постройка модели для научится летать

Antoni_007
Нотан:

Какого размера винты и как ты устанавливаешь лопасти в одной плоскости - на глаз?

Конкретный винт 14х3-8. Шаг регулируется по ваттметру.

Лопасть на самом деле склеена в приспособе и в ней же проточен комель. Проблем с точностью не возникает. Для двс комель вклеивался в стакан, для электры и так сойдет.

Нотан:

Стрёмная конструкция для наших двигунов (ИМХО).

Просто это все “довалялось” с давних пор и стало востребовано. Сейчас бы не стал заморачиваться, купил бы у китайцев.

tauber
Moonlight_Dreamer:

Разве такое возможно в Германии?😁

С нынешними моторами и табуретка полетит.
У вас какая цель? Это учебный самолёт, для первых шагов, так сказать? Если в дальнейшем хотите начинать пилотажить, не обязательно спортивный комплекс и не обязательно на высшем уровне, то лучше обратить внимание на более симметричные самолёты: симметричный профиль, среднеплан, оси мотора - крыла - стабилизатора на одной прямой.
Если вам это не интересно, а интересны другие стили полёта, как вариант спокойно-рассабленный, то высокоплан с плоско-выпуклым профилем и небольшим V крыла, самое то, такие схемы склонны к самовыравниванию.

По поводу работы. Тут, Олег, все от шефа зависит)))
Крыло буду делать прямым, попробую. Вернее два, и такое и такое. Сегодня почти доделал планер , поставил машинки, мотор. Вес с сборе 630 гр. Длинна метр, размах 140 плюс законцовки . Радует вес. Мотор тягой 1800, может добьюсь наконец скорости.

Да, ещё шасси, ещё покраска. Грамм 50 наверно ещё. В общем 700 гр. Я молодец. Всегда знал))

Винт 11/4

Andry_M
tauber:

Толщина у корня 3 см. Концовки 2см. Сделал и задумался.

tauber:

Придётся считать. А хотелось без этого, на интуиции.

Sokolik:

Размах 1140мм,длина 840 мм.

Moonlight_Dreamer:

только учиться лучше на более устойчивых.

tauber:

Если касаемо законов аэродинамики, то вы правы. Очень короткий ффюз это меньшее расстояние стаба от крыла. Устойчивость падает. Ах, если бы было так просто…
Да и короткий может летать лучше длинного, если построен лучше. Однако уже поздно переделывать .

Офигевающе захватывающее чтиво! 😂
Гаспада, харош дурью страдать. 😃 Калькуляторы продаюцца во всех ларьках. Научитесь тыкать кнопки и тогда не будет так стыдна… 😢

DrRinkes
tauber:

Читал. Спасибо. Там про крушение надежд новичков при постройки моделей собственных разработок. Но мой полетит!!! Точно говорю. Гениальность ещё никто не отменял)

Гениями были братья Райт, остальные просто копируют чужие идеи. 😃

tauber
DrRinkes:

Гениями были братья Райт, остальные просто копируют чужие идеи. 😃

Разумеется верно. Я так, над собой прикалываюсь.

tauber

Наконец появилось время достроить модель и поднять в небо. Планер закончен, немного грунта, который придал чуть жёсткости . Скотч вещь хорошая, но неприемлемо дает много веса. Эта модель закладывалась как более скоростная, начинать осваивать фигуры простого пилотажа. Итак, скотч не нравится больше. Для простых пенолетов грунтовка нравится больше. Краска ложится отлично, можно красить любыми нитрокрасками без страха за пенопласт. Клеевые швы не видно совсем, можно запросто имитировать заклёпки и т.д. Модели называю именами моих женщин, это помогает оправдывать утечки из бюджета. Размах 150 ’ длинна метр, при этом вес планера довольно многообещающий. 300 грамм.

Если все пойдёт по плану в выходные испытания. Посмотрим что получится с мотором тягой до 1800(как заявлено произв., хотя реально часто завышенные цифры). Полетный вес, с шасси, думаю будет грамм 600
Покраска. Тут я совсем ещё не профи. Далеко не профи. Можно было запросто покрасить балончиками , грунт, краска, как положено. Но задача была сделать тренер, максимально быстрыми темпами, при этом достойно выглядящий в небесах. Короче без пафоса, но с апломбом.
Вот что получается пока.

Надеюсь в полном сборе и окрасе самолет будет выглядеть красивее. Завтра закончу и выложу фото. Посмотрим что получится из этого проекта.

Старый тренер отремонтировал тоже. Просто тупо ровно отрезал где сломался фюзеляж и приклеел две половинки. Полетел без проблем. Даже лучше, как мне показалось) Видимо короче на два см фюз стал более аэродинамичный . Теперь у меня два тренера, разобью один —не надо в тоске возвращаться домой. Достал из машины второй и в небо.
Нет, даже три тренера, ещё один пенолет ждёт своего часа. Сейчас увидел как интересно опускаю я крыло каждый раз. От верхоплана к низкоплану. Первый почти цессна, второй без кабины с прямым крылом. Апогеем будет среднеплан. По этой технологии построю пилотажку. Летать научусь обязательно!!! А то уже композиты стал пробовать осваивать, а летать не умею.

Нотан
tauber:

Теперь у меня два тренера, разобью один —не надо в тоске возвращаться домой. Достал из машины второй и в небо.

Степан , а запасных аккамуляторов сколько имеешь ?

tauber:

построю пилотажку. Летать научусь обязательно!!!

Одна пилотажка п/копия у тебя уже есть( на нижней фотке) .
Строй что-нибудь по-проще =Фан флай .
Быстрее научишься летать.

tauber:

Модели называю именами моих женщин, это помогает оправдывать утечки из бюджета. Размах 150 ’ длинна метр, при этом вес планера довольно многообещающий. 300 грамм.

Дерзай дальше . Удачи.
А почему последние 4 фотки в тумане?

tauber

Аккумов, моторов, сервомашинок уже достойный достойного моделиста арсенал. Причём все достойных фирм. После того, как супруга увидела свое имя в небе я получил добро на почти не ограниченное использование ресурсов бюджета.

Камера го про уже утверждена на заседании и скоро будет куплена. Туман исчезнет с фото.

Спасибо за поддержку, Борис.

tauber


Поставил мотор, батарею. ЦТ совпал с расчётами.

Осталось совсем немного. Завтра думаю взлететь с шасси.

tauber

Сегодня были испытания. Как я и думал, полетел сразу и хорошо. Петли делает легко, бочки нет. Скорость хорошая. Летит в четверть газа. В целом испытаниями доволен.

www.youtube.com/watch?v=WPF28it9Rwo

Сломанная до этого модель была отремонтирована и тоже летала. Хорошо. Но вот что значит судьба, опять на полном газу воткнулась в землю. Последствия печальны. Но она снова будет реставрированна.

www.youtube.com/watch?v=ZRunkz2pOuE&feature=youtu.…

Выкос не делал. Совсем. Разницы не увидел. Батарея стоит в районе цт самолёта, так хотел, так рассчитывал и угадал. Может это дало свой плюс. В общем отличный тренер. Теперь немного время уделю композитам и моему фпв носителю, затем построю пилотажку, лёгкую и смелую. Буду учится летать. Это был мой седьмой полет. Три из них морковки . Сложно даётся…

Не понял одного. Слышно не только звук мотора, но шум пропеллера. Серьёзный такой шум, воздух так и режет. Может это и нормально. Дело в том, что винты были только обратного хода, т.е. вращались против час.стрелке. Но разве это не есть все равно?

Жаль только, что не получилось взлететь с колес, поле не позволило. Пришлось их временно снять. Итак. Модель размахом 1500 , полетный вес 600 грамм. Эта модель которая летает на видео. Вторая метр размах, 450 грамм. На втором видео ее останки. Технологии постройки идентишь . Всем удачных полётов.

DrRinkes
tauber:

Серьёзный такой шум, воздух так и режет.

В начале ролика звук нормальный, ничего лишнего не слышно. Если винт качественный и отбалансированный с мотором, то звук может быть из за резонанса фюзеляжа (или если на толкающем варианте винт слишком близко к крылу).

tauber

Сергей, скажи, когда мотор выключен винт вращается сам от наб.потока. Может он так громко шуметь?

Moonlight_Dreamer

На высоких оборотах шум от винта обычно заглушает звук работы электродвигателя. Это нормально.
Погоняйте мотор во всём диапазоне оборотов в руках, если будут какие то резонансы от фюза и крыльев, то вы их услышите.
Осторожность не помешает!

tauber

Вот ещё вопрос. Вес 600,мотор Pichler Boots 25. 980kv max 30a. Винт 11/4 Как должна себя вести модель? Я думал для неё не будет проблем с мощностью. Вверх идёт легко, но, показалось, что теряет скорость и валится. Может конечно я не до конца выжимал … Как проверить тягу? И подскажите битте как проверить максимально возможный размер пропеллера? Силу тока мерить ? А как? Этот этап надо пройти тоже.

Moonlight_Dreamer
tauber:

980kv

tauber:

Винт 11/4

Банок аккумулятора три? Не хватает оборотов, винт тихоходный, скорость потока от винта недостаточна.

tauber:

И подскажите битте как проверить максимально возможный размер пропеллера?

Для оценочных значений можно воспользоваться онлайн калькулятором: www.ecalc.ch/motorcalc.php?castle&lang=en конечно не все моторы и винты есть в базе, но можно подобрать аналог.

tauber:

Силу тока мерить ? А как?

Да, обязательно. Например так: www.ecalc.ch/motorcalc.php?castle&lang=en
Для начала просто полностью зарядите аккумулятор и дайте полный газ на 20 - 30 секунд. Если мотор при этом холодный, то его надо подгрузить винтом. В вашем случае увеличением шага. Мотор не должен ни при каких условиях нагреваться выше, чем температура удержания пальца продолжительное время.

tauber:

Как проверить тягу?

В общем и целом придётся городить конструкцию с весами и прочими приблудами. Занятие абсолютно бесполезное и не дающее сколько либо необходимых результатов.
Тяга может быть огромная, но малая скорость потока от винта, отлично подойдёт коптеру, но самолёт будет летать вяло и без запаса скорости.

Нотан
tauber:

Летит в четверть газа. В целом испытаниями доволен.

Мне показалось , ты подруливаешь РВ(51-1.09) , типа самолёт клюёт носом .
А посадка нормальная .

Moonlight_Dreamer:

Занятие абсолютно бесполезное и не дающее сколько либо необходимых результатов.

Кроме статистики и личного спокойствия.
Ты уже и петли выкручиваешь спокойно , осторожнее и не успокаивайся.
Пилотажка у тебя впереди.

tauber:

Но вот что значит судьба, опять на полном газу воткнулась в землю. Последствия печальны.

Это не судьба , а повторение ошибок.
Этому самолёту пора отдыхать, он своё дело сделал.

tauber
Нотан:

Мне показалось , ты подруливаешь РВ(51-1.09) , типа самолёт клюёт носом .

Да вроде нет… Надо проверить ещё.

Moonlight_Dreamer:

Да, обязательно. Например так: www.ecalc.ch/motorcalc.php?castle&lang=en

За ссылки спасибо. Надо разобраться с винтами моторами.

Немец говорит надо грузить мотор и мерить силу тока . Это что за способ?

Moonlight_Dreamer
tauber:

Немец говорит надо грузить мотор и мерить силу тока . Это что за способ?

Я ж вам написал: поставьте винт с бОльшим шагом, например 11х5 или 11х6

tauber

Потом поверить силу тока? Как? Амперметром надо полагать?

Udjin

Универсальные модельные ваттметры.
Много чего меряют.
Можно и таким.
Посетите вот эту тему.