Математика в авиамоделизме!

IL-76MD

Здравствуйте уважаемые авиамоделисты! Вот человек выбрал себе модель, допустим из ARF комплекта! Пришла ему посылка с этой моделью, он ее открывает, собирает ее по инструкции и перед ним предстает красивая модель самолета! Но надо же еще, что бы она полетела, и тут возникает вопрос, какой выбрать винт, двигатель, чтобы самолет без проблем комфортно летал и ему хватало тяги в зависимости от веса модели, сервомашинку чтобы не развалилась от нагрузки, какая удельная нагрузка на крыло и надо ли чего-нибудь усилить, чтобы крыло не сложилось. Вопрос: как все рассчитать и подобрать и из каких соображений выбрано?

И еще не сказал: как рассчитать центровку модели???

И одна просьба, не переводить тему в дискутирование!!!

Резак

погуглить - наверняка в интернете все есть, что втыкать, какая центровка 😁

alexeyarchakov

А мне интересны такие темы! Спасибо автору! Не свои так чужие собирать модели! Николай, давайте больше информации! Что за модель?

Prophead

В случае ARF рекомендуемая комплектация указана в инструкции.

Andry_M
IL-76MD:

как все рассчитать и подобрать и из каких соображений выбрано?
И еще не сказал: как рассчитать центровку модели???

Извините, насколько помню по форуму, Вы летаете на 76м… Насколько это правда?
Если правда, может Вам лучше выбрать другую специальность?

Вот что нашел…

А так, чо… завсегда поможем!

CrazyElk
IL-76MD:

Предстает красивая модель самолета! Но надо же еще, что бы она полетела, … Вопрос: как все рассчитать и подобрать и из каких соображений выбрано?

Задающему такой вопрос - никак. Не из вредности не поглумится или по издеватся - просто констатация факта - никак. Более менее точно чтобы можно было использоватьна практике новичку в этом вопрсе расчитать никак. Это не значить что вообще ничего расчитать нельзя. Можно но у новичка просто недостаточно базовых знаний и навыков даже для прикидочного расчета. А обретение этих самых базовых знаний и освоение инструментария облегчающего расчеты займет столько времени что модель зарастет пылью. Оно вам надо через месяцы освоения выяснить ничего укреплять не надо всего достаточно и центровка совпадает с рекомендованной создателями ARF?

IL-76MD:

Вот человек выбрал себе модель, допустим из ARF комплекта

Вот именно по тому что новичку никак (см выше) создатели ARF указывают все основные требования и характеристики необходимые к соблюдению чтобы в итоге “она полетела”.
Ну а пользователи такого же как и выбранный и собранный ARF на основе своей практики дают рекомендации “надо ли чего-нибудь усилить, чтобы крыло” какой машинки достаточно и т.д. и т.п…

WBR CrazyElk

P.S. Курс аэродинамики и методов ее математического моделирования в специализироваенном институте проходят не один год.

P.P.S Для желающего понтяь как считают практически для начала смотреть и искать на этом форуме и вообще связанное с словами: Мерзилкин, XFLR5, Profili 2, motocalc. Проверить и запустить arf это поможет слабо, но осознать на что замахиваемся пытаясь — все рассчитать— очень даже. Ну за одно и базу понятийную какую ни какую даст.

Moonlight_Dreamer
IL-76MD:

какой выбрать винт, двигатель, чтобы самолет без проблем комфортно летал и ему хватало тяги в зависимости от веса модели

Прочитать и обмозговать:
rcopen.com/forum/f20/topic171881

IL-76MD:

сервомашинку чтобы не развалилась от нагрузки

Пилотага? Развиваемое усилие должно быть равным примерно 2 полётных веса самолёта, размеры соответствовали установочным местам.
Потом придёт опыт…

IL-76MD:

И еще не сказал: как рассчитать центровку модели???

Рекомендованная обычно указывается в ТТХ или инструкции по сборке. По простому 25 - 30% ширины крыла у фюзеляжа отмеренные от передней кромки.
Элероны в ширину (хорду) крыла входят.

HS125

Привет Всем!

Andry_M:

Вы летаете на 76м… Насколько это правда?
Если правда, может Вам лучше выбрать другую специальность?

А говорят аэродинамику и другие науки в военных училищах преподают лучше чем в гражданских. 😁

Moonlight_Dreamer
Andry_M:

Вы летаете на 76м… Насколько это правда?

Дык ведь для летать то теорию не надобно знать… Летают по инструкции, а не по законам аэродинамики…

Водителю не обязательно изучать работу ДВС…

alexeyarchakov

Фсё… Умнеги поттянулись… Флуда жди на две страницы в пять минут… Ща понесутся копипасты и ссылки на другие темы, цитаты великих теоретигов, “Учи матчасть!” и т.п…

Andrey33
IL-76MD:

Вот человек выбрал себе модель, допустим из ARF комплекта!

А можно поконкретнее ?
Что(кто) за человек, какая модель, допустим - а если “не допустим”… и т.д.
Может быть, прежде, чем задавать вопрос - вначале почитать формум ? Согласен, что много “воды”, но и вопрос не уникальный.

IL-76MD:

И одна просьба, не переводить тему в дискутирование!!!

Не в обиду, но такое ощущение, что тема создана только для “потрындеть”, т.к. все поднятые здесь вопросы пережёваны на форуме не один десяток раз.

AleksK

Математика в авиамоделизме сводится к простой формуле: стоимость ARF х 3 = стоимость полетного комплекта (arf, начинка, акки)

Andry_M
HS125:

А говорят аэродинамику и другие науки в военных училищах преподают лучше чем в гражданских.

Мля… даже не “аэродинамику и другие науки”… Речь о элементарном - ЦТ…
Неужели без прикидок ЦТ, летун будет взлетать?

Moonlight_Dreamer:

Водителю не обязательно изучать работу ДВС…

Тут Вы сильно мимо…

Moonlight_Dreamer
Andrey33:

Может быть, прежде, чем задавать вопрос - вначале почитать формум ?

Я это уже предлагал, но

Andrey33:

тема создана только для “потрындеть”

Moonlight_Dreamer
Andry_M:

Тут Вы сильно мимо…

Неа… сечас за баранками лайнеров летают не пилоты, а “операторы воздушного судна”

Andry_M
Andrey33:

ощущение, что тема создана только для “потрындеть”, т.к. все поднятые здесь вопросы пережёваны

Боюсь это меткий, продуманный троллинг! 😈

Moonlight_Dreamer:

летают не пилоты, а “операторы воздушного судна”

Не настолько они операторы, как Вы пишете… И насчет математики (вычислений в голове) тоже…