Самолет кренит вправо. Как правильно лечить?

Labutin

Собрал модель. В полете постоянный крен вправо.
Оттримировал элероны. Хорошо заметно, что в нейтральном положении стика элероны немного отклонены. Летит в целом ровно. Но при рулении, когда требуется крен влево самолет ОЧЕНЬ неохотно слушается управления. А соответственно вправо прямо сразу реагирует.
Какие действия посоветуете предпринять в моем случае?

Модель вот такая: hobbyking.com/…/__8359__AXN_Floater_Jet_Glider_EPO…

Labutin

Прошу прощения за нубский вопрос - перекос - это как? В какой плоскости смотреть?

ADF
Labutin:

… что в нейтральном положении стика элероны немного отклонены. Летит в целом ровно. Но при рулении, когда…

Что элероны набекрень после триммирования - нормально, редко какой самолёт идеально ровный.

Что плохо слушается - посмотреть и сравнить расходы рулей относительно их положения после триммирования: сколько в одну сторону, сколько в другую - хотя-бы на глаз. И расходы увеличить процентов на 20-30.

Ещё, возможно, у самолета слегка задняя центровка, возможно мотору выкоса нехватает (попробовать чуть сильнее оттопырить его к верху). Возможно просто мощности силовой впритык: самолет летит в режиме, близком к срыву.

rockedit

У меня похожая ситуация была из-за сервомашинок на элеронах, был довольно сильный люфт на одной из них и в целом сервы плохо держали позицию , на скорости начинало отжимать их.

Labutin

Дело точно не в выкосе движка. Это по сути моторизированный планер и в режиме планирования с выключенным двигателем все равно кренит. Поработаю с расходами. Как вариант тяги зафиксирую так, чтобы без тримирования в нулевом положении серв элероны были “набекрень”.

ADF

У пенолётов еще такой прикол бывает: консоли крыла имеют самую минимальную жесткость на кручение и при работе элеронов - плоскости крыла чуть-чуть крутит в противофазе. Естественно все это происходит в полете, когда на крыло действуют аэродинамические силы. Это приводит к тому, что эффективность работы элерона - уменьшается.

Если дело в этом, то помочь может обтягивание крыла скотчем вкруговую.

ADF
EXPERIMENTATOR1970:

Для начала нужно определить есть пере…

То, что описано в статье по вашей ссылке, все чаще заменяется на: “ЦТ примерно под крылом, винт крутица - кидай посильнее вверх, в воздухе оттриммируем” 😈

На кривизну геометрии планера в статике можно очень долго смотреть, но не сделать никаких выводов. А вот недостаток жесткости у пенопластовых моделей низшего уровня - довольно частое явление.

Aleksandr1974

взвесить консоли, найти Ц.Т. у каждой; если соответствующие результаты не одинаковы- привести в норму (добиться одинакового веса и одинакового расположения Ц.Т.);
далее- устранить ПОЛНОСТЬЮ люфты: редуктор серво, качалка-тяга, тяга-кабанчик.
Только потом- смотреть/устранять перекосы.
У мну пено-Як54 1,5м кренился при резком выходе в горизонт после пикирования/вертикали- пришлось догружать одну консоль и подгонять Ц.Т.

General78

Извиняюсь, если глупость скажу. Но если при крене влево туда же влево подрулить рулем направления (хвостом), то как себя поведет? Было такое на цессне, долго не мог понять, почему вправо вираж легко и классно, а влево с ленцой. На глаз не заметно, но чуток руль направления триммером влево и стал рулить одинаково идеально в обе стороны 😃

Всеволод

Согласен с Александром: взвесить консоли, но добавлю: посмотреть вдоль передних и задних кромок консолей, чтобы не было круток, немного кривая консоль разом съедает расходы триммера элеронов, проверить на крутки всех плоскостях.

EXPERIMENTATOR1970

Вот я про это и говорю! Не стал применять термин ‘‘крутка’’ , чтобы не путать автора, а про весовую балансировку как-то забыл.

ADF

Из-за поперечного смещения ЦТ таких повадок быть не может. Поперечная балансировка вообще очень слабо влияет на поведение модели, кроме как если злонамеренно на одну консоль грузило примотать.

Всеволод
ADF:

грузило примотать.

Это Китай, проверять необходимо все.

ADF

Уж простите за занудство, но повторю: у пенопластовых нуболётов - особое внимание к жесткости. Сценарий, что крылья на кручение играют, что я выше описал - весьма вероятен.

Если расходы увеличить, но тенденция все равно сохранится - это будет одним из чвных признаков, что самолётик то не простой, а с изменяемой геометрией 😃 Кстати, вектор тяги там тоже может оказаться отклоняемым 😁

Labutin

С крыльями такая история. Это у меня вторая модель (точно такая же). У первой я за полтора года убил окончательно фюзеляж. После последнего креша принял решение, что фюзеляж уже неремонтопригоден. Достал новый фюзеляж и воткнул туда крылья от первого экземпляра. Первый экземпляр не страдал креном. Падал исключительно из-за моей неопытности.
Я конечно не исключаю, что последний креш (врезался в подъемный кран и самолет там провисел сутки) мог привести к тому, что геометрия крыльев нарушилась. Но на глаз вроде как все в симметрично.

ADF:

Если расходы увеличить, но тенденция все равно сохранится - это будет одним из чвных признаков, что самолётик то не простой, а с изменяемой геометрией 😃

Кренит как на большой скорости, так и на малой. Кренит как с включенным двигателем, так и в режиме планирования. Эти факты подтверждают или опровергают вашу версию?

ADF
Labutin:

Кренит как на большой скорости, так и на малой. Кренит как с включенным двигателем, так и в режиме планирования. Эти факты подтверждают или опрове…

Повторяю: после увеличения расходов. Расходы - это предельные величины отклонения рулей, в данном случае элеронов.

Alex187
Labutin:

Кренит как на большой скорости, так и на малой. Кренит как с включенным двигателем, так и в режиме планирования.

Сначала проверить консоли крыла на “пропеллер”, потом все остальное. Даже почти не заметная на глаз деформация крыла влияет на крен очень сильно (имею опыт). Выправляется очень осторожным нагревом и подгибанием до достижения абсолютного равного угла атаки обеих консолей. Остальное важно для чистоты выполнения фигур на пилотажках. На простой горизонтальный полёт влияние очень незначительное.