Самолет кренит вправо. Как правильно лечить?

Alex187
Labutin:

Кренит как на большой скорости, так и на малой. Кренит как с включенным двигателем, так и в режиме планирования.

Сначала проверить консоли крыла на “пропеллер”, потом все остальное. Даже почти не заметная на глаз деформация крыла влияет на крен очень сильно (имею опыт). Выправляется очень осторожным нагревом и подгибанием до достижения абсолютного равного угла атаки обеих консолей. Остальное важно для чистоты выполнения фигур на пилотажках. На простой горизонтальный полёт влияние очень незначительное.

jurijsl

Похоже, никто из консультантов не посмотрел, что это за модель. И понеслось - кто кого переумничает. Только для Labutin. Год полётов с опытом крэшей - понятно. Расскажу про своего (второй новенький кит уже года 3 лежит, пока первый летает). Года полтора-два обратно вогнал его на хорошей скорости в землю мягкую (проблема была в потере сигнала из-за неправильного приёмника - не полнодиапазонного а паркфлайерного). Наполовину оторвалось крыло у самой консоли. Крылья у моего вклеены и склеены друг с другом. Тогда опыта ремонта пены немного было и приклеил я оторванный фрагмент криво. Полетел после этого тоже криво. Оттриммировал. После посадки триммер в ноль, а элероны тягами поставил в “кривое” положение. С тех пор летит ровно и на скорости и при планировании. Поэтому на тему кривизны вообще не заморачивался. Управление и управляемость - отдельная тема. Есть у меня кроме АКСНа ещё первый Бикслер (есть и второй, но в коробке). Так вот оба они управляются примерно одинаково, и при том коряво. Потому что (причины, которые вижу): винт толкающий, высокооборотистый, а потому небольшого диаметра. Как результат - тяга меньше веса, обдув от винта есть только у РВ и РН. Элероны - только от набегающего воздуха. Кроме того элероны АКСНа (в отличие даже от Бикса) очень узкие. Соответственно работа их зависит от скорости. Теперь о причинах, почему в одну сторону веселее, чем в другую. Часто этот эффект вызван вращением винта, но. У АКСНа винт маленький и лёгкий. Я его влияние не заметил. Следующая причина - из-за триммирования в одну из сторон уменьшается отклонение элеронов (в ту, куда они уже отклонены триммированием). Решение я уже описал - триммировать регулировкой тяг, а триммер на аппе вернуть в ноль. Больше пока вариантов у меня нет.
Летать на АКСНе после моделей с тянущим винтом нормального размера некомфортно - стиль управления меняется очень сильно. По своим АКСНу и Биксу заметил, что при поворотах работа рулём направления очень помогает, и самолётки становятся не такими “тупыми”. Я их гоняю, когда ветер слишком силён для кайфа от пилотажек. И, кстати, Бикс а меня с AS3X (приёмник AR636). А до него стоял оранжевский приёмник со стабом. Разница “с” и “без” имеется. Если условия позволяют, есть смысл попробовать. Правда в АКСНе с местом для размещения чего-та проблематично. Да и оранжевскмй - паркфлайерный - можно нарваться на пропадание связи.

serop72

Все перемудрили мне кажется…

тут дело в том, что элероны на несеметричном профиле не одинаково эфективны , тоесть, при отклонении вниз, более эфективны!
для этого вводят дифернциал элеронов -в верх больше…

при триммировании, компенсировали крен в в одну сторону (опустили один), и упала эфективность в другую!(противоположный элерон мало опускается)

рекомендую увеличить расходы, и или если возможно на аппе ввести дифференциал, или тримировать круткой (механически погнуть крыло …с небольшим нагревом например

PS возможно, триммированием почти выбрали ход машинок, и в противоположный крен просто не хватает расхода…
лечение- увеличения расходов, устранение крена (проверка геометрии)

PS разность веса консолей на данном аппарате пофиг!

PPS крен может возникать и от руля направления

Vladimir_T

Лабутин, а киль ты ровно приклеил? Может чуть криво, проветь. Это тоже элемент, как ни странно, криволинейности полета и крена.

EXPERIMENTATOR1970

Да и прямолинейность самого фюзеляжа проверить не мешает.

Labutin

Всем большое спасибо за советы!!!
Еще раз проверю всякую кривизну и попробую начать с увеличения расходов и триммирования.

HS125
Labutin:

Еще раз проверю всякую кривизну и попробую начать с увеличения расходов и триммирования.

А может не торопиться с расходами. Попробуйте слетать и оттримировать только рулем направления. Что будет по крену. Триммируя по РН вы создаете небольшое скольжение и соответственно разницу подъемных сил на консолях. После сравните поведение от триммирования РН и элеронами. В итоге может остановитесь на совместном триммировании и элеронами и РН. Так сказать что вам больше понравится. А уж потом если это ничего не дало можно покумекать насчет расходов и диф. отклонения элеронов.

Всеволод

Кстати! Вот ещё что не проверили: при сброшенных в ноль триммерах, ровно ли стоят рулевые поверхности? Как при этом стоят качалки РМ?

Andry_M
Labutin:

Кренит как на большой скорости, так и на малой. Кренит как с включенным двигателем, так и в режиме планирования. Эти факты подтверждают или опровергают вашу версию?

Как то довелось облетывать сей пепелац. При работающем двигателе его сильно кренило. Это соотносится с Вашей терией?
Не вижу проблем в настройке. Требуется выполнить всего 2 пункта:
1 убрать скольжение.
2 настроить выкос.
Надеюсь сами разберетесь как это сделать. Все полетит ровно и спокойно. Там не сложно.

motozmii

Читать чепухню умучался - короче:
После первичной сборки и установки серв и элеронов в ноль(будем считать кривого крыла) - полет!, дальше Вы триммируетесь и начинаете чесать репу: а почему в одну с орону нормально,а в другую “хило”?
Обьясняю: просто рычагов сервомашинки банально не хватает! Вот и косит ераплан. На “кривых элеронах” поставьте цифровой и механически ноль и будет НИРВАНА… а еще лучше крутаните крыло в сторону отклонения элерона, но это уже с практикой…

Воблин не дочитал теоретиков оказывается ответ есть

Нотан
motozmii:

Обьясняю:

motozmii:

Читать чепухню умучался - короче:

motozmii:

Воблин не дочитал теоретиков оказывается ответ есть

У кого аппа в руках , того и тапки.
В других руках и с хорошей аппой вопрос решается намного проще.Да и размерчик имеетт значение.

Labutin:

Еще раз проверю всякую кривизну и попробую начать с увеличения расходов и триммирования.

Дмитрий , какая аппа и бочки крутишь?
Тебя эта разниза напрягает ? смотри пост 27.

Labutin

Аппаратура вот такая DEVO 10 turboace.com/walkeradevo10rx1002receiver.aspx
Летаю в основном блинчиком пока. Но хочется пойти дальше уже.
По поводу руля направления попробую, если в выходные погода позволит.

Нотан
Labutin:

Но хочется пойти дальше уже.

Так и выбери себе самолёт тренер/пилотажка , или мотопланер нормального размера.(ИМХО).Посмотри барахолку-вариантов много.
Удачных полётов.

Нотан
Labutin:

Аппаратура вот такая DEVO 10

Разведи элероны по разным каналам и увеличь расходы левого элерона .

мирный_сеятель

У моего бикслера2 был крен.Все элероны,рули установил в ноль и добился ровного полета- утюгом. Консоли склеяны капитально.Ц.Т. по трубке в крыле.

Labutin

Отчитываюсь о полевых испытаниях.
Поступил так - выставил тримирование в ноль. Тягами элероны поставил так, чтобы они были немного отклонены (левый вверх, правый вниз).
На апе настроил коэффициенты так, чтобы при стике влево расход был больше, а вправо как обычно.
И самолет полетел почти как по рельсам. Ну насколько это возможно для достаточно легкого пенолета.
Если в полете дать небольшой крен и отпустить стики, то летает по кругу 😃 Правда если газ подобрать на должном уровне.

Andry_M
Labutin:

Тягами элероны поставил так, чтобы они были немного отклонены (левый вверх, правый вниз).
На апе настроил коэффициенты так, чтобы при стике влево расход был больше, а вправо как обычно.
И самолет полетел

Ага, ясно. Ничего не сделали… 😦
Ну ничего страшного. Оно или само выправится или самолет разобьется (купится новый). Романтика! 😃

Labutin
Andry_M:

Как то довелось облетывать сей пепелац. При работающем двигателе его сильно кренило. Это соотносится с Вашей терией?

Andry_M:

Ага, ясно. Ничего не сделали… 😦

Не сходится с теорией. Я писал тут в теме, что кренило как при работающем двигателе, так и при выключенном при планировании.
Кривизну конструкции на глаз не вижу. Скорее всего из-за того, что опыта мало.
Но то, что я в итоге получил меня пока устраивает. Для того, чтобы на подсознательном уровне отложилось, куда двигать стики, когда самолет от тебя и к тебе летит, или боком мне достаточно.
Понимаю, что это все можно оттачивать в эмуляторе (так и начинал). Но в поле с живым самолетом, когда цена ошибки значительно выше, чем в симуляторе - это больше эмоций и впечатлений.
Ведь именно это меня и привлекает в данном хобби 😃

DrRinkes
Всеволод:

Как при этом стоят качалки РМ?

И кабанчики.

Может из несимметричной проводки (качалки, кабанчики) несимметричный дифференциал элеронов.

Alex187
Labutin:

Кривизну конструкции на глаз не вижу.

См. пост#21. Я тоже не видел на своем, а крен был ого-го! Аэродинамика однако… советую очень осторожно погреть и исправлять подгибанием. Я своё крыло грел в сауне. С первого раза получился перебор, потянуло в другую сторону. Поэтому действовать нужно осторожно, раз за разом проверяя результат в воздухе.

15 days later
Fleetwood

Тоже столкнулся с аналогичной проблемой на похожем аппарате WLToys F959. Сильнейший крен влево как при полете с газом, так и при планировании. Стабилизировать удается только стиком РН (элеронов на этом самолете нет, управляется по газу, РН и РВ), отклоняя его вправо при взлете и удерживая в дальнейшем полете.
Рассмотрел самолет и заметил, что криво вклеен стабилизатор из-за кривой склейки фюзеляжа дядюшкой Ляо. Крыло и киль вроде стоят нормально (см фото).
Хочу вырезать стабилизатор ножом или нихромом и вклеить его в параллельной крылу плоскости. Подскажите, правильно размышляю?