Самолет кренит вправо. Как правильно лечить?
Александр, статья конечно не самая лучшая, но ведь можно поискать и другие. Например книгу Гаевского.
Можно здесь посмотреть publ.lib.ru/ARCHIVES/G/…/_Gaevskiy_O.K..html
взвесить консоли, найти Ц.Т. у каждой; если соответствующие результаты не одинаковы- привести в норму (добиться одинакового веса и одинакового расположения Ц.Т.);
далее- устранить ПОЛНОСТЬЮ люфты: редуктор серво, качалка-тяга, тяга-кабанчик.
Только потом- смотреть/устранять перекосы.
У мну пено-Як54 1,5м кренился при резком выходе в горизонт после пикирования/вертикали- пришлось догружать одну консоль и подгонять Ц.Т.
Извиняюсь, если глупость скажу. Но если при крене влево туда же влево подрулить рулем направления (хвостом), то как себя поведет? Было такое на цессне, долго не мог понять, почему вправо вираж легко и классно, а влево с ленцой. На глаз не заметно, но чуток руль направления триммером влево и стал рулить одинаково идеально в обе стороны 😃
Согласен с Александром: взвесить консоли, но добавлю: посмотреть вдоль передних и задних кромок консолей, чтобы не было круток, немного кривая консоль разом съедает расходы триммера элеронов, проверить на крутки всех плоскостях.
Вот я про это и говорю! Не стал применять термин ‘‘крутка’’ , чтобы не путать автора, а про весовую балансировку как-то забыл.
Из-за поперечного смещения ЦТ таких повадок быть не может. Поперечная балансировка вообще очень слабо влияет на поведение модели, кроме как если злонамеренно на одну консоль грузило примотать.
грузило примотать.
Это Китай, проверять необходимо все.
Уж простите за занудство, но повторю: у пенопластовых нуболётов - особое внимание к жесткости. Сценарий, что крылья на кручение играют, что я выше описал - весьма вероятен.
Если расходы увеличить, но тенденция все равно сохранится - это будет одним из чвных признаков, что самолётик то не простой, а с изменяемой геометрией 😃 Кстати, вектор тяги там тоже может оказаться отклоняемым 😁
С крыльями такая история. Это у меня вторая модель (точно такая же). У первой я за полтора года убил окончательно фюзеляж. После последнего креша принял решение, что фюзеляж уже неремонтопригоден. Достал новый фюзеляж и воткнул туда крылья от первого экземпляра. Первый экземпляр не страдал креном. Падал исключительно из-за моей неопытности.
Я конечно не исключаю, что последний креш (врезался в подъемный кран и самолет там провисел сутки) мог привести к тому, что геометрия крыльев нарушилась. Но на глаз вроде как все в симметрично.
Если расходы увеличить, но тенденция все равно сохранится - это будет одним из чвных признаков, что самолётик то не простой, а с изменяемой геометрией 😃
Кренит как на большой скорости, так и на малой. Кренит как с включенным двигателем, так и в режиме планирования. Эти факты подтверждают или опровергают вашу версию?
Кренит как на большой скорости, так и на малой. Кренит как с включенным двигателем, так и в режиме планирования. Эти факты подтверждают или опрове…
Повторяю: после увеличения расходов. Расходы - это предельные величины отклонения рулей, в данном случае элеронов.
Кренит как на большой скорости, так и на малой. Кренит как с включенным двигателем, так и в режиме планирования.
Сначала проверить консоли крыла на “пропеллер”, потом все остальное. Даже почти не заметная на глаз деформация крыла влияет на крен очень сильно (имею опыт). Выправляется очень осторожным нагревом и подгибанием до достижения абсолютного равного угла атаки обеих консолей. Остальное важно для чистоты выполнения фигур на пилотажках. На простой горизонтальный полёт влияние очень незначительное.
Похоже, никто из консультантов не посмотрел, что это за модель. И понеслось - кто кого переумничает. Только для Labutin. Год полётов с опытом крэшей - понятно. Расскажу про своего (второй новенький кит уже года 3 лежит, пока первый летает). Года полтора-два обратно вогнал его на хорошей скорости в землю мягкую (проблема была в потере сигнала из-за неправильного приёмника - не полнодиапазонного а паркфлайерного). Наполовину оторвалось крыло у самой консоли. Крылья у моего вклеены и склеены друг с другом. Тогда опыта ремонта пены немного было и приклеил я оторванный фрагмент криво. Полетел после этого тоже криво. Оттриммировал. После посадки триммер в ноль, а элероны тягами поставил в “кривое” положение. С тех пор летит ровно и на скорости и при планировании. Поэтому на тему кривизны вообще не заморачивался. Управление и управляемость - отдельная тема. Есть у меня кроме АКСНа ещё первый Бикслер (есть и второй, но в коробке). Так вот оба они управляются примерно одинаково, и при том коряво. Потому что (причины, которые вижу): винт толкающий, высокооборотистый, а потому небольшого диаметра. Как результат - тяга меньше веса, обдув от винта есть только у РВ и РН. Элероны - только от набегающего воздуха. Кроме того элероны АКСНа (в отличие даже от Бикса) очень узкие. Соответственно работа их зависит от скорости. Теперь о причинах, почему в одну сторону веселее, чем в другую. Часто этот эффект вызван вращением винта, но. У АКСНа винт маленький и лёгкий. Я его влияние не заметил. Следующая причина - из-за триммирования в одну из сторон уменьшается отклонение элеронов (в ту, куда они уже отклонены триммированием). Решение я уже описал - триммировать регулировкой тяг, а триммер на аппе вернуть в ноль. Больше пока вариантов у меня нет.
Летать на АКСНе после моделей с тянущим винтом нормального размера некомфортно - стиль управления меняется очень сильно. По своим АКСНу и Биксу заметил, что при поворотах работа рулём направления очень помогает, и самолётки становятся не такими “тупыми”. Я их гоняю, когда ветер слишком силён для кайфа от пилотажек. И, кстати, Бикс а меня с AS3X (приёмник AR636). А до него стоял оранжевский приёмник со стабом. Разница “с” и “без” имеется. Если условия позволяют, есть смысл попробовать. Правда в АКСНе с местом для размещения чего-та проблематично. Да и оранжевскмй - паркфлайерный - можно нарваться на пропадание связи.
Все перемудрили мне кажется…
тут дело в том, что элероны на несеметричном профиле не одинаково эфективны , тоесть, при отклонении вниз, более эфективны!
для этого вводят дифернциал элеронов -в верх больше…
при триммировании, компенсировали крен в в одну сторону (опустили один), и упала эфективность в другую!(противоположный элерон мало опускается)
рекомендую увеличить расходы, и или если возможно на аппе ввести дифференциал, или тримировать круткой (механически погнуть крыло …с небольшим нагревом например
PS возможно, триммированием почти выбрали ход машинок, и в противоположный крен просто не хватает расхода…
лечение- увеличения расходов, устранение крена (проверка геометрии)
PS разность веса консолей на данном аппарате пофиг!
PPS крен может возникать и от руля направления
Лабутин, а киль ты ровно приклеил? Может чуть криво, проветь. Это тоже элемент, как ни странно, криволинейности полета и крена.
Да и прямолинейность самого фюзеляжа проверить не мешает.
Всем большое спасибо за советы!!!
Еще раз проверю всякую кривизну и попробую начать с увеличения расходов и триммирования.
Еще раз проверю всякую кривизну и попробую начать с увеличения расходов и триммирования.
А может не торопиться с расходами. Попробуйте слетать и оттримировать только рулем направления. Что будет по крену. Триммируя по РН вы создаете небольшое скольжение и соответственно разницу подъемных сил на консолях. После сравните поведение от триммирования РН и элеронами. В итоге может остановитесь на совместном триммировании и элеронами и РН. Так сказать что вам больше понравится. А уж потом если это ничего не дало можно покумекать насчет расходов и диф. отклонения элеронов.
Кстати! Вот ещё что не проверили: при сброшенных в ноль триммерах, ровно ли стоят рулевые поверхности? Как при этом стоят качалки РМ?
Кренит как на большой скорости, так и на малой. Кренит как с включенным двигателем, так и в режиме планирования. Эти факты подтверждают или опровергают вашу версию?
Как то довелось облетывать сей пепелац. При работающем двигателе его сильно кренило. Это соотносится с Вашей терией?
Не вижу проблем в настройке. Требуется выполнить всего 2 пункта:
1 убрать скольжение.
2 настроить выкос.
Надеюсь сами разберетесь как это сделать. Все полетит ровно и спокойно. Там не сложно.
Читать чепухню умучался - короче:
После первичной сборки и установки серв и элеронов в ноль(будем считать кривого крыла) - полет!, дальше Вы триммируетесь и начинаете чесать репу: а почему в одну с орону нормально,а в другую “хило”?
Обьясняю: просто рычагов сервомашинки банально не хватает! Вот и косит ераплан. На “кривых элеронах” поставьте цифровой и механически ноль и будет НИРВАНА… а еще лучше крутаните крыло в сторону отклонения элерона, но это уже с практикой…
Воблин не дочитал теоретиков оказывается ответ есть
Обьясняю:
Читать чепухню умучался - короче:
Воблин не дочитал теоретиков оказывается ответ есть
У кого аппа в руках , того и тапки.
В других руках и с хорошей аппой вопрос решается намного проще.Да и размерчик имеетт значение.
Еще раз проверю всякую кривизну и попробую начать с увеличения расходов и триммирования.
Дмитрий , какая аппа и бочки крутишь?
Тебя эта разниза напрягает ? смотри пост 27.