Нужен совет давно не летавшему моделисту (более 20 лет)!
Приветствую, Комрады!
Впервые на этом форуме, прошу не бить сильно сапогами! 😵😁
Приобрёл модель от Art-Tech Spitfire MK-IX 800мм, для начала 4-х канальную. Это принципиально! Поскольку необходимо нарабатывать моторику на управляющие плоскости + тяга. Закрылки и шасси пока - излишества.
Модель вот такая: видео
ссылка на магазин rc-today.ru/shop/UID_1006.html
Изначально хотел 9 канальный Р-38 Lightning, подумал получше, захотел 6 канальный Харрикейн, подумал ещё… Остановился на Спите.
Смысл в том, что давным давно, занимался плотно авиамоделизмом. И в соревнованиях участвовал, кордовые, планеры, радио ДВС. Но это всё было в далёкие 90-е…
После, с 2001 года исключительно симуляторы на джое + педали и, с 2012 немного беспилотники по приборам и FPV. Но у них управление похожим джоем + электронная стабилизация полёта. Фигуры не покрутишь, да и накажут за “выкрутасы”!
Собственно нужен совет “Бывалых”, такая лёгкая модель будет сильно отличаться в управлении от беспилотника с ДВС? Пока снега много, вряд ли расколочу в первом же полёте. За окном ВПП (запасная, не летают на ней), там и буду тренироваться. (Это Корзуново, тут Гагарин служил и летал! 😉 )Поставлю расходы в минимум и, плавненько, осторожненько, без “Ножей” и Иммельманов.
Что думаете, Комрады? B) Конструктивная критика исключительно приветствуется! 😉😄
Это как на лисапеде кататься, не забудешь, только в воздух поднимись, природу не обмануть!
Лети и да пребудет с тобой сила(электродвижущая)…
А для начала, если уж совсем туго с навыками лучше конечно Bixler из EPO 1400 мм. ( не реклама) или что то вроде этого , а модели 800 мм. размахом, тем более копии … пусть китайцы на них летают,пообщайтесь с местными моделистами, хорошо бы на “шнурке” для начала и конечно симулятор для моторики, удачи в начинаниях !!!😁
пообщайтесь с местными моделистами, хорошо бы на “шнурке” для начала
Проблема в том, что из моделистов тут - только я! 😆 Ближайшие в Мурманске! Это 160 км пути! 😃
Кто посоветовал сразу эту модель или сами додумались не имея большого опыта, шасси вырвете сразу, тем более они с убирающиеся, на этих моделях Art-Tech все одноразовое и по запчастям не “айс”, на крайний взяли бы Devil 500Class, а так с начало симулятор и симулятор,пока не будет автоматизма, а потом на полосу с хорошей погодой.
Впервые на этом форуме, прошу не бить сильно сапогами!
Об этом просят оч. часто. 😛
Приобрёл модель от Art-Tech Spitfire MK-IX 800мм, для начала 4-х канальную. Это принципиально!
Модель 4х канальную или пульт 4х канальный? Это очень принципиально… 😦
давным давно, занимался плотно авиамоделизмом
Возраст: 37
Слова давным=давно приобретают специфичный смысл!
такая лёгкая модель будет сильно отличаться в управлении от беспилотника с ДВС?
Очень сильно.
плавненько, осторожненько, без “Ножей” и Иммельманов.
Ножик на Спитфаере будет сделать тяжело… но если постараться, должно получиться! 😎
Конструктивная критика исключительно приветствуется!
Поздно! 😦 Модель уже куплена… Остается летать. Потом сами все поймете. 😃
из моделистов тут - только я!
Определенная польза тоже есть: не будут отвлекать от управления моделью! 😒
Проблема в том, что из моделистов тут - только я!
Если помощь какая пишите в “личку” можем и в “свкайпе” пообщаться для помощи.
Зиг Заг прав. Единожды научившись не разучишься.
Имел перерыв в полетах на моделях 15 лет, единственное, мандраж в коленях поболее чем в молодости. Да и семейство собралось поглядеть как папа лоханется.
Я вообще, по службе сюда переехал. Если бы остался в Мурманске - было бы проще! Там и клубы есть и кружки всякие… 😃 Но тогда - не было финансовых возможностей 😦, теперь - финансы в порядке 😃, помощников и инструкторов нет 😦. Есть собственные остаточные навыки 😎, и реальное понимание того, что вспоминать навыки нужно осторожно! 😒 Собственно, что я для себя наметил. Первичная программа пилотирования:
- Пробежки без отрыва, с рулением, развороты на полосе. До момента уверенного управления тягой и рулём направления на полосе!
- Подлёты с отрывом и обратным касанием на малой тяге, разворот и, в обратном направлении. До момента уверенного удержания модели в горизонте после отрыва!
- Разгон, отрыв, набор высоты, проход по “коробочке”, развороты “блинчиком”, развороты с креном, заход на посадку с касанием. До достижения уверенного захода на посадку без “козления”!!! Контроль времени полёта/заряда батареи!
- Пробные маневрирования по “коробочке”, “бочка”, “петля Нестерова”. Энергичные горизонтальные виражи и развороты. До момента чёткого и уверенного выполнения всех манёвров!
- Сложный пилотаж: “Скольжение”, “Боевой разворот”, “Иммельман”, “Нож”, “Колокол”, “Штопор”.
- Комплексная отработка фигур высшего пилотажа.
Это в кратце. Я прекрасно понимаю, что такой долгий перерыв в пилотировании, наложит свой отпечаток. 😃 Однако, имея уже некоторый опыт в пилотаже ранее 😉, и осознавая принципы полёта и законы физики, буду привыкать к управлению постепенно! 😎 Дабы потом не плакаться взрослым дяденькам в жилетку, 😢 что разбил свою цацку! 😃
Как Вам вообще программа? Так то, это для совсем новичков разработано! Считаю себя сейчас оным 😲, как следствие - с нуля и потихоньку! 😕
В прицепе движетесь в правильном направлении и знаете чего хотите!!!
Программа очень хорошая, приятно видеть человека, с умом подходящего к делу, правда, есть одно “но”.
Вы правильно заметили, что маленькая модель отличается по поведению от большой. И сильнее всего это проявится на земле, в виде реактивного момента винта и недостаточной жёсткости шасси. Поэтому, пробежки я бы, может, и оставил, а вот первые взлеты делал с рук, бросая самолёт горизонтально в сторону самого мягкого сугроба. И садился бы без шасси, в тот самый сугроб.
Все сказанное выше- моё личное мнение, на истину в последней инстанции не претендующее.
Об этом просят оч. часто. 😛
К тому и смайлы! Так везде на форумах просят! Традиционно, что уж там… 😁
Модель 4х канальную или пульт 4х канальный? Это очень принципиально… 😦
Принципиально - RTF на 4-канала минимум! РУД без шага винта и РУС без закрылков и шасси! Я знаю о чём говорю. Опыт полного управления, с триммерами и решётками радиатора… НО, опять же, симуляторы и беспилотники!
Слова давным=давно приобретают специфичный смысл!
Для меня, 2/3 жизни назад - совсем давным-давно!
Ножик на Спитфаере будет сделать тяжело… но если постараться, должно получиться! 😎
Нож - не такая сложная фигура для истребителя! Элементарно на ИЛ-2 выполняется, и даже на ПЕ-2 (Нижний двигатель - в 100% тяги, шаг винта 100%, верхний двигатель - 40-45% тяги, шаг винта 35-40% - зависит от загрузки топливом и БК)! Про 4-х моторные не знаю, не пробовал!
Поздно! 😦 Модель уже куплена… Остается летать. Потом сами все поймете. 😃
Ну так и куплена, взвесив все За и Против! Опять же, с осторожностью! По шагам и, постепенно! Я не собираюсь с ходу, сразу в высший пилотаж лезть! 😁😉
Определенная польза тоже есть: не будут отвлекать от управления моделью! 😒
Вот тут, категорически согласен! Пусть мои шишки - останутся только моими! Без посторонних глаз и комментаторов! 😆
Программа очень хорошая, приятно видеть человека, с умом подходящего к делу, правда, есть одно “но”.
Вы правильно заметили, что маленькая модель отличается по поведению от большой. И сильнее всего это проявится на земле, в виде реактивного момента винта и недостаточной жёсткости шасси.
Поэтому, пробежки я бы, может, и оставил, а вот первые взлеты делал с рук, бросая самолёт горизонтально в сторону самого мягкого сугроба. И садился бы без шасси, в тот самый сугроб.
С этого момента, поподробней! Натренированные навыки парирования реактивного момента при пробежках - “не спасут отца Российской демократии”??? 😉😁
Я так понимаю, что Вы считаете реактивный момент слишком сильным при резком увеличении тяги, что парирование рулём направления будет недостаточно?
И, Вы видимо, невнимательно смотрели ссылки на тип модели! Шасси - неубираемые! Такой выбор сделан преднамеренно, с целью не отвлекаться на уборку/выпуск шасси и закрылок при обучении пилотированию “с нуля”!
Все сказанное выше- моё личное мнение, на истину в последней инстанции не претендующее.
Дело не в истине “в последней инстанции”! Пожалуйста, потрудитесь обосновать свою точку зрения более предметно! Это для меня действительно важно! Я хочу учесть все возможные нюансы, перед первым подъёмом в воздух, чтобы потом не иметь бледный вид, с обломками детской мечты в руках!
Почему Вы считаете, что после подлётов с пробегами, я не смогу парировать реактивный момент рулём направления?
Почему Вы считаете, что после отработки маневрирования по полосе, я должен перестраховаться и, запускать модель “с руки”? Конечно, я согласен, что лучше перебдеть, чем недобдеть! Но, обоснуйте пожалуйста свою точку зрения! Не исключено, что я, убеждённый Вашими доводами, последую Вашему совету!
Я именно поэтому и спрашиваю в теме для новичков, чтобы не наступать на грабли, которые уже истоптаны моими предшественниками! 😉😆
ЭТО не летает как надо, проверено, только на 4s на полном газу начинает лететь, если не разгонится -падает.
Для восстановления или обучения без финансовых проблем ищите/стройте Calmato 40, раз летали то сразу Sport.
После 10 лет без полётов - взлетел, прошёлся по кругу, сделал коробочку и первый раз в жизни сел на ДВС на полосу (пацанами просто на пузо куда упадет плюхались), 2й полёт заглох на взлёте, развернул, сел без тяги. Но тут конечно тренер рядом подсказывал.
А из начинки спитфаера сделать чтонить из пенопласта - Торик или Поларис вещи неубиваемые и моторику срзу вспомнить.
Пожалуйста, потрудитесь обосновать свою точку зрения более предметно!
Хорошо.
Тогда начнем с начала.
Я так понимаю, что Вы считаете реактивный момент слишком сильным при резком увеличении тяги, что парирование рулём направления будет недостаточно?
Не совсем так.
Есть такая вещь, как масштаб. Выбранная Вами модель является масштабной моделью настоящего самолета, с соответствующими масштабу рулевыми поверхностями. Однако! Площади рулей реального самолета рассчитывались для совершенно иных скоростей полета, чем скорости модели, поэтому Вам, скорее всего, не хватит эффективности рулей.
То же самое можно сказать о всей аэродинамике моделей-копий, что подтверждают слова Zolotoy_al:
если не разгонится -падает.
Я сам начинал с копии P-51D. Красивый самолет, но без скорости летит только вниз.
И, чем модель меньше, тем хуже она летит, тем более она подвержена влиянию ветра. Вам придется ждать абсолютного штиля для того, чтобы Вашу модель не кидало ветром как перышко, что нисколько не упростит полет.
Обратите внимание: большинство моделистов(точные копии для соревнований в расчет не берем) заметно увеличивают площади оперения и рулей на моделях.
Это делается именно для упрощения управления моделью на скоростях в разы меньших относительно тех, на которых летали прототипы.
И, Вы видимо, невнимательно смотрели ссылки на тип модели! Шасси - неубираемые!
Я смотрел внимательно и потому рекомендую демонтировать шасси. Если Вы летали ранее(управляя ЛА самостоятельно), то должны знать, сколь сложен процесс посадки. Посадка при виде от третьего лица в разы сложнее, поэтому я рекомендую демонтировать шасси, тк при неправильной посадке оно может сыграть роль якоря, который резко затормозит модель и придаст ей дополнительное ускорение, направленное в сторону поверхности, со всеми вытекающими(Капотирование).
Также, на Вашем аппарате, хоть производитель и отошел от копийности, все таки очень узкая колея, что потребует от пилота идеальной посадки, в противном случае модель непременно завалится на бок, а, учитывая размер модели, для того, чтобы ее завалить хватит и легкого ветерка.
Также, я соглашусь с рекомендациями других пилотов о том, что начинать(или даже возвращаться) с модели-копии - не лучшее решение(обоснование выше), лучше было бы выбрать тренировочную модель, пусть даже продвинутого уровня.
PS: 680г при размахе 880мм??? этот аппарат вряд ли сможет взлететь, нагрузка на крыло ОГРОМНАЯ.
Для восстановления или обучения без финансовых проблем ищите/стройте Calmato 40,
Вы серьезно считаете Кальмато 40 бюджетным вариантом для новичка ? Ну ну… 😒 Денис в Заполярном мне кажется должны авиамоделисты быть ИМХО.
Поларис вещи неубиваемые и моторику срзу вспомнить
Поларис для новичка тоже хороший совет 😃
Хм, Комрады, дельные советы! 😮 Но модель уже едет, так что, что имеем, тем и… 😵 Постараюсь не угробить, срауже! 😃 Собсно, учитывая рекомендации, покатаюсь по взлётке, посмотрю на ветер, 😃 ежели ссыкотно будет 😵, сниму шасси и с руки! 😃 С приземлением в свежий, мягкий и нежный сугроб плашмя! 😎
Опять же, читайте программу подготовки! ☕ Предполагается, сначала прочувствовать модель на пробежках и отрывах, 😃 только потом, отрываться от земли в набор! 😎
Я знаю, что Вы судите по себе! 😒 Соблазн уйти в набор высоты сразу же - крайне велик! 😁 Но!!! Я вирпил с колоссальным стажем и, прекрасно осознаю последствия, необдуманного взлёта! 😮 Учитывайте это, пожалуйста! 😇😉😁
Я почему и говорю, осторожжжжжненннькоооо! Меееееедленно, без рывков, пробежечки, меееееедленный отрыв, плаааааавные манёвры, плааааавный заход, нееееежное касание! Чуете, к чему я клоню! Я реально не хочу разбить модель! Это для меня фетиш, что-ли! 😉
Вот как раз набор высоты Вас и спасет.Моделька шустрая, вертлявая .Я бы поднял повыше ,погонял несколько кругов ,понял как она себя ведет , тут и навыки вернуться .Я по крайней мере так делаю и с более “взрослыми” моделями , потому как при облете всякие нюансы случаются.
Вот как раз набор высоты Вас и спасет
Коллега очень верно заметил-высота это наше все…
и прежде всего это время для оценки ситуации и принятия решения…
Я в свое время тоже взял аппаратуру после Ила и больших трудностей
кроме мандраже в освоении управления не ощутил 😃…
Но все же как дела с симуляторами радиоуправляемых моделей?
Если получается в симуляторе раз 10 поднять и посадить модель подряд-
то можно не париться и сразу в небо…
если нет-то стоит еще с моторикой поработать,
небо времени на раздумья почти не дает…
Кошмарите человека…Отличный самолет! Да, не для новичка. Любит скорость и крайне переднюю центровку - ок.10%.
А вот для воздушного боя или для адреналина - самое то. Такой (китайская перепечатка из некрашеного КИТ-а) у меня работает воздушным бойцом…и уже давно…и не один.
выдерживает даже отвесное падение на бетон ВПП (после лобовой встречи в бою)
после ремонта летит снова…
Пока идет Ваша посылка сделайте какой-нибудь тренерочек из той же потолочки (на сайте этого навалом) под сетап Спита. Поставьте все на него и тренируйтесь. Будите готовы - все обратно на Спит.
Удачи!
P.S. Руль направления можно сразу фиксировать и убирать серву. Он ему не нужен. И в морду еще скорее всего догружать 20-30г.
Так везде на форумах просят! Традиционно, что уж там…😁
Потому я тоже сдобрил смалами. 😒
Модель 4х канальную или пульт 4х канальный? Это очень принципиально…
Принципиально - RTF на 4-канала минимум!
Я знаю о чём говорю.
Неа… Вы не поняли…
Походу Вы купили 4 канальную модель + 4 канальный пульт. Это я и спрашивал…
Если так, то большая ошибка! 😦 Ваша модель с таким пультом будет летать хуже, чем с другим пультом (прмерно на 6-8 каналов)… 😦
В таком пульте нет экспанент, нет микшеров, нет кривых и много чего еще нет… 😦
На будущее придется покупать другой, а этот дарить пацанам… 😃
Нож - не такая сложная фигура для истребителя! Элементарно на ИЛ-2 выполняется, и даже на ПЕ-2 (Нижний двигатель - в 100% тяги, шаг винта 100%, верхний двигатель - 40-45% тяги, шаг винта 35-40% - зависит от загрузки топливом и БК)! Про 4-х моторные не знаю, не пробовал!
Ещьчё разок: нож для Вашей модели очень сложная фигура. Пройдет много времени и семь потов, пока освоите… С правильным пультом (см выше) освоить будет проще, но тоже сложно… 😦
Есть другие самолеты, которые летают нож намного проще…
Про симуляторы молчу… 😛 там любое палено летит нож как ножом по маслу… 😆
Как Вам вообще программа?
Я Вам расскажу как будет в рельности:
- прокат по полосу туды-сюды…
- типа никому не нужные подлеты, с кувырками в снег \\выкинуть нах из списка\\
- взлет и полет аки “ай, куда это он”? \\это нормально, ничего страшного\\
- попытка захода на посадку. По траектории “летящего шмеля”…
Ни про какие хотелки Вы не вспомните, никаких “каробочег” нэ будет… 😦 Так нафига забивать ими голову и мешать себе рулить?
Натренированные навыки парирования реактивного момента при пробежках - “не спасут отца Российской демократии”???
НЕТ.
Т.к. реактивный момент при пробежках и в полете - две большие разницы.
Я хочу учесть все возможные нюансы, перед первым подъёмом в воздух
Не поможет!
Т.к. в соответствии с физиологией человека, особенно нетринерованного, все ваши нюансы останутся заблокированными мозгом… Единственный выход - наличие рядомстоящего опытного человека, который по намеченной программе будет давать последовательные команды для их выполнения… Даже в этом случае, Вы явно заметите, что на команды реакция наступает как во сне и с 2-3 го раза…
Поэтому см реальную программу первого полета выше…
Я почему и говорю, осторожжжжжненннькоооо! Меееееедленно, без рывков, пробежечки, меееееедленный отрыв, плаааааавные манёвры, плааааавный заход, нееееежное касание! Чуете, к чему я клоню! Я реально не хочу разбить модель!
Ладно, расскажу как можно попробовать. Хотите слушайте, хотите пропустите.
- На полет иметь с собой хотябы 1 запасной винт.
- Модель обязательно без шасси!
- Установить расходы по элеронам не больше + - 8 мм, Для РВ не больше + - 5мм. В пульте должен быть тумблер, кот уменьшает эти расходы еще в 2 раза. Включить его. Т.е. расходы уменьшатся еще в 2 раза.
- Взлет: Модель держим за “верхнюю холку” правой рукой на уровне бедра. Нос модели направлен вверх под 30-40 град.
Пульт на ошейнике. Левой рукой даем полный газ. Подкидываем модель вверх под 30-40 град. - Если ничего не трогать, то обычно есть 2-3 сек, для перехвата пульта. За это время модель набирает высоту, ее сворачивает по крену и нужно начинать рулить.
- Вдруг что пойдет не по плану… Вдруг модель начнет пикировать или кабрировать… Сразу газ в ноль, сажать…
\\Вам требуется сделать начатьное триммирование. Без опыта, может оказаться сложно… Лучше уронить модель, сдвинуть триммер и затем еще раз взлететь.\\ - Допустим подвинули триммер. Взлетаем еще раз. Небольшой увод вверх-вниз компенсируй