Самолет кренит вправо. Как правильно лечить?

Labutin

Всем большое спасибо за советы!!!
Еще раз проверю всякую кривизну и попробую начать с увеличения расходов и триммирования.

HS125
Labutin:

Еще раз проверю всякую кривизну и попробую начать с увеличения расходов и триммирования.

А может не торопиться с расходами. Попробуйте слетать и оттримировать только рулем направления. Что будет по крену. Триммируя по РН вы создаете небольшое скольжение и соответственно разницу подъемных сил на консолях. После сравните поведение от триммирования РН и элеронами. В итоге может остановитесь на совместном триммировании и элеронами и РН. Так сказать что вам больше понравится. А уж потом если это ничего не дало можно покумекать насчет расходов и диф. отклонения элеронов.

Всеволод

Кстати! Вот ещё что не проверили: при сброшенных в ноль триммерах, ровно ли стоят рулевые поверхности? Как при этом стоят качалки РМ?

Andry_M
Labutin:

Кренит как на большой скорости, так и на малой. Кренит как с включенным двигателем, так и в режиме планирования. Эти факты подтверждают или опровергают вашу версию?

Как то довелось облетывать сей пепелац. При работающем двигателе его сильно кренило. Это соотносится с Вашей терией?
Не вижу проблем в настройке. Требуется выполнить всего 2 пункта:
1 убрать скольжение.
2 настроить выкос.
Надеюсь сами разберетесь как это сделать. Все полетит ровно и спокойно. Там не сложно.

motozmii

Читать чепухню умучался - короче:
После первичной сборки и установки серв и элеронов в ноль(будем считать кривого крыла) - полет!, дальше Вы триммируетесь и начинаете чесать репу: а почему в одну с орону нормально,а в другую “хило”?
Обьясняю: просто рычагов сервомашинки банально не хватает! Вот и косит ераплан. На “кривых элеронах” поставьте цифровой и механически ноль и будет НИРВАНА… а еще лучше крутаните крыло в сторону отклонения элерона, но это уже с практикой…

Воблин не дочитал теоретиков оказывается ответ есть

Нотан
motozmii:

Обьясняю:

motozmii:

Читать чепухню умучался - короче:

motozmii:

Воблин не дочитал теоретиков оказывается ответ есть

У кого аппа в руках , того и тапки.
В других руках и с хорошей аппой вопрос решается намного проще.Да и размерчик имеетт значение.

Labutin:

Еще раз проверю всякую кривизну и попробую начать с увеличения расходов и триммирования.

Дмитрий , какая аппа и бочки крутишь?
Тебя эта разниза напрягает ? смотри пост 27.

Labutin

Аппаратура вот такая DEVO 10 turboace.com/walkeradevo10rx1002receiver.aspx
Летаю в основном блинчиком пока. Но хочется пойти дальше уже.
По поводу руля направления попробую, если в выходные погода позволит.

Нотан
Labutin:

Но хочется пойти дальше уже.

Так и выбери себе самолёт тренер/пилотажка , или мотопланер нормального размера.(ИМХО).Посмотри барахолку-вариантов много.
Удачных полётов.

Нотан
Labutin:

Аппаратура вот такая DEVO 10

Разведи элероны по разным каналам и увеличь расходы левого элерона .

мирный_сеятель

У моего бикслера2 был крен.Все элероны,рули установил в ноль и добился ровного полета- утюгом. Консоли склеяны капитально.Ц.Т. по трубке в крыле.

Labutin

Отчитываюсь о полевых испытаниях.
Поступил так - выставил тримирование в ноль. Тягами элероны поставил так, чтобы они были немного отклонены (левый вверх, правый вниз).
На апе настроил коэффициенты так, чтобы при стике влево расход был больше, а вправо как обычно.
И самолет полетел почти как по рельсам. Ну насколько это возможно для достаточно легкого пенолета.
Если в полете дать небольшой крен и отпустить стики, то летает по кругу 😃 Правда если газ подобрать на должном уровне.

Andry_M
Labutin:

Тягами элероны поставил так, чтобы они были немного отклонены (левый вверх, правый вниз).
На апе настроил коэффициенты так, чтобы при стике влево расход был больше, а вправо как обычно.
И самолет полетел

Ага, ясно. Ничего не сделали… 😦
Ну ничего страшного. Оно или само выправится или самолет разобьется (купится новый). Романтика! 😃

Labutin
Andry_M:

Как то довелось облетывать сей пепелац. При работающем двигателе его сильно кренило. Это соотносится с Вашей терией?

Andry_M:

Ага, ясно. Ничего не сделали… 😦

Не сходится с теорией. Я писал тут в теме, что кренило как при работающем двигателе, так и при выключенном при планировании.
Кривизну конструкции на глаз не вижу. Скорее всего из-за того, что опыта мало.
Но то, что я в итоге получил меня пока устраивает. Для того, чтобы на подсознательном уровне отложилось, куда двигать стики, когда самолет от тебя и к тебе летит, или боком мне достаточно.
Понимаю, что это все можно оттачивать в эмуляторе (так и начинал). Но в поле с живым самолетом, когда цена ошибки значительно выше, чем в симуляторе - это больше эмоций и впечатлений.
Ведь именно это меня и привлекает в данном хобби 😃

DrRinkes
Всеволод:

Как при этом стоят качалки РМ?

И кабанчики.

Может из несимметричной проводки (качалки, кабанчики) несимметричный дифференциал элеронов.

Alex187
Labutin:

Кривизну конструкции на глаз не вижу.

См. пост#21. Я тоже не видел на своем, а крен был ого-го! Аэродинамика однако… советую очень осторожно погреть и исправлять подгибанием. Я своё крыло грел в сауне. С первого раза получился перебор, потянуло в другую сторону. Поэтому действовать нужно осторожно, раз за разом проверяя результат в воздухе.

15 days later
Fleetwood

Тоже столкнулся с аналогичной проблемой на похожем аппарате WLToys F959. Сильнейший крен влево как при полете с газом, так и при планировании. Стабилизировать удается только стиком РН (элеронов на этом самолете нет, управляется по газу, РН и РВ), отклоняя его вправо при взлете и удерживая в дальнейшем полете.
Рассмотрел самолет и заметил, что криво вклеен стабилизатор из-за кривой склейки фюзеляжа дядюшкой Ляо. Крыло и киль вроде стоят нормально (см фото).
Хочу вырезать стабилизатор ножом или нихромом и вклеить его в параллельной крылу плоскости. Подскажите, правильно размышляю?

Andry_M
Fleetwood:

Хочу вырезать стабилизатор ножом
правильно размышляю?

Не правильно. По этим фоткам криминала нет.

Делаете так: В безветренную погоду (или с небольшим ветром) взлетаете на самолете. Набираете высоту. Направляете к себе. Выключаете двигатель. Триммируете РН так, что бы он летел точно на Вас, не сворачивая.
Проделываете пару раз. Затем точно так же, но с другой (с противоположной) стороны площадки.

Если в обоих направлениях самолет без двигателя летел на Вас ровно, переходим ко 2 пункту:
Набираете высоту. Направляете на себя. Выключаете мотор. Удостоверьтесь, что он летит точно на Вас и не сворачивает. Затем даете полные обороты. Смотрите, куда начинает заворачивать. Если заворачивает - правится выкосом.

После первого пункта внимательно посмотрите, как самолет летит на Вас без мотора. Видно ли глазом скольжение? Проверьте несколько раз.
Если скольжение есть - сажаете. Будет заметно на глаз, как РН отклонен в сторону. Это будет означать наличие перекосов в консолях крыла или балке физеляжа. Ищите на глаз.

Если скольжение на глаз почти незаметно и отклонение РН незначительно, не забивайте голову. Просто летайте!

Всеволод

На фото плохо видно, но, кажется, у Вас киль винтом. Проверьте.

Нотан
Andry_M:

Если скольжение на глаз почти незаметно и отклонение РН незначительно, не забивайте голову. Просто летайте!

Именно так и надо делать.

По фотке стаба самолёт должен был слегка валиться на правое крыло …(ИМХО), А УТЕБЯ ВЛЕВО = ЗНАЧИТСЯ ВЫКОС СМОТРИ.
А киль вклеин правильно (3 фото).

Fleetwood

Всеволод, киль ровный, это немного отклонен РН. Для начала надо его выровнять. Но проверю еще раз и винт поверхностей.
Спасибо за советы Andry_M, буду пробовать.
Нотан, киль вклеен ровно и он перпендикулярен плоскости крыла. А вот стаб установлен криво из-за того, что половинки фюзеляжа смещены при склеивании и тем самым дали перекос стабу. Хорошо видно несовпадение половинок у поверхности стола, на которой лежит модель и по излому горизонтальной линии под стабом. Именно это и хотел показать на третьем фото. Выкос там особо не отрегулировать - он задан конструктивно, и он точно есть.

ВладимирМ

То что стаб не много набок , на крен ни какого влияния не оказывает . Крен в безмоторном полёте , это только кривизна консолей крыла . Приложите снизу поперёк крыла слева и справа от фюза , две линейки сантиметров по 50 и сразу будет видно параллельны ли плоскости .