друзья проффы поделитесь чертежами модели бальзы для бумаги а не лазера

Lazy
Udjin:

Геометрия модели из пены оч. сильно меняется в воздухе

И одно дело - обеспечить стабильность геометрии в модельке размахом около полутора метров. И совершенно другое - два и более. Большие по размеру пенолёты превращаются в набор летающих карбоновых трубок и палок. Впрочем мЕньшие не особо лучше…

Udjin
Wild_Falcon:

То, что я знаю про физику, говорит что воздуху без разницы какой материал. Не потому что я люблю пену, а потому что реально пофиг дерево пена или композит при прочих равных.

Если говорить о полёте, то воздуху не пофик на качество обработки поверхности, и, что очевидно, на точность удержания геометрии профиля и конструкции в плане.

Wild_Falcon:

Буду благодарен за короткий ответ по сути.

Ответ был дан выше.
Это то, что не обрулить без дополнительных, и зачастую ресурсоёмких, телодвижений.

ADF
Lazy:

При прочих равных, начиная с полутора метров размаха пена начинает проигрывать.

Если нужны предельные характеристики, где каждый грам на счету. А так - ну будет самолет с пеноплексовым крылом (лонжерон+хоть минимальная обтяжка) на 200 грам тяжелее. Для учебного самолета это никакой рояли не играет, но проще в постройке и проще в ремонте.

Lazy
ADF:

Для учебного самолета это никакой рояли не играет

Шо, правда?
Я вот когда то для развлечения строил тренера. С гидридами ( литий тока-тока появлялся по безумным ценам ) оно весило на взлёте 850 г при размахе 1400. А теперь добавить втуда ещё 200. И посчитаем во сколько возросла кинетическая энергия при столкновении с преградой в виде планеты Земля. А при оказии, как выросла удельная нагрузка и минимальная скокрость, что для тренера конечно же не имеет никакого значения.

Извечный вопрос, что лучше: хорошо летать или крепко падать? Рыбкин в своё время нехилые баталии провоцировал на форуме теориями неубиенного самолёта из говна и палок пенопласта.

Udjin

Расширю мысль.
Самолётик с полутораметровым фюзеляжем из пены оттримированный по РВ/РН на поверхности земли, оторвавшись от земли начнёт остывать.
Если не экстремалить по ФПВ и не забираться на высоты свыше сотни метров, то перепад температуры составит … ну пусть 10 градусов за счёт обдува.
Можно посчитать.
1500 мм * 50 * 10 * 10Е-6 = 0,75 мм.
Это для случая сферического коня. Триммирование, кстати, ушло …
Однако, в реальности, объёмную конструкцию начнёт ещё перекашивать из-за возникающих напряжений.
Крыло-пропеллером, фюзеляж крутанёт также в двух плоскостях.
Колбасне это не помешает.
😃
Строить пенопластик просто и дёшево. Как правило.
Но нюансы нужно учитывать, и не стоит ожидать от пены характеристик дерева, а тем более - композитов.

Митричь
ADF:

на 200 грам тяжелее.

200 грамм или 1/5 килограмма! С учетом того, что крыло на ДВС тренер 40-46 калибра весит те же 200 грамм…

ADF:

Для учебного самолета это никакой рояли не играет

Ой не скажите. К этим двухстам граммам еще нужно будет добавить мотор помощней, сервы потяжелей, топлива побольше и как результат кирпич.

Wild_Falcon
Udjin:

Расширю мысль.

Для полного расширения мысли нужно еще намочить росой цельнобальзовый самолет без отделки. Если уж сферических коней сравнивать. А потом сравнить это все с качественным композитом (опуская конечно цену и трудоемкость, их у сферических коней нет), и выкинуть в мусорку и пену и бальзу.

А в реальности недостатки материалов и в том и в другом случае будут компенсироваться конструкционными особенностями и дополнительными материалами. И в том и в другом случае, при условии что модель нормальной спроектировали независимо от материала, а не “это ценный качественный ровный бальзовый самолет” вс “это пеновздрочЪ, и так сойдет”.

Весь холивор от сравнивания несравнимых вещей. Материалы все классные, а для тренера (нормально спроектированного) вообще не особо есть разница, самолет переживет кучу ремонтов до того как пилот начнет ощущать потерю триммирования. Только ИМХО с нахрапу сложнее будет ровную бальзовую конструкцию склеить, но ТС дерзает, посмотрим.

А в контексте данной темы пена не подойдет в принципе. Не потому, что она хуже, а потому что ДВС.

Mistel
Wild_Falcon:

А в контексте данной темы пена не подойдет в принципе. Не потому, что она хуже, а потому что ДВС.

Боюсь что тут с Вами не согласятся 😁

Lazy
Wild_Falcon:

нужно еще намочить росой цельнобальзовый самолет без отделки

Это в смысле ободрать с него плёнку и посcцать в конструкцию? 😁
Ребятки, все ваши холивары хороши потому, что в продаже есть масса серийно выпускаемых дешёвых китайских говно пенолётов.
А если начнём стравнивать деревянный и пенопластовый самопал при прочих равных, то увы и ах - результат предсказуем.

Wild_Falcon
Lazy:

Это в смысле ободрать с него плёнку и посcцать в конструкцию?

Примерно. Пенолет ведь в сравнеини выше тоже оценивался цельнопенный без композиции с другими материалами (там где про перекосы от температуры).

Lazy:

А если начнём стравнивать деревянный и пенопластовый самопал при прочих равных, то увы и ах - результат предсказуем.

Результат предсказуем.
Модели одинакового качества примерно одинаково делаются как из пены так и из бальзы - и там и там свои тараканы. Разве что совсем говнолет из бальзы более трудоемкий будет.
Это личный опыт.

Lazy
Wild_Falcon:

цельнопенный без композиции

Вы кроме себя кого нибудь слышите?

Могу добавить очень подлое свойство ненормированной гигроскопичности для строительных пенополистиролов.
Дерево из той же оперы, в общем-то. Но там понятно как бороться и как работать с деревом, как осушать.
Про пену в доступных источниках пишут - мол не гигроскопична.
Констатирую - утверждение ложно. Сертифицированные для примененении в авиации пенопласты ПБС набирают до 0,5%-1.5% влаги по весу.
Есть информация о наборе до 5% по весу. Данные с форума СЛА-шников.

Wild_Falcon:

Это личный опыт.

Задемонстрируйте плиз полутораметровый самолёт с моторчиком и колёсиками. Из пенопласта. Очень хочется поглядеть на конструкцию и узнать скока весит.

MiG77
Lazy:

Задемонстрируйте плиз полутораметровый самолёт с моторчиком и колёсиками

FunCubXL

[IMG][/IMG]

Lazy
MiG77:

FunCubXL

Это вы своими руками из строительного пенопласта? Изумительно!

Wild_Falcon
Lazy:

Задемонстрируйте плиз полутораметровый самолёт с моторчиком и колёсиками. Из пенопласта. Очень хочется поглядеть на конструкцию и узнать скока весит.

У меня есть только 1.6 из пенопласта, правда, пока не достроен (где-то 80% готовности), потому финальный вес не могу сказать. И моторчика там 4, а колес 24… Надо?

бОльшие есть, но не мои, к сожалению.
(вот пеновздрочЪ к примеру:

)

Lazy:

Вы кроме себя кого нибудь слышите?

Все, убедили, бальза - материал богов.
Серьезно, зарекаюсь больше спорить на тему что в комплексе факторов нет у нее явных преимуществ. Буду продолжать - можете помидорить.

MiG77

Более крупным планом. Снято на Раменском гидрофестивале 2016.
Вес 2600

Lazy
MiG77:

Более крупным планом. Снято на Раменском гидрофестивале 2016.

Изумительная конструкторская и строительная работа!

Wild_Falcon:

Это личный опыт.

Wild_Falcon:

правда, пока не достроен

Одно другому не противоречит. 😃

ADF
Митричь:

200 грамм или 1/5 килограмма!

Больше драматизма и игры словами!
А чо не 1/500 центнера?

Митричь:

что крыло на ДВС тренер 40-46 калибра весит те же 200 грамм…

Ой а не врёте-ли? 300-400 грамм - запросто.
А полный взлетный вес самолёта не напомните?
Я уж не буду напоминать, что от самой геометрии самолета его “летучесть”, включая минимальную полетную скорость, существенно меняется.
Если выходит тяжелее - сделать хорду крыла на 3-5 см больше. Что просрано, то и назад отыграно будет.

Митричь:

нужно будет добавить мотор помощней, сервы потяжелей, топлива побольше и как…

Глупости и домыслы. На самолёт одного и того-же размера - диапазон подходящих моторов большой, между минимальным и максимальным разница в мощности и весе почти два раза! Можно и на 4 кубах полететь, и на 8. И совершенно не факт, что на 8 кубах оно полетит лучше - очень вероятно, что станет срывным на малых скоростях (опуская аспекты получения центровки с легким и тяжелым мотором).
Про сервы довод вообще корявый - у серв обычно запас такой, что и на в 2 раза более тяжелый самолёт их-же воткнуть можно и они справятся. Может на каких-то спортивных моделях сервы и подбираются впритык по ТТХ, но не на простых любительских и учебных самолётах.
Про топливо даже комментировать не стану.

Lazy:

Шо, правда?
Я вот когда то для развлечения строил тренера. С гидридами ( литий тока-тока появлялся по безумным ценам ) оно весило на взлёте 850 г при размахе 1400. А теперь до…

Мотопланеры обсуждаются в другом разделе, а тут говорим про самолёты.

HS125
Lazy:

Задемонстрируйте плиз полутораметровый самолёт с моторчиком и колёсиками. Из пенопласта. Очень хочется поглядеть на конструкцию и узнать скока весит.

Вот.

Wild_Falcon
Lazy:

Одно другому не противоречит.

Противоречит.
Я лично не строил самолетов из пены размахом более 1.6м, и не поднимал в воздух с размахом более 1.3м. Но это не значит что таких не существует, в том числе на этом форуме.
В лайнеры зайдите, десяток точно навскидку найдете за 1.5м из пены.

Sokolik
Lazy:

Задемонстрируйте плиз полутораметровый самолёт с моторчиком и колёсиками. Из пенопласта. Очень хочется поглядеть на конструкцию и узнать скока весит.

Некорректная просьба.Все очень сильно зависит от борта-двигло,батарея…

Moonlight_Dreamer
DriftRostov:

А зачем он мне без приемника?

А приёмник сейчас не всегда нужен, или нужен особый, хитровывернутый.
Поэтому пульты часто продают отдельно, а приёмник приобретается “под задачи”.