Метательный планер DLG F3K как первая летающая RC модель начинающего пилота.
Не, лучше всего начинать в слопе на пенном крыле типа Визель или Алула. Пилот перестаёт боятся ветра, нарабатывается отличная реакция на нештатные ситуации. “Ноги” учат летать лучше, что бы меньше бегать 😃 в гору. Появляется навык экспресс ремонта 😃 стоимость вхождения в хобби практически минимальная.
Одно но - нужен подходящий склон, а это часто надо поискать.
Смена парадигмы?
Старею… Я и сейчас под каждым словом тех своих разглагольствованей подпишусь, и по большому счёту начать можно с чего угодно, просто я очередной раз убедился что для целенаправленных устремлённых людей совсем не обязателен эволюционный путь развития через всякие верхнепланы тренера цесны и слойки разные… А сразу можно начать с того на что запал, не тратя впустую времени на всякий шлак, время жизни бесценно ибо она одна и отвлекаться на ерунду не стоит, как можно строить слойку или покупать тренер зная что через год третьим или даже четвёртый самолёт у тебя станет желанный метательный планер… Главное чтоб первый самолёт стал желанным предметом обожания и если им сразу станет DLG F3K хоть самый дешёвый БУ хоть самый дорогущий спортивный снаряд, если бюджет не напрягает ни чего страшного в этом нет ибо дорогу осилит идущий!
Главных плюсов три:
- Офигенная эеономия на АКБ, а если любой электролётчик посчитает бюджет аков за последние 5 лет,волосёнки дыбом встанут…
- Офигенный налёт, и как следствие стремительный рост мастерства и навыков! ПарыАКБ по 500 рэ (2, или даже1S 300-400мАч) и одного планера вам хватит чтоб каждый день проводить в воздухе 3-4 часа!
- элементарно взять в отпуск или любую поездку или в отпуск причём он вас не обременит нигде ни габаритами не весом… И самое главное не потребует ни каких особых аэродромов, взлёток, площадок…
Одно но - нужен подходящий склон, а это часто надо поискать.
Вот это “НО” перевесит все остальные преимущества, мало того с метлой можно выйти в поле абсолютно в любую погоду и любое время года, а в слопе кроме места нужен ещё и ветер правильного направления и нужной силы…
причём метла элементарно полетит в любом слопе лучше в сто крат любого пенослопера…
А вот наоборот вряд ли получится, брать в отпуск слопер можно только со 100% уверенностью что там будет склон или обрыв и что на него будет ветер… А как быть в странах где во всём государстве нет ни одной возвышенности выше 5м над уровнем моря?
с метлой можно выйти в поле абсолютно в любую погоду и любое время года,
Полностью согласен кроме как “в любую погоду”, в сильный ветер метлу нужно много грузить и соответственно возрастает риск поломки при посадке, про слоп с ветром 8+++ тем более, Виктор С с нами свою старушку сразу ломает на горе 😃. Согласись, что метла для ветра 0+++ 😃 Особенно пока навыка нет.
. Согласись, что метла для ветра 0+++ Особенно пока навыка нет.
Пока навыков нет соглашусь… На Буме я летал вплоть до 8-ми метров без заррузки при весе 260, на Смайле до 6 почти без проблем. В Волгограде в этом году в заключительный день крайние два тура дуло стабильно за 9 м/с я настаивал переждать, как обычно собрали колхоз голоснули и понеслась, когда летали финал на анемометры уже ни кто не смотрел, но дуло точно далеко за 10м,с с порывамии под 15!, после награждения через час как обычно всё стихло, и было 14 часов, можно было переждать и спокойно отлетать… К чему я это всё, к тому что при соответствующей погоде на метле можно летать в любой ветер, если вопрос удовольствия не стоит или идут соревнования полёты в ветер 8+ происходят постоянно… Ну а для новичков конечно штиль, хотя 2-3 м/с наверно даже комфортнее. Взлёт будет выше, потоков точно больше, а посадка совсем шагом…
Ну а вот и видео ради которого затеяна тема…
На видео снятом сегодня в Нижневартовске, Михаил второй раз в жизни держит пульт и первый раз в жизни сажает самолёт в руку!
элементарно взять в отпуск
☕
Мухи - отдельно, котлеты - отдельно.
В горах я с утра до закрытия подъёмников на лыжах.
На море - плаваю\ныряю с маской\ластами, виндсёрфинг. Если остаются время и силы можно в волейбол или настольный теннис поиграть.
В Москве этого нет.
В горах я с утра до закрытия подъёмников на лыжах.
И дней отдыха не устраиваете? И бываете там только когда лежит снег (видео в Домбае это начало октября и первый снег едва препорошил самую макушку Муссы)? Я больше 3-х дней подряд на лыжах не катаюсь (правда стараюсь ехать на 2 недели другое дело если всего катальных 5 дней, какой нах планер), в море если есть чего смотреть с маской максимум часов 5 в день. Про Всякий теннис с волейболом, так это только дурака повалять, удовольствия “О”… На море я уже и не представляю как без метлы… Часок с утра пораньше и часок перед закатом, без фанатизма и всё при деле…
Но это всё оф топ…
Я не об этом, а о том что сам до последнего времени думал что надо начинать с пенолётов и разных бюджетных тренеров… А оказывается можно и сразу за метлу браться, я уже двоих таких людей лично знаю…
Самое главное начинать с планера, настоящего без мотора. Безмоторный полет позволяет научится чувствовать модель в воздухе 😃
Ну а слоп это еще и удовольствие от “хулиганства” в воздухе 😃
Посмотрев это видео я наконец понял, что мне всегда не нравилось в мелких слоперах… Они летают как собачки резвятся на привязи, как будто их кто то всё время дёргает за верёвку… Куда? Низя! Назад!.. А большие планера это свобода, мощ, напор! Я про горные… Ну а J может улететь за километр и подняться примерно на столько же, и вернуться без проблем… Но мягко говоря не бюджетно, и для слопа ваще ни как, уронешь не дай Бог… А метла- универсальный солдат, который годится для всего… И для слопа тоже, даже для саааамого масенького склончика высотой в полметра, который ни на чём кроме неё не обработаешь…
Сам наслаждаюсь полетами на метле, когда для слопа ветра мало. Так что можно и совмещать 😃
А вот и J планер в слопе
А это поменьше, всего 2.4м
Полный релакс 😃
А мелкие для боя 😃 контактного.
Ну этот J несколько недо J по размаху… 3-20 всё же не 4-00, но всё равно внушаит… Самым интересноым была посадка… В этот раз обошлось… Если бы чуток ниже и правее правее… Берёзка… Но точно не для новичка…
А кто говорит про новичков в таком размере 😃 не везде есть альпийские лужайки 😃
стремно без мотора летать. Вот помню, в 90х планеры у пионэров часто улетали с концами
тогда rc не было, их тупо в небо зашвыривали и некоторым не везло 😁
без брутального воя движка нет того ощущения контроля над летающей машыной!
стремно без мотора летать.
Навеяло… “Стрёмно без динамита на рыбалку идти… Ну электроудочка ещё куда ни шло… Ну на крайняк сеточка… Чо нить да возьмёшь… А спининг, нахлыст, баловство одно… Да и вообще лучше я её в магазине куплю…”
Мне есть с чем сранивать… До металок я 8 лет радиобоем занимался… rccombat.ru так что тему пожжуужжать знаю изнутри…
Так вот у планеров метательных есть неоспоримое преимущество два масеньких ака и ты в небе на 3-4 часа, почти непрерывно, почти в любую погоду и в любое время года, ребята с моторными шамолётами больше лясы точат и изредка взлетают минут по пять по очереди, сделав за то же самое время 15-20 минут налёта максимум… Да и когда приедут на поле, то им ветер не тот и не от туда, то взлётка не подстрижена, то аки не заряжены, всё чего то для счастья не хватает…
А если кто считает планера это скучища пусть посмотрят это видео…
А мы начинали с Алулы,да в поле…
Процеcс запечатлил airciken 😃
у планеров метательных есть неоспоримое преимущество два масеньких ака и ты в небе на 3-4 часа, почти непрерывно,
Поддержу двумя руками, никаких чемоданов с дорогими тяжелыми и говорят опасными 😃 аками. А контроль над моделью полный , без мотора !
Как говорится все в твоих руках, ну и ногах 😃
Да первое видео просто шок! Я такого на жишке ещё не видел у пилота яйца твёрже алмаза! А ещё говорят в планерах адреналина нет…
Вот пример веселого отдыха, думаю кроме пенного крыла никакая модель не выдержит
А навыки пилотирования развивает очень быстро, а вот потом можно и металки в руки брать. Одно другое только дополняет, есть ветер - на склон, нет - на поляну 😃
Народ, извините что вмешиваюсь в Вашу беседу с глупым вопросом, а вот нет ли где сводной инструкции - как надо настроить полётные режимы, как кидать(метать), с чего начинать. Есть подобие Алулы от НК и оттуда же небольшая металка 900мм(есть крыло с элеронами и есть с руддером), хочу научиться и не сломать всё сразу.
На моторе - более-менее умею, на электричках. В том числе и на крыле, и на планере, и на пилотажке летал. Ну тренер уже не в счет.
Не ас, но уже не бью 😃 Просто страшновато зашвыривать за крыло в неведомые дали сразу 😃
Буду благодарен:)
Алула условно метальный планер, все же это слопер. Да и все крылья плохо подходят для DLG. Вот небольшая металка, классика, это для метания больше подходит. Что до техники, то смотрите видео как кидают и пробуйте не спеша и не сильно. Полетные режимы для начала только на заброс. Как правило на не фиксируемый выкл или кнопку настраивают “старт” то есть руль высоты немного вверх, чтобы при броске планер пошел вверх, как только планер перешел в вертикаль или почти вертикаль эту кнопку отпускают и далее когда видно что планер начинает терять скорость переводят его в горизонтальный полет.
… всё таки соберу какую-нть мелкую метлу для начала…
Думаете провокация?
Поддерживаю Максима на 100500 %. 1,5 года назад впервые взял в руки аппаратуру и первой моделью была метровая самодельная металка Mimi. До этого правда был мотопланер 2,5 м от ARTHobby, купленный и собранный в 2008 г., удачно облетанный приятелем и упакованный на самую дальнюю полку. Далее был долгий процесс осознания что же мне все таки нужно, просмотр видео всевозможного. Металочные перезабросы и прочая акробатика от Литовцев и Украинцев, зажигательная Макарена от Силаева склонили меня в пользу F3k. Пара самоделок, затем осознание почему они не летят, разбирательство с центровками и настройками и первые удачные полеты. Далее была покупка Бластера б/у битого, осознание того что Футабы 6 недостаточно даже для начального освоения. Следующий этап покупка 12FG, все металочники скажут что она тяжелая, но по функционалу 8FG и 14SG (ну за исключением телеметрии и поддержки разных протоколов) рядом не стояли. Затем была покупка Старка от Ломовцева, но такие деньги и такой планер жалко было зарывать в землю и с подачи господина Силаева у меня появился Стилетто Лифт. Дальше описывать времени и сил не хватит. Стилетто погиб в неравной схватке с планетой раза этак с 25-го, да еще и не мной убит был, ну да ничего, время появится восстановлю или новый фюз приобрету. К чему это все привело и какие я сделал выводы:
- Планера это отдельная философия и смысл жизни;
- Планера летят благодаря силам природы, а не вопреки им;
- F3k это очень весело и азартно, хотя в соревнованиях и не участвовал, но и вдвоем с приятелем тоже здорово полетать;
- Обладатели пенолетов и бойцовок на совместных полетушках большую часть времени проводят за зарядкой аккумуляторов и разговоров о том где подешевле их купить;
- Они же большую часть времени проводят за разговорами о том где подешевле винты купить;
- Они же большую часть времени проводят наблюдая как двое сумашедших кидают руками и силой мысли заставляют лететь какие-то планерочки;
- Они же на совместных полетушках большую часть времени проводят сидя, за всем выше перечисленным, соответственно зарабатывая себе не самую барскую болезнь;
- Куда-то исчез мой депресняк накопившийся после 10 лет работы без отпуска;
- В этом году с рыбалкой облом, т.к. не было разлива и засушливое лето выдалось, но мне было чем заняться пока горе-рыбачки садили печень;
- В физическом плане стал себя гораздо лучше чувствовать, давление стабилизировалось.
Ну и в догонку, возьмите в руки металку - это совершенный аэродинамически выверенный аппарат, таким изделием можно любоваться часами.
Цена входа в RC спортивный авиамоделизм у класса F3k не самая маленькая, но и не заоблачная.
В перспективе освоение F5j, МАХУ уже купил, и возможно F3j.
Вот как-то так.