бальза, что это такое?
Неее, никаких обид, мы же не дети
Ну мало ли, кому то может и обидно!!!😉 а можно поподробнее насчет процентов!!! не совсем понятно!
а можно поподробнее насчет процентов!!! не совсем понятно!
При продаже из Европы за её пределы вычитается налог с продаж. Для нас ценник сайта, минус 19%, плюс 20 евро за доставку.
сиропом и не пахнет.
Этож не момент чтоб им пахло. 😃
Обтяжка на сироп клеится.
:(Я понял! А может на барахолке посмотреть чего-нибудь??? Блин, цены не 5р, страшно чего-то???
Из чего у нормальных пацанов?
Доводилось видеть такие самолеты. Это целое произведение инженерного искусства, резинками от трусов и сиропом и не пахнет.
Это большая тема. Кто не знает, скажу, что у таких моделей вес по правилам не должен быть меньше 1,2 грамма. Можно сделать и меньше, но… правила не разрешают. Крыло с размахом 550 мм, хорда 200 мм. На самом деле эти размеры на пару мм делаются в минус. Крыло при таких размерах весит обычно 0,3-0,4 грамма. Покрывают синтетической плёнкой толщиной 0,5 или 1 микрон. Раньше плёнку лили сами из эмалита, но прогресс на месте не стоит. Широко применяют микронити из кевлара (СВМ) для растяжек, а так же бороволокно для армирования кромок крыла. Применяют винты с изменяемым шагом. Шаг меняется автоматически в зависимости от крутящего момента на резиномоторе. Скорость вращения винта в полёте примерно 1 оборот в секунду, иногда медленнее. Время полёта хороших моделей примерно 25 минут. Раньше летали дольше (около 1 часа), но потом ужесточили правила. ЧМ проводят в искусственных пещерах в Румынии (вырытых под землёй). Высота до потолка там порядка 100 метров. Там практически идеальный штиль и нет восходящих потоков. Достаточно информации? Извините, если немного не в тему, но думаю лишние знания никому не помешают. Кто хочет, может посмотреть на youtube ролики про эти модели: достаточно набрать в поисковике F1D. Я здесь в разделе “новичкам” создавал большую тему по этим моделям. Там подключились также люди, достигшие бОльших результатов, чем я. Но я лично больше этим не занимаюсь. К сожалению…
Обтяжка на сироп клеится.
Сироп сильно тяжёлый. Сейчас пользуют спрей-клей 3М. Лично я клеил микроплёнку пивом, а не сиропом. Пиво не “оставляет” веса. Почти не оставляет…
Сейчас
Так то сейчас. А тогда солома, эмалит, эмалит с касторкой и ацетоном, а затем просто ацетон.
Ну и заколебался я же с ней пока на старты вёз… 😃
А в чем сложность была. Их ведь в ящиках перевозят?
А в чем сложность была.
Двери в троллейбусе неудобные, а народ внутри непонятливый. 😃
так медленно идёт, чтобы ветер не создавать?
на 2.05 видно антенну радио:D
Так то сейчас. А тогда солома, эмалит, эмалит с касторкой и ацетоном, а затем просто ацетон.
С этого все начинали, делая первые модели. Но соперники не спят, ищут технологию и материалы. По материалам сейчас пожалуй преуспели америкосы. Практически всё покупается у них. У них и плёнка лучшая, и резина. Я пробовал по началу разную “солому”, но потом отказался из-за веса. Клей тоже какой попало нельзя применять. Не все моделисты делятся информацией чем и как клеют.
так медленно идёт, чтобы ветер не создавать?
на 2.05 видно антенну радио
Если он увеличит свою скорость, то от набегающего потока самолёт может сложить крылья. В кадр попала не антенна, а шест (удочка без колец и лески) для корректировки полёта модели, чтобы в стену не врезалась. Корректировка разрешена правилами. Модель ведь свободнолетающая.
от набегающего потока самолёт может сложить крылья.
Я уже понял. В полёте телепает стабилизатор. Всё на пределе.
В полёте телепает стабилизатор
А как же? Толщина стенки трубчатого фюзеляжа из бальзы в хвостовой части 0,2-0,25 мм. Кромки стабилизатора - бальзовые рейки сечением примерно 0,6x0,6 мм. У разных моделей сечения могут и отличаться, но не сильно. Это уже из практики.
Двери в троллейбусе неудобные, а народ внутри непонятливый.
Для народа такие модели, как для папуаса смартфон.
Толщина стенки трубчатого фюзеляжа из бальзы в хвостовой части 0,2-0,25 мм. Кромки стабилизатора - бальзовые рейки сечением примерно 0,6x0,6 мм. У разных моделей сечения могут и отличаться, но не сильно. Это уже из практики.
Ну, наконец то! Строительная высота! 😉 Даже из сосны или любого другого дерева такое с тем же весом невозможно собрать. Вот теперь ТС может понять, что можно сделать только из бальзы! В смысле, с такой прочностью и таким весом. У бальзы - чуда природы! - нет конкурентов для целей авиамоделизма (относительно небольшие габариты конструкций). Супер-мупер технологии из композитов скорее годятся для серийного производства. Очень затратно. И тоже есть недостатки. Металлы отпали еще в полуфинале. По удельной прочности (отношение предела прочности к удельному весу) любое дерево выигрывает у всех металлов. Любой пенопласт с тем же удельным весом как у бальзы не обладает практически никакими механическими свойствами 😃 , не может нести существенные нагрузки, ограничен в применении, но при этом хорош для бюджетных, легко собираемых не сильно нагруженных моделек и как наполнитель для композитов (что мы и делаем лет эдак уже 50… 😁 )
Кстати, я в детстве лет в 12 делал копии самолетов из хорошего шарикового пенопласта. Очень хорошо летали! Из бальзы летали бы лучше. Но где же было взять то? Позже в клубе и только для спортивных целей в ограниченном количестве.
А сейчас? Никакого дефицита! Бери - не хочу! 😒
P.S. Вот в соседнем разделе обсуждают отечественные наборы из фанеры и прочих материалов… Де, какие они были убогие, не летучие, позор да и только… и годились только как набор материалов. 😦 Да и было то этих наборов два десятка от силы… 😃
А ведь примерно таких же простых наборов за бугром (даже в соцстранах) было полно. А судя по EBAY, в США вообще авиамодельных китов было кажется тысячи, десятки тысяч, если не сотни тысяч! Культурных шок советского авиамоделиста, который я испытал, впервые попав на этот аукцион…) 😍
Только наборы эти забугорные собирались из… неограниченного количества бальзы - мечта львиной доли советских авиамоделистов (в основном организованных, любителей было ничтожно мало).
И тот же Як, Су, МиГ, По-2… летали бы просто отлично, будь они из такого же… чудо-дерева. 😃
P.S.S. ТС! Научитесь работать с бальзой… станете настоящим авиамоделистом… Иначе никак…(с) 😉
Вот очень хороший, летучий самолет для первого самостоятельного опыта.
rcopen.com/forum/f79/topic247354
Можно делать в любом масштабе под калилку, бензин и электро, затрат по материалам минимум.
Сделать криво очень сложно.
P.S.S. ТС! Научитесь работать с бальзой… станете настоящим авиамоделистом… Иначе никак…(с)
Научитесь работать с любым материалом - так будет правильнее и точнее .Узкий специалист знает очень много об очень малом, а самый узкий специалист знает все ни о чем.
NN
NN
Цитата от Коли!? 😃
Узкий специалист знает очень много об очень малом, а самый узкий специалист знает все ни о чем.
NN
А специалист широкого профиля знает ничего обо всем.
Все таки тема о бальзе.
Тема в разделе новичёк, все поют дифирамбы, и НИ ОДИН певец ни слова ни сказал о недостатках этого материала, о том, с чем ему придется столкнуться при покупку, обработке, склейке и т.д. может вы нас убогих просветите в этом вопросе или как ? 😒
Николай, ваш вопрос уже перешел в дискуссию и вероятно скоро она будет вестись на повышенных тонах. Пока еще успею сказать- и потолочка и бальза для новичка- отличные материалы. И строить нужно и из потолочки и из бальзы. Если хотите попробовать бальзовую модель- то стройте Лазин планер из темы “Хочу быть гуру”. Модель проста и летает просто прекрасно. Если потолочку- “Планер новичка”. Летает конечно хуже, но вполне достаточно для получения удовольствия от полета. Дешевле в 10 раз и быстрее в строительстве в пять. Мои пионеры строили и один и второй, поэтому знаю, о чем говорю.
И честно, пока пилот не достигает определенного (у каждого это свой) уровня (опыта)- он не определит различия в пилотировании этих хотя бы двух моделей.
А строить нужно обязательно. Просто не нацеливаться на реактивные копии в качестве третьей модели, а соизмерять свои силы с своими желаниями. Удачи! Если что нужно конкретнее- обращайтесь в личку.
о недостатках
- Дорого.
- Сложность выбора в магазине. Весы обязательны!
- В связи с п.1 резать только лентопилом с припуском на шлифовку.
- При шлифовке образуется дикое количество пыли. Обязателен пылесос и маска!
- Т.к. растёт на болоте, насасывает в себя много песка. Режущий инструмент тупится очень быстро, а тупым она не обрабатывается.
- Перед окраской обязательна обтяжка(стекло, микалента и т.п.)
- Необходимо очень точно дозировать вязкость покрывающего материала. При низкой вязкости он проникнет на большую глубину и сильно увеличит вес конструкции. при высокой - совсем не пропитает и отвалится вместе с покрытием по пыли.
- Сверление отверстий следует производить трубками.
Вспомню ещё чё - допишу.
Еще ведет от сырости если не защитить правильно.
Ребят, спасибо за достойные ответы! Я уже определил для себя, что бальза у меня будет только исключительно из комплектов ARF, потому что у меня нет мастерской для работы с бальзой! Сейчас на данный момент выбираю комплект ARF! Размах хотелось бы от 1200 до 1400!
что бальза у меня будет только исключительно из комплектов ARF, потому что у меня нет мастерской для работы с ба…
Вобще-то там тоже хватает шкурения, при сборке модели из кита.
И нужна не мастерская, а свой оборудованый угол с верстаком. Главное - чтобы дети и коты туда не лазили 😃
Еще ведет от сырости если не защитить правильно.
Как защитить обшивку изнутри? Туда влага то же попадает.
По большому счету никак. Только медленным просушиванием. В прошлом году уже после того как отлетали соревноваиня в Салавате самолеты стояли на улице, всю ночь шел очень сильный дождь, который и утром не прекратился. По приезду вынул все из чехлов и дал пару неделек отстояться в гараже. Все нормально