бальза, что это такое?

ADF
Hight:

фанеру на ПВА клеить я бы не стал.

Фанера превосходно клеится на ПВА, как и почти любое другое дерево. ПВА - димерный строительный, а не белая хрень из канцтоваров. Можно даже от фирмы титебонд или уху.

Да, чисто номинально он уступает эпоксидке - но прочность клеевого шва все равно получается выше, чем прочность самого дерева: при предельной нагрузке разорвет/сломает по мясу, а не по клею. Так что ПВА - хороший, надежный вариант.

Выбор в сторону эпоксидки оправдан в случае, если надо залить большой объем или нет возможности как следует зафиксировать детали на время высыхания: т.е. чтобы при склейке не повело и чтобы в большом объеме весь клей встал.

IL-76MD

А вот такой вопрос, модель зашивать пленкой или же целиком бальзой!!! И еще такой вопрос не касающийся темы: А что такое ТС?😒

Владимир#
IL-76MD:

И еще такой вопрос не касающийся темы: А что такое ТС?

Топик стартер, открывающий тему, то биш вы.

IL-76MD:

А вот такой вопрос, модель зашивать пленкой или же целиком бальзой!

Исключительно от конструктива. Можно вообще без бальзы обойтись и обтянуть только пленкой.

ADF:

Фанера превосходно клеится на ПВА, как и почти любое другое дерево.

Поддержу. Для склейки дерева в любых видах более важна глубина пропитки чем прочность самого клея. Эпоксидка да, именно залить. Когда то специально тестил на слом торцевой шов, при учете что клей именно в месте контакта. ПВА и ему подобные давали лучший результат.

IL-76MD

Есть 2-х местный макет кабины самолета для обучения управлению.

Это для чего? Учится пилотировать самолет?

ВладимирМ
HSM:

Петли для Слоек и Электроманьяка

Раньше использовал покупные и самодельные , вклеивал и зашплинтовывал спичками. Потом бросил это и стал применять армированный скотч . Складываю в два слоя и при сборке крыла , стабилизатора и киля наклеиваю на прилегающие поверхности кусочки нужного размера . очень хороший результат .

IL-76MD
ВладимирМ:

Раньше использовал покупные и самодельные , вклеивал и зашплинтовывал спичками. Потом бросил это и стал применять армированный скотч . Складываю в два слоя и при сборке крыла , стабилизатора и киля наклеиваю на прилегающие поверхности кусочки нужного размера . очень хороший результат .

Ну это если 2 слоя потолочки и скотч между слоями, правильно понимаю?

ВладимирМ

Да правильно. Крыло -верхний слой и нижний слой , элероны так же , киль, стабилизатор и их рули . А между слоями отступая от кромки 10мм приклеиваю бамбуковую палочку для шашлыков , предварительно сточив её маленьким рубаночком или наждачкой по всей длинне в половину толщины . Получается жесткая и прочная конструкция . У меня все модели из потолочки , много дешевле и проще чем из бальзы .Крылья на всех съёмные . Прекрасно летают . Правда размах больше 1600мм не делал - транспортировать не удобно .

IL-76MD
ВладимирМ:

Да правильно. Крыло -верхний слой и нижний слой , элероны так же , киль, стабилизатор и их рули . А между слоями отступая от кромки 10мм приклеиваю бамбуковую палочку для шашлыков , предварительно сточив её маленьким рубаночком или наждачкой по всей длинне в половину толщины . Получается жесткая и прочная конструкция . У меня все модели из потолочки , много дешевле и проще чем из бальзы .Крылья на всех съёмные . Прекрасно летают . Правда размах больше 1600мм не делал - транспортировать не удобно .

А можно у вас чертежам разжиться, потому что работать с различными программами не умею!!

ВладимирМ

Ну вот к примеру это последний , размах 1200мм , полётный вес 750г . Но я никогда не делал чертежи . Мне всегда хватало эскиза с основными размерами . Если устроит , вечером найду и выложу эскиз и видео . Практически простая пилотажка , только что на ноже не летает .

EvgenyKasheev

Добрый день. Еще могу добавить что для постройки АРФ люди выпускающие эти наборы используют низкосортную, тяжелую бальзу, которую обычной покупатель обходит стороной.
Если послушать про все минусы постройки то и заниматься перехочется, а можно выбрать простую конструкцию, например фан флай, даже неиспользую лазерную резку вырезать злощастные 10-12 нервюр, собрать из реек и пластин и тем самым победить себя, лень, боязнь строить и пойти запускать собственноручно построенную модель.

IL-76MD
ВладимирМ:

Ну вот к примеру это последний , размах 1200мм , полётный вес 750г . Но я никогда не делал чертежи . Мне всегда хватало эскиза с основными размерами . Если устроит , вечером найду и выложу эскиз и видео . Практически простая пилотажка , только что на ноже не летает .

Конечно устроит!!! Буду благодарен!!!😃

ВладимирМ

Как обещал вот эскизы , сейчас по пробую видео.

youtu.be/iphlfrwcR9A

Снимал почти зажигалкой , мелковато конечно и на посадку не хватило батарейки в (зажигалке).

Забыл еще одну картинку

IL-76MD

Спасибо Владимир, возьму на вооружение!!!

ВладимирМ

Да пожалуйста . Добавлю только что технология постройки такая же как в видеоуроках Сергея Шевырина . И форма фюзеляжа может быть любой ,(это просто внешний вид ) , прикидывайте чтоб свободно , без мороки внём разместились органы управления , остальное дело вкуса .

Navigatjr
Moonlight_Dreamer:

Есть рубеж, до которого самолёты из потолочки летят хорошо. Вернее кажется, что они летят хорошо.

Вспомнилась реклама где один хлопец говорит другому что не любит кошек а тот ему отвечает что он просто не умеет их готовить.😃
Да бальза и потолочка хороши в разных блюдах иногда и в одном, много зависит от “приправ”, а как летать будет от повара очень зависит, только и всего!😛

Губанов_Игорь

А можете привести примеры спортивных моделей из потолочки? Не хоббийных для “полетов выходного дня”, а именно спортивных. Может гоночная есть из потолочки, металка, планер, пилотажка? Думаю, не найдете…

Navigatjr
Губанов_Игорь:

Думаю, не найдете…

Вы правы, но связано это с тем что для этих блюд бальза предпочтительней, можно и из пенопласта не хуже сделать по лётным качествам, но проблематичней в ремонте и эксплуатации будет, ну и из бальзы наверное потехнологичнее.

ВладимирМ

Так ни кто и не утверждает что модель из потолочной плитки и подобных ей мателиалов по полётным качествам хотя бы близко равна жесткому самолёту с лонжеронами, нервюрами , стрингерами , шпангоутами и обшитым бальзой любой плотности . Это же разные категории и сравнения не корректны . Но так же есть трудозатраты и средства . Они тоже близко не сравнимы . Каждый выбирает своё оптимальное начало пути исходя из возможностей , а иногда поддаваясь и апломбу. Но как давно давно говорил мой руководитель авиамодельного кружка , мастер спорта пилотажник , : " Все поступки должны быть последовательны .

ADF
Губанов_Игорь:

…примеры спортивных моделей из потолочки? Не хоббийных для “полетов выходного дня”, а именно спортивных. …

Пилотажки F3P, половина бойцовых моделей (а бой - это таки тоже спорт). Вот, нашлись 😃

MAX-65
ADF:

Пилотажки F3P, половина бойцовых моделей

Не надо лукавить в зальных пилотагах карбона больше чем пены, да и в бойцовках под ДВС, из пены в крыле труба карбоновая стоит такая что у вас здоровья не хватит сломать её через колено!, эдак можно и все мётлы композитные в пенолёты отправить, там в крыле ядро из пены, а в джишных композитных крыльях корки тоже с пеной внутри, да и в классике композитной F3А, у сэндвича пена неотъемлемая часть и в крыле и в фюзе…, Кстати и планера композитные в которых люди летают и катера и виндсёрфинги и вейкборды тоже без применения пены не обходятся… и что?

Губанов_Игорь

Бойцовок из потолочки в природе нет. В опене летают пенопластовые, но это явно не потолочка, несколько другие технологии, принципиально. F3P больше из карбона