Можно ли отремонтировать крыло? И как?

IgorU

Можно ли отремонтировать данное крыло. Если можно, то подскажите технологию. Или пора утилизировать?
Во времена пионерского детства ремонтировал крыло на кордовой делая вставки на ус в перебитые лонжероны и кромки. Но то крыло было из сосновых реек и такая технология хорошо работала. А вот как подступиться к мягкой бальзе, я не знаю. Да еще с зашивкой центроплана и лобика одним листом.
Если восстановить можно, то крыло будет неразборное, без поперечного V.

Нотан
IgorU:

Но то крыло было из сосновых реек и такая технология хорошо работала. А вот как подступиться к мягкой бальзе, я не знаю.

Работайте так же , как и раньше в пионерском лагере.При работе с бальзой нет проблем , главное её иметь.

IgorU:

Если восстановить можно, то крыло будет неразборное, без поперечного V.

Что за модель и насколько ей нужна V , и съёмные консоли , и какие проблниы с ремонтом корневых нервюр консолей?

IgorU

Есть такие соображения.
Торцую половинки (зеленые линии).
Зашивку сверху не трогаю, благо она почти не пострадала,
снизу зашивку вскрываю по красным линиям, лонжероны и заднюю кромку связываю накладками из сосны (оранжевые вертикальные линии), среднюю часть зашиваю плотным оранжевым пенопластом (оранжевая штриховка единым куском на обе половины), зашиваю обратно бальзой (в декоративных целях).

Нотан:

Что за модель и насколько ей нужна V , и съёмные консоли , и какие проблниы с ремонтом корневых нервюр консолей?

Модель будет увеличенная на 20 процентов фантазия на тему simple 400 (был такой самолетик от TT). А крыло -остатки от E-Нawk (только не тот, что 1500 размахом, был еще вариант поменьше - 1300)
В общем- будет крыло,будет и остальное.

Нотан
IgorU:

среднюю часть зашиваю плотным оранжевым пенопластом

ЗАЧЕМ??

IgorU:

увеличенная на 20 процентов фантазия на тему simple 400

Надо понимать , что фюзеляж имеет место быть ?

IgorU

Пенопласт в средней части -для связывания лонжеронов в единое целое, чтобы нервюры не делать (еще с учетом того, что по передней кромки связки не будет, только встык.) В отмеченной штриховкой зоне от нервюр ничего не осталось. Лобик вроде цел. Таким образом планировал обойтись без корневой нервюры.
А теперь задумался. Сделать центральную нервюру из 4 мм фанеры,которой связать накладки лонжеронов, плюс полунервюры между накладками лонжеронов по краям зашивки.
Фюзеляжа нет. Но с ним проблем не вижу. Повторю технологию simple 400 - фанерные шпангоуты и несущая обшивка из бальзы.

IgorU

Провёло окончательное вскрытие и зачистку, понял, что как я планировал не получится - лонжероны сходятся с углом стреловидности.
Поэтому только восстановление того, как было - фанерная корневая нервюра и следующая фанерная полунервюра между лонжеронами. Половинки крыла склеивать на штыре. Оказалось, что не найти таблицу профиля крыла (al40100). Пришлось обводить концевую нервюру, завтра отсканирую, сглажу и увеличу.
Также сделаю накладки на лонжероны до третьей нервюры

IgorU

Тема превратилась в отчет о ремонте.
Сделал фанерные корневые нервюры и полунервюры №2,
усилил второй лонжерон реечкой из линейки (на фото не видно).
Сложил все насухо - вроде получается.
Думаю, чем клеить: ПВА или эпоксидка?
Может даже штырь на ПВА (слегка зачистив и обмотав ниткой)? Или штырь строго на эпоксидку?
О ПВА задумался из-за эластичности шва.

Нотан
IgorU:

Думаю, чем клеить: ПВА или эпоксидка?

Момент(дерево),Титан(дерево . пластик, пена и пр.).
Эд20(эпоксидная смола двухкомпонентная) -на все случаи и ремонты.
Для ремонтных работ надо иметь , хотя бы , эти…, а про ПВА забыть(пока)

Всеволод

Я бы клеил на ПВА. Он прекрасно проникает в дерево, образуя прочный шов, даёт значительно меньше веса, чем смола.(головное при работе с ПВА- качественно зачистить поверхность)
Момент, ИМХО, слишком эластичен.

Нотан
IgorU:

Сделал фанерные корневые нервюры и полунервюры №2,
усилил второй лонжерон реечкой из линейки (на фото не видно).

А ты говоришь крыло отремонтировать…

IgorU
Нотан:

А ты говоришь крыло отремонтировать…

Ну, …
Я все же понемногу двигаюсь: вклеил штырь, зашил вскрытые части, на одной половине крыла заменил обшивку лобика между первой и третьей нервюрами. Осталось зашкурить, вклеить сервы и можно сращивать половинки.
Все очень неспешно…

1 month later
IgorU

Ух, собрал крыло.
Осталось навесить элероны и вклеить машинки.

Всеволод

Просто замечательно!
Скорейшего возвращения аппарата в родную стихию!