Композитная модель Аэропракт-41

Леха_magnum

Всем привет,­

У нас общественный клуб самолетный.­

Делаем пилотажные учебно-тренировочные 2­-х местные самолеты и летаем на них и об­учаем новичков, как летать как и строить­.

Соответственно столкнулись с проблемной ­обучения новичков работать с композитами­ (самолеты целиком композитные).

Поэтому появилась идея тренировать нович­ков на моделях.

И конечно, что бы изделия не в помойку ш­ли, а летали.

Будем делать соответственно копию нашего­ пилотажного самолета.

Появились вопросы­

В каком масштабе лучше делать ?­

Поделитесь чертежами похожей размерности­, как там всё устроено ?

Естественно композитный целиком по матри­чной технологии.

Электро мотор как я понял сейчас в приор­итете, я в детстве занимался кордовыми м­оделями, но это было 20 лет назад тогда ­были только бензиновые на 2 кубика кажет­ся.

Сейчас хочется на радио управление,­

Опять же какое ?­

Может стандартный блок есть с машинками ­рулевыми ?

ADF
Леха_magnum:

Всем привет,­

Добрый день,

Леха_magnum:

В каком масштабе лучше делать ?­

Тема моделей в принципе, сама по себе, очень обширна - как и разговор о масштабах в частности. Готов поспорить, что каждый моделист назовёт какой-то свой вариант масштаба, который считает оптимальным 😃

В целом же есть следующие закономерности:

  1. Чем больше модель, тем она лучше летит в условиях ветра/турбулентности (как правило);
  2. Цена модели зависит от её массы, но начиная с какого-то момента начинает увеличиваться нелинейно;
  3. Электромотор даёт отменные показатели мощности/тяги относительно веса модели, даже недорогой китайский. Но на моделях тяжелее ~3 Кг взлётного электромотор может быть экономически менее оправдан, чем ДВС. Эксплуатационные расходы у ДВС на бензине (именно на бензине) ощутимо ниже, чем у электричества. Но это, опять-же, только достаточно крупных моделей касается.

Для полётов вне помещений минимальный размер моделей, обычно, ~1 метр в размахе и от 700г влзетного веса. Некий баланс между практичностью, относительно небольшой ценой и стойкостью к ветру/турбулентности.
Ваши композитные самолеты (по личному мнению) есть смысл делать в весовой диапазон 1,5-3 Кг (физически можно и больше, но прирост ЛТХ модели не сравним с ростом цены) и размах от ~1,2 до ~1,8м.

Леха_magnum:

Сейчас хочется на радио управление,­ Опять же какое?­ Может стандартный блок есть с машинками ­рулевыми ?

Конечно же радио, других сейчас практически и не делают (разьве что спортсмены и младшие группы детей в кружках).
Но кратко, увы, написать не получиться - вам придётся уделить время, чтобы прочесть основы по устройству систем управления моделей, по составу бортовой части и т.д. На это есть специальные новичковые статьи.

Основное, что стоит можно отметить:
Сами аппаратуры радиоуправления нынче есть очень разные в цене, китайский передатчик тысячи за две можно взять. Но при этом функционал между дешевой и крутой уже практически не отличается: сейчас даже в недорогих аппаратурах сплошь и рядом бывает 100500 каналов и 100500 гибких настроек. Впрочем, для любительских полётов и пилотажных моделей от силы 5% этого функционала требуется и достаточно 4-5 каналов.
Бортовая часть - отдельная тема, это силовая установка - мотор, регулятор хода и батарея; это приемник (должен быть совместим с протоколом передатчика), то рулевые машинки. Рулевые машинки по разъемам все давно стандартные (любую в любой приемник можно воткнуть), выбор по усилию на валу под конкретный вес модели.

По подбору электрической силовой - читать вот этот трактат: rcopen.com/forum/f20/topic171881

Нотан
Леха_magnum:

У нас общественный клуб самолетный.­

1.Делаем пилотажные учебно-тренировочные 2­-х местные самолеты и летаем на них и об­учаем новичков, как летать как и строить­.

2.Соответственно столкнулись с проблемной ­обучения новичков работать с композитами­ (самолеты целиком композитные).

3.Поэтому появилась идея тренировать нович­ков на моделях.

Лёха , привет.
Не понимаю взаимосвязи по трём пунктам. Рассказал бы подробнее о постройке 2-х местных самолётов . И как раньше делали или это прожекты ???
И как п.2 и 3 поможет новичкам научится летать на 2-х местных самолётах?

И каким боком Вы к этому красивому самолёту ?

ADF:

Тема моделей в принципе, сама по себе, очень обширна - как и разговор о масштабах в частности. Готов поспорить, что каждый моделист назовёт какой-то свой вариант масштаба, который считает оптимальным

Лёх,Александр тебе и 100 части не успел рассказать , но всяко больше чем ты написал.

AviaDed
Нотан:

И как п.2 и 3 поможет новичкам научится летать на 2-х местных самолётах?

Я понял что не тренироваться на моделях учиться летать а работать с композитом то есть тренироваться и отрабатывать технологии постройки самолёта.

Wherewolf

А на кой тренивоться, делая модели?
Может детальку вроде нервюры??

Леха_magnum

Спасибо за ответы,
Связь очень простая, нужно выработать аккуратность. При работе с композитами.
Те члены клуба которые занимались моделями, много аккуратнее и ответственнее относятся к работе, и понимают последствия.

Я нашем клубе, я занимаюсь организационными вопросами и распределением работы среди новичков.

Нервюры не вариант. Матрицу испортят и приехали, новую делать.

Т.е. у модели размах должен быть около 1,5 м. Т.е. масштаб 1 к 5 примерно выходит. Длина значит 1м будет примерно.

По поводу профиля хотел узнать, можно от самолета использовать ? Или авиамодельный нужен ?

ADF
Леха_magnum:

Нервюры не вариант. Матрицу испортят и приехали, новую делать.

Если только лобзиком фанерные выпиливать… Старомодно, зато аккуратность развивает очень-очень!

Леха_magnum:

По поводу профиля хотел узнать, можно от самолета использовать ? Или авиамодельный нужен ?

У моделей нагрузка на крыло куда меньше, а запас тяги больше. Полетит с любым профилем.

DrRinkes
Леха_magnum:

По поводу профиля хотел узнать, можно от самолета использовать ?

Есть особенности. Желательно не делать толще 12-13%. Для модели-тренера подходят профили типа Clark Y, E197.

ADF
DrRinkes:

Есть особенности.

Есть, но на моделях обнаруживаемы только планеристами и спортсменами!

А на любительских моделях, не к ночи будет сказано, аж вот такое бывает: i.ytimg.com/vi/7dlnT--llgQ/maxresdefault.jpg - будто назло аэродинамике сделаное… И отлично летает!

DrRinkes:

Желательно не делать толще 12-13%.

Это что еще за выдумки?! До 20% никакого криминала. И даже 25% сделать можно, если хочется, только максимальная скорость ухудшится.
Вот меньше 12% я бы очень не рекомендовал для самолёта делать, если точно не знать, зачем.

DrRinkes:

Для модели-тренера подходят профили типа Clark Y, E…

Учебный самолёт лучше “задавить” малой нагрузкой, чтобы умел летать медленно, ну и традиционные половые признаки: высокоплан + V образность. А какой при этом конкретно профиль крыла - дело десятое, лишь бы по центропану срывало раньше, чем на законцёвках.

DrRinkes
ADF:

И даже 25% сделать можно

Хроший совет. Пусть ТС делает такую композитную модель, размахом 1,2 как вы советовали. Потом послушаем его отзывы в Ваш адрес 😃.

Лучше все таки в диапазоне Clark Y (11,7%), Clark YM (15%). Миллионы моделистов не могут ошибаться, они хорошо себя ведут во всех ситуациях.

ADF:

высокоплан + V образность. А какой при этом конкретно профиль крыла - дело десятое, лишь бы по центропану срывало раньше, чем на законцёвках.

Это Вы нарисовали стандартный тренер, без сужения крыла.

Леха_magnum

Ок. Значит профиль оставляю.
Какой вес получится у такой модели композитной ?
Т.е. длина 1,3м размах 1,6 м хорда корневая 0,26м концевая 0,18. Толщина профиля 15℅.
Материал стеклопластик сэндвич панели с пенопластом.

Какой мотор нужен будет по мощности ?

Может комплект какой продается ?
Мотор, радио, машинки ?

ADF
Леха_magnum:

Какой вес получится у такой модели композитной ?

Вес не получается сам, его надо обеспечивать. Сами понимаете, можно толщиной с палец корку сделать, а можно “скорлупу” в 1 слой стеклоткани.

При размахе 1,5М допустимый взлётный вес 2-3Кг. Половина из этого - на планер, т.е. голая туша должна быть сделана так, чтобы попасть в 1-1,5 Кг.

Леха_magnum:

Какой мотор нужен будет по мощности ?

Я в своём первом сообщении в самом низу давал ссылку на статью о выборе электромоторчиков.
Кратко - на каждый Кг взлетного надо примерно 350 Вт мощности, если считать по потреблению (то, сколько мотор будет “сосать” от батареи в полный газ). Но там есть еще ворох тонкостей и моментиков. Обязательно стаью прочтите.

Леха_magnum:

Может комплект какой продается ?

Комплекты бывают, но слишком уж дубовые и не подходящие по составу под ваш проект. В наше время полные комплекты аппаратуры очень НЕ популярны. Либо если уж комплект, то обычно сразу вместе с самолётом (вертолётом, танком, МБР…) целиком. Во всех остальных случаях оно продаётся и покупается по отдельности.

Причина - спектр возможных типоразмеров моделей с электромотором - безумно широк, электромоторы практически не “квантуются” мо мощностям и размерам, в отличие от ДВС. Под любой случайный вес модели можно подыскать подходящий электромоторчик.
Поэтому почти всегда модель комплектуется ручную.

PS: тема выбора начинки - она не сложная. Но надо все-же понять самые основы - что вообще на борту авиамодели есть и какими основными характеристиками обладает.

DrRinkes
Леха_magnum:

Какой мотор нужен будет по мощности ?

Я бы начал с такого: N4240/07 kv850, в.винт 13х6, аккумулятор LiPo 4S 14.8в 3300mAh силовой, регулятор безколлекторный 60-70А 4S-6S.

Разобаться в вопросе не сложно, но выбор очень большой и поэтому есть вопрос качества изготовления, марки производителя. Если не перегружать мотор и регулятор, то на какое то время хватит недорогого китайского. Если выжимать из мотора всё, то нужны качественные и дорогие комплектующие.

Леха_magnum:

Т.е. длина 1,3м размах 1,6 м хорда корневая 0,26м концевая 0,18.

Вес чем меньше тем лучше. При такой площади крыла, при весе 2500гр посадочная будет 40км/ч.

Нотан
Леха_magnum:

Я нашем клубе, я занимаюсь организационными вопросами и распределением работы среди новичков.

Это заметно и стучишь по клаве с телефона.

Леха_magnum:

Связь очень простая, нужно выработать аккуратность. При работе с композитами.
Те члены клуба которые занимались моделями, много аккуратнее и ответственнее относятся к работе, и понимают последствия.

forum.rcdesign.ru/search.php?searchid=9221272
Это тебе маленькому по композитам.

Кури форум дальше по теме.😃

Нотан
Леха_magnum:

Что то ссылка не работает Нотан ((

Ты , уж . сам забей в поиск = изготовление композитной модели = и будет тебе , Лёха , счастье.
Я на даче летаю трываясь , а ты всё ждёшь…

Губанов_Игорь
Леха_magnum:

Всем привет,­

У нас общественный клуб самолетный.­

Алексей, а Аэропракт это ведь Самарская фирма, по крайней мере в прошлом? Я еще диплом делал в СКБ-1 в КуАИ, хотя сам был авиа- моделистом из СКБ-4. И фамилия Вахрушев была мне знакома из тех лет по КуАИ

Леха_magnum

Да, я сам в 2003…2006 работал в скб-1 пока учился в Самаре. Потом был закинут судьбой в Жуковский, и тут клуб сделал. Игорь Вахрушев отец мой.

Цель, на примере изготовление модели научить новичков работать аккуратно с композитами. Да и вообще аккуратности.

Сейчас в общем начали потихоньку, эскизы делаем для сечений, руками будем оснастку делать без ЧПУ.

Леха_magnum

Возрост разный совсем, от 25 и до 70, как не странно, в 70 лет Михаил научился летать и купил самолет себе летает сейчас у себя около дачи.

Нотан
Анатольевич:

Ну а новичкам по сколько лет ? Примерно?

Леха_magnum:

в 70 лет Михаил научился летать и купил самолет себе летает сейчас у себя около дачи.

У Михаила правильный подход . Купил-научился = летает.
Главное место не рассекречивайте.

Леха_magnum

Нет не верно, сначало научился летать(у нас в клубе), а потом купил.

Нотан
Анатольевич:

И что получается? Не могу понять,цель темы.

И я не могу понять…, Лёха , сам ничего не показывает , да и не спрашивает по делу о производстве моделей в композитной технологии.
Ты так рекламируешь “свой” клуб ?

Тогда давай фотки производственных успехов твоих учащихся в трудовой колонии…