Композитная модель Аэропракт-41
Всем привет,
У нас общественный клуб самолетный.
Делаем пилотажные учебно-тренировочные 2-х местные самолеты и летаем на них и обучаем новичков, как летать как и строить.
Соответственно столкнулись с проблемной обучения новичков работать с композитами (самолеты целиком композитные).
Поэтому появилась идея тренировать новичков на моделях.
И конечно, что бы изделия не в помойку шли, а летали.
Будем делать соответственно копию нашего пилотажного самолета.
Появились вопросы
В каком масштабе лучше делать ?
Поделитесь чертежами похожей размерности, как там всё устроено ?
Естественно композитный целиком по матричной технологии.
Электро мотор как я понял сейчас в приоритете, я в детстве занимался кордовыми моделями, но это было 20 лет назад тогда были только бензиновые на 2 кубика кажется.
Сейчас хочется на радио управление,
Опять же какое ?
Может стандартный блок есть с машинками рулевыми ?
Всем привет,
Добрый день,
В каком масштабе лучше делать ?
Тема моделей в принципе, сама по себе, очень обширна - как и разговор о масштабах в частности. Готов поспорить, что каждый моделист назовёт какой-то свой вариант масштаба, который считает оптимальным 😃
В целом же есть следующие закономерности:
- Чем больше модель, тем она лучше летит в условиях ветра/турбулентности (как правило);
- Цена модели зависит от её массы, но начиная с какого-то момента начинает увеличиваться нелинейно;
- Электромотор даёт отменные показатели мощности/тяги относительно веса модели, даже недорогой китайский. Но на моделях тяжелее ~3 Кг взлётного электромотор может быть экономически менее оправдан, чем ДВС. Эксплуатационные расходы у ДВС на бензине (именно на бензине) ощутимо ниже, чем у электричества. Но это, опять-же, только достаточно крупных моделей касается.
Для полётов вне помещений минимальный размер моделей, обычно, ~1 метр в размахе и от 700г влзетного веса. Некий баланс между практичностью, относительно небольшой ценой и стойкостью к ветру/турбулентности.
Ваши композитные самолеты (по личному мнению) есть смысл делать в весовой диапазон 1,5-3 Кг (физически можно и больше, но прирост ЛТХ модели не сравним с ростом цены) и размах от ~1,2 до ~1,8м.
Сейчас хочется на радио управление, Опять же какое? Может стандартный блок есть с машинками рулевыми ?
Конечно же радио, других сейчас практически и не делают (разьве что спортсмены и младшие группы детей в кружках).
Но кратко, увы, написать не получиться - вам придётся уделить время, чтобы прочесть основы по устройству систем управления моделей, по составу бортовой части и т.д. На это есть специальные новичковые статьи.
Основное, что стоит можно отметить:
Сами аппаратуры радиоуправления нынче есть очень разные в цене, китайский передатчик тысячи за две можно взять. Но при этом функционал между дешевой и крутой уже практически не отличается: сейчас даже в недорогих аппаратурах сплошь и рядом бывает 100500 каналов и 100500 гибких настроек. Впрочем, для любительских полётов и пилотажных моделей от силы 5% этого функционала требуется и достаточно 4-5 каналов.
Бортовая часть - отдельная тема, это силовая установка - мотор, регулятор хода и батарея; это приемник (должен быть совместим с протоколом передатчика), то рулевые машинки. Рулевые машинки по разъемам все давно стандартные (любую в любой приемник можно воткнуть), выбор по усилию на валу под конкретный вес модели.
По подбору электрической силовой - читать вот этот трактат: rcopen.com/forum/f20/topic171881
У нас общественный клуб самолетный.
1.Делаем пилотажные учебно-тренировочные 2-х местные самолеты и летаем на них и обучаем новичков, как летать как и строить.
2.Соответственно столкнулись с проблемной обучения новичков работать с композитами (самолеты целиком композитные).
3.Поэтому появилась идея тренировать новичков на моделях.
Лёха , привет.
Не понимаю взаимосвязи по трём пунктам. Рассказал бы подробнее о постройке 2-х местных самолётов . И как раньше делали или это прожекты ???
И как п.2 и 3 поможет новичкам научится летать на 2-х местных самолётах?
И каким боком Вы к этому красивому самолёту ?
Тема моделей в принципе, сама по себе, очень обширна - как и разговор о масштабах в частности. Готов поспорить, что каждый моделист назовёт какой-то свой вариант масштаба, который считает оптимальным
Лёх,Александр тебе и 100 части не успел рассказать , но всяко больше чем ты написал.
И как п.2 и 3 поможет новичкам научится летать на 2-х местных самолётах?
Я понял что не тренироваться на моделях учиться летать а работать с композитом то есть тренироваться и отрабатывать технологии постройки самолёта.
А на кой тренивоться, делая модели?
Может детальку вроде нервюры??
Спасибо за ответы,
Связь очень простая, нужно выработать аккуратность. При работе с композитами.
Те члены клуба которые занимались моделями, много аккуратнее и ответственнее относятся к работе, и понимают последствия.
Я нашем клубе, я занимаюсь организационными вопросами и распределением работы среди новичков.
Нервюры не вариант. Матрицу испортят и приехали, новую делать.
Т.е. у модели размах должен быть около 1,5 м. Т.е. масштаб 1 к 5 примерно выходит. Длина значит 1м будет примерно.
По поводу профиля хотел узнать, можно от самолета использовать ? Или авиамодельный нужен ?
Нервюры не вариант. Матрицу испортят и приехали, новую делать.
Если только лобзиком фанерные выпиливать… Старомодно, зато аккуратность развивает очень-очень!
По поводу профиля хотел узнать, можно от самолета использовать ? Или авиамодельный нужен ?
У моделей нагрузка на крыло куда меньше, а запас тяги больше. Полетит с любым профилем.
По поводу профиля хотел узнать, можно от самолета использовать ?
Есть особенности. Желательно не делать толще 12-13%. Для модели-тренера подходят профили типа Clark Y, E197.
Есть особенности.
Есть, но на моделях обнаруживаемы только планеристами и спортсменами!
А на любительских моделях, не к ночи будет сказано, аж вот такое бывает: i.ytimg.com/vi/7dlnT--llgQ/maxresdefault.jpg - будто назло аэродинамике сделаное… И отлично летает!
Желательно не делать толще 12-13%.
Это что еще за выдумки?! До 20% никакого криминала. И даже 25% сделать можно, если хочется, только максимальная скорость ухудшится.
Вот меньше 12% я бы очень не рекомендовал для самолёта делать, если точно не знать, зачем.
Для модели-тренера подходят профили типа Clark Y, E…
Учебный самолёт лучше “задавить” малой нагрузкой, чтобы умел летать медленно, ну и традиционные половые признаки: высокоплан + V образность. А какой при этом конкретно профиль крыла - дело десятое, лишь бы по центропану срывало раньше, чем на законцёвках.
И даже 25% сделать можно
Хроший совет. Пусть ТС делает такую композитную модель, размахом 1,2 как вы советовали. Потом послушаем его отзывы в Ваш адрес 😃.
Лучше все таки в диапазоне Clark Y (11,7%), Clark YM (15%). Миллионы моделистов не могут ошибаться, они хорошо себя ведут во всех ситуациях.
высокоплан + V образность. А какой при этом конкретно профиль крыла - дело десятое, лишь бы по центропану срывало раньше, чем на законцёвках.
Ок. Значит профиль оставляю.
Какой вес получится у такой модели композитной ?
Т.е. длина 1,3м размах 1,6 м хорда корневая 0,26м концевая 0,18. Толщина профиля 15℅.
Материал стеклопластик сэндвич панели с пенопластом.
Какой мотор нужен будет по мощности ?
Может комплект какой продается ?
Мотор, радио, машинки ?
Какой вес получится у такой модели композитной ?
Вес не получается сам, его надо обеспечивать. Сами понимаете, можно толщиной с палец корку сделать, а можно “скорлупу” в 1 слой стеклоткани.
При размахе 1,5М допустимый взлётный вес 2-3Кг. Половина из этого - на планер, т.е. голая туша должна быть сделана так, чтобы попасть в 1-1,5 Кг.
Какой мотор нужен будет по мощности ?
Я в своём первом сообщении в самом низу давал ссылку на статью о выборе электромоторчиков.
Кратко - на каждый Кг взлетного надо примерно 350 Вт мощности, если считать по потреблению (то, сколько мотор будет “сосать” от батареи в полный газ). Но там есть еще ворох тонкостей и моментиков. Обязательно стаью прочтите.
Может комплект какой продается ?
Комплекты бывают, но слишком уж дубовые и не подходящие по составу под ваш проект. В наше время полные комплекты аппаратуры очень НЕ популярны. Либо если уж комплект, то обычно сразу вместе с самолётом (вертолётом, танком, МБР…) целиком. Во всех остальных случаях оно продаётся и покупается по отдельности.
Причина - спектр возможных типоразмеров моделей с электромотором - безумно широк, электромоторы практически не “квантуются” мо мощностям и размерам, в отличие от ДВС. Под любой случайный вес модели можно подыскать подходящий электромоторчик.
Поэтому почти всегда модель комплектуется ручную.
PS: тема выбора начинки - она не сложная. Но надо все-же понять самые основы - что вообще на борту авиамодели есть и какими основными характеристиками обладает.
Какой мотор нужен будет по мощности ?
Я бы начал с такого: N4240/07 kv850, в.винт 13х6, аккумулятор LiPo 4S 14.8в 3300mAh силовой, регулятор безколлекторный 60-70А 4S-6S.
Разобаться в вопросе не сложно, но выбор очень большой и поэтому есть вопрос качества изготовления, марки производителя. Если не перегружать мотор и регулятор, то на какое то время хватит недорогого китайского. Если выжимать из мотора всё, то нужны качественные и дорогие комплектующие.
Т.е. длина 1,3м размах 1,6 м хорда корневая 0,26м концевая 0,18.
Вес чем меньше тем лучше. При такой площади крыла, при весе 2500гр посадочная будет 40км/ч.
Я нашем клубе, я занимаюсь организационными вопросами и распределением работы среди новичков.
Это заметно и стучишь по клаве с телефона.
Связь очень простая, нужно выработать аккуратность. При работе с композитами.
Те члены клуба которые занимались моделями, много аккуратнее и ответственнее относятся к работе, и понимают последствия.
forum.rcdesign.ru/search.php?searchid=9221272
Это тебе маленькому по композитам.
Кури форум дальше по теме.😃
Что то ссылка не работает Нотан ((
Что то ссылка не работает Нотан ((
Ты , уж . сам забей в поиск = изготовление композитной модели = и будет тебе , Лёха , счастье.
Я на даче летаю трываясь , а ты всё ждёшь…