бальза, что это такое?
Тема в разделе новичёк, все поют дифирамбы, и НИ ОДИН певец ни слова ни сказал о недостатках этого материала, о том, с чем ему придется столкнуться при покупку, обработке, склейке и т.д. может вы нас убогих просветите в этом вопросе или как ? 😒
Николай, ваш вопрос уже перешел в дискуссию и вероятно скоро она будет вестись на повышенных тонах. Пока еще успею сказать- и потолочка и бальза для новичка- отличные материалы. И строить нужно и из потолочки и из бальзы. Если хотите попробовать бальзовую модель- то стройте Лазин планер из темы “Хочу быть гуру”. Модель проста и летает просто прекрасно. Если потолочку- “Планер новичка”. Летает конечно хуже, но вполне достаточно для получения удовольствия от полета. Дешевле в 10 раз и быстрее в строительстве в пять. Мои пионеры строили и один и второй, поэтому знаю, о чем говорю.
И честно, пока пилот не достигает определенного (у каждого это свой) уровня (опыта)- он не определит различия в пилотировании этих хотя бы двух моделей.
А строить нужно обязательно. Просто не нацеливаться на реактивные копии в качестве третьей модели, а соизмерять свои силы с своими желаниями. Удачи! Если что нужно конкретнее- обращайтесь в личку.
о недостатках
- Дорого.
- Сложность выбора в магазине. Весы обязательны!
- В связи с п.1 резать только лентопилом с припуском на шлифовку.
- При шлифовке образуется дикое количество пыли. Обязателен пылесос и маска!
- Т.к. растёт на болоте, насасывает в себя много песка. Режущий инструмент тупится очень быстро, а тупым она не обрабатывается.
- Перед окраской обязательна обтяжка(стекло, микалента и т.п.)
- Необходимо очень точно дозировать вязкость покрывающего материала. При низкой вязкости он проникнет на большую глубину и сильно увеличит вес конструкции. при высокой - совсем не пропитает и отвалится вместе с покрытием по пыли.
- Сверление отверстий следует производить трубками.
Вспомню ещё чё - допишу.
Еще ведет от сырости если не защитить правильно.
Ребят, спасибо за достойные ответы! Я уже определил для себя, что бальза у меня будет только исключительно из комплектов ARF, потому что у меня нет мастерской для работы с бальзой! Сейчас на данный момент выбираю комплект ARF! Размах хотелось бы от 1200 до 1400!
что бальза у меня будет только исключительно из комплектов ARF, потому что у меня нет мастерской для работы с ба…
Вобще-то там тоже хватает шкурения, при сборке модели из кита.
И нужна не мастерская, а свой оборудованый угол с верстаком. Главное - чтобы дети и коты туда не лазили 😃
Еще ведет от сырости если не защитить правильно.
Как защитить обшивку изнутри? Туда влага то же попадает.
По большому счету никак. Только медленным просушиванием. В прошлом году уже после того как отлетали соревноваиня в Салавате самолеты стояли на улице, всю ночь шел очень сильный дождь, который и утром не прекратился. По приезду вынул все из чехлов и дал пару неделек отстояться в гараже. Все нормально
Я уже определил для себя, что бальза у меня будет только исключительно из комплектов ARF
Вобще-то там тоже хватает шкурения, при сборке модели из кита.
Зачот!!!😃
Не надо ничего шкурить в АРФе, иногда только и совсем чуть чуть.
Как защитить обшивку изнутри? Туда влага то же попадает.
На то она и обшивка, чтобы влага внутрь не попадала.
Зачот!!!😃
Не надо ничего шкурить в АРФе, иногда только и совсем чуть чуть.
Я имел ввиду, что бальзовые модели будут не самоделы, а комплекты ARF!!!😃
не самоделы, а комплекты ARF!!!
Дык и я о том же!!!
а комплекты ARF!!!😃
Угу, и бесплатный наглый непроклей силовых элементов внутри. С хоббийными деревянными АРФ-ами - это уже практически “стандарт”. Такой ероплан может крылом в воздухе хлопнуть запросто.
Не отговариваю - ставлю перед фактом 😃
По удельной прочности (отношение предела прочности к удельному весу) любое дерево выигрывает у всех металлов. Любой пенопласт с тем же удельным весом как у бальзы не обладает практически никакими механическими свойствами
Не любое дерево выигрывает…А может и вообще никакое. Не хочу сейчас копать справочники, да и металлы бывают разные. Вспомните историю авиации, особенно период ВОВ. Для того, чтобы облегчить конструкцию, А.С. Яковлев на самолёте Як-3 применил металлический лонжерон. Не думаю, что это было в ущерб прочности. А в весе выиграл кажется 80 кг. С.А. Лавочкин строил свои Ла-5 и Ла-7 тоже из дерева, что не есть хорошо, к тому же переклей из фанеры (дельтадревесина очень тяжёлый материал). В то время массовость и технологичность были приоритетом.
По поводу пенопласта я тоже не совсем согласен. Этот материал ценен не столько своей прочностью (определённой прочностью), сколько тем, что его можно производить с очень широким диапазоном плотности. Из одного и того же сырья получается и лёгкий (мягкий), и тяжёлый (твёрдый) пенопласт. Что с этого можно иметь? Всё просто, здесь включается такая наука, как “Сопротивление материалов”. Уже доказано, что армированный пенопласт в сэндвиче очень добавляет прочности и жёсткости на кручение в панелях. Причём плотность (объёмный вес) применяемого пенопласта может быть меньше, чем у самой лёгкой бальзы. К тому же форма пенопластового элемента пакета может быть и не простой. А если, к примеру, какую нибудь трубку заполнить внутри пенопластом (малой плотности), то она тоже добавит и жёсткости, и прочности. Вы видели, как ломается алюминиевая трубка при изгибе? Она сначала сжимается в месте излома, т.е. плющится, а уже потом разрушается. Не дайте ей легко сплющиться (сделайте внутри пробку), и она дольше будет сопротивляться нагрузке.
Не всё оказывается так просто. Нужно знать и понимать, что самые разные материалы в комбинации с другими могут дать очень хороший результат.
с весом 180 тонн и то бывает колбасит
Летели два года назад из Питера зимой . Не помню какой был самолёт , но земля приближается , а его … как осиновый листок . Думаю чтож за лётчик такой достался ? Выхожу из самолёта , а с трапа почти сдувает . И с восторгом понимаю что экипаж - АССЫ !
А если, к примеру, какую нибудь трубку заполнить внутри пенопластом (малой плотности), то она тоже добавит и жёсткости, и прочности. .
Как хорошо что Вы не прочнист😒😒😒 Кроме цены, веса и трудоемкости в этой трубке ничего не прибавится… Если конечно под трубкой понимается именно трубка, например крыльевая труба, а не тонкостенная оболочка
Вспомните историю авиации, особенно период ВОВ. Для того, чтобы облегчить конструкцию, А.С. Яковлев на самолёте Як-3 применил металлический лонжерон.
Хорошая мысль, буду делать RC бойцовки из металла.
лать RC бойцовки из металла.
Если технология позволяет - почему бы и да?
Главное не забыть антенны наружу высунуть.
Если технология позволяет - почему бы и да?
Главное не забыть антенны наружу высунуть.
Буду ковать из нитинола, очень практично, после тарана для восстановления первоначальной формы кладем модель в духовку.
Антенна теперь не нужна. Металлическая модель и есть антенна.
Кроме цены, веса и трудоемкости в этой трубке ничего не прибавится… Если конечно под трубкой понимается именно трубка, например крыльевая труба, а не тонкостенная оболочка
Игорь, при всём уважении к Вам. Я несколько лет назад резал пенорезкой хвостовую часть фюзеляжа радиомодели из лёгкой пены ПСБ-15, вклеивал липовые стрингеры (для усиления) и обшивал бальзой 0,8 мм. Получалось достаточно прочно, легко и технологично. Так же иногда и крыло делал. Но ведь это всё тоже трубки: бальзовые с ядром из пены. Обычное наборное крыло при избыточной нагрузке на изгиб складывается так же, как и трубка. Оно точно так же работает на изгиб и кручение. А про металки с ядром из пены и армированные стеклом, (формованными в матрице) все конечно слыхали? Там тоже по сути трубка, только форма по профилю крыла. А что будет плохого, если угольный штырь (крыльевой) на радиосамолёт заполнить лёгкой пеной? Только прочнее будет, а веса прибавится не много. Можно и без пены, если там по самому углю многократный запас прочности заложить. Но это не всегда рационально.
Хорошая мысль, буду делать RC бойцовки из металла.
Попробуйте уголь, хороший заменитель. Я правда в радиобойцовках не силён, просто всего не охватить, но достаточно хорошо знаю Колю Василькова из Харькова. Не слыхали про такого? Он в ваших кругах известен. Как-нибудь с ним поговорю, как сейчас эти бойцовки строят. Кстати, таймерист Е.Т. Вербицкий ещё чёрт знает когда (лет 30 назад) армировал крылья на таймерку дюралевой фольгой толщиной 4 сотки. Это не спроста, всё же он был законодателем моды в этом классе. Это уже стало классикой. Планеристы F1A тоже хвостовые балки такой же фольгой вместе со стеклом и углём формуют.
Так что напрасно спорите, друзья мои. Я совсем не ставлю перед собой цели кого-то учить, а просто информирую тех, кто не всё знает. Я конечно тоже много чего не знаю, но кое в чём всё же понимаю. А кто не согласен, я готов выслушать мнение и может в чём-то и согласиться. А что касается того, что я не прочнист, может и так конечно, но классическое авиационное образование всё же имею. Да и в определённых модельных кругах крутился. Давно, правда дело было.
А что будет плохого, если угольный штырь (крыльевой) на радиосамолёт заполнить лёгкой пеной?
В том то и дело, что лучше от этого крыльевая труба не станет, совсем. В отличии от тонкостенной оболочки (тонкой бальзовой балки), заполненной к примеру пеной. Во втором случае повысится жесткость на кручение. На изгиб практически нет или совсем не много