Нужен совет давно не летавшему моделисту (более 20 лет)!
Прочитал все посты …
Народ пытается Вам помочь с учётом Вашего опыта. Но … возникло большое сомнение по опыту Ваших предыдущих лет. Летая ранее вы не помните, что самое трудное - это настроить самолёт ? Как можно планировать прокатиться по полосе на не оттремированном самолёте ? Когда первый раз поднимаешь самолёт в небо - первое правило - высота, где можно понять как настроен самолёт, какая центровка … и где можно исправить настройки. Вы планируете подлетнуть и сажать не отремированный самолёт ? А Вы вообще , когда-нибудь, поднимали только что собранный самолёт в небо ? Причём размера 0,88 и собранный на 90% не Вами ? Да ещё не тренер, да ещё копию ?
Очень не хочу Вас обидеть, но Вам нужно понять, что Вашего былого опыта - нет. Вот после осознания этого пойдёт позитив.
Вам советовали 10 взлётов и десять посадок в “симе” … Это учитывая предыдущий опыт. А новичкам советуют 100 часов в “симе”.
Почему я позволяю себе такие высказывания … Есть печальный опыт. После 2-х лет полётов на метровом декатлоне, Зуме, Эджике от пилотажа (это всё ЕРР шные самолёты) попался в руки вот такой самолёт. Не буду подробно рассказывать все "танцы с бубнами " над ним, но полетел он только после полной передели ( мотор, регуль, винты, выкос …). Но даже нормально отстроив его для полётов, полёты на нём не были “развлекаловкой”. Всё, что Вы сейчас планируете ( за компом) - будет разбито о существующую действительность. Это не тот самолёт, на котором можно учиться настраивать и летать. Если Вам его настроят - можно пробовать летать. В противном случае - может отбить всё желание.
То, что самолёт уже идёт - это нормально. Будет на чём улучшать своё мастерство. Но начинать на нём без помошников - не советую. Возьмите что-то попроще - будет и легче и быстрее. Что брать - Вам уже много советовали.
Во сколько написал … а ведь не хотел влазить в полемику … очень смущает “предыдущий опыт”. Извини.
Прочитал все посты …
Вы планируете подлетнуть и сажать не отремированный самолёт ? А Вы вообще , когда-нибудь, поднимали только что собранный самолёт в небо ? Причём размера 0,88 и собранный на 90% не Вами ? Да ещё не тренер, да ещё копию ?
Модели собирали коллективно. Так что практически все, кроме совсем малых, на 50-70% были собраны не мной одним! К пайке и настройке электроники, руководитель никого не допускал. А пилотаж - это уже и средние группы могли. Всё постепенно. Планера, ракеты, ракетопланы, кордовые, р/у планера и только потом р/у с двигателями. Но тогда электролёты были для нас экзотикой. А сейчас они, практически доступней, чем ДВС. 😁
Однако, р/у модели с размахом крыла менее метра - у меня никогда не было!
За советы, спасибо огромное! :)Я уже всерьёз про симулятор задумался. Сейчас на службу выйду, должничков потрясу 😉😁, и скорей всего закажу себе сим. Тем более, морозы сейчас 😦. Модель и на стене пока повисит! 😃 😁
Модель и на стене пока повисит!
Прошу прощения, что лезу с советами. Но это пока самая верная мысль. А для начала, после симулятора, тренеры разных степеней сложности.
Может быть, когда нибудь дойдет очередь и до этой модели. Но уж точно не вторая и не третья очередь.
FMS бесплатно можно скачать, это конечно не “Бентли”, но можно и на “Ладе -калине” потренироваться…😉
Модель и на стене пока повисит!
Выковыряй из этого самолета электронику и построй с потолочки какой нить пеновздрочь.
Всем спасибо за деятельное участие! Серьёзно! 😃
Я изначально хотел взять banned link И аппаратуру к нему rcmotors.ru/…/apparatura-upravleniya-10i-kanalnaya…
Потом, покурил форум, засомневался, и выбрал попроще rc-today.ru/shop/UID_58306.html
Затем, ещё покурил форум, ещё сильней задумался, совсем засомневался и, остановился на выбранном варианте.
Чем я руководствовался при выборе модели:
- Низкая цена, полная комплектность. 😆
- Простота сборки и ремонта. 😉
- Наличие запасного винта. 😁
- Возможность дальнейшего, небольшого улучшения пилотажных характеристик, лёгким тюнингом. 😉 😆
- Внешний вид. Возможность использовать модель, как настенное украшение интерьера. 😎
И наконец, самое важное! У меня за окном, аэродром Корзуново. На нём давно не летают. Снега навалом! Кроме вышки управления полётами, препятствий никаких! Рулить можно на дороге - она ежедневно чистится грейдером. Поверхность ровная, почти каток. А летать, как уже советовали, без шасси с руки, с посадкой на лётном поле в сугроб! 😉 Главное, ловить более менее лётную погоду. А то морозы были -39, замёрзла бы модель к чертям! Да и полностью открытое пространство ВПП, не располагает к полному штилю.
Так что, Комрады, не переживайте сильно! Всё будет ХО-РО-ШО!!! ;)😎
Руль направления можно сразу фиксировать и убирать серву. Он ему не нужен.
Хоть этому самолёту и не нужен, но рулить надо начинать сразу по всем каналам. В противном случае выработается привычка, которую потом придётся ломать, а это новый этап обучения. Ведь в планах:
- Сложный пилотаж: “Скольжение”, “Боевой разворот”, “Иммельман”, “Нож”, “Колокол”, “Штопор”. 6. Комплексная отработка фигур высшего пилотажа.
А вот эти фразы:
Нож - не такая сложная фигура для истребителя! Элементарно на ИЛ-2 выполняется, и даже на ПЕ-2 (Нижний двигатель - в 100% тяги, шаг винта 100%, верхний двигатель - 40-45% тяги, шаг винта 35-40% - зависит от загрузки топливом и БК)! Про 4-х моторные не знаю, не пробовал!
Совсем не в тему. Не путайте компьютерную игрушку с полётом в реальной среде на реальном самолёте. Ничего общего с полётами эти псевдосимуляторы не имеют. Когда начнёте летать на ноже в обе стороны с уверенным управлением по курсу, тогда и скажете сложная она или нет.
Вот лучшие учебно-тренировочные самолёты всех времён и народов:
www.rc-factory.eu/…/edge-540t-hotred-1611.html
rc-factory.eu/…/extra-330-aerobatics-1837.html
Собирать просто, ремонтируются элементарно, повреждения при падениях минимальные, потому что лёгкие и имеют небольшую скорость, стоят недорого (это реально недорого), из-за малой нагрузки летают офигенно!!! В полёте симметричны в прямом и инверте.
А то что плоские… ну дык всем первый самолёт подавай с объёмным фюзом, только вот полётах на этой серии не гнушаются ну очень умелые и известные пилоты.
Ну я научился более менее рулить и не бить самолетики первый раз больше десяти лет назад. Осенью 2014 шило кольнуло, хочу ФПВ, запускать сразу большое, дорогое и тяжёлое не рискнул, собрал простенькое крыло из потолочки, на нем и тренировался. Ну и на симуляторе немного налетал, только не смейтесь, сим на планшете, вообще с виртуальными стиками, ничего, довольно таки похоже, наверное это действительно как на велосипеде ездить, не разучишься.
Хоть этому самолёту и не нужен, но рулить надо начинать сразу по всем каналам. В противном случае выработается привычка, которую потом придётся ломать, а это новый этап обучения.
Полностью согласен! Как говаривал граф Суворов:“Тяжело в учении, легко в бою!”
Но, мне надо то, всего лишь, переучиться с управления РУС+триммеры, РУД+шаг винта+угол тяги, Закрылки из 12-позиционного режима - на их отсутствие, Вид FPV - на вид от третьего лица (хотя при обучении так и было, просто вспомнить), на полностью аварийный режим управления беспилотником, не полнофункциональной станцией управлением БПЛА, а упрощённым заменителем пульта. По началу, это будет сложно. Но ситуацию упрощает визуальный контроль модели. Так то, упражнения отрабатывались исключительно по приборам, в условиях полного отсутствия видимости. 😃
Не путайте компьютерную игрушку с полётом в реальной среде на реальном самолёте. Ничего общего с полётами эти псевдосимуляторы не имеют. Когда начнёте летать на ноже в обе стороны с уверенным управлением по курсу, тогда и скажете сложная она или нет.
Тут большинство путают игрушки, с Full Real Flight Model симуляторами!!! Повторяю для совсем пессимистов! 😉 15 лет летал на симуляторе! СИМУЛЯТОРЕ! Не компьютерной игрушке с отсутствием внешних факторов, а СИМУЛЯТОРЕ! Где, и как я его использовал - тайна, покрытая мраком! Повторяюсь - опыт пилотирования как р/у моделей, так и беспилотников! Беспилотники, если народ тут не в курсе - разные бывают! Не только медленные с камерой, на посмотреть! Но, и кое-что ещё! Просто за несанкционированный пилотаж - взгреют, по самое не балуйся! 😦 А хочется - пилотажа! Единственный выход - брать личное и, пилотировать пока не затошнит! 😆 Разбил - в ремонт! Не получилось восстановить - снял что целое (потом пригодится!), купил новую! Теперь (по прошествии 20 лет), могу себе позволить! Что же я, зазря столько времени Отчизне служил, что не могу себе под пенсию позволить излишества? 😉😁 Могу и, позволяю! 😆
Только раскрывать полностью свои навыки - не имею права! 😈
Чую, завтра особист меня вызовет… 😃 Да и пофиг! 😛
Были мечты детства - я их реализую! Хоть уже давно не ребёнок… Но как же хочется, снова им стать! Вспомнить ТО чувство, щенячьего восторга, когда ты поднимаешь в воздух, пусть и коллективную, но модель собранную своими руками! Вот этот пенопластовый Спит, и есть та самая “коллективная” модель! 😉 Просто вспомнить… А там, посерьёзней чего нибудь приобретём! 😉😆
Sorry за многабукаф на эмоциях! Просто “старый Новый Год”, соседи снизу гуляют, жена психует по тратам на увлечение (шубу ей не купил), как то всё сразу и одномоментно! 😃
Надеюсь сделаете скидку на эмоциональность, и простите великодушно!
P.S. Особистам ПЛАМЕННЫЙ привет! 😉😆
Тут большинство путают игрушки, с Full Real Flight Model симуляторами
Одно дело, когда это симулятор для обучения оператора БПЛА, совсем другое, то о чём вы пишете:
Элементарно на ИЛ-2 выполняется, и даже на ПЕ-2 (Нижний двигатель - в 100% тяги, шаг винта 100%, верхний двигатель - 40-45% тяги, шаг винта 35-40% - зависит от загрузки топливом и БК)!
Ни Ил-2, ни Пе-2 в реале не полетят на ноже… никогда!
мне надо то, всего лишь, переучиться с управления РУС+триммеры, РУД+шаг винта+угол тяги, Закрылки из 12-позиционного режима - на их отсутствие,
Вам надо научиться пилотировать радиоуправляемую модель самолёта, т.е. практически пройти весь путь с ноля. Опыт кордовых и юношеские полёты на радио вам помогут. Все остальные навыки - просто бесполезны.
жена психует по тратам на увлечение (шубу ей не купил)
Если серьёзно будете входить в моделизм, то придётся задабривать…
Ил-2 на ноже точно полетит! Пе-2 может, но тщательно рассчитывать манёвр нужно! НО - никто не позволит этого сделать! Машины могут, но в случае ошибки при манёвре=гибель экипажа! А поскольку машины не оборудованы АСС - категорический запрет!
Летает все…и даже продолжительно…
при достаточном уровне кинетической энергии и высоты😁
Летает все.
При достаточной ВМГ, в данном случае 😃)
***********
Пока суть да дело, пропеллеров пятоток прикупите. Клей ПУР ну и скотчика разного. Пригодится.
Ил-2 на ноже точно полетит! Пе-2 может, но тщательно рассчитывать манёвр нужно!
Похоже мы о разных фигурах глаголим.
Это управляемый полёт на ноже.
Денис, чтой- то я вас не пойму. Без обид. Вы пишете, что у вас огромный налет и боитесь поднять модель… Вам тут все советуют- гоняйте пока в симе- Аэрофлай, Реал флай, да ФМС хотя бы. Ну можно их добыть забесплатно, можно. И все знают как. Будет 20-40 взлетов-посадок подряд без убивания в симе, значит со спокойной совестью можете взлетать в реале. Моторики уже хватит. Но сделайте сначала что-нить вроде Метроида. Делается- то за пару вечеров, не нужно опять ждать доставку. Убить сложно, летает (тренирует) неплохо.
С уважением, Василий.
PS. Еще раз- совершенно не хочу обидеть, просто совет даю.
Кажется, ТС все попутал-хочется пилотажу, а берет истребитель Второй мировой. Нас опять разводят? -))))
А вы не разводитесь,ТС хочет летать, просто пока как и все новички ведется на красивые шкурки, но это пройдет ИМХО…😁
Нас опять разводят?
+100500
А также опыт управления беспилотниками и полёты на ноже на Пе-2…
Это управляемый полёт на ноже.
А не подскажете, что за авиасим на видео?
В комментах к ролику написано Phoenix
А вы не разводитесь,ТС хочет летать, просто пока как и все новички ведется на красивые шкурки, но это пройдет ИМХО…
Друг мой Толька отлетал 25 лет на самолётах разного типа и вот мы встретились и вспомнили молодость. два года учу летать лётчика у которого всё в порядке с теорией и практикой . но на моделях такого масштаба он и моргнуть не успевает до встречи с планетой . перевёл я его с Екстры на верхнеплан и полетел Толян и мне в радость.
rcopen.com/…/5439352f9970730077437f1d
Вам тут все советуют- гоняйте пока в симе-
Советую ТС гонять сим , повесить пока самолётик и прикупить жене ШУБУ , а себе второй самолёт из вышеперечисленных либо на свой вкус и цвет , но второй , на котором по Вашему мнению ,Вы и полетите.
Где Вы , Денис?
У меня были три Спитфайера+ Мустанги и пр. Красота. Утверждаю мелкие самолёты копии летают у опытных пилотов и никак не у новичков . Предпочтительный размер для п/копий начинается с 30 размера (ИМХО).
Наш малец-Ромка в 7 лет выкручивает пилотаж на тренере с верхним крылом и варианта не лучшего самолёт , в стоковом комплекте , но он не тратит время и деньги на красивые фантики . Всё будет и бензинки и что душе угодно.