Двухматорник какой он?

Кузя
Yurich:

Не, ребят, чо-то вы запутались.

Никто ни чего не напутал.
Вам просто повезло в половине случаев один бек выпускает сжатый дым.

Yurich:

соединял через диод Шоттки.

Извиняюсь это мы так с Парашютистом на первое апреля пошутили и вот уже лет 7 народ эту шутку за чистую монету принимает и убедить кого в обратном пока не получилось.

Yurich:

вспомнив на досуге основы электротехники,

Тогда вспомните про такой параметр как ток и напряжение эмиттер база.
если напряжение поменяет полярность то велика вероятность выхода из строя эмиттерного перехода что частенько происходит у меня 2 рега с перепаяными выходными транзисторами и именно по этой причине.

sergass
плотник_А:

Вот так …

Именно так!

плотник_А:

Я вытаскиваю + клему 5В из разъёма одного регулятора

И так!
Есть у меня двухмоторный гидроплан. Выкосы - ноль .Винты в одну сторону. Пока всё работало - не замечал никаких там разнотягов. Но однажды на большом удалении и малой высоте отвалилась пайка, один двигатель сдох. Не успел даже среагировать…

Wild_Falcon

Личное наблюдение: многомоторность намного проще, чем кажется.
Все эти заморочки типа разностей вращения, разнотягов, калибровок проясняются после первой же двухмоторной модели, и большинство из них оказываются раздутыми.

Обратите внимание на раздел форума, в котором ВСЕ модели являются многомоторными - rcopen.com/forum/f131
Там с многомоторностью обычно (кроме совсем уж специфических случаев) вообще не парятся.

В самом типичном случае два (а то и четыре) вполне бюджетных двигателя без переживаний о % разности в рамках одной партии втыкаются в один канал, без выкосов и разнонаправленных вращений. И все летает.
Мой лично первый многомоторник был сделан тоже так - просто и без заморочек, отлично отлетал несколько лет.

sergass:

Не успел даже среагировать…

И выкосы вас бы в данном случае не спасли бы, так как изменили бы ситуацию только на проценты. А к полетам на одном двигателе надо быть готовым, и учиться этому отдельно. А без подготовки ситуация отказа одного из двигателей похожа на клин элеонов в крайнем положении - ничего особо и не поделаешь. Но отказы на электричестве одного из двигателей редки, и бороться с этими отказами эффективнее на земле контролируя надежность силовой установки.

Кузя

В общем да именно так втыкаем один бек через У кАбель и летаем разнотяги и прочее на электричестве редкость.
Разводка по каналам даёт некоторые изыски по микшированию например РН с газом ну если кому захочется разворачиваться в воздухе как на танке а так для спокойного полёта …

Wild_Falcon
Кузя:

если кому захочется разворачиваться в воздухе как на танке а так для спокойного полёта …

И в придачу получить офигенный шанс на сваливание 😃

S_A

Какие-то диоды…Кто-нибудь видел на АРФ-ах диоды? Да и регуляторы соединены просто через Y, со всеми проводами (если не запамятовал, именно так сделано на Р-38).

Wild_Falcon:

Личное наблюдение: многомоторность намного проще, чем кажется.

Вот тут тезка прав.

Кузя
Wild_Falcon:

И в придачу получить офигенный шанс на сваливание

Это от ручек пилота зависит.
Для справки полно китайских игрушек которые управляются только моторами, почему то они не сваливаются

ZigZag_ZZ

У меня уже был удалён провод на МЕ-262 от Фривинга, у ФМС написано что удалить, Ибо модели продаются в разной комплектации и в мануиле для собиральщиков намёк…

Кузя

про ручки

youtu.be/yoiZZzJm_T8

Тяга всего 0.5-07 вес 900г размах 1200 китайска игршечка немного доработанная.
лет 9 назад снимали.

Wild_Falcon
Кузя:

Это от ручек пилота зависит.
Для справки полно китайских игрушек которые управляются только моторами, почему то они не сваливаются

Куда больше это зависит от аэродинамики. К примеру, приведенная выше в пример пчелка управлению разнотягом бы не обрадовалась. А те модели, что хорошо им управляются вообще сложно свалить.

Кузя
Wild_Falcon:

А те модели, что хорошо им управляются вообще сложно свалить

Вы в этом уверены?

Wild_Falcon:

Куда больше это зависит от аэродинамики.

Вы конечно правы.
Только вот одно НО как-же быть с полётом на одном моторе?
В этом режиме двухмоторник должен держаться в воздухе и управляться
Всё остальное зависит от ручек пилота

Ирбиус

Только что на полетушках наблюдал интересную деталь: при просадке напряжения один регуль прекращает давать обороты на винт, в то время как другой продолжает работать как ни в чем не бывало. Уверен, что связано это с разными настройками отсечки на регулях, но данный эффект можно довольно хорошо использовать в свою пользу. При полёте, разрядившаяся быстрее на морозе батарея, начинает хуже отдавать ток и один из моторов, в моём случае не левом крыле перестаёт “тянуть” и самолёт получает устойчивый момент по рысканью. Я в этом случае сбрасываю газ и в пологом пикировании быстренько на посадку. Периодически кратковременными импульсами “подгазовываю” дабы не потерять скорость и дотянув до места посадки, уже на планировании с подгазовками сажусь.
Модель цела. Один АКБ просаживающийся больше других обнаружен 😃

плотник_А

Стараюсь регуляторы использовать одинаковые , одинаково запрограммированные ( старт , тормоз , отсечка ) .
Если два аккумулятора - то одинаковые , одинаково заряженные , подключенные параллельно через силовой Y кабель . И не каких проблем с работой ВМГ из-за отсечки не возникает .

Теперь по поводу настройки выкосов движков , конечно этому можно не придавать значения и не делать , летать будет даже без выкосов .
Простой вопрос -для чего делают выкос в бок на одномоторном самолёте с тянущим ВМГ ?
Правильно-для компенсации реактивного момента , а ещё чтобы выправить косой поток от винта .
В данном случае с двухмоторными и с разным вращением винтов , развал выкосов позволяет избавиться от этих двух “болячек” даже когда один из движков не будет работать ( уже приводил в пример видео , модель не просто способна аварийно лететь но и легко управляться как с двумя движками , конечно РН малость надо подруливать ) .

Wild_Falcon
Кузя:

Вы в этом уверены?

Иду от обратного: при разнотяге, особенно в крутом развороте, условия обтекания крыльев отличаются очень сильно. И если модель при этом стабильна, то скорее всего ее схема устойчива к срывам сама по себе.
К примеру, самолет вроде вышеприведенной в этой теме Пчелки разнотяг в развороте скорее всего бы не пережил.

Кузя:

Вы конечно правы. Только вот одно НО как-же быть с полётом на одном моторе? В этом режиме двухмоторник должен держаться в воздухе и управляться Всё остальное зависит от ручек пилота

Он обычно и держится, но плохо: физика полета на одном двигателе для двухмоторного самолета это зачастую балансирование на границах критических режимов, и тут действительно нужны ручки.
Само собой, если хочется разворачиваться “как на танке” в воздухе на месте разнотягом, и навыки позволяют удержать самолет при этом в воздухе - то кто против? Но это далеко не типичная ситуация.

Ирбиус:

Только что на полетушках наблюдал интересную деталь:

Кстати, хорошее напоминание для двухмоторщика-новичка:
не хотите дополнительных проблем - ставьте одну батарею на два мотора. И стоит убедиться, что отсечка срабатывает более-менее равномерно.
Хотя обычно на двухмоторниках лучше до отсечки вообще не доводить, и садить при первых признаках приближения к разряду.

Senatra

Первый двух моторник у меня скаймул и после него я на них подсел…недавно как рабочую лошадку твинстар взял.

S_A
Wild_Falcon:

Кстати, хорошее напоминание для двухмоторщика-новичка:
не хотите дополнительных проблем - ставьте одну батарею на два мотора. И стоит убедиться, что отсечка срабатывает более-менее равномерно.
Хотя обычно на двухмоторниках лучше до отсечки вообще не доводить, и садить при первых признаках приближения к разряду.

плотник_А:

Стараюсь регуляторы использовать одинаковые , одинаково запрограммированные ( старт , тормоз , отсечка ) .
Если два аккумулятора - то одинаковые , одинаково заряженные , подключенные параллельно через силовой Y кабель .

Подписываюсь под каждым словом.

плотник_А:

уже приводил в пример видео , модель не просто способна аварийно лететь но и легко управляться как с двумя движками ,

А вот это не факт, если мы ведем речь о копийных моделях. Прототип важен.

1 month later
ВладимирМ

youtu.be/Vj55drZsemM

Всем доброго дня . Облетал сегодня первый свой двухмоторник . Приехал на поле , а один регуль не стал работать . Пол часа пытался его откалибровать , а он ни в какую . Замёрз как собака , уже хотел уезжать и тут он запустился . Все таки взлетел , но через минуту отрубился телефон на который снимал . Поэтому видео очень короткое . Отлетал два акума , всё удачно . Управляется так же как одномоторный , только тяги больше . И конечно холодно.

CrackoMod

Доброго дня всем.
Затеял попробовать двухмоторную схему на модели с компоновкой “Рама”.
Признаюсь, РН при полетах использую крайне редко и прекрасно без него обхожусь.
Вдобавок на указанной схеме компоновки это непросто, поскольку надо делать два РН, чего не хочется совсем (вес двух машинок в хвосте).
Изучив данную ветку и материалы сайта rc-twin.ru уперся в то, что РН на двухмоторнике нужен
а. Для компенсации разницы тяги
б. Для парирования аварийных ситуаций.

Вопрос такой: как бы ни нехотелось, а РН делать прийдется, или есть вариант обойтись???

Просьба тех у кого опыт пилотирования двухмоторников есть, прокоментировать если в чем не прав и посоветовать как быть.

Маркс

на двухмоторном самолете РН нужен, зачем … сами ответили )
две машинки это 20 грамм, если сделать длинные карбоновые тяги управления, можно обойтись вообще одной машинкой
(как у зальных одна машинка на два элерона)

Moonlight_Dreamer
Маркс:

если сделать длинные карбоновые тяги управления

То же самое, если использовать тросовую систему…