бальза, что это такое?
Да правильно. Крыло -верхний слой и нижний слой , элероны так же , киль, стабилизатор и их рули . А между слоями отступая от кромки 10мм приклеиваю бамбуковую палочку для шашлыков , предварительно сточив её маленьким рубаночком или наждачкой по всей длинне в половину толщины . Получается жесткая и прочная конструкция . У меня все модели из потолочки , много дешевле и проще чем из бальзы .Крылья на всех съёмные . Прекрасно летают . Правда размах больше 1600мм не делал - транспортировать не удобно .
Да правильно. Крыло -верхний слой и нижний слой , элероны так же , киль, стабилизатор и их рули . А между слоями отступая от кромки 10мм приклеиваю бамбуковую палочку для шашлыков , предварительно сточив её маленьким рубаночком или наждачкой по всей длинне в половину толщины . Получается жесткая и прочная конструкция . У меня все модели из потолочки , много дешевле и проще чем из бальзы .Крылья на всех съёмные . Прекрасно летают . Правда размах больше 1600мм не делал - транспортировать не удобно .
А можно у вас чертежам разжиться, потому что работать с различными программами не умею!!
Добрый день. Еще могу добавить что для постройки АРФ люди выпускающие эти наборы используют низкосортную, тяжелую бальзу, которую обычной покупатель обходит стороной.
Если послушать про все минусы постройки то и заниматься перехочется, а можно выбрать простую конструкцию, например фан флай, даже неиспользую лазерную резку вырезать злощастные 10-12 нервюр, собрать из реек и пластин и тем самым победить себя, лень, боязнь строить и пойти запускать собственноручно построенную модель.
Конечно устроит!!! Буду благодарен!!!😃
Спасибо Владимир, возьму на вооружение!!!
Да пожалуйста . Добавлю только что технология постройки такая же как в видеоуроках Сергея Шевырина . И форма фюзеляжа может быть любой ,(это просто внешний вид ) , прикидывайте чтоб свободно , без мороки внём разместились органы управления , остальное дело вкуса .
Есть рубеж, до которого самолёты из потолочки летят хорошо. Вернее кажется, что они летят хорошо.
Вспомнилась реклама где один хлопец говорит другому что не любит кошек а тот ему отвечает что он просто не умеет их готовить.😃
Да бальза и потолочка хороши в разных блюдах иногда и в одном, много зависит от “приправ”, а как летать будет от повара очень зависит, только и всего!😛
А можете привести примеры спортивных моделей из потолочки? Не хоббийных для “полетов выходного дня”, а именно спортивных. Может гоночная есть из потолочки, металка, планер, пилотажка? Думаю, не найдете…
Думаю, не найдете…
Вы правы, но связано это с тем что для этих блюд бальза предпочтительней, можно и из пенопласта не хуже сделать по лётным качествам, но проблематичней в ремонте и эксплуатации будет, ну и из бальзы наверное потехнологичнее.
Так ни кто и не утверждает что модель из потолочной плитки и подобных ей мателиалов по полётным качествам хотя бы близко равна жесткому самолёту с лонжеронами, нервюрами , стрингерами , шпангоутами и обшитым бальзой любой плотности . Это же разные категории и сравнения не корректны . Но так же есть трудозатраты и средства . Они тоже близко не сравнимы . Каждый выбирает своё оптимальное начало пути исходя из возможностей , а иногда поддаваясь и апломбу. Но как давно давно говорил мой руководитель авиамодельного кружка , мастер спорта пилотажник , : " Все поступки должны быть последовательны .
…примеры спортивных моделей из потолочки? Не хоббийных для “полетов выходного дня”, а именно спортивных. …
Пилотажки F3P, половина бойцовых моделей (а бой - это таки тоже спорт). Вот, нашлись 😃
Пилотажки F3P, половина бойцовых моделей
Не надо лукавить в зальных пилотагах карбона больше чем пены, да и в бойцовках под ДВС, из пены в крыле труба карбоновая стоит такая что у вас здоровья не хватит сломать её через колено!, эдак можно и все мётлы композитные в пенолёты отправить, там в крыле ядро из пены, а в джишных композитных крыльях корки тоже с пеной внутри, да и в классике композитной F3А, у сэндвича пена неотъемлемая часть и в крыле и в фюзе…, Кстати и планера композитные в которых люди летают и катера и виндсёрфинги и вейкборды тоже без применения пены не обходятся… и что?
Бойцовок из потолочки в природе нет. В опене летают пенопластовые, но это явно не потолочка, несколько другие технологии, принципиально. F3P больше из карбона
Не надо лукавить в зальных пилотагах ка…
Это у совсем проетых спортсменов, а в массе - это обычная потолочка, вырезаная по контуру.
И не карбон, а углепластик. А то так можно и человека - карбоном назвать. Или оксидом водорода.
в бойцовках под ДВС, из пены в крыле труба ка
А кроме как под ДВС, бойцовок не существует?! В электро классах в целом больше народу летает и дереца.
А что касается наличия пены в конструкции - даже в чисто раздолбайских пенолетах - есть деревянные или улепластиковые силовые элементы, 100% пенных моделей практически не встречается в природе.
… но это явно не потолочка, несколько другие технологии, принципиально.
Так несколько или принципиально? Сами себе противоречите.
Пеноплекс, распущеный на листы толщиной 3-4-6мм - по сути своей родная сестра потолочки и заморского депрона, так что я бы не стал так про “принципиально” так громко заявлять.
К слову, в более “обычных” потолочных еропланах, которые из честной потолочки делаются, тоже сплошь и рядом применяется переклей потолочки в 2-3, а иногда (в отдельных узлах) и больше слоев. По жесткости, плотности и прочности переклей существенно отличается от голой потолочки.
Александр, такое ощущение, что мы о разных самолетах говорим на разных планетах… Модель для воздушного боя (и не только) делают не из потолочки, а с ядром из пены, не находите, что это принципиально разные подходы? Во втором случае пенопласт и выполняет свою естественную функцию наполнителя, а не конструкционного материала, разве не так, и самолет летит нормально?
Александр, такое ощущение, что мы о разных самолетах говорим на разных планетах… Модель для воздушного боя (и не только) делают не из по…
Я разные конструкции живьем видел, в том числе когда пенопластовый (!!!) набор был обшит сверху листами потолочки и скотчем. Только лонжерон из деревяшки был. А ведь есть еще (кое-где) и зальный воздушный бой, где на совсем уж откровенных пенопластычах хлещатся.
Самое интересное, что большинство участников дискуссии, за исключением уж совсем новичков, прекрасно понимают о чём идёт речь.
Все также понимают, то потолочный пеновздрочЪ не составит конкуренции ни толковой бальзовой модели, ни, тем более, хорошей композитной конструкции.
Тем не менее приводятся примеры крайностей.
Зальники достойного уровня - уголь с плёнкой.
Пилотаги классики - почти 100% композиты.
Всякие дворовые бойцовки - г@вно и палки (что есть под рукой).
Самое интересное, что большинство участников дискуссии, за исключением уж совсем новичков, прекрасно понимают о чём идёт речь.
конечно понимаем, если бы в классе пилотажных моделей не упирались так рьяно в полноразмерный F3A , а ввели бюджетный класс для новичков/детей/любителей ,размахом до 1250 мм , то ситуация в корне бы изменилась. Сколько стоит сэтап для большой пилотаги? И в результате количество участников на соревнованиях из года в год неуклонно снижается . А оставшиеся продолжают людям объяснять то, что бальзовая модель это правильно, а потолочка это плохо …
А разве запрещено летать на моделях меньшей размерности? Впервые слышу… Не знаю как на совсем маленьких, но в размерности 50Е вполне себе летающие самолеты.
А главное, каким боком мелколеты из потолочки к пилотажке, хоть и маленькой?