бальза, что это такое?

Русинов_Сергей
Gera60:

о недостатках

  1. Дорого.
  2. Сложность выбора в магазине. Весы обязательны!
  3. В связи с п.1 резать только лентопилом с припуском на шлифовку.
  4. При шлифовке образуется дикое количество пыли. Обязателен пылесос и маска!
  5. Т.к. растёт на болоте, насасывает в себя много песка. Режущий инструмент тупится очень быстро, а тупым она не обрабатывается.
  6. Перед окраской обязательна обтяжка(стекло, микалента и т.п.)
  7. Необходимо очень точно дозировать вязкость покрывающего материала. При низкой вязкости он проникнет на большую глубину и сильно увеличит вес конструкции. при высокой - совсем не пропитает и отвалится вместе с покрытием по пыли.
  8. Сверление отверстий следует производить трубками.
    Вспомню ещё чё - допишу.
3DSMax

Еще ведет от сырости если не защитить правильно.

IL-76MD

Ребят, спасибо за достойные ответы! Я уже определил для себя, что бальза у меня будет только исключительно из комплектов ARF, потому что у меня нет мастерской для работы с бальзой! Сейчас на данный момент выбираю комплект ARF! Размах хотелось бы от 1200 до 1400!

ADF
IL-76MD:

что бальза у меня будет только исключительно из комплектов ARF, потому что у меня нет мастерской для работы с ба…

Вобще-то там тоже хватает шкурения, при сборке модели из кита.
И нужна не мастерская, а свой оборудованый угол с верстаком. Главное - чтобы дети и коты туда не лазили 😃

smg2000
3DSMax:

Еще ведет от сырости если не защитить правильно.

Как защитить обшивку изнутри? Туда влага то же попадает.

Губанов_Игорь

По большому счету никак. Только медленным просушиванием. В прошлом году уже после того как отлетали соревноваиня в Салавате самолеты стояли на улице, всю ночь шел очень сильный дождь, который и утром не прекратился. По приезду вынул все из чехлов и дал пару неделек отстояться в гараже. Все нормально

Moonlight_Dreamer
IL-76MD:

Я уже определил для себя, что бальза у меня будет только исключительно из комплектов ARF

ADF:

Вобще-то там тоже хватает шкурения, при сборке модели из кита.

Зачот!!!😃
Не надо ничего шкурить в АРФе, иногда только и совсем чуть чуть.

Митричь
smg2000:

Как защитить обшивку изнутри? Туда влага то же попадает.

На то она и обшивка, чтобы влага внутрь не попадала.

IL-76MD
Moonlight_Dreamer:

Зачот!!!😃
Не надо ничего шкурить в АРФе, иногда только и совсем чуть чуть.

Я имел ввиду, что бальзовые модели будут не самоделы, а комплекты ARF!!!😃

ADF
IL-76MD:

а комплекты ARF!!!😃

Угу, и бесплатный наглый непроклей силовых элементов внутри. С хоббийными деревянными АРФ-ами - это уже практически “стандарт”. Такой ероплан может крылом в воздухе хлопнуть запросто.

Не отговариваю - ставлю перед фактом 😃

Frame
Olaf:

По удельной прочности (отношение предела прочности к удельному весу) любое дерево выигрывает у всех металлов. Любой пенопласт с тем же удельным весом как у бальзы не обладает практически никакими механическими свойствами

Не любое дерево выигрывает…А может и вообще никакое. Не хочу сейчас копать справочники, да и металлы бывают разные. Вспомните историю авиации, особенно период ВОВ. Для того, чтобы облегчить конструкцию, А.С. Яковлев на самолёте Як-3 применил металлический лонжерон. Не думаю, что это было в ущерб прочности. А в весе выиграл кажется 80 кг. С.А. Лавочкин строил свои Ла-5 и Ла-7 тоже из дерева, что не есть хорошо, к тому же переклей из фанеры (дельтадревесина очень тяжёлый материал). В то время массовость и технологичность были приоритетом.
По поводу пенопласта я тоже не совсем согласен. Этот материал ценен не столько своей прочностью (определённой прочностью), сколько тем, что его можно производить с очень широким диапазоном плотности. Из одного и того же сырья получается и лёгкий (мягкий), и тяжёлый (твёрдый) пенопласт. Что с этого можно иметь? Всё просто, здесь включается такая наука, как “Сопротивление материалов”. Уже доказано, что армированный пенопласт в сэндвиче очень добавляет прочности и жёсткости на кручение в панелях. Причём плотность (объёмный вес) применяемого пенопласта может быть меньше, чем у самой лёгкой бальзы. К тому же форма пенопластового элемента пакета может быть и не простой. А если, к примеру, какую нибудь трубку заполнить внутри пенопластом (малой плотности), то она тоже добавит и жёсткости, и прочности. Вы видели, как ломается алюминиевая трубка при изгибе? Она сначала сжимается в месте излома, т.е. плющится, а уже потом разрушается. Не дайте ей легко сплющиться (сделайте внутри пробку), и она дольше будет сопротивляться нагрузке.
Не всё оказывается так просто. Нужно знать и понимать, что самые разные материалы в комбинации с другими могут дать очень хороший результат.

ВладимирМ
IL-76MD:

с весом 180 тонн и то бывает колбасит

Летели два года назад из Питера зимой . Не помню какой был самолёт , но земля приближается , а его … как осиновый листок . Думаю чтож за лётчик такой достался ? Выхожу из самолёта , а с трапа почти сдувает . И с восторгом понимаю что экипаж - АССЫ !

Губанов_Игорь
Frame:

А если, к примеру, какую нибудь трубку заполнить внутри пенопластом (малой плотности), то она тоже добавит и жёсткости, и прочности. .

Как хорошо что Вы не прочнист😒😒😒 Кроме цены, веса и трудоемкости в этой трубке ничего не прибавится… Если конечно под трубкой понимается именно трубка, например крыльевая труба, а не тонкостенная оболочка

Митричь
Frame:

Вспомните историю авиации, особенно период ВОВ. Для того, чтобы облегчить конструкцию, А.С. Яковлев на самолёте Як-3 применил металлический лонжерон.

Хорошая мысль, буду делать RC бойцовки из металла.

ADF
Митричь:

лать RC бойцовки из металла.

Если технология позволяет - почему бы и да?
Главное не забыть антенны наружу высунуть.

Митричь
ADF:

Если технология позволяет - почему бы и да?
Главное не забыть антенны наружу высунуть.

Буду ковать из нитинола, очень практично, после тарана для восстановления первоначальной формы кладем модель в духовку.
Антенна теперь не нужна. Металлическая модель и есть антенна.

Frame
Губанов_Игорь:

Кроме цены, веса и трудоемкости в этой трубке ничего не прибавится… Если конечно под трубкой понимается именно трубка, например крыльевая труба, а не тонкостенная оболочка

Игорь, при всём уважении к Вам. Я несколько лет назад резал пенорезкой хвостовую часть фюзеляжа радиомодели из лёгкой пены ПСБ-15, вклеивал липовые стрингеры (для усиления) и обшивал бальзой 0,8 мм. Получалось достаточно прочно, легко и технологично. Так же иногда и крыло делал. Но ведь это всё тоже трубки: бальзовые с ядром из пены. Обычное наборное крыло при избыточной нагрузке на изгиб складывается так же, как и трубка. Оно точно так же работает на изгиб и кручение. А про металки с ядром из пены и армированные стеклом, (формованными в матрице) все конечно слыхали? Там тоже по сути трубка, только форма по профилю крыла. А что будет плохого, если угольный штырь (крыльевой) на радиосамолёт заполнить лёгкой пеной? Только прочнее будет, а веса прибавится не много. Можно и без пены, если там по самому углю многократный запас прочности заложить. Но это не всегда рационально.

Митричь:

Хорошая мысль, буду делать RC бойцовки из металла.

Попробуйте уголь, хороший заменитель. Я правда в радиобойцовках не силён, просто всего не охватить, но достаточно хорошо знаю Колю Василькова из Харькова. Не слыхали про такого? Он в ваших кругах известен. Как-нибудь с ним поговорю, как сейчас эти бойцовки строят. Кстати, таймерист Е.Т. Вербицкий ещё чёрт знает когда (лет 30 назад) армировал крылья на таймерку дюралевой фольгой толщиной 4 сотки. Это не спроста, всё же он был законодателем моды в этом классе. Это уже стало классикой. Планеристы F1A тоже хвостовые балки такой же фольгой вместе со стеклом и углём формуют.
Так что напрасно спорите, друзья мои. Я совсем не ставлю перед собой цели кого-то учить, а просто информирую тех, кто не всё знает. Я конечно тоже много чего не знаю, но кое в чём всё же понимаю. А кто не согласен, я готов выслушать мнение и может в чём-то и согласиться. А что касается того, что я не прочнист, может и так конечно, но классическое авиационное образование всё же имею. Да и в определённых модельных кругах крутился. Давно, правда дело было.

Губанов_Игорь
Frame:

А что будет плохого, если угольный штырь (крыльевой) на радиосамолёт заполнить лёгкой пеной?

В том то и дело, что лучше от этого крыльевая труба не станет, совсем. В отличии от тонкостенной оболочки (тонкой бальзовой балки), заполненной к примеру пеной. Во втором случае повысится жесткость на кручение. На изгиб практически нет или совсем не много

Митричь
Frame:

Попробуйте уголь, хороший заменитель.

Для меня, как любителя не имеет смысла.

  1. Дорого.
  2. Малоремонтнопригодно.
  3. Дома на “коленке” не сделать.
ZigZag_ZZ
Frame:

Кстати, таймерист Е.Т. Вербицкий ещё чёрт знает когда (лет 30 назад) армировал крылья на таймерку дюралевой фольгой толщиной 4 сотки.

А кордовики - скоростники, это делали её раншее 😉
Я офигевал от технологий, обжим, вакуум ,156 компаунд, запекание, однолопастные винты печёные с угля и вольфрамовые противовесы…