Нужен совет по винту!
Антенны того типа, которые у вас в приемнике и передатчике лучше всего ловят, когда антенна приемника и передатчика параллельны. Чем меньше угол между антеннами приемника и передатчика, тем лучше сигнал. В вашем передатчике FS-i6 - две антенны: одна в коротком торчке, похожем на антенну, вторая - в ручке, расположена перпендикулярно торчку. Антенны приемника тоже нужно располагать под 90 градусов друг другу. Кода модель маневрирует - углы между приемными и передающими антеннами меняются, но из-за хитрости с установкой в 90 градусов когда у одной пары приемной и предающей антенн качество качество приема из-за маневров уменьшается - у другой пары - растет.
Если бы вы не оклеили модель люминием, который отражает радиоволны , антенны можно было бы разместить внутри фюза как угодно, но с углом между ними 90, например, как на вашем рисунке. С учетом люминия наверное лучше обе антенны выпустить вниз , чтобы угол между антенами и фьюзом был 45 градусов, а между активными частями антенн был угол 90. Длинна активной части - около 60 мм (30 мм то, что зачищено и 30 мм экрана (если бы вы взяли комплект с приемником fs-ia6b, который на 100 р дороже и с радиусом управления в 1.5 раза больше - там нормальные антенны с трубкой вместо экрана, длину их видно, видно антенну, видно кабель до антенны). Антенна должна торчать из фьюза на 6-7 сантиметров.
Спасибо, все очень доходчево объяснили,никогда не подумал бы про антенну в ручке).А антенки можно например в соломки вставить чтобы форму и угол держали,просто как напрявляющие?
можно и в соломки…
Привет Сергей! Заходи к нам в гости в Курский Дворец пионеров и школьников что на Ленина 43 Кабинет 202 авиамоделирование. Всё подскажем и покажем в живую.
Всегда рады любителям авиации!
Разговор за положение антены приёмника авиамодели и передатчика в пространстве актуален тогда,когда расстояния измеряются в несколько сот метров (свыше 500 метров).При меньших дистанциях смысла говорить об этом нет.То есть,если летаете в зоне прямой видимости заморачиваться положением антены приёмника и передатчика нет смысла.
Разговор за положение антены приёмника авиамодели и передатчика в пространстве актуален тогда,когда расстояния измеряются в несколько сот метров (свыше 500 метров).При меньших дистанциях смысла говорить об этом нет.То есть,если летаете в зоне прямой видимости заморачиваться положением антены приёмника и передатчика нет смысла.
Юрий, вы правы. Но есть два неприятных момента. Первый - сочетание приемника с просто зачищенными от экрана концами кабелей вместо антенн с фольгой, которой оклеен самолет, и которая нет-нет будет эти слабенькие антенны экранировать, и второй - применен самодельный ДВС - судя по фоткам свеча и свечной провод без экрана - помехи от системы зажигания будут значительными. В идеальных условиях аппа FS-I6 с приемником FS-iA6 бьет до километра, в реальных - 500-600, но с учетом люминия и помех от зажигания здесь вероятнее всего будет 300-350 метров до файлсева, не больше.
Если честно, выбор этой аппаратуры и особенно этого приемника для бензиновой модели весом 5 кг - это уже где то на грани безответственности… Аппаратура эта для легких пенолетов - если и улетит, больших бед не наделает…
Если честно, выбор этой аппаратуры и особенно этого приемника для бензиновой модели весом 5 кг - это уже где то на грани безответственности… Аппаратура эта для легких пенолетов - если и улетит, больших бед не наделает…
Всё верно.
аппа FS-I6 с приемником FS-iA6 бьет до километра, в реальных - 500-600
Потому для пенолётов положение антены совершенно фиолетово
…выбор этой аппаратуры…для бензиновой модели весом 5 кг - это… безответственность…
Для таких моделей и аппаратура,и приёмник,и положение антены,и экранирование высоковольтного оборудования,и … ещё много чего должно быть соответствующим и на соответствующем уровне настроено и отрегулировано
Собирал одно время машинки на базе такого же движка,тогда и мысли не было о помехах.Сервы стояли и рядом и на самом движке в пару сантиметрах от катушки и тяги железные были,никаких резисторов и экранов в проводах,провод прикручен прямо на свечу гайкой,колпачка так же небыло,провода кругом и всюду и вокруг мотора,антенна вообще болталась куда угодна замотаная в узелок.Ради интереса проверял дальность аппы (так и не выяснил)модель уже было плохо видно (не менее 150м)и это на ЗЕМЛЕ,так же и на воде (лодка также с таким мотором),и за пять лет вообще никаких проблем не наблюдал.Навязывается вопрос товарищи,неужели все такие проффи .крутые аппы (не знаю их названий)кои вы используете рядом не стояли с самой дешевой китайской 2х канальной аппой!!!???Или они координально отличаются.В чем фишка?И вообще в чем выражаются эти помехи то,в легком подрагивании серв или полной потерей сигнала???Хотелось бы достойный ответ услышать а то тут из меня чуть ли не воздушного террориста сделали😁!
Хотелось бы достойный ответ услышать а то тут из меня чуть ли не воздушного террориста сделали!
Ну зачем вы так 😃 до террориста вам далеко 😃
А ,как вы выразились,про крутость “крутой аппаратуры” в чём же она круче 😃 Всё просто 😃 Её не клонируют китайцы !!! 😉
😉
Ну зачем вы так 😃 до террориста вам далеко 😃
А ,как вы выразились,про крутость “крутой аппаратуры” в чём же она круче 😃 Всё просто 😃 Её не клонируют китайцы !!! 😉
Ну так и думал ,ничего по существу
;
Ну зачем вы так 😃 до террориста вам далеко 😃
А ,как вы выразились,про крутость “крутой аппаратуры” в чём же она круче 😃 Всё просто 😃 Её не клонируют китайцы !!! 😉
или это и есть ответ по факту,китайский ширпотреб работает лучше брендовых изделий!?😉
В чем фишка?И вообще в чем выражаются эти помехи то,в легком подрагивании серв или полной потерей сигнала???Хотелось бы достойный ответ услышать а то тут из меня чуть ли не воздушного террориста сделали!
Ну так и думал ,ничего по существу
По существу в спец. темах других веток , а здесь красиво начиналось …по винту .
или это и есть ответ по факту,китайский ширпотреб работает лучше брендовых изделий!?
Для ваших игрушек , именно так.
По существу в спец. темах других веток , а здесь красиво начиналось …по винту .
не имеет значения,если здесь не ответили то и там не найдется что ли бо сказать,очередная отправка в какую нибудь еще ветку или в поиск или что то вроде этого,тут именно так и принято я заметил.а по винту как начали так и сразу можно было закончить ,ответ был дан сразу что еще нужно,в чем проблема вести ветку ,самолет один тема одна,я же ни кого не заставляю отвечать,найдутся отзывчивые люди которые реально помогут советами и так далее
не имеет значения
Вы правила форума читали ?
Вот и мне интересно . как зовут вашу тёщу ?
я же ни кого не заставляю отвечать,найдутся отзывчивые люди которые реально помогут советами и так далее
Найдутся и могут послать ещё дальше …😃
Вы правила форума читали ?
Вот и мне интересно . как зовут вашу тёщу ?Найдутся и могут послать ещё дальше …😃
Да как то шла себе тема и шла,и все в том числе и вы говорили про антенки и помехи и ничего все нормально было,а тут вдруг посылать начинают да обидки какие то ,наверно было задето самолюбие обладателей дорогой аппаратуры))).
вы говорили про антенки и помехи и ничего все нормально было,а тут вдруг посылать начинают да обидки какие то ,наверно было задето самолюбие обладателей дорогой аппаратуры))).
Сергей , ты как мой семи летний внук дуешься и требуешь внимания к себе больше чем к моей двухгодовалой внучке…
Для ваших игрушек , именно так.
то чем ты управляешь на фотках может само катиться и с закрученной узлом антенной.
Тебя конкретно что интересует из аппаратур хороших и разных ?
Всё уже расписано давно . а тебе лениво посмотреть , а по клаве долбить самое то ?
Я тебе уже отвечал , что на первый раз постройки твоего самолёта и поднятия его в воздух с любой аппаратурой будет результатом положительным.
На разные случаи надо иметь несколько аппаратур (ИМХО). или одну отличного качества с хорошим протоколом…, но это по деньгам оченно кусачая задача , поэтому каждый выбирает для себя по деньгам и разной поршивости и НОВИЧКАМ везёт.😃
На разные случаи надо иметь несколько аппаратур (ИМХО). или одну отличного качества с хорошим протоколом…, но это по деньгам оченно кусачая задача , поэтому каждый выбирает для себя по деньгам и разной поршивости и НОВИЧКАМ везёт.
Объяснять человеку вкус того,чего он не пробовал не благодарный труд 😦
Здравствуйте Коллеги по Хобби! Читаю ветку и удивляюсь вашему непониманию вопроса. Человек как я понял сам учиться на своих ошибках! Все что он до этого строил как видно из его фотографий и тем было так сказать наземным или водным увлечением! Теперь Сергей как я понял решил попробовать свои таланты реализовать в воздушном пространстве! Только он видно недопонимает что на земле потерю связи с моделью он мог и не замечать так как она могла быть не существенной и особой опасности не представляет! А вот для летательных аппаратов потеря контроля даже на несколько секунд может привести к непредсказуемым последствиям! И дело даже не в крутости аппаратуры это может произойти по разным причинам их множество и я не буду описывать все. Сергей не обижайся на советы людей которые на собственном опыте убедились что в авиации мелочей не бывает! И многие инструкции написаны кровью в прямом и переносном смысле! Дай бог что бы все твои проекты были удачными! И ещё раз приглашаю в гости пообщаемся я вижу ты человек с руками и увлеченный моделизмом!
…И вообще в чем выражаются эти помехи то,в легком подрагивании серв или полной потерей сигнала???Хотелось бы достойный ответ услышать а то тут из меня чуть ли не воздушного террориста сделали😁!
Действие помех выражается в том, что в результате помех приемник не сможет принять и корректно обработать пакеты от передатчика. В этом случае (для FS-i6) приемник переходит в режим файлсейв и выставляет рули и газ в положения, которые заданы в в настройках файлсейва. Если в настройка файлсейва ничего не задано и он отключен по всем каналам управления - приемник сохраняет положения рулей и газа в тех значениях, которые были на момент потери связи (возможно по этому вы не замечали потерь связи на машинках с катерами). Если самолет на момент потери связи летел ровно и связь не восстановилась - он вполне может улететь.
По умолчанию файлсейв в FS-i6 отключен. Но все равно желательно зайти в настройки файлсейва (SYSTEM\RX Setup\Failsafe) и убедиться, что там все выключено. После облета, когда модель оттриммирована и летит с брошенными стиками горизонтально - можно настроить файлсейв: например выставить в настройках те же положения, как при горизонтальном полете, и слегка отклонить руль направления, чтоб при потере связи модель ходила кругами и никуда не улетала, или глушила мотор и планировала или еще как нить…
Дрожание серв - вполне может быть влияние помех от системы зажигания непосредственно на сервы, минуя приемник.