Поговорим об авариях и ошибках в Авиамоделизме.
Пример вчерашнего дня во время полётов на Соловьином (Ясенево).
Алексей попросил дать ему на пробу для его электротренера из потолочки с реечным каркасом винт 10х4.7 вместо стоявшего там 8х6. Легкого винта у меня не нашлось, зато нашелся шикарный граупнеровский нейлоновый 10х5 для ДВС. Повесили, проверили - на малых оборотах какой-то странный звук, но на больших всё в порядке и тянет отлично (мотор - какой-то хайвольтовский).
Полетели - я стою рядом. Алексей полетал немного, покрутился, всё просто зашибись, но потом говорит - “Мотор не тянет, похоже, остановился!” - и разворачивает самолёт на посадку. Нормально садится, планируя, на шасси в постриженную траву чуть-чуть не дотянув до полосы. Идем к самолёту…
На самолёте НЕТ МОТОРА! Т.е. просто оторвало вместе с винтом и моторамой! Но Лёша при этом нормально посадил самолёт (правда, верхнеплан). Вот, ведь, как оно бывает… 😁
Мотор с винтом так и не нашли - поле большое, хз где потерял…
Вопрос-нахера на тренере с пилотажными возможностями:
1Флапероны?-он сам не хочет садиться
2Ямада63?-46ему за глаза
Ответив на вопросы Вы поймете что расп-во не тумблер а эти безумные наворты.Мой РС-09 вчера отлетал 14-й литр и усё в норме.Летайте а не дрочите и будет вам счастье.И не будет крашей.
Р.С. Если кого обидел,простите-футбола на неделе нет а пиво хлещет из всех дыр,опять виноват не я а пенный напиток
Ответ номер 1 - не говорите что мне делать, и я не буду говорить куда вы можете пойти.
Ответ номер 2
Потому что не хочет садиться. Задействованы как флапероны так и спойлеры, чтоб скорость погасить за короткий отрезок, так как разворот на поле короткий. И на полосе переодически тусуется народ. Спойлерами при посадке пользовался в 80% случаев, т.е. часто. флапероны выпускал редко, но несколько раз понадобились. Обычно посадочный режим не включал.
Потому что мне надо для фана было обкатать ямаду. Отлетал на ней полтора литра горючки, завтра собирался переставлять на толькозаконченный фаныч. Катать новый двиг на новом самолет не хотел.
Как уже сказано, причин большинства аварий две:
- Раз…гильдяйство
- Зарулился
Крепёж вообще отдельная песня: на взлёте откручивалось колесо (теперь законтрено всё), в полёте открутился пропеллер, хорошо что на тренере, посадил без проблем и проп нашел. Один раз забыл затянуть капроновые болты крепления крыла, очень удивился изменившемуся установочному углу.
Полёт “на спине” на пустых акумах на высоте 1,5м тоже оказывается не всегда хорошо кончается 😇
Для приучения пилота к обдуманному и внимательному обращению с авиатехникой и нужен тренер-вернеплан (или высокоплан ?), пока на многие грабли наступать не отучишься. От склероза правда это не помогает…
Мне кажется, что на зарубежных форумах народ чаще сознаётся в том, что помеха была в районе головы… 😁
Забыл надежно прикрыть люк с акком и лишился его - упал с высоты на поле и потерялся.
но абсолютно все краши уложились в 2 слова
1.Зарулился - тут и разговаривать нечего.
2.Распи…во - лечится только самими крашами.
😃
Ни добавить, ни убавить.
😃
Хотя помехи… Бывают всё-таки.
Иногда 😊
Сам терял аккумулятор на биг баббле (нашел правда) и мотор отрывало на мотопланере с куском фюза , оторвало одну лопасть и расколбасило переднюю часть . в инструкции к винту было написано не превышайте допустимых оборотов. планер правда посадил с висящим на проводах моторе.
Помехи реально бывают, иногда и невовремя… Но гораздо чаще мешают шумы в голове.
Попросили облетать чужого тренера-низкоплана. Машинка послушная. летит быстро, требует определенных навков пилотирования. Раскраска херовая. со всех сторон синий. Что и было сказано владельцу. Потом он его с планетой познакомил и переделал крыло.
Через месяц попросил облетать снова. При внешнем сходстве поведение модели совершенно иное: плохо, точнее “неадекватно” слушается рулей, постоянно норовит сорваться. Убавил газ, и решил сделать кружок “блинчиком”. Итог - срыв в штопор, выдернул, через некоторое время еще один срыв и дрова. Послеполетные разборки выявили очень острую кромку крыла, которая образовалась в результате ремонта.
- Надо было сразу сажать модель, как только почувствовал первые признаки дискомфорта.
- Не надо было сбрасывать газ, чтобы модель не срывалась.
- После первого штопора надо было ОБЯЗАТЕЛЬНО сажать модель где угодно.
- Каждый раз все проверяется “как в первый раз”.
Две аварии этого года:
Первая - планер Каллистик. Никогда не бит, эксплуатация более чем мягкая. Взлетаю с резинки в штиль. Летаю плавно минут 10. Вдруг одновременно срыв в штопор и сообщение по телеметрии о резкой просадке бортового напряжения. Руль направления не работает. Кое-как одним рулем высоты смягчил удар о землю. Результат - сломаны кабанчики рулей высоты и направления. Разбор показал, что сгорела электроника сервы GWS-naro+, причем, сначала сгорел один ключ, серва докрутила до упора, и потом сгорел второй ключ, просадив бортовой аккумулятор до 3 вольт на несколько секунд. Больше я такие сервы не покупаю.
Вторая - Сопрано. На взлете с лебедки вдруг понимаю, что руль направления не работает. Пользуясь только рулем высоты схожу с леера и кое-как сажаю штопорящий планер. Результат - треснул фюз в районе крепления крыла - уже все починено. Разбор показал, что вытянутый несколько месяцев назад из хвоста кончик антенны приемника попал в щель между рулем направления и оконцовкой фюза и заклинил руль направления насмерть. А ведь я отлетал после вытаскивания антенны более 100 полетов общей продолжительностью часов 50.
Во втором случае вина - конечно моя, должен был предвидеть.
Ну а в первом - пилот не при делах.
На первом снимке пилот мастер в швецарии (не часов 😁 ) а по моделизму. Так что никто незастрахован. JET стоил около 14.000 евро(так мне сказали). Итог R.I.P
Народ фотки выкладывайте,посмотрим.
Выпендреж. Это граупнеровский джет тренер. Даже с ретрактом, турбиной и перекраской 14 штук никак не тянет.
Краш у сына,держать самик в воздухе он мог уже уверенно.
Антенна была вклеена в крыло.У входа в приемник соединялась на разъеме.
Приемник в большом куске поролона.
Летали на этом самике уже второй сезон.Ни разу не били.
И вдруг после очередного маневра он перестает слушаться.
Подходим ,дальность действия-метров 10.
Приемник сместился,разъем разъединился.
До этого полтора сезона все проходило.А тут…
Теперь приемник фиксируем более тщательно,
Вместо разъема использую пайку и в термоусадку.
А самик восстановлен и летает до сих пор.
Классический пример склероза и раздолбайства.
В июле в деревне летал, всё шло пучком, пришло время сворачиваться, отстёгиваю одно крыло, протираю самоль, убираю в багажник, сажусь в машину, разворачиваюсь, и вдруг слышу хруст под передним колесом. Выхожу из машины, и… самоль-то я убрал, а вот крыло прислонил к машине с боку, и забыл про него, в результате переехал точно посерединке, обидно блин. 😦
Недостаток опыта… До этого летал только на тренере электричке. Первый полетный день, проблемы с системой питания, три коротких полета оканчивавшихся заглоханием двигателя. Собрался, поехал домой, починил систему питания… Время - пора бы и успокоиться, перенести испытания на завтра, но нет 😦 , не угомонился… Полет в районе 23.00 часов, сумерки… Не сбросил вовремя газ, отпустил далеко, потерял ориентацию, в результате морковка метров с 50… Сутки поиска, с применением даже конных сил, так-как трава(точнее бурьян) в районе аэродрома была более метра… И вот результат - все что от него осталось… Восстанавливать не стал, купил новый, точно такой же планер, благо он не дорогой, и все переставил на него…
Выпендреж. Это граупнеровский джет тренер. Даже с ретрактом, турбиной и перекраской 14 штук никак не тянет.
Может ты и прав. Я за что купил за то и продал. За границей никто правду нескажет. Я сейчас тренируюсь с учителем на вертолете летать. У него аппаратура Multiplex. Он мне говорит никого неслушай это самая лучшая. У меня Futaba FC 28 и он говорит что она неочень. У нас тут ну без приувеличения 50 % на ней летают. Я доволен как слон. ВотЬ 😉
Восстанавливать не стал, купил новый, точно такой же планер, благо он не дорогой, и все переставил на него…
😅 Джампер допрыгался)) Восстанавливать зря не стали…флакончик эпоксидки+ 2 вечера наверняка дешевле, надеюсь хоть не выкинули, а подарили комунить?
Полет в районе 23.00 часов, сумерки
Простите, а как Вы его там вообще разгледели??? 😃
😅 Джампер допрыгался)) Восстанавливать зря не стали…флакончик эпоксидки+ 2 вечера наверняка дешевле, надеюсь хоть не выкинули, а подарили комунить?
Подарил конечно… Новый, который ему на смену пришел, уже тоже бил и восстанавливал, весьма успешно. В купи-продайке была тема с фотками, второго краша, хотел грешным делом по дешевке дрова отдать, а себе третьего купить… Но никто не позарился, восстановил сам, и сейчас летает отлично, даже сегодня летал 😃
Простите, а как Вы его там вообще разгледели???
Ну, это было еще летом, в начале июля… в 23 часа еще не совсем темно было, но мне хватило 😦
… Есть креши и посерьёзнее…
Непомню где скачал подборку - patetique.com/dima/aircrash.wmv
Знатоки! Скажите плиз - чья музычка играет?
вчера уронил 2 разных самолёта при заходе на посадку, ошибка одна и та же:
слишком высокий пролёт над полосой (самолёт сел бы в траву за полосой - да и пусть бы), попытка пойти на второй заход с увеличением оборотов, разворотом и набором высоты, но подсевшие батареи из-за которых, собственно, и пора было садиться, не дали мощности.
Результат - сваливание на небольшой высоте. Оба смолёта целы, винты поломал.
подсевшие батареи из-за которых, собственно, и пора было садиться, не дали мощности.
Оба смолёта целы, винты поломал.
А ты пробовал на передачике пользоватся таймером? Например ты знаеш что у тебя время полета на этой модели и с “этими” батарейками ровно пр.10 минут. То просто выставляй с запасом на 8 минут, 2 как запасное время. При старте с движением ручки газа таймер запустится а через 8 минут ты услышиш сигнал(тон) вот тебе и время на посадку. Классная штука, ей почемуто редко пользуются. Удачи. 😁
таймером пользоваться пробовал, но время полёта меняется в зависимости от стиля и от самолёта. У меня оно колеблется от 10 до 25 минут (иногда с промежуточными посадками и “долётыванием” уже работавшей батареи)