Самолет кренит вправо. Как правильно лечить?
Как то довелось облетывать сей пепелац. При работающем двигателе его сильно кренило. Это соотносится с Вашей терией?
Ага, ясно. Ничего не сделали… 😦
Не сходится с теорией. Я писал тут в теме, что кренило как при работающем двигателе, так и при выключенном при планировании.
Кривизну конструкции на глаз не вижу. Скорее всего из-за того, что опыта мало.
Но то, что я в итоге получил меня пока устраивает. Для того, чтобы на подсознательном уровне отложилось, куда двигать стики, когда самолет от тебя и к тебе летит, или боком мне достаточно.
Понимаю, что это все можно оттачивать в эмуляторе (так и начинал). Но в поле с живым самолетом, когда цена ошибки значительно выше, чем в симуляторе - это больше эмоций и впечатлений.
Ведь именно это меня и привлекает в данном хобби 😃
Как при этом стоят качалки РМ?
И кабанчики.
Может из несимметричной проводки (качалки, кабанчики) несимметричный дифференциал элеронов.
Кривизну конструкции на глаз не вижу.
См. пост#21. Я тоже не видел на своем, а крен был ого-го! Аэродинамика однако… советую очень осторожно погреть и исправлять подгибанием. Я своё крыло грел в сауне. С первого раза получился перебор, потянуло в другую сторону. Поэтому действовать нужно осторожно, раз за разом проверяя результат в воздухе.
Тоже столкнулся с аналогичной проблемой на похожем аппарате WLToys F959. Сильнейший крен влево как при полете с газом, так и при планировании. Стабилизировать удается только стиком РН (элеронов на этом самолете нет, управляется по газу, РН и РВ), отклоняя его вправо при взлете и удерживая в дальнейшем полете.
Рассмотрел самолет и заметил, что криво вклеен стабилизатор из-за кривой склейки фюзеляжа дядюшкой Ляо. Крыло и киль вроде стоят нормально (см фото).
Хочу вырезать стабилизатор ножом или нихромом и вклеить его в параллельной крылу плоскости. Подскажите, правильно размышляю?
Хочу вырезать стабилизатор ножом
правильно размышляю?
Не правильно. По этим фоткам криминала нет.
Делаете так: В безветренную погоду (или с небольшим ветром) взлетаете на самолете. Набираете высоту. Направляете к себе. Выключаете двигатель. Триммируете РН так, что бы он летел точно на Вас, не сворачивая.
Проделываете пару раз. Затем точно так же, но с другой (с противоположной) стороны площадки.
Если в обоих направлениях самолет без двигателя летел на Вас ровно, переходим ко 2 пункту:
Набираете высоту. Направляете на себя. Выключаете мотор. Удостоверьтесь, что он летит точно на Вас и не сворачивает. Затем даете полные обороты. Смотрите, куда начинает заворачивать. Если заворачивает - правится выкосом.
После первого пункта внимательно посмотрите, как самолет летит на Вас без мотора. Видно ли глазом скольжение? Проверьте несколько раз.
Если скольжение есть - сажаете. Будет заметно на глаз, как РН отклонен в сторону. Это будет означать наличие перекосов в консолях крыла или балке физеляжа. Ищите на глаз.
Если скольжение на глаз почти незаметно и отклонение РН незначительно, не забивайте голову. Просто летайте!
На фото плохо видно, но, кажется, у Вас киль винтом. Проверьте.
Если скольжение на глаз почти незаметно и отклонение РН незначительно, не забивайте голову. Просто летайте!
Именно так и надо делать.
По фотке стаба самолёт должен был слегка валиться на правое крыло …(ИМХО), А УТЕБЯ ВЛЕВО = ЗНАЧИТСЯ ВЫКОС СМОТРИ.
А киль вклеин правильно (3 фото).
Всеволод, киль ровный, это немного отклонен РН. Для начала надо его выровнять. Но проверю еще раз и винт поверхностей.
Спасибо за советы Andry_M, буду пробовать.
Нотан, киль вклеен ровно и он перпендикулярен плоскости крыла. А вот стаб установлен криво из-за того, что половинки фюзеляжа смещены при склеивании и тем самым дали перекос стабу. Хорошо видно несовпадение половинок у поверхности стола, на которой лежит модель и по излому горизонтальной линии под стабом. Именно это и хотел показать на третьем фото. Выкос там особо не отрегулировать - он задан конструктивно, и он точно есть.
То что стаб не много набок , на крен ни какого влияния не оказывает . Крен в безмоторном полёте , это только кривизна консолей крыла . Приложите снизу поперёк крыла слева и справа от фюза , две линейки сантиметров по 50 и сразу будет видно параллельны ли плоскости .
Не правильно. По этим фоткам криминала нет…
Криминал как раз и виден. Стабилизатор стоит криво относительно крыла. Это приводит к скольжению на правое крыло и в дальнейшем к крену на левое. При скольжении правое крыло в более выгодном положении, левое крыло немного затеняется фюзеляжем. Подъемная сила его поэтому меньще. Но это не главное. Если совсем просто, то при скольжении под правое крыло поток поддувает, левое прижимает. Тут без крена никак.
Кривой стаб будет играть роль только на пилотаже. Ну например петля будет косая.
Сам так пролетал всю жизнь бикслера.
А вообще вам никто не запрещает взять и подровнять. Там делов то на 15мин.
По практике - сильно влияет РН. На аппарате такого типа он по сути дублирует элероны и по эффективности такой же, если не сильнее.
Как пример, у вас вообще нет элеронов и ничего, рулится.
Чтоб не держать стик в полете - тримируем.
Если тример большой вышел - двигаем тягу и тример в ноль.
Даже в этом случае, тример должен оставаться в разумных пределах.
В общем, все решилось простым триммированием РН. На этом аппарате он действительно очень эффективен и малейшее его отклонение приводит к описанному эффекту. Теперь стал возможен прямолинейный горизонтальный полет. Стабилизатор пока ровно вклеивать не стал - кривой он на полет действительно не влияет. Мне научиться бы сейчас держать этот самолёт в воздухе.
Спасибо всем откликнувшимся.
кривой он на полет действительно не влияет
Дык, вестимо! Хорошо, когда лень пересиливает! 😛 Вот начали прорезать, да переклеивать - испоганили бы самолет… добавились бы еще лишние проблемы. Оно надо? 😒
Давайте мучайте Бикслера и приходите к нам, на пилотажки))
ИМХО Бикслер нужен лишь для того, чтоб новичка поставить на крыло и научить рулить право/лево или его дальнейший путь - быть носителем для FPV.
Я, альтернативы в его судьбе, не вижу.
После года полетов на Бикслере и Скае, можно сказать разучился летать.
Пошел купил себе пенолет Су-26 и активно начал восстанавливать навыки.
С тех пор прошло самолетов 5 уже.
Я, альтернативы в его судьбе, не вижу.
Ещё поплавки и лыжи , для альтернативы 😃
Класс
Двухмоторная схема с разным вращением винтов , позволило повысить многие характеристики модели .
- Устойчивость по крену ( симметричный поток от винтов по обеим сторонам ) .
2 ) Нет влияния реактивного момента от ВМГ .
3 ) Не задавливает крутым выкосом модель , в обычной схеме часть тяги теряется на прижатие модели , у двухмоторного ВМГ работает для тяги на 100 % . - Из-за принудительного обдува крыла увеличилась подъёмная сила , легко летает с полётным 1800 грамм .
- Движки с меньшим KV , потребление по амперам меньше чем в обычном варианте установки ВМГ .
Тестовый полёт 1600 грамм .
Потом с оборудованием полётный был чуть больше 1800 грамм .
Движки 2212 1000 kv , винты потом поставил GWS DD 9х5 , тяга больше 1500 грамм при 25 амперах , регуляторы 20 А , Аккумуляторы 8000 mAh .
Подниму эту тему, чтобы не начинать новую. Проблема у меня аналогичная. Самолет кренит вправо. Сделал метровый пушер по классической схеме. Мотор 2206/1400, винт 8х4DD, АКБ 3S 1000 mAh. Полетный вес от 370 грамм и выше. В планерном полете самолет летит ровно. Если включить мотор, то модель начинает заметно кренить вправо.
- Можно выравнять самолет элеронами (триммировать влево надо сильно). После этого разворот вправо идет легко, а разворот влево через силу (как пружина стоит). И если выключить мотор, то самолет начинает ожидаемо заваливать налево.
- Можно выровнять самолет РН (триммировать сильно влево). Самолет летит прямо, повороты влево/вправо более-менее равномерные, но в если выключить мотор и планировать, то модель опять разворачивает влево. В конце концов, поставил полетный контроллер, триммировал РН и летал как есть. Полетник сам выравнивал самолет при планировании.
Недавно сделал второй аналогичный самолет. Тоже метровый пушер, но с другим крылом. Силовая установка была снята с первой модели. И тоже кренит вправо. Причем, даже сильнее, чем с первой моделью. После триммирования РН влево в безмоторном планировании летать практически невозможно. Самолет крутит влево, что даже не хватает хода элеронов выправить.
Не могу понять в чем причина? Модели собраны ровно. На глаз кривизны я не заметил. Крылья ровные, планируют модели без вопросов. Еще проверял эти крылья на Цессне-150 с тянущим винтом - летают отлично. Есть версия, что поток от винта (крутится по часовой стрелке если смотреть на модель сзади) как-то закручивает хвост вправо. Визуально я смотрел на полном газу. Видимых круток и смещений не заметил-- только трясется немного. Не знаю, куда еще смотреть.
Выкос двигателя.
С выкосом игрался на обоих моделях. Если смотреть на модель сзади, подкладывал шайбочки под левые ножки. Может становилось немного лучше, но это на уровне ощущений, но точно не хуже. Если подложить шайбы под правые ножки, то крен вправо усиливается. Вот выкос первой модели, с таким и летал.
Вот выкос на второй модели:
Нашел блог newtonairlines. Там он делал классический пушер метрового размера с трехканальным управлением. Среди прочего он писал:
*Руль направления должен быть достаточно высоким, чтобы часть воздушного потока проходила через верхнюю часть крыла. С более коротким рулем я столкнулся со значительным неблагоприятным рысканьем и плохим отслеживанием направления. *
Эта идея мне показалась разумной. Увеличил высоту и площадь киля с помощью “конструкции” из потолочки. РН поставил в ноль.
Первый запуск показал, что паразитный правый крен стал заметно меньше. Решил РН не трогать (чтобы не менять поведение модели в безмоторном режиме), а изменить выкос двигателя. Поставил зубочистку под левые ножки мотора (если смотреть на модель сзади). Правый крен пропал, модель даже стала немного кренить влево 😃. Уменьшил выкос - убрал зубочистку и поставил полоску от пластиковой карточки. Самолет полетел прямо. И в моторном режиме и при планировании, когда мотор выключен.