Нужен совет давно не летавшему моделисту (более 20 лет)!

Всеволод

Программа очень хорошая, приятно видеть человека, с умом подходящего к делу, правда, есть одно “но”.
Вы правильно заметили, что маленькая модель отличается по поведению от большой. И сильнее всего это проявится на земле, в виде реактивного момента винта и недостаточной жёсткости шасси. Поэтому, пробежки я бы, может, и оставил, а вот первые взлеты делал с рук, бросая самолёт горизонтально в сторону самого мягкого сугроба. И садился бы без шасси, в тот самый сугроб.

Все сказанное выше- моё личное мнение, на истину в последней инстанции не претендующее.

JollyRoger78
Andry_M:

Об этом просят оч. часто. 😛

К тому и смайлы! Так везде на форумах просят! Традиционно, что уж там… 😁

Andry_M:

Модель 4х канальную или пульт 4х канальный? Это очень принципиально… 😦

Принципиально - RTF на 4-канала минимум! РУД без шага винта и РУС без закрылков и шасси! Я знаю о чём говорю. Опыт полного управления, с триммерами и решётками радиатора… НО, опять же, симуляторы и беспилотники!

Andry_M:

Слова давным=давно приобретают специфичный смысл!

Для меня, 2/3 жизни назад - совсем давным-давно!

Andry_M:

Ножик на Спитфаере будет сделать тяжело… но если постараться, должно получиться! 😎

Нож - не такая сложная фигура для истребителя! Элементарно на ИЛ-2 выполняется, и даже на ПЕ-2 (Нижний двигатель - в 100% тяги, шаг винта 100%, верхний двигатель - 40-45% тяги, шаг винта 35-40% - зависит от загрузки топливом и БК)! Про 4-х моторные не знаю, не пробовал!

Andry_M:

Поздно! 😦 Модель уже куплена… Остается летать. Потом сами все поймете. 😃

Ну так и куплена, взвесив все За и Против! Опять же, с осторожностью! По шагам и, постепенно! Я не собираюсь с ходу, сразу в высший пилотаж лезть! 😁😉

Andry_M:

Определенная польза тоже есть: не будут отвлекать от управления моделью! 😒

Вот тут, категорически согласен! Пусть мои шишки - останутся только моими! Без посторонних глаз и комментаторов! 😆

JollyRoger78
Всеволод:

Программа очень хорошая, приятно видеть человека, с умом подходящего к делу, правда, есть одно “но”.
Вы правильно заметили, что маленькая модель отличается по поведению от большой. И сильнее всего это проявится на земле, в виде реактивного момента винта и недостаточной жёсткости шасси.
Поэтому, пробежки я бы, может, и оставил, а вот первые взлеты делал с рук, бросая самолёт горизонтально в сторону самого мягкого сугроба. И садился бы без шасси, в тот самый сугроб.

С этого момента, поподробней! Натренированные навыки парирования реактивного момента при пробежках - “не спасут отца Российской демократии”??? 😉😁
Я так понимаю, что Вы считаете реактивный момент слишком сильным при резком увеличении тяги, что парирование рулём направления будет недостаточно?
И, Вы видимо, невнимательно смотрели ссылки на тип модели! Шасси - неубираемые! Такой выбор сделан преднамеренно, с целью не отвлекаться на уборку/выпуск шасси и закрылок при обучении пилотированию “с нуля”!

Всеволод:

Все сказанное выше- моё личное мнение, на истину в последней инстанции не претендующее.

Дело не в истине “в последней инстанции”! Пожалуйста, потрудитесь обосновать свою точку зрения более предметно! Это для меня действительно важно! Я хочу учесть все возможные нюансы, перед первым подъёмом в воздух, чтобы потом не иметь бледный вид, с обломками детской мечты в руках!
Почему Вы считаете, что после подлётов с пробегами, я не смогу парировать реактивный момент рулём направления?
Почему Вы считаете, что после отработки маневрирования по полосе, я должен перестраховаться и, запускать модель “с руки”? Конечно, я согласен, что лучше перебдеть, чем недобдеть! Но, обоснуйте пожалуйста свою точку зрения! Не исключено, что я, убеждённый Вашими доводами, последую Вашему совету!
Я именно поэтому и спрашиваю в теме для новичков, чтобы не наступать на грабли, которые уже истоптаны моими предшественниками! 😉😆

Zolotoy_al

ЭТО не летает как надо, проверено, только на 4s на полном газу начинает лететь, если не разгонится -падает.

Для восстановления или обучения без финансовых проблем ищите/стройте Calmato 40, раз летали то сразу Sport.
После 10 лет без полётов - взлетел, прошёлся по кругу, сделал коробочку и первый раз в жизни сел на ДВС на полосу (пацанами просто на пузо куда упадет плюхались), 2й полёт заглох на взлёте, развернул, сел без тяги. Но тут конечно тренер рядом подсказывал.
А из начинки спитфаера сделать чтонить из пенопласта - Торик или Поларис вещи неубиваемые и моторику срзу вспомнить.

Всеволод
JollyRoger78:

Пожалуйста, потрудитесь обосновать свою точку зрения более предметно!

Хорошо.
Тогда начнем с начала.

JollyRoger78:

Я так понимаю, что Вы считаете реактивный момент слишком сильным при резком увеличении тяги, что парирование рулём направления будет недостаточно?

Не совсем так.
Есть такая вещь, как масштаб. Выбранная Вами модель является масштабной моделью настоящего самолета, с соответствующими масштабу рулевыми поверхностями. Однако! Площади рулей реального самолета рассчитывались для совершенно иных скоростей полета, чем скорости модели, поэтому Вам, скорее всего, не хватит эффективности рулей.

То же самое можно сказать о всей аэродинамике моделей-копий, что подтверждают слова Zolotoy_al:

если не разгонится -падает.

Я сам начинал с копии P-51D. Красивый самолет, но без скорости летит только вниз.
И, чем модель меньше, тем хуже она летит, тем более она подвержена влиянию ветра. Вам придется ждать абсолютного штиля для того, чтобы Вашу модель не кидало ветром как перышко, что нисколько не упростит полет.

Обратите внимание: большинство моделистов(точные копии для соревнований в расчет не берем) заметно увеличивают площади оперения и рулей на моделях.
Это делается именно для упрощения управления моделью на скоростях в разы меньших относительно тех, на которых летали прототипы.

JollyRoger78:

И, Вы видимо, невнимательно смотрели ссылки на тип модели! Шасси - неубираемые!

Я смотрел внимательно и потому рекомендую демонтировать шасси. Если Вы летали ранее(управляя ЛА самостоятельно), то должны знать, сколь сложен процесс посадки. Посадка при виде от третьего лица в разы сложнее, поэтому я рекомендую демонтировать шасси, тк при неправильной посадке оно может сыграть роль якоря, который резко затормозит модель и придаст ей дополнительное ускорение, направленное в сторону поверхности, со всеми вытекающими(Капотирование).

Также, на Вашем аппарате, хоть производитель и отошел от копийности, все таки очень узкая колея, что потребует от пилота идеальной посадки, в противном случае модель непременно завалится на бок, а, учитывая размер модели, для того, чтобы ее завалить хватит и легкого ветерка.

Также, я соглашусь с рекомендациями других пилотов о том, что начинать(или даже возвращаться) с модели-копии - не лучшее решение(обоснование выше), лучше было бы выбрать тренировочную модель, пусть даже продвинутого уровня.

PS: 680г при размахе 880мм??? этот аппарат вряд ли сможет взлететь, нагрузка на крыло ОГРОМНАЯ.

Gera60
Zolotoy_al:

Для восстановления или обучения без финансовых проблем ищите/стройте Calmato 40,

Вы серьезно считаете Кальмато 40 бюджетным вариантом для новичка ? Ну ну… 😒 Денис в Заполярном мне кажется должны авиамоделисты быть ИМХО.

Zolotoy_al:

Поларис вещи неубиваемые и моторику срзу вспомнить

Поларис для новичка тоже хороший совет 😃

JollyRoger78

Хм, Комрады, дельные советы! 😮 Но модель уже едет, так что, что имеем, тем и… 😵 Постараюсь не угробить, срауже! 😃 Собсно, учитывая рекомендации, покатаюсь по взлётке, посмотрю на ветер, 😃 ежели ссыкотно будет 😵, сниму шасси и с руки! 😃 С приземлением в свежий, мягкий и нежный сугроб плашмя! 😎
Опять же, читайте программу подготовки! Предполагается, сначала прочувствовать модель на пробежках и отрывах, 😃 только потом, отрываться от земли в набор! 😎
Я знаю, что Вы судите по себе! 😒 Соблазн уйти в набор высоты сразу же - крайне велик! 😁 Но!!! Я вирпил с колоссальным стажем и, прекрасно осознаю последствия, необдуманного взлёта! 😮 Учитывайте это, пожалуйста! 😇😉😁
Я почему и говорю, осторожжжжжненннькоооо! Меееееедленно, без рывков, пробежечки, меееееедленный отрыв, плаааааавные манёвры, плааааавный заход, нееееежное касание! Чуете, к чему я клоню! Я реально не хочу разбить модель! Это для меня фетиш, что-ли! 😉

YuryCz

Вот как раз набор высоты Вас и спасет.Моделька шустрая, вертлявая .Я бы поднял повыше ,погонял несколько кругов ,понял как она себя ведет , тут и навыки вернуться .Я по крайней мере так делаю и с более “взрослыми” моделями , потому как при облете всякие нюансы случаются.

avram
YuryCz:

Вот как раз набор высоты Вас и спасет

Коллега очень верно заметил-высота это наше все…
и прежде всего это время для оценки ситуации и принятия решения…
Я в свое время тоже взял аппаратуру после Ила и больших трудностей
кроме мандраже в освоении управления не ощутил 😃
Но все же как дела с симуляторами радиоуправляемых моделей?
Если получается в симуляторе раз 10 поднять и посадить модель подряд-
то можно не париться и сразу в небо…
если нет-то стоит еще с моторикой поработать,
небо времени на раздумья почти не дает…

S_A

Кошмарите человека…Отличный самолет! Да, не для новичка. Любит скорость и крайне переднюю центровку - ок.10%.
А вот для воздушного боя или для адреналина - самое то. Такой (китайская перепечатка из некрашеного КИТ-а) у меня работает воздушным бойцом…и уже давно…и не один.

выдерживает даже отвесное падение на бетон ВПП (после лобовой встречи в бою)

после ремонта летит снова…
Пока идет Ваша посылка сделайте какой-нибудь тренерочек из той же потолочки (на сайте этого навалом) под сетап Спита. Поставьте все на него и тренируйтесь. Будите готовы - все обратно на Спит.
Удачи!
P.S. Руль направления можно сразу фиксировать и убирать серву. Он ему не нужен. И в морду еще скорее всего догружать 20-30г.

Andry_M
JollyRoger78:

Так везде на форумах просят! Традиционно, что уж там…😁

Потому я тоже сдобрил смалами. 😒

Andry_M:

Модель 4х канальную или пульт 4х канальный? Это очень принципиально…

JollyRoger78:

Принципиально - RTF на 4-канала минимум!
Я знаю о чём говорю.

Неа… Вы не поняли…
Походу Вы купили 4 канальную модель + 4 канальный пульт. Это я и спрашивал…
Если так, то большая ошибка! 😦 Ваша модель с таким пультом будет летать хуже, чем с другим пультом (прмерно на 6-8 каналов)… 😦
В таком пульте нет экспанент, нет микшеров, нет кривых и много чего еще нет… 😦
На будущее придется покупать другой, а этот дарить пацанам… 😃

JollyRoger78:

Нож - не такая сложная фигура для истребителя! Элементарно на ИЛ-2 выполняется, и даже на ПЕ-2 (Нижний двигатель - в 100% тяги, шаг винта 100%, верхний двигатель - 40-45% тяги, шаг винта 35-40% - зависит от загрузки топливом и БК)! Про 4-х моторные не знаю, не пробовал!

Ещьчё разок: нож для Вашей модели очень сложная фигура. Пройдет много времени и семь потов, пока освоите… С правильным пультом (см выше) освоить будет проще, но тоже сложно… 😦
Есть другие самолеты, которые летают нож намного проще…
Про симуляторы молчу… 😛 там любое палено летит нож как ножом по маслу😆

JollyRoger78:

Как Вам вообще программа?

Я Вам расскажу как будет в рельности:

  • прокат по полосу туды-сюды…
  • типа никому не нужные подлеты, с кувырками в снег \\выкинуть нах из списка\\
  • взлет и полет аки “ай, куда это он”? \\это нормально, ничего страшного\\
  • попытка захода на посадку. По траектории “летящего шмеля”…

Ни про какие хотелки Вы не вспомните, никаких “каробочег” нэ будет… 😦 Так нафига забивать ими голову и мешать себе рулить?

JollyRoger78:

Натренированные навыки парирования реактивного момента при пробежках - “не спасут отца Российской демократии”???

НЕТ.
Т.к. реактивный момент при пробежках и в полете - две большие разницы.

JollyRoger78:

Я хочу учесть все возможные нюансы, перед первым подъёмом в воздух

Не поможет!
Т.к. в соответствии с физиологией человека, особенно нетринерованного, все ваши нюансы останутся заблокированными мозгом… Единственный выход - наличие рядомстоящего опытного человека, который по намеченной программе будет давать последовательные команды для их выполнения… Даже в этом случае, Вы явно заметите, что на команды реакция наступает как во сне и с 2-3 го раза…
Поэтому см реальную программу первого полета выше…

JollyRoger78:

Я почему и говорю, осторожжжжжненннькоооо! Меееееедленно, без рывков, пробежечки, меееееедленный отрыв, плаааааавные манёвры, плааааавный заход, нееееежное касание! Чуете, к чему я клоню! Я реально не хочу разбить модель!

Ладно, расскажу как можно попробовать. Хотите слушайте, хотите пропустите.

  • На полет иметь с собой хотябы 1 запасной винт.
  • Модель обязательно без шасси!
  • Установить расходы по элеронам не больше + - 8 мм, Для РВ не больше + - 5мм. В пульте должен быть тумблер, кот уменьшает эти расходы еще в 2 раза. Включить его. Т.е. расходы уменьшатся еще в 2 раза.
  • Взлет: Модель держим за “верхнюю холку” правой рукой на уровне бедра. Нос модели направлен вверх под 30-40 град.
    Пульт на ошейнике. Левой рукой даем полный газ. Подкидываем модель вверх под 30-40 град.
  • Если ничего не трогать, то обычно есть 2-3 сек, для перехвата пульта. За это время модель набирает высоту, ее сворачивает по крену и нужно начинать рулить.
  • Вдруг что пойдет не по плану… Вдруг модель начнет пикировать или кабрировать… Сразу газ в ноль, сажать…
    \\Вам требуется сделать начатьное триммирование. Без опыта, может оказаться сложно… Лучше уронить модель, сдвинуть триммер и затем еще раз взлететь.\\
  • Допустим подвинули триммер. Взлетаем еще раз. Небольшой увод вверх-вниз компенсируй
Andry_M

…триммером РВ. При небольшом уводе время на реакцию больше и шансов разбить меньше… Только после него займитесь триммером крена. Не гонитесь за всеми сразу. Можно запутаться… Триммер РН вообще не трогать и РН не рулить! Конечно перед взлетом РН должен стоять ровно!

Для этого, дома, в спокойной обстановке, не глядя на пульт, научитесь безошибочно попадать на нужный триммер. Такая тренировка сильно поможет!

После 3-4 кругов, Ваша реакция ухудшается. Лучше посадить, плюхнуть в снег, отдохнуть и снова взлететь.
Вы сами почувствуете, когда наступит время, полностью отлетать аккумулятор. Это будет первое достижение!
После него, спустя не менее 30 полетов, переходите к коробочЬкамм и другим хотелкам. Всему свое время, ИМХО!

С каким газом летать?
Самолет скоростной. На меньшей скорости валится… Поэтому без опыта, летайте с газом не меньше 75%.
По первости, на такой скорости будет сложно управлять. Но это лучше, чем дрова на малом газу…

-----------------------
Ишшо совет: по возможности замените 3х лопастной винт на 2х
Меняется по принципу увеличения диаметра на 1 или шага тоже на 1 или 2.
Допустим был 9х5х3 ставим 10х5 или 9х6 9х7
3х лопастные чаще ломаются… тем более зимой…

Вроде фсё! Откланиваюсь. 😃 Удачи!!! 😃

Antoni_007
JollyRoger78:

Почему Вы считаете, что после подлётов с пробегами, я не смогу парировать реактивный момент рулём направления? Почему Вы считаете, что после отработки маневрирования по полосе, я должен перестраховаться и, запускать модель “с руки”?

Пробежки и подлеты ничего не дадут, пустая трата времени.
Основная сложность для вирпила (пилота) реверс элеронов при полете на себя. И второе, резкий уход в “точку” при неумении разворачиваться.
Гораздо полезнее летать по “кругу”, затем небольшие прогоны на себя, постоянно повторяя “ручка в сторону опущенного крыла”.

JollyRoger78:

Меееееедленно, без рывков, пробежечки, меееееедленный отрыв, плаааааавные манёвры, плааааавный заход, нееееежное касание!

Это при идеальной полосе. В реале кочкоямы соизмеримы с диаметром колеса модели. Это взлет со свежей пахоты, поросшей небольшим леском. И плюх, туда же.
Стали бы в симе шасси выпускать при посадке на такую полосу?

Sard

Прочитал все посты …
Народ пытается Вам помочь с учётом Вашего опыта. Но … возникло большое сомнение по опыту Ваших предыдущих лет. Летая ранее вы не помните, что самое трудное - это настроить самолёт ? Как можно планировать прокатиться по полосе на не оттремированном самолёте ? Когда первый раз поднимаешь самолёт в небо - первое правило - высота, где можно понять как настроен самолёт, какая центровка … и где можно исправить настройки. Вы планируете подлетнуть и сажать не отремированный самолёт ? А Вы вообще , когда-нибудь, поднимали только что собранный самолёт в небо ? Причём размера 0,88 и собранный на 90% не Вами ? Да ещё не тренер, да ещё копию ?
Очень не хочу Вас обидеть, но Вам нужно понять, что Вашего былого опыта - нет. Вот после осознания этого пойдёт позитив.
Вам советовали 10 взлётов и десять посадок в “симе” … Это учитывая предыдущий опыт. А новичкам советуют 100 часов в “симе”.

Почему я позволяю себе такие высказывания … Есть печальный опыт. После 2-х лет полётов на метровом декатлоне, Зуме, Эджике от пилотажа (это всё ЕРР шные самолёты) попался в руки вот такой самолёт. Не буду подробно рассказывать все "танцы с бубнами " над ним, но полетел он только после полной передели ( мотор, регуль, винты, выкос …). Но даже нормально отстроив его для полётов, полёты на нём не были “развлекаловкой”. Всё, что Вы сейчас планируете ( за компом) - будет разбито о существующую действительность. Это не тот самолёт, на котором можно учиться настраивать и летать. Если Вам его настроят - можно пробовать летать. В противном случае - может отбить всё желание.
То, что самолёт уже идёт - это нормально. Будет на чём улучшать своё мастерство. Но начинать на нём без помошников - не советую. Возьмите что-то попроще - будет и легче и быстрее. Что брать - Вам уже много советовали.
Во сколько написал … а ведь не хотел влазить в полемику … очень смущает “предыдущий опыт”. Извини.

JollyRoger78
Sard:

Прочитал все посты …
Вы планируете подлетнуть и сажать не отремированный самолёт ? А Вы вообще , когда-нибудь, поднимали только что собранный самолёт в небо ? Причём размера 0,88 и собранный на 90% не Вами ? Да ещё не тренер, да ещё копию ?

Модели собирали коллективно. Так что практически все, кроме совсем малых, на 50-70% были собраны не мной одним! К пайке и настройке электроники, руководитель никого не допускал. А пилотаж - это уже и средние группы могли. Всё постепенно. Планера, ракеты, ракетопланы, кордовые, р/у планера и только потом р/у с двигателями. Но тогда электролёты были для нас экзотикой. А сейчас они, практически доступней, чем ДВС. 😁
Однако, р/у модели с размахом крыла менее метра - у меня никогда не было!
За советы, спасибо огромное! :)Я уже всерьёз про симулятор задумался. Сейчас на службу выйду, должничков потрясу 😉😁, и скорей всего закажу себе сим. Тем более, морозы сейчас 😦. Модель и на стене пока повисит! 😃 😁

Евгений_Николаевич
JollyRoger78:

Модель и на стене пока повисит!

Прошу прощения, что лезу с советами. Но это пока самая верная мысль. А для начала, после симулятора, тренеры разных степеней сложности.
Может быть, когда нибудь дойдет очередь и до этой модели. Но уж точно не вторая и не третья очередь.

ZigZag_ZZ

FMS бесплатно можно скачать, это конечно не “Бентли”, но можно и на “Ладе -калине” потренироваться…😉

Митричь
JollyRoger78:

Модель и на стене пока повисит!

Выковыряй из этого самолета электронику и построй с потолочки какой нить пеновздрочь.

JollyRoger78

Всем спасибо за деятельное участие! Серьёзно! 😃
Я изначально хотел взять banned link И аппаратуру к нему rcmotors.ru/…/apparatura-upravleniya-10i-kanalnaya…
Потом, покурил форум, засомневался, и выбрал попроще rc-today.ru/shop/UID_58306.html
Затем, ещё покурил форум, ещё сильней задумался, совсем засомневался и, остановился на выбранном варианте.
Чем я руководствовался при выборе модели:

  1. Низкая цена, полная комплектность. 😆
  2. Простота сборки и ремонта. 😉
  3. Наличие запасного винта. 😁
  4. Возможность дальнейшего, небольшого улучшения пилотажных характеристик, лёгким тюнингом. 😉 😆
  5. Внешний вид. Возможность использовать модель, как настенное украшение интерьера. 😎
    И наконец, самое важное! У меня за окном, аэродром Корзуново. На нём давно не летают. Снега навалом! Кроме вышки управления полётами, препятствий никаких! Рулить можно на дороге - она ежедневно чистится грейдером. Поверхность ровная, почти каток. А летать, как уже советовали, без шасси с руки, с посадкой на лётном поле в сугроб! 😉 Главное, ловить более менее лётную погоду. А то морозы были -39, замёрзла бы модель к чертям! Да и полностью открытое пространство ВПП, не располагает к полному штилю.
    Так что, Комрады, не переживайте сильно! Всё будет ХО-РО-ШО!!! ;)😎
Moonlight_Dreamer
S_A:

Руль направления можно сразу фиксировать и убирать серву. Он ему не нужен.

Хоть этому самолёту и не нужен, но рулить надо начинать сразу по всем каналам. В противном случае выработается привычка, которую потом придётся ломать, а это новый этап обучения. Ведь в планах:

JollyRoger78:
  1. Сложный пилотаж: “Скольжение”, “Боевой разворот”, “Иммельман”, “Нож”, “Колокол”, “Штопор”. 6. Комплексная отработка фигур высшего пилотажа.

А вот эти фразы:

JollyRoger78:

Нож - не такая сложная фигура для истребителя! Элементарно на ИЛ-2 выполняется, и даже на ПЕ-2 (Нижний двигатель - в 100% тяги, шаг винта 100%, верхний двигатель - 40-45% тяги, шаг винта 35-40% - зависит от загрузки топливом и БК)! Про 4-х моторные не знаю, не пробовал!

Совсем не в тему. Не путайте компьютерную игрушку с полётом в реальной среде на реальном самолёте. Ничего общего с полётами эти псевдосимуляторы не имеют. Когда начнёте летать на ноже в обе стороны с уверенным управлением по курсу, тогда и скажете сложная она или нет.

Вот лучшие учебно-тренировочные самолёты всех времён и народов:
www.rc-factory.eu/…/edge-540t-hotred-1611.html
rc-factory.eu/…/extra-330-aerobatics-1837.html
Собирать просто, ремонтируются элементарно, повреждения при падениях минимальные, потому что лёгкие и имеют небольшую скорость, стоят недорого (это реально недорого), из-за малой нагрузки летают офигенно!!! В полёте симметричны в прямом и инверте.
А то что плоские… ну дык всем первый самолёт подавай с объёмным фюзом, только вот полётах на этой серии не гнушаются ну очень умелые и известные пилоты.

Илья_Реджепов

Ну я научился более менее рулить и не бить самолетики первый раз больше десяти лет назад. Осенью 2014 шило кольнуло, хочу ФПВ, запускать сразу большое, дорогое и тяжёлое не рискнул, собрал простенькое крыло из потолочки, на нем и тренировался. Ну и на симуляторе немного налетал, только не смейтесь, сим на планшете, вообще с виртуальными стиками, ничего, довольно таки похоже, наверное это действительно как на велосипеде ездить, не разучишься.