друзья проффы поделитесь чертежами модели бальзы для бумаги а не лазера
Для учебного самолета это никакой рояли не играет
Шо, правда?
Я вот когда то для развлечения строил тренера. С гидридами ( литий тока-тока появлялся по безумным ценам ) оно весило на взлёте 850 г при размахе 1400. А теперь добавить втуда ещё 200. И посчитаем во сколько возросла кинетическая энергия при столкновении с преградой в виде планеты Земля. А при оказии, как выросла удельная нагрузка и минимальная скокрость, что для тренера конечно же не имеет никакого значения.
Извечный вопрос, что лучше: хорошо летать или крепко падать? Рыбкин в своё время нехилые баталии провоцировал на форуме теориями неубиенного самолёта из говна и палок пенопласта.
Расширю мысль.
Самолётик с полутораметровым фюзеляжем из пены оттримированный по РВ/РН на поверхности земли, оторвавшись от земли начнёт остывать.
Если не экстремалить по ФПВ и не забираться на высоты свыше сотни метров, то перепад температуры составит … ну пусть 10 градусов за счёт обдува.
Можно посчитать.
1500 мм * 50 * 10 * 10Е-6 = 0,75 мм.
Это для случая сферического коня. Триммирование, кстати, ушло …
Однако, в реальности, объёмную конструкцию начнёт ещё перекашивать из-за возникающих напряжений.
Крыло-пропеллером, фюзеляж крутанёт также в двух плоскостях.
Колбасне это не помешает.
😃
Строить пенопластик просто и дёшево. Как правило.
Но нюансы нужно учитывать, и не стоит ожидать от пены характеристик дерева, а тем более - композитов.
на 200 грам тяжелее.
200 грамм или 1/5 килограмма! С учетом того, что крыло на ДВС тренер 40-46 калибра весит те же 200 грамм…
Для учебного самолета это никакой рояли не играет
Ой не скажите. К этим двухстам граммам еще нужно будет добавить мотор помощней, сервы потяжелей, топлива побольше и как результат кирпич.
Расширю мысль.
Для полного расширения мысли нужно еще намочить росой цельнобальзовый самолет без отделки. Если уж сферических коней сравнивать. А потом сравнить это все с качественным композитом (опуская конечно цену и трудоемкость, их у сферических коней нет), и выкинуть в мусорку и пену и бальзу.
А в реальности недостатки материалов и в том и в другом случае будут компенсироваться конструкционными особенностями и дополнительными материалами. И в том и в другом случае, при условии что модель нормальной спроектировали независимо от материала, а не “это ценный качественный ровный бальзовый самолет” вс “это пеновздрочЪ, и так сойдет”.
Весь холивор от сравнивания несравнимых вещей. Материалы все классные, а для тренера (нормально спроектированного) вообще не особо есть разница, самолет переживет кучу ремонтов до того как пилот начнет ощущать потерю триммирования. Только ИМХО с нахрапу сложнее будет ровную бальзовую конструкцию склеить, но ТС дерзает, посмотрим.
А в контексте данной темы пена не подойдет в принципе. Не потому, что она хуже, а потому что ДВС.
А в контексте данной темы пена не подойдет в принципе. Не потому, что она хуже, а потому что ДВС.
Боюсь что тут с Вами не согласятся 😁
нужно еще намочить росой цельнобальзовый самолет без отделки
Это в смысле ободрать с него плёнку и посcцать в конструкцию? 😁
Ребятки, все ваши холивары хороши потому, что в продаже есть масса серийно выпускаемых дешёвых китайских говно пенолётов.
А если начнём стравнивать деревянный и пенопластовый самопал при прочих равных, то увы и ах - результат предсказуем.
Это в смысле ободрать с него плёнку и посcцать в конструкцию?
Примерно. Пенолет ведь в сравнеини выше тоже оценивался цельнопенный без композиции с другими материалами (там где про перекосы от температуры).
А если начнём стравнивать деревянный и пенопластовый самопал при прочих равных, то увы и ах - результат предсказуем.
Результат предсказуем.
Модели одинакового качества примерно одинаково делаются как из пены так и из бальзы - и там и там свои тараканы. Разве что совсем говнолет из бальзы более трудоемкий будет.
Это личный опыт.
цельнопенный без композиции
Вы кроме себя кого нибудь слышите?
Могу добавить очень подлое свойство ненормированной гигроскопичности для строительных пенополистиролов.
Дерево из той же оперы, в общем-то. Но там понятно как бороться и как работать с деревом, как осушать.
Про пену в доступных источниках пишут - мол не гигроскопична.
Констатирую - утверждение ложно. Сертифицированные для примененении в авиации пенопласты ПБС набирают до 0,5%-1.5% влаги по весу.
Есть информация о наборе до 5% по весу. Данные с форума СЛА-шников.
Это личный опыт.
Задемонстрируйте плиз полутораметровый самолёт с моторчиком и колёсиками. Из пенопласта. Очень хочется поглядеть на конструкцию и узнать скока весит.
FunCubXL
Это вы своими руками из строительного пенопласта? Изумительно!
Задемонстрируйте плиз полутораметровый самолёт с моторчиком и колёсиками. Из пенопласта. Очень хочется поглядеть на конструкцию и узнать скока весит.
У меня есть только 1.6 из пенопласта, правда, пока не достроен (где-то 80% готовности), потому финальный вес не могу сказать. И моторчика там 4, а колес 24… Надо?
бОльшие есть, но не мои, к сожалению.
(вот пеновздрочЪ к примеру:
)
Вы кроме себя кого нибудь слышите?
Все, убедили, бальза - материал богов.
Серьезно, зарекаюсь больше спорить на тему что в комплексе факторов нет у нее явных преимуществ. Буду продолжать - можете помидорить.
Более крупным планом. Снято на Раменском гидрофестивале 2016.
Изумительная конструкторская и строительная работа!
Это личный опыт.
правда, пока не достроен
Одно другому не противоречит. 😃
200 грамм или 1/5 килограмма!
Больше драматизма и игры словами!
А чо не 1/500 центнера?
что крыло на ДВС тренер 40-46 калибра весит те же 200 грамм…
Ой а не врёте-ли? 300-400 грамм - запросто.
А полный взлетный вес самолёта не напомните?
Я уж не буду напоминать, что от самой геометрии самолета его “летучесть”, включая минимальную полетную скорость, существенно меняется.
Если выходит тяжелее - сделать хорду крыла на 3-5 см больше. Что просрано, то и назад отыграно будет.
нужно будет добавить мотор помощней, сервы потяжелей, топлива побольше и как…
Глупости и домыслы. На самолёт одного и того-же размера - диапазон подходящих моторов большой, между минимальным и максимальным разница в мощности и весе почти два раза! Можно и на 4 кубах полететь, и на 8. И совершенно не факт, что на 8 кубах оно полетит лучше - очень вероятно, что станет срывным на малых скоростях (опуская аспекты получения центровки с легким и тяжелым мотором).
Про сервы довод вообще корявый - у серв обычно запас такой, что и на в 2 раза более тяжелый самолёт их-же воткнуть можно и они справятся. Может на каких-то спортивных моделях сервы и подбираются впритык по ТТХ, но не на простых любительских и учебных самолётах.
Про топливо даже комментировать не стану.
Шо, правда?
Я вот когда то для развлечения строил тренера. С гидридами ( литий тока-тока появлялся по безумным ценам ) оно весило на взлёте 850 г при размахе 1400. А теперь до…
Мотопланеры обсуждаются в другом разделе, а тут говорим про самолёты.
Задемонстрируйте плиз полутораметровый самолёт с моторчиком и колёсиками. Из пенопласта. Очень хочется поглядеть на конструкцию и узнать скока весит.
Одно другому не противоречит.
Противоречит.
Я лично не строил самолетов из пены размахом более 1.6м, и не поднимал в воздух с размахом более 1.3м. Но это не значит что таких не существует, в том числе на этом форуме.
В лайнеры зайдите, десяток точно навскидку найдете за 1.5м из пены.
Задемонстрируйте плиз полутораметровый самолёт с моторчиком и колёсиками. Из пенопласта. Очень хочется поглядеть на конструкцию и узнать скока весит.
Некорректная просьба.Все очень сильно зависит от борта-двигло,батарея…
А зачем он мне без приемника?
А приёмник сейчас не всегда нужен, или нужен особый, хитровывернутый.
Поэтому пульты часто продают отдельно, а приёмник приобретается “под задачи”.
Вот.
Это тоже сделано руками из строительного пенопласта на кухонном столе?
Но это не значит что таких не существует, в том числе на этом форуме.
Нет, не значит. Но вы говорите о личном опыте?
Все очень сильно зависит от борта-двигло,батарея…
Шо шо? 😁
Это тоже сделано руками из строительного пенопласта на кухонном столе?
Уж простите,но пока без моторчика,колесиков и не совсем 1500 мм. Материал-пенопласт ПС-15,размах 1240мм,обтяжка частично калька,частично плотная бумага(крыло) на ПВА.В крыло зашиты две сервы на элероны.В таком виде 265 гр… Грамм в 800-900 вложусь,можно и меньше но тогда это бабочка для тихой погоды получиться. Прототип- Fiesler-99
Шо шо?
А то что свой самолетик,при сильном желании,смогу грамм в 500 полетного сделать,и начинка здесь играет немаловажную роль…