бальза, что это такое?

Olaf
Frame:

Толщина стенки трубчатого фюзеляжа из бальзы в хвостовой части 0,2-0,25 мм. Кромки стабилизатора - бальзовые рейки сечением примерно 0,6x0,6 мм. У разных моделей сечения могут и отличаться, но не сильно. Это уже из практики.

Ну, наконец то! Строительная высота! 😉 Даже из сосны или любого другого дерева такое с тем же весом невозможно собрать. Вот теперь ТС может понять, что можно сделать только из бальзы! В смысле, с такой прочностью и таким весом. У бальзы - чуда природы! - нет конкурентов для целей авиамоделизма (относительно небольшие габариты конструкций). Супер-мупер технологии из композитов скорее годятся для серийного производства. Очень затратно. И тоже есть недостатки. Металлы отпали еще в полуфинале. По удельной прочности (отношение предела прочности к удельному весу) любое дерево выигрывает у всех металлов. Любой пенопласт с тем же удельным весом как у бальзы не обладает практически никакими механическими свойствами 😃 , не может нести существенные нагрузки, ограничен в применении, но при этом хорош для бюджетных, легко собираемых не сильно нагруженных моделек и как наполнитель для композитов (что мы и делаем лет эдак уже 50… 😁 )
Кстати, я в детстве лет в 12 делал копии самолетов из хорошего шарикового пенопласта. Очень хорошо летали! Из бальзы летали бы лучше. Но где же было взять то? Позже в клубе и только для спортивных целей в ограниченном количестве.
А сейчас? Никакого дефицита! Бери - не хочу! 😒

P.S. Вот в соседнем разделе обсуждают отечественные наборы из фанеры и прочих материалов… Де, какие они были убогие, не летучие, позор да и только… и годились только как набор материалов. 😦 Да и было то этих наборов два десятка от силы… 😃
А ведь примерно таких же простых наборов за бугром (даже в соцстранах) было полно. А судя по EBAY, в США вообще авиамодельных китов было кажется тысячи, десятки тысяч, если не сотни тысяч! Культурных шок советского авиамоделиста, который я испытал, впервые попав на этот аукцион…) 😍
Только наборы эти забугорные собирались из… неограниченного количества бальзы - мечта львиной доли советских авиамоделистов (в основном организованных, любителей было ничтожно мало).
И тот же Як, Су, МиГ, По-2… летали бы просто отлично, будь они из такого же… чудо-дерева. 😃

P.S.S. ТС! Научитесь работать с бальзой… станете настоящим авиамоделистом… Иначе никак…(с) 😉

Митричь

Вот очень хороший, летучий самолет для первого самостоятельного опыта.
rcopen.com/forum/f79/topic247354
Можно делать в любом масштабе под калилку, бензин и электро, затрат по материалам минимум.
Сделать криво очень сложно.

Gera60
Olaf:

P.S.S. ТС! Научитесь работать с бальзой… станете настоящим авиамоделистом… Иначе никак…(с)

Научитесь работать с любым материалом - так будет правильнее и точнее .Узкий специалист знает очень много об очень малом, а самый узкий специалист знает все ни о чем.
NN

Митричь
Gera60:

Узкий специалист знает очень много об очень малом, а самый узкий специалист знает все ни о чем.
NN

А специалист широкого профиля знает ничего обо всем.
Все таки тема о бальзе.

Gera60

Тема в разделе новичёк, все поют дифирамбы, и НИ ОДИН певец ни слова ни сказал о недостатках этого материала, о том, с чем ему придется столкнуться при покупку, обработке, склейке и т.д. может вы нас убогих просветите в этом вопросе или как ? 😒

3DSMax

Николай, ваш вопрос уже перешел в дискуссию и вероятно скоро она будет вестись на повышенных тонах. Пока еще успею сказать- и потолочка и бальза для новичка- отличные материалы. И строить нужно и из потолочки и из бальзы. Если хотите попробовать бальзовую модель- то стройте Лазин планер из темы “Хочу быть гуру”. Модель проста и летает просто прекрасно. Если потолочку- “Планер новичка”. Летает конечно хуже, но вполне достаточно для получения удовольствия от полета. Дешевле в 10 раз и быстрее в строительстве в пять. Мои пионеры строили и один и второй, поэтому знаю, о чем говорю.
И честно, пока пилот не достигает определенного (у каждого это свой) уровня (опыта)- он не определит различия в пилотировании этих хотя бы двух моделей.
А строить нужно обязательно. Просто не нацеливаться на реактивные копии в качестве третьей модели, а соизмерять свои силы с своими желаниями. Удачи! Если что нужно конкретнее- обращайтесь в личку.

Русинов_Сергей
Gera60:

о недостатках

  1. Дорого.
  2. Сложность выбора в магазине. Весы обязательны!
  3. В связи с п.1 резать только лентопилом с припуском на шлифовку.
  4. При шлифовке образуется дикое количество пыли. Обязателен пылесос и маска!
  5. Т.к. растёт на болоте, насасывает в себя много песка. Режущий инструмент тупится очень быстро, а тупым она не обрабатывается.
  6. Перед окраской обязательна обтяжка(стекло, микалента и т.п.)
  7. Необходимо очень точно дозировать вязкость покрывающего материала. При низкой вязкости он проникнет на большую глубину и сильно увеличит вес конструкции. при высокой - совсем не пропитает и отвалится вместе с покрытием по пыли.
  8. Сверление отверстий следует производить трубками.
    Вспомню ещё чё - допишу.
3DSMax

Еще ведет от сырости если не защитить правильно.

IL-76MD

Ребят, спасибо за достойные ответы! Я уже определил для себя, что бальза у меня будет только исключительно из комплектов ARF, потому что у меня нет мастерской для работы с бальзой! Сейчас на данный момент выбираю комплект ARF! Размах хотелось бы от 1200 до 1400!

ADF
IL-76MD:

что бальза у меня будет только исключительно из комплектов ARF, потому что у меня нет мастерской для работы с ба…

Вобще-то там тоже хватает шкурения, при сборке модели из кита.
И нужна не мастерская, а свой оборудованый угол с верстаком. Главное - чтобы дети и коты туда не лазили 😃

smg2000
3DSMax:

Еще ведет от сырости если не защитить правильно.

Как защитить обшивку изнутри? Туда влага то же попадает.

Губанов_Игорь

По большому счету никак. Только медленным просушиванием. В прошлом году уже после того как отлетали соревноваиня в Салавате самолеты стояли на улице, всю ночь шел очень сильный дождь, который и утром не прекратился. По приезду вынул все из чехлов и дал пару неделек отстояться в гараже. Все нормально

Moonlight_Dreamer
IL-76MD:

Я уже определил для себя, что бальза у меня будет только исключительно из комплектов ARF

ADF:

Вобще-то там тоже хватает шкурения, при сборке модели из кита.

Зачот!!!😃
Не надо ничего шкурить в АРФе, иногда только и совсем чуть чуть.

Митричь
smg2000:

Как защитить обшивку изнутри? Туда влага то же попадает.

На то она и обшивка, чтобы влага внутрь не попадала.

IL-76MD
Moonlight_Dreamer:

Зачот!!!😃
Не надо ничего шкурить в АРФе, иногда только и совсем чуть чуть.

Я имел ввиду, что бальзовые модели будут не самоделы, а комплекты ARF!!!😃

ADF
IL-76MD:

а комплекты ARF!!!😃

Угу, и бесплатный наглый непроклей силовых элементов внутри. С хоббийными деревянными АРФ-ами - это уже практически “стандарт”. Такой ероплан может крылом в воздухе хлопнуть запросто.

Не отговариваю - ставлю перед фактом 😃

Frame
Olaf:

По удельной прочности (отношение предела прочности к удельному весу) любое дерево выигрывает у всех металлов. Любой пенопласт с тем же удельным весом как у бальзы не обладает практически никакими механическими свойствами

Не любое дерево выигрывает…А может и вообще никакое. Не хочу сейчас копать справочники, да и металлы бывают разные. Вспомните историю авиации, особенно период ВОВ. Для того, чтобы облегчить конструкцию, А.С. Яковлев на самолёте Як-3 применил металлический лонжерон. Не думаю, что это было в ущерб прочности. А в весе выиграл кажется 80 кг. С.А. Лавочкин строил свои Ла-5 и Ла-7 тоже из дерева, что не есть хорошо, к тому же переклей из фанеры (дельтадревесина очень тяжёлый материал). В то время массовость и технологичность были приоритетом.
По поводу пенопласта я тоже не совсем согласен. Этот материал ценен не столько своей прочностью (определённой прочностью), сколько тем, что его можно производить с очень широким диапазоном плотности. Из одного и того же сырья получается и лёгкий (мягкий), и тяжёлый (твёрдый) пенопласт. Что с этого можно иметь? Всё просто, здесь включается такая наука, как “Сопротивление материалов”. Уже доказано, что армированный пенопласт в сэндвиче очень добавляет прочности и жёсткости на кручение в панелях. Причём плотность (объёмный вес) применяемого пенопласта может быть меньше, чем у самой лёгкой бальзы. К тому же форма пенопластового элемента пакета может быть и не простой. А если, к примеру, какую нибудь трубку заполнить внутри пенопластом (малой плотности), то она тоже добавит и жёсткости, и прочности. Вы видели, как ломается алюминиевая трубка при изгибе? Она сначала сжимается в месте излома, т.е. плющится, а уже потом разрушается. Не дайте ей легко сплющиться (сделайте внутри пробку), и она дольше будет сопротивляться нагрузке.
Не всё оказывается так просто. Нужно знать и понимать, что самые разные материалы в комбинации с другими могут дать очень хороший результат.

ВладимирМ
IL-76MD:

с весом 180 тонн и то бывает колбасит

Летели два года назад из Питера зимой . Не помню какой был самолёт , но земля приближается , а его … как осиновый листок . Думаю чтож за лётчик такой достался ? Выхожу из самолёта , а с трапа почти сдувает . И с восторгом понимаю что экипаж - АССЫ !

Губанов_Игорь
Frame:

А если, к примеру, какую нибудь трубку заполнить внутри пенопластом (малой плотности), то она тоже добавит и жёсткости, и прочности. .

Как хорошо что Вы не прочнист😒😒😒 Кроме цены, веса и трудоемкости в этой трубке ничего не прибавится… Если конечно под трубкой понимается именно трубка, например крыльевая труба, а не тонкостенная оболочка