Можно ли отремонтировать крыло? И как?
Можно ли отремонтировать данное крыло. Если можно, то подскажите технологию. Или пора утилизировать?
Во времена пионерского детства ремонтировал крыло на кордовой делая вставки на ус в перебитые лонжероны и кромки. Но то крыло было из сосновых реек и такая технология хорошо работала. А вот как подступиться к мягкой бальзе, я не знаю. Да еще с зашивкой центроплана и лобика одним листом.
Если восстановить можно, то крыло будет неразборное, без поперечного V.
Но то крыло было из сосновых реек и такая технология хорошо работала. А вот как подступиться к мягкой бальзе, я не знаю.
Работайте так же , как и раньше в пионерском лагере.При работе с бальзой нет проблем , главное её иметь.
Если восстановить можно, то крыло будет неразборное, без поперечного V.
Что за модель и насколько ей нужна V , и съёмные консоли , и какие проблниы с ремонтом корневых нервюр консолей?
Есть такие соображения.
Торцую половинки (зеленые линии).
Зашивку сверху не трогаю, благо она почти не пострадала,
снизу зашивку вскрываю по красным линиям, лонжероны и заднюю кромку связываю накладками из сосны (оранжевые вертикальные линии), среднюю часть зашиваю плотным оранжевым пенопластом (оранжевая штриховка единым куском на обе половины), зашиваю обратно бальзой (в декоративных целях).
Что за модель и насколько ей нужна V , и съёмные консоли , и какие проблниы с ремонтом корневых нервюр консолей?
Модель будет увеличенная на 20 процентов фантазия на тему simple 400 (был такой самолетик от TT). А крыло -остатки от E-Нawk (только не тот, что 1500 размахом, был еще вариант поменьше - 1300)
В общем- будет крыло,будет и остальное.
среднюю часть зашиваю плотным оранжевым пенопластом
ЗАЧЕМ??
увеличенная на 20 процентов фантазия на тему simple 400
Надо понимать , что фюзеляж имеет место быть ?
Пенопласт в средней части -для связывания лонжеронов в единое целое, чтобы нервюры не делать (еще с учетом того, что по передней кромки связки не будет, только встык.) В отмеченной штриховкой зоне от нервюр ничего не осталось. Лобик вроде цел. Таким образом планировал обойтись без корневой нервюры.
А теперь задумался. Сделать центральную нервюру из 4 мм фанеры,которой связать накладки лонжеронов, плюс полунервюры между накладками лонжеронов по краям зашивки.
Фюзеляжа нет. Но с ним проблем не вижу. Повторю технологию simple 400 - фанерные шпангоуты и несущая обшивка из бальзы.
Провёло окончательное вскрытие и зачистку, понял, что как я планировал не получится - лонжероны сходятся с углом стреловидности.
Поэтому только восстановление того, как было - фанерная корневая нервюра и следующая фанерная полунервюра между лонжеронами. Половинки крыла склеивать на штыре. Оказалось, что не найти таблицу профиля крыла (al40100). Пришлось обводить концевую нервюру, завтра отсканирую, сглажу и увеличу.
Также сделаю накладки на лонжероны до третьей нервюры
Тема превратилась в отчет о ремонте.
Сделал фанерные корневые нервюры и полунервюры №2,
усилил второй лонжерон реечкой из линейки (на фото не видно).
Сложил все насухо - вроде получается.
Думаю, чем клеить: ПВА или эпоксидка?
Может даже штырь на ПВА (слегка зачистив и обмотав ниткой)? Или штырь строго на эпоксидку?
О ПВА задумался из-за эластичности шва.
Думаю, чем клеить: ПВА или эпоксидка?
Момент(дерево),Титан(дерево . пластик, пена и пр.).
Эд20(эпоксидная смола двухкомпонентная) -на все случаи и ремонты.
Для ремонтных работ надо иметь , хотя бы , эти…, а про ПВА забыть(пока)
Я бы клеил на ПВА. Он прекрасно проникает в дерево, образуя прочный шов, даёт значительно меньше веса, чем смола.(головное при работе с ПВА- качественно зачистить поверхность)
Момент, ИМХО, слишком эластичен.
Сделал фанерные корневые нервюры и полунервюры №2,
усилил второй лонжерон реечкой из линейки (на фото не видно).
А ты говоришь крыло отремонтировать…
Просто замечательно!
Скорейшего возвращения аппарата в родную стихию!