Гидрошняга
ТРИ мм самое то.
Зависит от масштаба модели. Если говорить о метровых пенолётах и взлетных весах от ~700 грам и выше, то уже рациональнее (по опыту) использовать более толстые листовые материалы, в районе 5-6 мм.
Конечно, тут много нюансов и тонкостей, от конкретной конструкции сильно зависит. Но в целом - как сказал;
клеем “Титан” Мажете тонким слоем обе детали , чуть даёте подсохнуть , секунд 20 , прижимаете и го…
При использовании титана важно ни на секунду не забывать, что он для высыхания требует испарение растворителя. Сомкнутые пенопластовые детали - образуют герметичный объем, если площадь склейки велика - в зазоре между деталями титан может не полимеризовываться НИКОГДА. Т.е. совсем никогда. Будет оставаться ровно той степени густоты, до которой успел подсохнуть перед окончательным смыканием поверхностей. Не раз с этим сталкивался. В итоге даже спустя месяцы - детали можно, порой, разлепить также, как они некогда были слеплены - растворитель в титане не высох и клей не полимеризовался до конца… Хорошо сохнет в относительно малых зазорах, или когда не совсем плотно детали смыкаются, или когда один из материалов пропускает влагу: например деревяшку к ктитану приклеить. Под деревяшкой клей высыхает до пластика, полностью, гарантированно, так как растворитель выходит через эту самую деревяшку.
При склейке пенопластовых деталей, из личной практики, применяю три вида клея:
- Титан - когда надо приклеить малую площадь и приклеить быстро;
- ПВА Д2 или Д3 - когда надо перед склейкой - хорошо и равномерно рамазать клей по поверхности. Титан выделывается, начиная делаться компками по мере подсыхания, не всегда уго можно спокойно размазать. А Димерный ПВА - сколько влезет. После высыхания свойства похожи на титан (недостатки, правда, тоже…)
- ПУР. Большие закерытые поверхности только им, как и склейку по площадям. Но требует сильного и равномерного прижима деталей на время полимеризации, иначе распидорасит.
Некоторые вообще целиком на термоклей пенные самолеты собирают. Но требуется навык и хороший низкотемпературный клеевой пистолет, чтобы пену не проплавлял.
Бальзовый лонжерон ничего не даст
Зависит!
Если это полноценный двутавр, или бальзовая “доска” достаточной ширины, врезаная прямо в середину пенной детали. Вопрос в конструкции и сечениях.
Применял и бальзовые лонжероны, и сосновые рейки, и углепластиковые. Проще всего, конечно, угольную рейку вклеивать: просто прорезь ножом делается и туда с клеем вдавливается углепластиковая рейка. Весу - примерно на грамм-два меньше, чем аналогичные по жесткости деревянные варианты. В большинстве случаев - достоинства угля не обнаруживаемы.
Линейка из липы или березы - хороша тем, что там дерево плотное, линейки надо не много. Но по весу в целом этот вариант точно не лучше угля или бальзы.
Аппаруту можете посоветовать буджетненькую?
С аппаратурой сложно что то советовать - каждый хвалит то чем сам пользуется и на сколько это объективно Х.З. Хороший конечно бренд Футаба , у многих моих знакомых , но не бюджетно . У меня Дэво 7 , ( из линейки Дэво это самая дешевая ) покупал вместе с вертолётом и меня она полностью устраивает . На барахолке можно купить за 2-3 т.р. Приёмники к ней на Банггуде что то 1500руб . Но она работает только со своими приёмниками ( из линейки Дэво ) , прицепить к ней приёмники других брендов , без танцев с бубном не получится . И продать её если не вдохновит , тоже проблемно .
А что господа хорошие скажут насчет этой аппаратурки? ru.aliexpress.com/item/…/1548773986.html?amp%3Bpvi… (не реклама)
Александр спасибо большое за разъяснение про клеи!!!
С аппаратурами сейчас гораздо проще, чем допустим 10 лет назад. Сейчас - есть выбор. Недорогие китайские - по функционалу теперь совсем не уступают дорогим брэновым. Могут быть некоторые запятые с качеством и надежностью, но все можно пофиксить руками, да и разница в цене с брэндами, сравнимыми по ТТХ - просто огромная.
По аппаратурам есть специальный раздел, там же можно найти отзывы по разным конкретным моделям.
Думаю, что ту, что по ссылке - тоже можно брать.
С аппаратурами сейчас гораздо проще, чем допустим 10 лет назад. Сейчас - есть выбор. Недорогие китайские - по функционалу теперь совсем не уступают дорогим брэновым. Могут быть некоторые запятые с качеством и надежностью, но все можно пофиксить руками, да и разница в цене с брэндами, сравнимыми по ТТХ - просто огромная.
По аппаратурам есть специальный раздел, там же можно найти отзывы по разным конкретным моделям.
Думаю, что ту, что по ссылке - тоже можно брать.
Да то понятно что спец раздел. Но как я понял увидев новичка тут обычно кричат ФУУУ- НУУБ!!! бей его и тд и тп ) Читать кучу тем про аппаратуры ценой в 10+++к рублей это не то, а про бюджетные как правило пишут или мало или поливают какахами, я так себе авто аппаратуру выбирал, все рекомендуют за пару сотен и выше американских рублей, кое как нашел отзывы о интересующей ) Это как мне в начале ответили ссылкой, читать писькомер бывалых- это не для новичков, уж простите)
а про бюджетные как правило пишут или мало или поливают каках…
Вовсе нет! По всяким например турниджы-9 - огромные темы с куче подробностей, с кучей советов и примеров по доработкам. Доступная цена сделала эту аппаратуру почтишто народной. Даже у приверженцев брэндовых аппаратур - частенько в хозяйстве есть недорогие китайские, как вторые аппаратуры; как аппаратуры для пенолётов-сыновей-внуков. Вы посмотрите там.
Вовсе нет! По всяким например турниджы-9 - огромные темы с куче подробностей, с кучей советов и примеров по доработкам. Доступная цена сделала эту аппаратуру почтишто народной. Даже у приверженцев брэндовых аппаратур - частенько в хозяйстве есть недорогие китайские, как вторые аппаратуры; как аппаратуры для пенолётов-сыновей-внуков. Вы посмотрите там.
А сколько примерно такая аппа стоит? Думаю насчет моторамы- лучше полностью из фанеры вырезать и вклеить, или только площадку под двигатель из неё сделать? Подскажите бывалые!
А сколько примерно такая аппа стоит?
А у вас цена на товар не появляется?
А сколько примерно такая аппа стоит?
На хоббикинге и на али смотреть. На али чуть по другими названиями бывает. Сейчас наверное в районе 5-6 тыр стоит, из-за кур с рубля.
Думаю насчет моторамы- лучше полностью из фанеры вырезать и вклеить, или только площадку под дви
На пенолётах - площадка под двигатель, плашмя к массивному кубику пенопласта. Площадку зачастую делал из переклея пары бальзовых досок слоями крест-накрест - т.е. эдакая бальзовая фанера. Толщина - такая, чтобы саморезам было за что зацепиться, у меня обычно 3-4мм. Саморезы завёрнуты с клеем (титан или ПВА) чтобы от вибрации не вздумали ослабевать.
По гидрошняге : все делал из подложки под ламинат 5мм. Верхнюю палубу из 2-ной 3мм подложки под ламинат.
s018.radikal.ru/i502/1704/1a/0cf02be8da49.jpg
Основные поломки после эксплуатации и пожелания :
- внутрь поплавков Сразу вклеить линейку шириной 1 см по всей длине поплавка.,на фото я сделал не правильно,надо вертикально было клеить.
s019.radikal.ru/i617/1704/7e/31e854998c8e.jpg
2.по внутреннему ребру палубы у меня вклеена удочка (рыжий наконечник гнется и не ломается,но тяжелый по сравнению с полыми черными).
3.Поплавки да и саму шнягу лучше собирать на Регент и без шипов.
4.Для 2205С у меня угол почти 8-10 градусов,шняга перетяжелена ремонтами и усилениями и все равно легко выходит на глисирование и взлетает. На рег 30А поставил радиатор и вывел радиатором на верх бутылочного фюза мотогондолы, залил автогерметиком белым рег к радиатору…
5.РУЛ водяной -обзля !!
s012.radikal.ru/i320/1704/17/9deb6a78824b.jpg
Скотчем не обтягивал, тупо покрасил акриловым лаком для бань и саун .
ДА забыл.Первый облет у меня- газку и 2 м разбега и взлет на 4-5м, сброс газа и шмяк…2 половинки.Доплыл с детским кругом(туда закинул 2 половинки шняги).Теперь пущаю на Плещеевом озере,300м по колено,плыть не надоть …Так что аккуратно и не спеша на глисс вывести,а полетать лучше попробовать над высокой травкой,потом и своды не страшно будет.Когда добью эту шнягу буду делать подобие шняги с крылом Вжика.Должно получиться и катающееся и предсказуемо летающее.Хотя есть Slowboat,Дрейк.
Место на видео живописнейшее, просто сказка! Очень понравилось.
И маленькое ИМХО - вот такая гидрошняга симпатишнее выглядит, надо такие делать:
Ну чертежи я нашел на то что нашел. Подскажите, рули как крепите? На скотч? Просто нейлоновые петли еще не пришли(
Уже продумал крепление мотора, жду разъемы на двигатель, пока провода просто припаяны.
Осмелюсь спросить, у вас вообще опыта в постройке пенолётов не было еще?
Так, к слову, на скотч - это не конкретный метод. Знаю как минимум два способа крепления рулей на скотч, которые очень сильно отличаются люфтами и трудоёмкостью.
Ну если такие вопросы возникают, соответственно нуль опыта ( Подскажите/опишите по возможности. Я как то приляпал на скотч- но как то мне кажется не очень правильно…
И маленькое ИМХО - вот такая гидрошняга симпатишнее выглядит
Она ещё и летает/плавает прекрасно, жалко что снята с выпуска …
Вот схема правильного скотчевого шарнира
Поддерживаю , самая хорошая схема . Вместо скотча еще иногда беру полоски не толстой ткани . Режу шириной 15мм и собираю таким образом . Конечно ткань для этого не должна сильно тянуться .
жалко что снята с выпуска…
Это не важно, по образу кто мешает повторить?
Оу, спасибо мужики большое!!! завтра получу разъемы и рули переделаю. ЦТ как выставлять? Пока она у меня будет ездюще-плавающая)
У меня Джемени валяется, не вставило немецкое чудо…
Всё делалось по феншую, а самопал из потолочки летает и бегает прикольнее…
Мужики коллеги , а объясните мне такую вещь , что то я не пойму - Вот на этой шняге внизу две управляемых поверхности , я так понимаю это элевоны . Но на килях стабилизатор и цельная , не разделённая управляемая поверхность которая может работать только как Р.В. Тогда зачем элевоны ? А если это не элевоны , а элероны , тогда зачем они тягой соединены с рулём на килях ? Всю голову сломал , но не пойму как это работает ?
Ну вроде раглядел на одном фото что разделён руль на стабе . Тогда вопросов нет .