Взлет
Дааа 😦
Прдолжим тему взлета…
Сегодня утром собрались мы на поле полетать
Мандража уже небыло и все пошло как всегда - взлетает инструктор, отдает мне передатчик, я нарезаю круги и восьмерки, заходы на посадочную полосу (правда на достаточной высоте) и убеждаюсь, что ВЗЛЕТЕТЬ смогу.
Сажает модель опять итнструктор и на следующий полет готовлюсь взлететь сам
Заправились, покатались…
На взлетку
Полный газ, напарник держит модель, по команде ее отпускает и:
Ведет влево - коректирую РН направо, отворачиваю от злобного столба - она в этот момент отрывается от земли и - дальше вспоминаю смутно
РВ на себя, крен пытаюсь корректировать элеронами (на помню, в какую сторону - туда, куда надо или еще добавил)
В итоге она СРЫВАЕТСЯ, переворачивается через ЛЕВЫЙ бок и…
метров с трех на полном газу носом в землю!
Цуукаа!! 😃 😃
Поломки на удивление небольшие
Винт, слетело крыло и так, по мелочи направляющие и др.
Как учиться взлетать-черт только знает 😠
Пока выходов вижу два:
1.Налет по кругам и восьмеркам, как раньше, до посинения…
Но есть минус - самик далеко, его не боишся:)
2.Найти (купить) передатчик Санву (в барахолке тему кинул)
и на шнурке все ближе и ближе подлетать
Нравиться мне RC DESIGN!!!читаешь и балдеешь.Самое простое в авиации-взлет.Газу до отказа и держи направление Р П и Р В на себя !!! А у вас базар на2 страницы.Не бойтесь летать сами.Когда надеешся только на себя-лучше получается. Вот на пример 15 06 06 отлетал 15полетов наРС-09 [смотрите мой обзор] мотором HIPE046.Не смотря на то что мотор в разделе форума ДВС -обосрали.А винт между прочим 12на9-не всякая 10 его крутит самолет2700г тяга3500г!!!Далее-GWS-самолеты-говно.А я купил специално для пробы spitfire-летает на коллекторном c полимерами2S-отлично петли, бочки на раз.Следуюший плач-РА-12 не летает-летает и петли крутит.Летаю с апреля сколько налетал-не знаю.14 06 06-24полета DF-15 от ТТ.15 06 06-15полетов на РС-09.Отлетал 5 галлонов не считая электричек.Проблем ни с моделями,ни с движками не было!!!Может я феномен!!!Анекдот про феномен-мужик приходит к врачу -покрутил тазом-яйца дзынь-дзынь.Доктор я-феномен!!!.Нет батенька-вы мудозвон.Это я к чему-больше практики,меньше соплей и слюней.И конечно здравый послеполетный анализ.Если кого обидел -простите.Пишу под кучей банок балтики7-[не сочтите за рекламу пива!!!].
Ничего страшного не произошло.
Инструктор Вам наверняка указал, какие ошибки Вы совершили.
Пробуйте еще. Раз получается у инструктора, получится и у Вас.
Скорее всего Вы пытались взлететь на недостаточной скорости, вот самолет и свалился.
Дааа 😦
Заправились, покатались…
На взлетку
Полный газ, напарник держит модель, по команде ее отпускает и:
Ведет влево - коректирую РН направо, отворачиваю от злобного столба - она в этот момент отрывается от земли и - дальше вспоминаю смутноРВ на себя, крен пытаюсь корректировать элеронами (на помню, в какую сторону - туда, куда надо или еще добавил)
В итоге она СРЫВАЕТСЯ, переворачивается через ЛЕВЫЙ бок и…
метров с трех на полном газу носом в землю!
Цуукаа!! 😃 😃Как учиться взлетать-черт только знает 😠
Коллега ! Ни чего страшного не произошло
На мой взгляд имееет место взлет на малой скорости и сильно взяли ручку руля высоты на себя
осюда и морковка, причем смею предположить в течении 2ух секунд, понять что происходит не успеваешь
я сам проходил такое на своем тренере точь в точь как у Вас
причем умудрился заделать 3 морковки подряд
и когда самик начинает сваливаться на крыло он на элероны не реагирует
Может я в чем то не прав , но попробую посоветовать следущее
НЕ БЗДЕТЬ !!!
установить двойной расход на руль высоты (взлетать на уменьшенном)
полный газ
разогнаться
ручку руля высоты потихоньку на себя но не до упора (если скорости достаточно самик оторвется от земли сам)
по возможности не трогать руль направления и не рулить колесом я бы вааще сделал чтобы самик ехал по прямой без подруливания , зафиксировал рулевое колесо ( у меня после первой морковки из за переднего колеса сломался редуктор на серве РН)
Если самик уводит в сторону лучьше сбрось газ остановись и повтори взлет заново
проверь ровно ли стоит крыло
Удачи !
Во проблему-то создали.
Может я в чем то не прав , но попробую посоветовать следущее
НЕ БЗДЕТЬ !!!
Эт точна.
установить двойной расход на руль высоты (взлетать на уменьшенном)
Двойные расходы, закрылки, флапероны и прочая мишура при первых полетах НАФИГ НЕ НУЖНЫ. Выключайте их к чертовой матери и не забивайте себе голову! Вам не того будет - от вас самолет удрать по земле пытается 😃 и его надо поймать и мордой лица в небо направить.
С остальным - согласен на все 100.
полный газ
разогнаться
ручку руля высоты потихоньку на себя но не до упора (если скорости достаточно самик оторвется от земли сам)
по возможности не трогать руль направления и не рулить колесом я бы вааще сделал чтобы самик ехал по прямой без подруливания , зафиксировал рулевое колесо ( у меня после первой морковки из за переднего колеса сломался редуктор на серве РН)
Если самик уводит в сторону лучьше сбрось газ остановись и повтори взлет заново
проверь ровно ли стоит крыло
Мне приходится взлетать почти в таких же условиях как и Вам… лужок покошеный 10 х 20 м 😃), шасси под крыльями, самолет не учебный. Моя технология такова: руль высоты вверх постоянно примерно 30% - чтобы не скапотировал, малый газ - самолет стоит, газ добавлен -50% самолет покатился и разгоняется - именно в этот момент он сбивается с курса, подруливание, потом, когда скорость уже большая с курса самолет уже не сбивается, полный газ - взлет, если ветер - руль высоты сразу полностью на себя - без всяких там плавных подъемов - неожиданный порыв ветра на высоте 0.5-1 м шансов оставит немного
😃).
Нравиться мне RC DESIGN!!!читаешь и балдеешь.Самое простое в авиации-взлет.Газу до отказа и держи направление Р П и Р В на себя !!! А у вас базар на2 страницы.
Полностью согласен! Можно просто запутаться… Человек должен сам понять, что от него требуется сделать, чтобы самоль нормально взлетел, тогда взлет ему покажется очень простым этапом полета!
Пока я учился взлетать, инструктор меня гонял по разным курсам взлета от встречного прямого ветра до бокового, чтобы я смог понять что нужно делать, куда подруливать РН, когда отрывать и т.п. Только когда сам поймешь, что нужно делать, тогда и будет все получаться!
Прочитав две страницы - столько вычитал, что половины лучше бы я и не делал! Но это мое субъективное мнение - ногами сильно не пинать!
Начал летать с рук, т.к. подходящей площадки для взлета с колес нет. Все было без проблем, самик тренер под OS MAX 10LA, полетный вес 720 гр. Сделал на нем 3 полета (без инструктора), карбюратор был призакрыт на 1/3, т.к. двигатель обкатывался и управление газом я не делал (а зря). Вообщем все было хорошо, в воздухе я его держал, тяги хватало…
Сегодня утром как обычно приехал на поле, открыл карб. полностью (думаю двигатель обкатан, и запас мощности не повредит… Завел, кинул… самик под углом в 45 градусов ушел в высь, пока я перехватывал передатчик (1-2 секунды), он уже был еле различим. Когда я начал его разворачивать, он показал десяток фигур из области 3Д пилотажа, при наборе высоты ушел свечкой в верх…
Вообщем полет продолжался секунд 25, а потом встреча с планетой. 😦
Вот так я остался без техники…
…
Вообщем полет продолжался секунд 25, а потом встреча с планетой. 😦Вот так я остался без техники…
Ну вот, такую интересную тему и закончили на такой грустной ноте…
самик то давно починен и летает уже (наверное?)
P.S.
Отсутствовал я долго, и еще на две недельки уезжаю из нашего славного города…
Но для себя понял одно:
- Не бз…еть!
- Бороться, да же когда шансов на выживание или отворачивание от столбов, канав и прочих препятствий остается мало!
Все равно победим - ведь МЫ же его построили, а не ОН нас 😜 - Ну и рулить… рулить…рулить… - на малом…, среднем…, ПОЛНОМ!! газу и в Небо!
- А там разберемся - может и удастся в траву плюхнуть без повреждений 😈 😈
Пишите - в ФАК админы поместят данную тему - так народ начинающий и подумает - может со спокойного планера летать начать…
А не с “бешенного” ДВСника 😍
- Ну и рулить… рулить…рулить… - на малом…, среднем…
на симуляторе! Много раз наблюдал, как люди летают после сима… у всех получается без всяких нежелательных встреч (с планетами)
на симуляторе! Много раз наблюдал, как люди летают после сима… у всех получается без всяких нежелательных встреч (с планетами)
Так на симе с полосы съедешь - все равно взлетишь!
Может не все симы “акцент” на взлете делают?
Симы - это круги, восьмерки, бочки, петли, и опять же чувство направления в ВОЗДУХЕ
Посадки, наконец…
А взлет там простой 😃
А в реале, с полосы 10*40, все совсем другое 😲
З.Ы.
А лучше всего наверно с воды взлетать 😋 😋
З.Ы.
А лучше всего наверно с воды взлетать 😋 😋
Самое классное зимой на лыжах. 😃
Поле ровное, гладкое, рули куда хочешь, можно и так просто по полю поездить, потренироваться в рулёжке.
Самолет- по определению летает сам. 😃 Главное не мешать. Я когда учился летать, делал как в симе-газ до упора и полетел… А вот в реале после полного газа с места такие повороты выделывал-и неизбежный сьезд с дороги в траву… Теперь взлетаю только с малого газа. Начинаю катиться, если укатывается в сторону - подруливаю, благо на этой скорости не рыскает сильно… Потом постепенно газ до полного и плавненько ручку… Взлетает сам… Красиво получается… Вывод- полный газ только уже при некоторой начальной скорости на полосе. И, согласен с предыдущими выступающими: не Б*деть!
Есть небольшие мои домашние видео в QTime с энтими моментами. Интересует-выложу…
[quote=Майк;325126]
Ну вот, такую интересную тему и закончили на такой грустной ноте…
самик то давно починен и летает уже (наверное?)
Нет, не летает! Фюз. разлетелся в щепки, у крыла лонжерон надломлен (проще новое собрать). Остался только киль и стабилизатор.
Ну ничего, строим новый, обязательно с управлением заслонкой карба! 😃
а вот я взлетаю без подруливания(т.к. РН отсутствует на моем тренере)-взлетаю с двухполосной асфальтовой дороги - полный газ и отпускаю самолет. Ширины полосы хватает если технику начинает сносить. Только вот недавно встретился с планетой! В очередном полете на высоте около 50м отвалился киль - самолет теряет управление и красиво так мчит вниз. Ну я только мотор успел заглушить как мой тренер встретился с планетой! Искали мы его втроем 2 часа! Местность - хуже нет! Трава, крапива под 2 метра, кусты непролазные и т.д. В итоге - самолет в труху, аппаратура и мотор в порядке(даже воздушный винт не сломался!)
А вот я взлетаю или на полном газу с выпускающим, или если сам то с малого газа. Взлет по второму принципу нравтся гораздо больше - красивый длинный разбег, осознанное руление на разбеге, реалистичный взлет. С выпускающим не так красиво - 3м и ты в воздухе, реальное руление уже после взлета только.
Двойные расходы, закрылки, флапероны и прочая мишура при первых полетах НАФИГ НЕ НУЖНЫ. Выключайте их к чертовой матери и не забивайте себе голову! Вам не того будет - от вас самолет удрать по земле пытается 😃 и его надо поймать и мордой лица в небо направить.
А я не согласен.
Для новичка лучше использовать двойные расходы, ну или эти зажать.
А то начинают руль высоты весь на себя вытягивать и получается, что самик резко взмывает и не успев набрать скорости заваливается на крыло и … 😊
А так, с малыми расходами, ручку на себя выбрал, а самик не взлетит пока скорости не наберёт.
И взлёт получается плавный и красивый.
смею добавить немного - если сразу дать полный газ, то при разгоне по земле рулем направленя можно спокойно корректировать траекторию. Главное не делать резких движений, иначе начнется рысканье. А после отрыва, если в какую либо сторону начнет заваливаться (хотя и не должен при достаточной скорости), парировать надо не элеронами (они на малой скорости почти не работают), а все тем же рулем направления.
И от себя хочу добавить
Все вышеперечисленное большей частью верно.
НЕ СС…ТЬ!!!
Но по началу хотя бы старайтесь все же взлетать строго против ветра.
Если самолет тренеровочный, он обычно имеет схему верхнеплана с V образным крылом.
На фотках в самом начале топика крыло прямое и это позволяет избежать многих проблем с боковым ветром.
Аппараты с V образным крылом очень сильно любят разворачиваться против ветра во время разбега.
И Естественно… очень важно заранее себя подготовить к ЧП и быть готовым при нештатной ситуации у земли УБРАТЬ ГАЗ. Это снизит общее количество разрушений планера и м.б. сбережет двигатель.
Всем СПАСИБО за советы!!!
Ведь только благодаря Вам и поддержке друзей на поле я наконец взлетел
Первый раз можно назвать “комом” - народу напугал - жуть:
Ручку перебрал, завис над машинами…
кто там был - надолго запомнил 😲 😲 😲
И, опять, спасибо, О мудрейшие, спасли от краха переделанные по Вашим советам элероны
Сорентировался, выровнял, развернул, и в поле
К слову сказать, пасадка получилась легче 😒 😒
Может симулятор, может мааАааленький тихий электрический бипланчик моего друга помог-на нем два вечера тренировались, а скорее помогло всё вместе
Эмоций очень много
Прыгал по полю как пацан, когда приземлился (во время полета не мог, передатчик мешал 😵 )
Потом летал еще два раза, сглаживал всякие огрехи и сделал бочку на боольшой высоте - получилось
Так что принимайте в ряды пилотов 😃 😃 !
P.S.
Взлетал с малого газа, постепенно его добавляя, четкими и резкими движениями корректировал рулем направление НОСА самика, когда газ доходит до половины, самик уже мчится по прямой и взлетает, а там - высоту чуть от себя, чтоб вверх не ушел (при разгоне брать на себя полностью, чтоб носом не клюнул), газ вперед и на элеронах в небо!
Михаил!
Поздравляем со насстоящим вступлением в ряды пилотов и первым самостоятельным взлётом и посадкой!!! Запомни этот день.
Те кто был на поле на долго запомнят этот взлет, те кто не был - повезло ❗ .
Главное, что вовремя сорентировался в воздухе и всё выправил, хотя волнение было не малое 😵 .
И так Взлёт. Триммирование, несколько проходов, проба рулей, и проба захода на полосу для прицеливания.
Третий разворот… четвёртый разворот в правильной точке и как следствие выход ровно на середину полосы.
Да так, что выравнивания практически не потребовалось! Короткое выдерживание…
И секунды через три самолёт касается земли передним колёсами…
Пробег, остановка. Есть посадка!!! 😃 😃 😃
Посадка вышла отличная прям как по учебнику.
Но тут и началось самое интересное. 😲 Пилот стал бегать по полосе с криками “Я сел, я сел…” Из далека было видно, что адриналин в пилоте был… и выплёскивался на собратьев по крылу, чему очень рад, так как и сам испытывал то же при своей первой посадке. 😒
Вот таким образом Майк перешёл из “курсантов” в пилоты.
Причом самолёт был самодельный (что ценно), прведена его дороботка, и в небо…
Ещё раз поздравляем Миаила с этим событием. Так держать, надеемся на новые фигуры высшего пилотажа. 😃 😃 😃
PS: фотка класная вышла - прям как там и было!
Поздравляю, тезка. Удачных полетов.
Когда полоса узкая и короткая - взлетать лучше с полного газа. Если нет помошника - делается анкер из шнурка. Один конец его крепится к колышку - отвертке, например, воткнутой в землю. Шнурок протягивается через рычаг или кольцо хвостовой опоры самолета. На свободный конец просто наступаешь ногой. Выводишь мотор на максимум, выдерживаешь несколько секунд для установившегося режима, руль направления сразу на четверть хода вправо и просто поднимаеш ногу со шнурка. 2 - 3 метра разгона бывает достоточно для набора взлетной скорости.
Поздраляю! 😃
И тебе устойчивых взлетов и мягких посадок 😁 !
Спасиба.
главное чтоб взлеты были УСТОЙЧИВЫЕ 😈
по прямой и плавно в небо…
А то неустойчивые - как вспомнишь-так вздрогнешь- народу попугал немерянно