Математика в авиамоделизме!

Navigatjr
Sanni34:

Я правильно понял 810км/ч ?

Надо учитывать что это не воздушная скорость всё таки, а путевая, то есть скорость модели плюс нехилая скорость ветра, отсюда и такие цыфири впечатляющие.

Sanni34
Navigatjr:

Надо учитывать что это не воздушная скорость всё таки, а путевая, то есть скорость модели плюс нехилая скорость ветра, отсюда и такие цыфири впечатляющие.

В пояснении к видео ветер 65 миль в час, это примерно 104 км в час. Итого…блин быстро однако. Ну пусть будет.😃

IgorG
Navigatjr:

Надо учитывать что это не воздушная скорость всё таки, а путевая, то есть скорость модели плюс нехилая скорость ветра, отсюда и такие цыфири впечатляющие.

Скорость ветра во время установления этого рекорда была 55 mph (c порывами до 65). Упрощенно говоря, здесь не плюс работает, а умножение.

PS. Кстати, вопрос как раз по теме топика.

Navigatjr
IgorG:

здесь не плюс работает, а умножение.

поясните пожалуйста что на что надо умножить чтобы получить 810 км/час при ветре в 104 ? Вроде как элементарная арифметика.

Sanni34:

В пояснении к видео ветер 65 миль в час, это примерно 104 км в час

У ветра есть особенность у земли он минимален, а с увеличением высоты скорость заметно больше так что скорее в попу планеру дуло побыстрее . Но согласен всё равно что результат впечатляющий даже с такими оговорками. К стати давненько видел видео в планер засунули ЖПС и погоняли его набирали высоту отвесно пикировали и потом выводили из пикирования ,прибор показал максимальную скорость чтото около 540 км ч. тож впечатляет.

IgorG
Navigatjr:

поясните пожалуйста что на что надо умножить чтобы получить 810 км/час при ветре в 104 ? Вроде как элементарная арифметика.

Полет выполняется с подветренной стороны обрыва, который создает двухслойный поток с резким (в идеале) скачком скорости воздуха - сверху скорость воздушного потока равна скорости ветра, снизу - очень мала (либо близка к нулю). На видео видно, что планер делает петли, причем, как кто-то метко заметил не горизонтальные, а косые. При полете от кромки обрыва он летит над границей раздела по ветру, получая приращение скорости, затем ныряет вниз и возвращается в спокойном воздухе, сохраняя набранную скорость. Затем все повторяется. Таким образом на каждом витке происходит разгон (порциями) до тех пор, пока не наступает равновесие между приростом кинетической энергии и ее потерями от сопротивления.
Максимальная скорость пропорциональна (замечу, пропорциональна, а не равна) произведению качества планера на разницу скоростей воздуха на границе раздела потоков (грубо говоря, скорости ветра). В данном случае коэффициент мультипликации чуть меньше 10.

В одном из номеров RCSD была очень хорошая статья на эту тему. Журнал, правда, на английском. Если это не пугает и интересно, пороюсь в закромах.

Navigatjr

Соглашусь с вами что случай конечно не элементарный и простым сложением вектора скорости и вектора ветра как в установившемся горизонтальном полёте не отделаешся . Тем более что и полёт далёк от горизонтального все велечины от которых скорость зависит постоянно меняются ,чувствуется что вы в теме , ну так просвятите общественность поподробнее. Кроме того как я понял из вашего поста ,там ещё и место своеобразное ,а не простой динамик? но в упрощённом виде это всё равно полёт модели в динамическом потоке и использование вертикальной составляющей динамика

IgorG
Navigatjr:

но в упрощённом виде это всё равно полёт модели в динамическом потоке и использование вертикальной составляющей динамика

Вертикальная составляющая здесь совершенно ни при чем. Главное - двухслойный поток с тонкой границей раздела и планер, обладающий определенными характеристиками. Ну, и мастерство пилота, т.к. от него зависит, какой будет в конце концов коэффициент мультипликации.

Статья, которую я упоминал, опубликована в апрельском номере Radio Controlled Soaring Digest (RCSD) за 2012 год. Есть в сети.

Udjin

Полёт в роторе, на подветренном склоне.
Обычные полеты на склонах - на наветренной стороне.

Navigatjr
Udjin:

Полёт в роторе, на подветренном склоне.

bmw59:

Скорее всего, он и возвращается по ветру.

Ну елки палки! А я чтото думал что ветер на оператора дует! а он со спины! да тут механизм разгона совсем другой получается. Признаю -погорячился.

Udjin

Попробовать что такое полёт в роторе можно в симуляторах. CRRCSim, RealFlight (аэропорт DS Ridgeline).
Я лично в симуляторе довольно много времени провожу, прежде чем выбираюсь “потанцевать на склоне”.

Prsh
IgorG:

У его младшего брата (размах 100") качество оценивается как 30. А у этого размах побольше.

Может и 30, но то что самолет на видео летит именно ТАК как он летит не имеет непосредственно отношения к вопросу о качестве. Летит он вовсе не “на ноже”, а (эффективно) в горизонтальном полете с качеством близким к максимальному, с очень большой нагрузкой и, как следствие, с такой большой скоростью.

kimu
Prsh:

Летит он вовсе не “на ноже”

То была шутка, как и предложение измерить качество по данному видео…

HS125

Привет всем!

Udjin:

Какое тут какчество у летательного аппарата, любопытненько …

Navigatjr:

однозначно высокое!!!

Губанов_Игорь:

А в чем отличие? На ноже Сх/Сy как то иначе себя проявляют?

При максимальной скорости качество не максимально. По крайней мере кривые Жуковского об этом говорят (не уверен насчет безмоторного полета, подзабыл, подумаю).

bmw59
HS125:

При максимальной скорости качество не максимально

Скорее, даже наоборот. Очевидно, что максимальную скорость самолёт(планер) разовьёт в отвесном пикировании, когда Су равно нулю. Соответственно, качество в этом случае тоже будет равно нулю.

HS125
bmw59:

разовьёт в отвесном пикировании, когда Су равно нулю.

Неверно. Су=0 при нулевом угле атаки для симметричного профиля и некотором отрицательном для несимметричного (зависит от его формы). При этом угол тангажа не обязательно будет -90 градусов.

Kaze
HS125:

Неверно. Су=0 при нулевом угле атаки для симметричного профиля и некотором отрицательном для несимметричного (зависит от его формы). При этом угол тангажа не обязательно будет -90 градусов.

Сх(крыла) ни при каких обстоятельствах не может быть равен 0.
Поэтому сначала он будет стремиться к бесконечности, а потом - к неопределённости.

kimu
HS125:

Неверно.

Уже антиграв изобрели?
Как у ЛА получится лететь вертикально вниз при наличии горизонтальной силы на крыле? Или подъёмная сила есть, и он выходит из пикирования / летит по диагонали, или силы нет, и он летит вертикально.

nikolay48

Народ. Прочитайте, пожалуйста, название темы, особенно последнюю строку первого поста. С уважением Николай.

HS125

Привет Всем!

Kaze:

Сх(крыла) ни при каких обстоятельствах не может быть равен 0.

Павел! Полностью с вами согласен. Но я говорил про Су.

kimu:

Как у ЛА получится лететь вертикально вниз при наличии горизонтальной силы на крыле? Или подъёмная сила есть, и он выходит из пикирования / летит по диагонали, или силы нет, и он летит вертикально.

Хороший вопрос. Но больше к Вам. Как-то самолеты умудряются пикировать вниз, отвесно и почему то не выходят из него? 😉 При выполнении высшего пилотажа частенько даже.

Если есть скорость, то подъемная сила всегда есть, за исключением случая когда Су=0(об этом писал выше).
Вы не поверите но в перевернутом полете подъемная сила тоже есть, направлена она вверх, но отрицательная. Поэтому он и не падает в перевернутом полете.😃

kimu
HS125:

Хороший вопрос.

Вопрос плохой.
Или вам дико скучно, или вы пытаетесь вместо “в отвесном пикировании” увидеть “угол тангажа -90 градусов”, ещё и мне это убеждение приплести.