Нужен совет давно не летавшему моделисту (более 20 лет)!
Разложил таки спита об взлётку! 😦
Капот по самые крылья, мотор - в утиль! (заклинило наглухо).
Причина - аппаратура МАТЬ ЕЁ!!! Внезапно пропал сигнал. Пропал контакт батареек. Fail-safe, как оказалось, нету! 😠
Купил новый Спит, жду… 😃 Старый на запчасти будет. Всё остальное цело. К тому же новых винтов к нему пачка лежит. 😉
Пока тренируюсь в симуляторе.
С зарплаты - аппу хорошую точно надо брать! FSi10 возьму. 😎
В командировку не поехал, сказали старпёров не брать!
Жду приказ о назначении на должность ком взвода! 😛
Как то так! 😁
аппу хорошую точно надо брать! FSi10 возьму
Хорошая аппа и Флайскай - это не синонимы…
Пропал контакт батареек
Ну это, так скажем, совсем уж раздолбайский подход…
Купил новый Спит, жду.
Медаль тебе за преданность Спиту !
Внезапно пропал сигнал. Пропал контакт батареек. Fail-safe, как оказалось, нету!
Завсегдашняя ошибка новичков = не зарядил или не проверил , вообщем учил , учил , но не выучил …
Как бы тебе помог Файл-Сейф ? которого нет .
С зарплаты - аппу хорошую точно надо брать! FSi10 возьму.
Быстро ты пришёл к правильному решению . Теперь про модель самолёта подумай.
Fail-safe, как оказалось, нету!
Или не настроен…
Жду приказ о назначении на должность ком взвода!
Как то так!
Порадуемся вместе с тобой !
По батарейкам:
В пульте - пальчиковые батарейки. Перед полётом распечатал упаковку и поставил в пульт новые. Видимо, где то контакт пропал.
В Спите стоял полный аккум 2200 мАч.
В момент выполнения восьмёрки, после первой петли добавил обороты перед выходом для разгона и собирался дать ручку от себя, чтобы вывести на вторую петлю в перевёрнутом положении. В этот момент пропал сигнал. А при потере сигнала на штатной аппе происходит следующее: руль высоты начинает переходить в крайнее положение вверх, руль направления влево, элероны максимум вправо. Собственно при перевёрнутом снижении - РВ вверх = резкое пике вниз! Идеальная вертикальная морковка в асфальт взлётки! Крылья с шасси - в одну сторону, остатки фюзеляжа - в другую, лопасти в разные стороны, следов кока - вообще не нашёл! 😃
Однако, сильно не расстроился. Благодаря напутствиям форумчан - морально был готов с первого полёта. 😁
Набросал схемку на скорую руку.
Чёрным - что хотел выполнить.
Зелёным - траектория захода на фигуру.
Оранжевая точка - момент потери сигнала.
Красным - траектория входа в взлётку.
Высота нижней части фигуры - 15м над полосой.
Положение оператора - ровно по центру фигуры.
Ветер 3-5 м/с против курса захода.
В пульте - пальчиковые батарейки.
Сколько штук? Потенциально плохих контактов в два раза больше…
16 потенциально плохих контактов! Собственно по сравнению со штатной аппой - FSi10 гигантский прогресс!
Ставим приёмник и датчик вольтажа, настраиваем Fail-safe, возвращаемся к штатной батарее 1300 mAh (теперь их будет две), имеем более безопасный на отказы полёт.
Время полёта сократится, но штатной батареи хватает на >10 минут энергичного маневрирования на 70-100% тяги. С батареей 2200 mAh на полном газу, время работы до отсечки 17 минут.
Кстати, замерил тягу электронным безменом. Подвесил полностью укомплектованный Спит с новым винтом и батареей 2200 mAh на безмен, на полном газу тянет 1200г!!!
Вес самолёта с этой батареей 864 г. Винт трёхлопастной 11х6. Считаю, тянет оччччень хорошо!
P.S. Разбил вечером, когда ветер стих. А днём тренировался так:
по сравнению со штатной аппой - FSi10 гигантский прогресс!
Тачскрин, Андроид… на фоне совершенно невнятной начинки, непонятного протокола… механика стиков опять же…? Линейка приёмников…?
ИМХО лучше брать из известных и раскрученных… сюрпризов будет меньше потом…
Облетал вчера нового Спита! Вот не должен он летучим быть, но факт.
Вот не должен он летучим быть, но факт.
Заслуживает уважение твоя преданность к Спитам , а полёт в такой ветер и посадка к ногам = признак класса. Упорство и труд тебе в помощь.
Хааароший такой ветерок!
Парил прям таки!
Молодца!
А где собакен?
😢
Облетал вчера нового Спита! Вот не должен он летучим быть, но факт.
Облёт Спит2 10 июля 2016 Звук убран специально, сильный ветер!
Поздравляю с облетом! Полоса у вас шикарная!
Нам такая только снится! 😦
Заслуживает уважение твоя преданность к Спитам
Здесь не в преданности дело. Тут - следование определённым планам, + собираю коллекцию по тематике.
Ну тогда Харика надо брать!
Отменный деревянный самолёт и горбатенький такой!
Ну тогда Харика надо брать!
Отменный деревянный самолёт и горбатенький такой!
И Хурь, и Ишаки (Чайка тоже), и Р-40Е, и Bf-109, и FW-190 (уже на стене висит, аппу нормальную ждёт!), и ИЛ-ы (ИЛ-2, ИЛ-4Т), в общем всё что в заполярье тут летало! 😉😁😎
Есть и Худой и Фокер, не рад, а камрад на Фокере рассекает только дай, правда у него оригинал ФМС а у меня клон от ХК.
Худой Дунамовый, тоже не айс выбор, лежат на чердаке в пыли…
aviamodelka.ru/forum/index.php?showtopic=8430
хвостик худова…
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1645020&p…
Вархавка от ФМС…
Мне ещё в кружке говорил инструктор - копийные модели веди в полёте, как настоящие!😎 Они ошибок не прощают! 😆
Вот я и на Спите-2 ошибку допустил, в перевёрнутом полёте на бреющем - потерялся… воткнул в землю, ну хоть не в асфальт, а в песок. Винту хана, но остальное не критично. Чуток пенопласт подклеить (лопнул по фюзу в 2-х местах) и в полёт! Хочется вые…пендриться, но нельзя! Не та модель! 😒😆
…говорил инструктор - копийные модели веди в полёте, как настоящие!😎 Они ошибок не прощают! 😆
Если хотите, чтобы совсем хардкор был - можно еще и грузилами модель утяжелить 😃
можно еще и грузилами модель утяжелить 😃
Нельзя грузилами! И так затяжелён сильно. Шасси уже не выдержат!
- Пробежки без отрыва, с рулением, развороты на полосе. До момента уверенного управления тягой и рулём направления на полосе!
- Подлёты с отрывом и обратным касанием на малой тяге, разворот и, в обратном направлении. До момента уверенного удержания модели в горизонте после отрыва!
- Разгон, отрыв, набор высоты, проход по “коробочке”, развороты “блинчиком”, развороты с креном, заход на посадку с касанием. До достижения уверенного захода на посадку без “козления”!!! Контроль времени полёта/заряда батареи!
- Пробные маневрирования по “коробочке”, “бочка”, “петля Нестерова”. Энергичные горизонтальные виражи и развороты. До момента чёткого и уверенного выполнения всех манёвров!
- Сложный пилотаж: “Скольжение”, “Боевой разворот”, “Иммельман”, “Нож”, “Колокол”, “Штопор”.
- Комплексная отработка фигур высшего пилотажа.
Мнда…
п.1 и п.2, как уже написали - смысла не имеют. Это же не машинка, да и для таких манипуляций понадобится ровно заасфальтированная площадка не меньше футбольного поля.
Правильная политика - как только возможно быстрый разгон, отрыв и набор высоты любой ценой, а там уже триммируйте, подстраивайтесь и т.д.
А новые самолеты я вообще никогда с полосы не запускаю, только с рук, газку побольше и под углом к горизонту как ракету его. Никто же не знает, как его закрутит, у земли сразу кирдык, а тут хоть какой-то шанс есть. Еще раз повторюсь - главное сразу поднять повыше и разогнать, чтобы не “свалился”.
п.3, 4 и т.д… Ну я где-то до вашего 4-го пока дошел, самолетов 5-6 ушло уже 😎
P.S. Ух ты, дочитал ветку до конца, впечатляет. 6-му пункту быть!😃