Парашют на большой модели

Wit
toreo:

. На видео летают на джетах - моделях очень неприятных в управлении и тем более посадке.

бред!

NailMan:

а следовательно что с парашЮтом что без - дрова дровами.

полнейший бред!

NailMan
Wit:

бред!

полнейший бред!

А это был стёб, хотя…все равно при посадке со скоростью снижения 1-2м/c об асфальт моделю поломает ибо не чугунная.

fly55
toreo:

Вы не поняли. На видео летают с камерами на джетах - моделях очень неприятных в управлении и тем более посадке.Это все к тому, что посадка не есть предмет сложности и опасности на пилотируемом аппарате. И помеха чаще всего не является причиной краша. “Не там ищите выгоду” Если вы катаете камеру за 1000 баксов и у вас отвалился элерон или питание, то… я даже не знаю как такие моделисты называются.
Вообще отстреливающиеся парашюты - вполне реализуемая вещица, но практической пользы иметь не будет.
PS. У меня тут приятели приобрели за нцать килобаксов вертолет гассер с управляемой профессиональной видеокамерой… Им то что делать???

Блин ну зачем тогда все бпла садятся на парашюте то ?? Я говорю конкретно о том что если я летаю с целью снимать окресности на фотоаппарат или камеру меня сам полет вообще моджет не интересовать. Т.е. это всеравно что добиваться от БПЛА копийного полета 😉)) Зачем вообще сажать и взлетать ??? Если есть катапульта и парашют - то что при хорошем навыке посадка это не проблема - все понятно но зачем тратить на это время то в принципе и добавлять лишние секунды полета и т.п. речь идет не о том что где то что то отваливается поймите - вы моделись вам нравиться летать и модели а кому то надо снять с верху что то или просто нравиться именно вид сверху ему на модели положить каки на моделизм моджет быть или вообще задача есть получать каждый день снимки с воздуха… так я и говорю что парашют целесообразнее тут применять вот и все.

Чего спорить то тут и так все ясно есть модель - игрушка фактически или спортивный снаряд а есть беспилотный аппарат определенного назначения вы мне про первых я вам про вторых…

Вован

Когда-то давно давно работал в СКБ МАИ на кафедре систем спасения. И как раз шили паарашют для спасения безпилотного и ооочень дорогого самолета-разведчика. Парашют был типа “крыло” и даже управлялся с помощью р/у комплекта для яхты. Контейнер для парашюта помещался внутри фюзеляжа и выбрасывался пружиной от вытяжного парашюта Д-6. После испытаний остановились на круглом куполе, пожертвовав управляемостью в угоду надежности. Думаю, что для большой дорогой модели парашют вещь очень полезная. Можно связать выбрасывание купола и остановку двигателя. Парашют способен спасти модель на достаточно малых высотах, а места занимает не много (достаточно круглого купола площадью 2-3 кв.м. для модели весом до 5 кг.) и весит “всего ничего”. А сама система выброски и укладки проста. Есть купола для спасения “взрослых” самолетов - там для выброски используется пиропатрон. Для модели достаточно пружины.

Шифт
NailMan:

Нет народ, какой такой парашЮт? Надо смотреть глубже. Давным давно подмечено что дял космич. аппаратофф парашют непонтовый стал. Много весит, малоэффективен. Стали придумывать надувной круг! Точнее типа лодки. 😃 Полиэтиленовая такая хренатень надувается вокруг спускаемого яйца-аппарата и своим сопротивлением сбрасывает скорость до приемлемой. При ударе о землю мягко амортизирует как надувной шарик и типа спасает протоплазму и ценные девайсы в яйце-аппарате.
При использовании парашЮта модЭль все равно об землю ударится первой и скорость падения все равно будет не 1м в минуту, а дай божэ 1 м/с, а следовательно что с парашЮтом что без - дрова дровами.

Так что идея с надувным спасательным кругом - заметно логичней. Ставим копеечный баллон с дезодорантом, серву и проектируем спасательный круг - спасение модЭли гарантировано на 86% 😃

А можно к хвосту самолета привязать несколько (может даже десяток-другой) шариков с гелием или еще каким газом легче воздуха. Конечно они будут давать сопротивление но зато можно будет отключить мотор при нештатной ситуации или он сам отключится при потере сигнала и шарики замедлят снижение. Только если это небольшая по весу электричка то нужно рассчитать чтоб шарики ее не утащили в небо 😂

Wit
NailMan:

А это был стёб, хотя…все равно при посадке со скоростью снижения 1-2м/c об асфальт моделю поломает ибо не чугунная.

Если летать над красной площадью то конечно, там ещё и ногами по модели пройдутся, но вот что-то не замечал, что-бы парашюты как магнитом на бетон или асфальт тянуло! И потом скорость снижения на куполе составляет в среднем 4-6 м/с а не 1-2, беспилотники с помощью парашюта как правило сажают не на асфальт, а в полевых условиях, то биш на грунт! Как правило ещё и на выпущенные шасси, если таковые есть конечно, и как ни странно и беспилотник и полезный груз переносят эту процедуру почти безболезненно!
Потом суть системы самоспасения- спасти полезный груз, а не сам планер. В дорогих моделях цель- спасти модель с минимальными увечиями!
К стати беспилотнику весом в 45 кг достаточно круглого купола в 18 кв.м. что бы уцелел и планер и полезный груз!
Из собственного опыта надо рассуждать, а не из собственных додумок 😁

fly55

Ну да вот на круглых запасках у дисантуры скорость снижения до 7ми метров и ничего - а они еще с рациями автоматами и т.п. … так что я думаю что ничего модели от 5 метров не будет вы ее на посадке шассей ;)об асвальт иногда сильнее прикладываете … просто не задумываетесь…

Вован

к тому же парашют стабилизирует положение модели и приземлится она скорее всего на пузо - шасси. Дрова то получаются из за кульбитов всяких в основном, морковок.

sanya_rms

отстрел парашюта.
Видео пока не готово, только этот стоп-кадр.
Значить про самолет: это электричка весом почти 500 гр. парашют - 500 мм купол из лавсана 0,75 мкр.
Было 2 попытки:

  1. для зажигания запала установлен RC-свитч, выведен на свободный канал. Прошла помеха и запал сработал сам, самолет летел в полгаза, парашют раскрылся и с высоты 10 м вся конструкция благополучно приземлилась в 20 м от места старта. особого удара небыло. Упал в траву, но уцелел бы если упал на асфальт.
  2. запал сработал по команде, но мы переборщили с порохом 😃 (как раз на стоп-кадре это видно) и у парашюта оторвало почти все стропы. бесформенная “тряпочка” с самолетом грохнулась, но все обошлось! После замены аккумуляторов летали уже в свое удовольствие.
    Эксперимент проводили вместе с fly55.
    Что касается отсека для парашюта - я описал свои мысли выше, и собственно так и сделал.

Вопрос: имеет смысл продолжать эксперименты? это кому-нить интересно?
Задавайте вопросы 😃

SAN

Блин ну зачем тогда все бпла садятся на парашюте то ??

Чтобы обеспечить работу в полевых условиях, Wit правильно сказал.
С парашютом вы сядете и на свежую пашню и на галечный пляж, а с колесами - врядли. По той же причине и взлетают с катапульты.

sanya_rms
SAN:

Чтобы обеспечить работу в полевых условиях, Wit правильно сказал.
С парашютом вы сядете и на свежую пашню и на галечный пляж, а с колесами - врядли. По той же причине и взлетают с катапульты.

Вам при аварийной ситуации колеса жалко?
Шасси - это даже хорошо! они амортизируют удар

SAN

Шасси - это даже хорошо! они амортизируют удар

Читайте внимательно,… ещё внимательнее.
Я где-то сказал, что шасси не нужны?
У БПЛА они тоже часто есть, но именно как амортизаторы.

Wit
SAN:

Читайте внимательно,… ещё внимательнее.

не оброщай внимания, зелёные все такие, лишь бы брякнуть, не подумав 😁

@ sanya_rms
При аварийной ситуации жалко не то слово! тебе объяяснили для чего и почему используют систему спасения на БПЛА, её преимущества и/или отсутствие шасси- НЕЗАВИСИМОСТЬ от местных факторов, запуск с катапульты на любой местности и приземление в любой точке, не зависимо есть ли полоса для посадки или нет, а главный фактор- спасение ПГ любой ценой! Самолёт можно по новой сделать, а информацию с полезного груза собрать по второму разу почти не возможно (обычно)!

На модели другие приоритеты! Надо спасти именно саму модель! Дорого, долго делалась, уникат итд итп!
Пример- на очень дорогой копии с двумя турбинами не выпускаются шасси! Хозяину модели при постройке буквально навялили парашют! Который он перекрестившись и открыл после того как убрал газ и выключил турбины 😁 Модель села в травку не получив ни царапины, неизвестно каким кульбитом закрнчилась бы посадка на брюхо 😦

Есть колёса при посадке- хорошо! Нет- тоже не страшно, конечно если купол откроется 😦

SAN

Хозяину модели при постройке буквально навялили парашют!

Это серийное изделие или разработка “под заказ”?
Выброс пружиной и вытяжным парашютиком?

Wit
SAN:

Это серийное изделие или разработка “под заказ”?
Выброс пружиной и вытяжным парашютиком?

выброс- пружиной от “медузы”, на маленькой скорости достаточно, на больших скоростях пиропатрон нужен.
как правило на такие модели всё идёт под заказ 😁
хотя можно и малосерийное производство раскачать, был бы спрос… 😊

fly55

Пружина у нас работала как то вяло правда пружина была так себе. вариант с вытяжным парашютом вообще малореален оцифрую видео покажу как парашют лежит на молдели а я ее кручу и верчу - он даже не думает напонятся … а вот пиропатрон - с первого раза все штатно… потом правда с зарядом переборщили но про это Саня уже писал 😉

Да и по весу пиропатрон выйгрышней и перезаряжать проще если есть заряд готовый - засунул подключил засунул парашют. и все и не зависимо от того сколько оно лежит месяц или два оно стрельник пружина не факт. я сам Сначала был за пружину но сейчас только за пиротехнику 😉)

Wit
fly55:

я сам Сначала был за пружину но сейчас только за пиротехнику 😉)

такая ситуювина- у тебя пропало питание на борту! чем поджигать будешь?
и в той и в другой системе есть плюсы и минусы! Надо делать дублированную систему выброса, по принципу и-или!

SAN

ИМХО, у пиротехники больше слабых мест.
Дождь, снег, просто сырость снижают надежность запалов (если это не залитая целиком герметиком конструкция).
При длинном сезоне, с полетами в разных метеоусловиях, пиропатрон придется регулярно менять на новый. Неудобно.
Вещь одноразовая. Испытать и вернуть на место - нельзя.

pakhomov4

[quote=sanya_rms;316223]
Прошла помеха и запал сработал сам, самолет летел…
Господа, Вам это не звоночек в сторону БЕЗОПАСНОСТИ и РЕАЛИЗАЦИИ? У писАл же я об ЭТОМ…Или глазики лишние? 😃

Андрей_Курылев

Парашют это геморой.
Гораздо проще и эффективней посадка по таймерному. Стабильник под 35-45 и спокойненько плавненько и мягко падаем в нужное место. Если не попадаем продолжаем полет, целимся и падаем снова. Делали лет шесть назад самик с парашютом, до испытаний дело не дошло в связи потерей интереса. Испытали только паращют с моста, с грузом.
Недавно сделали Пеликана с посадкой по таймерному, система работает четко.
А с парашютами все уже изобретено- наберите в яндексе- быстродействующая парашютная система (БПС) К-350. Сейчас все дельталеты и СЛА ими снабжаются.

Wit

Фсёооо… Пахомыч сказал- бурундук причка! Пи…ц … никаких зверей 😁
Если прапорщик не прав- см. пункт первый 😁

Андрей_Курылев:

Стабильник под 35-45 и спокойненько плавненько и мягко падаем в нужное место. Если не попадаем продолжаем полет, целимся и падаем снова.

Опять ситуёвина- скока за рычаги не дёргаешь, а там ничего не шевелится… пропал сигнал… куда целицца и как полёт продолжаем? 😁

в одном Пахомыч прав, надо делать так, что бы на всём ходу купол не всплыл! А иначе точно одни дрова на стропах прилетят 😁