Самолет кренит вправо. Как правильно лечить?
Кстати! Вот ещё что не проверили: при сброшенных в ноль триммерах, ровно ли стоят рулевые поверхности? Как при этом стоят качалки РМ?
Кренит как на большой скорости, так и на малой. Кренит как с включенным двигателем, так и в режиме планирования. Эти факты подтверждают или опровергают вашу версию?
Как то довелось облетывать сей пепелац. При работающем двигателе его сильно кренило. Это соотносится с Вашей терией?
Не вижу проблем в настройке. Требуется выполнить всего 2 пункта:
1 убрать скольжение.
2 настроить выкос.
Надеюсь сами разберетесь как это сделать. Все полетит ровно и спокойно. Там не сложно.
Читать чепухню умучался - короче:
После первичной сборки и установки серв и элеронов в ноль(будем считать кривого крыла) - полет!, дальше Вы триммируетесь и начинаете чесать репу: а почему в одну с орону нормально,а в другую “хило”?
Обьясняю: просто рычагов сервомашинки банально не хватает! Вот и косит ераплан. На “кривых элеронах” поставьте цифровой и механически ноль и будет НИРВАНА… а еще лучше крутаните крыло в сторону отклонения элерона, но это уже с практикой…
Воблин не дочитал теоретиков оказывается ответ есть
Обьясняю:
Читать чепухню умучался - короче:
Воблин не дочитал теоретиков оказывается ответ есть
У кого аппа в руках , того и тапки.
В других руках и с хорошей аппой вопрос решается намного проще.Да и размерчик имеетт значение.
Еще раз проверю всякую кривизну и попробую начать с увеличения расходов и триммирования.
Дмитрий , какая аппа и бочки крутишь?
Тебя эта разниза напрягает ? смотри пост 27.
Аппаратура вот такая DEVO 10 turboace.com/walkeradevo10rx1002receiver.aspx
Летаю в основном блинчиком пока. Но хочется пойти дальше уже.
По поводу руля направления попробую, если в выходные погода позволит.
Но хочется пойти дальше уже.
Так и выбери себе самолёт тренер/пилотажка , или мотопланер нормального размера.(ИМХО).Посмотри барахолку-вариантов много.
Удачных полётов.
Аппаратура вот такая DEVO 10
Разведи элероны по разным каналам и увеличь расходы левого элерона .
У моего бикслера2 был крен.Все элероны,рули установил в ноль и добился ровного полета- утюгом. Консоли склеяны капитально.Ц.Т. по трубке в крыле.
Отчитываюсь о полевых испытаниях.
Поступил так - выставил тримирование в ноль. Тягами элероны поставил так, чтобы они были немного отклонены (левый вверх, правый вниз).
На апе настроил коэффициенты так, чтобы при стике влево расход был больше, а вправо как обычно.
И самолет полетел почти как по рельсам. Ну насколько это возможно для достаточно легкого пенолета.
Если в полете дать небольшой крен и отпустить стики, то летает по кругу 😃 Правда если газ подобрать на должном уровне.
Тягами элероны поставил так, чтобы они были немного отклонены (левый вверх, правый вниз).
На апе настроил коэффициенты так, чтобы при стике влево расход был больше, а вправо как обычно.
И самолет полетел
Ага, ясно. Ничего не сделали… 😦
Ну ничего страшного. Оно или само выправится или самолет разобьется (купится новый). Романтика! 😃
Как то довелось облетывать сей пепелац. При работающем двигателе его сильно кренило. Это соотносится с Вашей терией?
Ага, ясно. Ничего не сделали… 😦
Не сходится с теорией. Я писал тут в теме, что кренило как при работающем двигателе, так и при выключенном при планировании.
Кривизну конструкции на глаз не вижу. Скорее всего из-за того, что опыта мало.
Но то, что я в итоге получил меня пока устраивает. Для того, чтобы на подсознательном уровне отложилось, куда двигать стики, когда самолет от тебя и к тебе летит, или боком мне достаточно.
Понимаю, что это все можно оттачивать в эмуляторе (так и начинал). Но в поле с живым самолетом, когда цена ошибки значительно выше, чем в симуляторе - это больше эмоций и впечатлений.
Ведь именно это меня и привлекает в данном хобби 😃
Как при этом стоят качалки РМ?
И кабанчики.
Может из несимметричной проводки (качалки, кабанчики) несимметричный дифференциал элеронов.
Кривизну конструкции на глаз не вижу.
См. пост#21. Я тоже не видел на своем, а крен был ого-го! Аэродинамика однако… советую очень осторожно погреть и исправлять подгибанием. Я своё крыло грел в сауне. С первого раза получился перебор, потянуло в другую сторону. Поэтому действовать нужно осторожно, раз за разом проверяя результат в воздухе.
Тоже столкнулся с аналогичной проблемой на похожем аппарате WLToys F959. Сильнейший крен влево как при полете с газом, так и при планировании. Стабилизировать удается только стиком РН (элеронов на этом самолете нет, управляется по газу, РН и РВ), отклоняя его вправо при взлете и удерживая в дальнейшем полете.
Рассмотрел самолет и заметил, что криво вклеен стабилизатор из-за кривой склейки фюзеляжа дядюшкой Ляо. Крыло и киль вроде стоят нормально (см фото).
Хочу вырезать стабилизатор ножом или нихромом и вклеить его в параллельной крылу плоскости. Подскажите, правильно размышляю?
Хочу вырезать стабилизатор ножом
правильно размышляю?
Не правильно. По этим фоткам криминала нет.
Делаете так: В безветренную погоду (или с небольшим ветром) взлетаете на самолете. Набираете высоту. Направляете к себе. Выключаете двигатель. Триммируете РН так, что бы он летел точно на Вас, не сворачивая.
Проделываете пару раз. Затем точно так же, но с другой (с противоположной) стороны площадки.
Если в обоих направлениях самолет без двигателя летел на Вас ровно, переходим ко 2 пункту:
Набираете высоту. Направляете на себя. Выключаете мотор. Удостоверьтесь, что он летит точно на Вас и не сворачивает. Затем даете полные обороты. Смотрите, куда начинает заворачивать. Если заворачивает - правится выкосом.
После первого пункта внимательно посмотрите, как самолет летит на Вас без мотора. Видно ли глазом скольжение? Проверьте несколько раз.
Если скольжение есть - сажаете. Будет заметно на глаз, как РН отклонен в сторону. Это будет означать наличие перекосов в консолях крыла или балке физеляжа. Ищите на глаз.
Если скольжение на глаз почти незаметно и отклонение РН незначительно, не забивайте голову. Просто летайте!
На фото плохо видно, но, кажется, у Вас киль винтом. Проверьте.
Если скольжение на глаз почти незаметно и отклонение РН незначительно, не забивайте голову. Просто летайте!
Именно так и надо делать.
По фотке стаба самолёт должен был слегка валиться на правое крыло …(ИМХО), А УТЕБЯ ВЛЕВО = ЗНАЧИТСЯ ВЫКОС СМОТРИ.
А киль вклеин правильно (3 фото).
Всеволод, киль ровный, это немного отклонен РН. Для начала надо его выровнять. Но проверю еще раз и винт поверхностей.
Спасибо за советы Andry_M, буду пробовать.
Нотан, киль вклеен ровно и он перпендикулярен плоскости крыла. А вот стаб установлен криво из-за того, что половинки фюзеляжа смещены при склеивании и тем самым дали перекос стабу. Хорошо видно несовпадение половинок у поверхности стола, на которой лежит модель и по излому горизонтальной линии под стабом. Именно это и хотел показать на третьем фото. Выкос там особо не отрегулировать - он задан конструктивно, и он точно есть.
То что стаб не много набок , на крен ни какого влияния не оказывает . Крен в безмоторном полёте , это только кривизна консолей крыла . Приложите снизу поперёк крыла слева и справа от фюза , две линейки сантиметров по 50 и сразу будет видно параллельны ли плоскости .
Не правильно. По этим фоткам криминала нет…
Криминал как раз и виден. Стабилизатор стоит криво относительно крыла. Это приводит к скольжению на правое крыло и в дальнейшем к крену на левое. При скольжении правое крыло в более выгодном положении, левое крыло немного затеняется фюзеляжем. Подъемная сила его поэтому меньще. Но это не главное. Если совсем просто, то при скольжении под правое крыло поток поддувает, левое прижимает. Тут без крена никак.
Кривой стаб будет играть роль только на пилотаже. Ну например петля будет косая.
Сам так пролетал всю жизнь бикслера.
А вообще вам никто не запрещает взять и подровнять. Там делов то на 15мин.
По практике - сильно влияет РН. На аппарате такого типа он по сути дублирует элероны и по эффективности такой же, если не сильнее.
Как пример, у вас вообще нет элеронов и ничего, рулится.
Чтоб не держать стик в полете - тримируем.
Если тример большой вышел - двигаем тягу и тример в ноль.
Даже в этом случае, тример должен оставаться в разумных пределах.