Нужен совет давно не летавшему моделисту (более 20 лет)!
Жду приказ о назначении на должность ком взвода!
Как то так!
Порадуемся вместе с тобой !
По батарейкам:
В пульте - пальчиковые батарейки. Перед полётом распечатал упаковку и поставил в пульт новые. Видимо, где то контакт пропал.
В Спите стоял полный аккум 2200 мАч.
В момент выполнения восьмёрки, после первой петли добавил обороты перед выходом для разгона и собирался дать ручку от себя, чтобы вывести на вторую петлю в перевёрнутом положении. В этот момент пропал сигнал. А при потере сигнала на штатной аппе происходит следующее: руль высоты начинает переходить в крайнее положение вверх, руль направления влево, элероны максимум вправо. Собственно при перевёрнутом снижении - РВ вверх = резкое пике вниз! Идеальная вертикальная морковка в асфальт взлётки! Крылья с шасси - в одну сторону, остатки фюзеляжа - в другую, лопасти в разные стороны, следов кока - вообще не нашёл! 😃
Однако, сильно не расстроился. Благодаря напутствиям форумчан - морально был готов с первого полёта. 😁
Набросал схемку на скорую руку.
Чёрным - что хотел выполнить.
Зелёным - траектория захода на фигуру.
Оранжевая точка - момент потери сигнала.
Красным - траектория входа в взлётку.
Высота нижней части фигуры - 15м над полосой.
Положение оператора - ровно по центру фигуры.
Ветер 3-5 м/с против курса захода.
В пульте - пальчиковые батарейки.
Сколько штук? Потенциально плохих контактов в два раза больше…
16 потенциально плохих контактов! Собственно по сравнению со штатной аппой - FSi10 гигантский прогресс!
Ставим приёмник и датчик вольтажа, настраиваем Fail-safe, возвращаемся к штатной батарее 1300 mAh (теперь их будет две), имеем более безопасный на отказы полёт.
Время полёта сократится, но штатной батареи хватает на >10 минут энергичного маневрирования на 70-100% тяги. С батареей 2200 mAh на полном газу, время работы до отсечки 17 минут.
Кстати, замерил тягу электронным безменом. Подвесил полностью укомплектованный Спит с новым винтом и батареей 2200 mAh на безмен, на полном газу тянет 1200г!!!
Вес самолёта с этой батареей 864 г. Винт трёхлопастной 11х6. Считаю, тянет оччччень хорошо!
P.S. Разбил вечером, когда ветер стих. А днём тренировался так:
по сравнению со штатной аппой - FSi10 гигантский прогресс!
Тачскрин, Андроид… на фоне совершенно невнятной начинки, непонятного протокола… механика стиков опять же…? Линейка приёмников…?
ИМХО лучше брать из известных и раскрученных… сюрпризов будет меньше потом…
Облетал вчера нового Спита! Вот не должен он летучим быть, но факт.
Вот не должен он летучим быть, но факт.
Заслуживает уважение твоя преданность к Спитам , а полёт в такой ветер и посадка к ногам = признак класса. Упорство и труд тебе в помощь.
Хааароший такой ветерок!
Парил прям таки!
Молодца!
А где собакен?
😢
Облетал вчера нового Спита! Вот не должен он летучим быть, но факт.
Облёт Спит2 10 июля 2016 Звук убран специально, сильный ветер!
Поздравляю с облетом! Полоса у вас шикарная!
Нам такая только снится! 😦
Заслуживает уважение твоя преданность к Спитам
Здесь не в преданности дело. Тут - следование определённым планам, + собираю коллекцию по тематике.
Ну тогда Харика надо брать!
Отменный деревянный самолёт и горбатенький такой!
Ну тогда Харика надо брать!
Отменный деревянный самолёт и горбатенький такой!
И Хурь, и Ишаки (Чайка тоже), и Р-40Е, и Bf-109, и FW-190 (уже на стене висит, аппу нормальную ждёт!), и ИЛ-ы (ИЛ-2, ИЛ-4Т), в общем всё что в заполярье тут летало! 😉😁😎
Есть и Худой и Фокер, не рад, а камрад на Фокере рассекает только дай, правда у него оригинал ФМС а у меня клон от ХК.
Худой Дунамовый, тоже не айс выбор, лежат на чердаке в пыли…
aviamodelka.ru/forum/index.php?showtopic=8430
хвостик худова…
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1645020&p…
Вархавка от ФМС…
Мне ещё в кружке говорил инструктор - копийные модели веди в полёте, как настоящие!😎 Они ошибок не прощают! 😆
Вот я и на Спите-2 ошибку допустил, в перевёрнутом полёте на бреющем - потерялся… воткнул в землю, ну хоть не в асфальт, а в песок. Винту хана, но остальное не критично. Чуток пенопласт подклеить (лопнул по фюзу в 2-х местах) и в полёт! Хочется вые…пендриться, но нельзя! Не та модель! 😒😆
…говорил инструктор - копийные модели веди в полёте, как настоящие!😎 Они ошибок не прощают! 😆
Если хотите, чтобы совсем хардкор был - можно еще и грузилами модель утяжелить 😃
можно еще и грузилами модель утяжелить 😃
Нельзя грузилами! И так затяжелён сильно. Шасси уже не выдержат!
- Пробежки без отрыва, с рулением, развороты на полосе. До момента уверенного управления тягой и рулём направления на полосе!
- Подлёты с отрывом и обратным касанием на малой тяге, разворот и, в обратном направлении. До момента уверенного удержания модели в горизонте после отрыва!
- Разгон, отрыв, набор высоты, проход по “коробочке”, развороты “блинчиком”, развороты с креном, заход на посадку с касанием. До достижения уверенного захода на посадку без “козления”!!! Контроль времени полёта/заряда батареи!
- Пробные маневрирования по “коробочке”, “бочка”, “петля Нестерова”. Энергичные горизонтальные виражи и развороты. До момента чёткого и уверенного выполнения всех манёвров!
- Сложный пилотаж: “Скольжение”, “Боевой разворот”, “Иммельман”, “Нож”, “Колокол”, “Штопор”.
- Комплексная отработка фигур высшего пилотажа.
Мнда…
п.1 и п.2, как уже написали - смысла не имеют. Это же не машинка, да и для таких манипуляций понадобится ровно заасфальтированная площадка не меньше футбольного поля.
Правильная политика - как только возможно быстрый разгон, отрыв и набор высоты любой ценой, а там уже триммируйте, подстраивайтесь и т.д.
А новые самолеты я вообще никогда с полосы не запускаю, только с рук, газку побольше и под углом к горизонту как ракету его. Никто же не знает, как его закрутит, у земли сразу кирдык, а тут хоть какой-то шанс есть. Еще раз повторюсь - главное сразу поднять повыше и разогнать, чтобы не “свалился”.
п.3, 4 и т.д… Ну я где-то до вашего 4-го пока дошел, самолетов 5-6 ушло уже 😎
P.S. Ух ты, дочитал ветку до конца, впечатляет. 6-му пункту быть!😃
P.S. Ух ты, дочитал ветку до конца, впечатляет
С этого надо было начинать .Учёного учить= только портить.
п.3, 4 и т.д… Ну я где-то до вашего 4-го пока дошел, самолетов 5-6 ушло уже 😎
P.S. Ух ты, дочитал ветку до конца, впечатляет. 6-му пункту быть!😃
Ну, п.4 - уже пройденный этап. Работаем по п.5! (видео облёта 10 июля выше) 😉 Скольжение, боевой разворот, ранверсман и иммельман - получаются. Штопорить он не хочет - сразу выходит, через полтора оборота. Для колокола нужен идеальный штиль - лёгкий очень, ветром переворачивает. Нож - только на большой высоте 2-3с (на видео выше 1.34 попытка) потом начинаем скользить к земле. Ну и - тренажёр, тренажёр и ещё раз тренажёр…потом снова тренажёр 😉
Кстати, вот мой растущий авиапарк: FW-190 1200мм от Хоббикинг б/у, винт с коком не родной…
А вот вопрос назрел!
Собираюсь начать строить самому. 😉 Как оно, если с выкроек бумажных моделей в 33-м масштабе, доработать под самострой из фанеры, потолочки и подложки под ламинат для обшивки? 😃 Распечатать выкройки в 300% от исходника, будет 11 масштаб… можно и поболе 😒 Что Гуру посоветуют? 😎
Мне кажется, бумажные модели пусть себе остаются бумажными. Только если какой-то конкретный самолет хочется, на который еще наработок нет.
А так ведь уже готовых решений из потолочки пруд пруди, бери да делай.
Сам материал шикарный, пока не начал из нее лепить, не думал что настолько гибкий. По сути нужен только нож, наждачка и клей.
Кстати, если правильно делать “коробочку”, особо заморачиваться на фанерном каркасе не стоит, имхо только лишний вес. Потолочка сама по себе неплохо держит.
Я только лонжероны крыла усиливаю бамбуковыми палочками, и то только в районе центроплана (распустил пару старых декоративных салфеток), либо использую бальзовые реечки. Ну и при сборке панелей фюзеляжа делаю окантовку кромки из бальзового листа толщиной 1…2 мм (в зависимости от размера аппарата), прямо торцом приклеиваю к краю бальзового листа, потом ножиком отрезаю. Если делать аккуратно, то потом даже зашкуривать не нужно.
Краши показали, что конструкция выходит очень надежной, ломается (чаще сминается) материал только в месте непосредственного ударного контакта.
С наборно-бальзовыми конструкциями такой халявы нет, там после удара весь самолет в труху.
Думаю, что и с фанерно-потолочным набором краши будут более жесткими. Фанера увеличит вес, и из-за большой разницы по плотности, самуль при ударе своими же “ребрами” будет ломать “мясо”.
Если уж жесткий фанерно-реечный каркас, то зачем потолочка? Проще пленкой обтянуть.
Единственное слабое место - аккумулятор. Я в итоге пришел к тому ,что ставлю его в нижней части фюзеляжа, перед ним “подушка” из куска мягкого пеноплатса, а перед подушкой - косая пластина из плотной бальзы. И сам аккумуляторный отсек скошен вниз/вперед. При ударе (птьфу-птьфу-птьфу, в последнее время редко бывает), аккум ломает только крышку и вылетаяет наружу с автоматическим отсоединением ))
Как начну делать очередной самолет, попробую зафиксировать весь техпроцесс на фото.