Сборка аналога Bixler

peter1234

[QUOTE Докупить придётся серво и паяльник[/QUOTE]

Сейчас расскажу, как всегда из жизни. Несколько лет назад на поляне, где летал в то время, появился пацан 18 лет. С метровой Сессной и вполне приличным пультом. Так его пилоты, возраст 40-60, мало что на руках не носили, только летай родной!!! Подарили, и я в том числе 5!!! моделей, включая ДВС.
А тут резидент Нерезиновой, 32 годика уже и такой жмот. Этой весной молоденький сосед, труженик ДЭЗа, заинтересовался, глядя на меня с самиком, темой, я ему подобрал максимально бюджетный начальный сет с Кинга и Али с Биксом, получилось 22 т. Резко лёг на бок. Так что, уважаемый Константин, тебе эти ссылки в личку, которой ты пользоваться не умеешь, выкладывать не буду. На нашу поляну крохобора тоже больше не приглашаю.

ADF

Справедливости ради.
У людей очень разный финансовый достаток. 22 тыра для многих - могут быть бешаными бабками.
И в тоже время, минимальный ВМЕНЯЕМЫЙ комплект, чтобы на пенолёте полететь, можно сильно меньше этой цифры собрать.

И ещё не стоит разбрасываться ярлыками навроде “нищеброд”, “крохобор”.

peter1234

А чтобы ярлыков “вменяемый”, “нищеброд” не видеть - в игнор…

yurbuten

Да,наше увлечение стоит денег и не малых.
Когда после большого перерыва решился вернуться в “стаю”,мне было проще.Меня не нужно было учить летать и строить и…убеждать в том,что брать бюджетные комплектующие и аппаратуру себе в убыток 😦 .Нынче загляни в “Барахолку” и можно приобрести и комплектующие,и аппаратуру,на пример MULTIPLEX за вполне разумные деньги.Аппаратура приобретается на долго,а “брендовая” … 😃
Ну а выбор конечно,за человеком,за ТС .

ADF
yurbuten:

Да,наше увлечение стоит денег и не малых… в том,что брать бюджетные комплектующие и аппаратуру себе в убы

Это уже давно не так! Нижний порог давно опустился - именно благодаря китайцам.

И разница в качестве между брэндовой и НЕ брэндовой аппаратурой/начинкой - конечно есть, но совершенно не пропорциональна разнице в цене! Объективно, язык не поворачивается сказать, что допустим турнига-9 - ненадёжная. Да, косячки чуть чаще случаются. Но не в разы. А еще есть прямые руки и способы существенно улучшить показатели доступных аппаратур, в том числе в плане надёжности.

Я сам люблю брэндовое, да. Но не до безумия и потери рассудка: я прекрасно вижу, что и недорогие бюджетные штуки - превосходно работают. Бортовая часть на большинстве моих моделей - давным давно чисто китайская.

Shurik-1960

Если нет 6 тысяч на Бикслер ,а там еще и аппаратура у чела и ФПВ идумаю по НОРМАЛЬНЫМ ценам,то ТС лучше делать самики из бумаги : и бюджетно и летит долго.
Вот Бикслер -1 как слопер ( тоже взял за 6тыр с р.у но без акков в Ярике ) и не жалею,хотя более 24 самиков самоделок летающихи 5-6 битых+ 2 начатых проекта . Видео на Александровской горке у Плещеева озерца

А в безмоторном слопировать можно долго…Игорек из Липецка более 1час 47 минут летал на своем планерке,а я 4 слопа гонял по очереди(люблю разнообразиевполетах).

1 month later
Kybb

Где-то видел чертежи Бикслера из потолочки. Попробуйте тут посмотреть.
Вот тут простая модель в которую можно попробовать впихнуть электронику от сломаного вертолетика.
Здесь тема с фото разных самосборных моделей и ссылки на их ветки.
И вот тут ссылки на бумажные самолетики: 1, 2, 3, 4.

Shurik-1960

Николай, приезжайте на Ю-З ветер Сурфером в Переславль и откроете для себя новое в р\у безмоторных полетах в слопе. В 20 числах подъедет Игорек (Primus) из Липецка с 2-я планерками. Слоп-это заразно и необъяснимо. Как ю-З ветер от 5 м\с мы все бросаем и мчим на Александровскую горку.
Роман, ТС похоже сдулся,Так и не поняв что ему нужно.Или ждет свой Бикслер 3…Все равно удачи ему.

Николай_Федорович
Shurik-1960:

Николай, приезжайте на Ю-З ветер Сурфером в Переславль

Спасибо. Только сейчас добрался до компа. Мне сложновато, я безлошадный. Ну я летаю в ваших (наших) краях. У меня там “поместье.” В районе Нагорья. В глуши, в Берендеевских лесах.

SlavaKPSS

Вот, налетели на мужика, запугали…!!! Понимаешь!!! А у него, может, душа к красоте и творчеству стремится!!! Разве не в том радость, что бы твое, собственными ручками долгими зимними ночами из драной потолочки сотворенное, во всем великолепии обводов, игры красок и оттенков, внутреннем убранстве аппы, на 3 км улетело и картинку солнышка ясного принесло и может быть вернулось? Кто же в начале сего пути денюжку считает? Здесь как в преферанс играть. Начальная ставка - 5 коп.
Мужик! Ищи, пробуй, твори и не тормози!!! Главное - не торопись. Внимание к мелочам порождает совершенство!!!

5 months later
ПилотКонстантин

И снова здравствуйте!
Прошло полгода, сделаю небольшой отчёт.
Вот уже 2 месяца позади меня лежит самодельная модель самолёта. Строил не особо быстро, но учитывая ремонт, не самый плохой результат). Морковок выдержала штук 20, ремонтов штуки 3.
Но по порядку.

После долгих мыслей по теме прикинул чертёж самолёта 1,4мх1,5м. Заказал распил фанеры на нужные прямоугольники (дома 5 минут пилить и 2 часа убираться влом, а больше негде) и, думаю, подожду сразу фигачить большой, опробую-ка что-то поменьше. Благо подвернулся большой лист упаковочного пенопласта (про пеноплекс я тогда ещё не знал). И решил сделать размах 1м. Правда не удержался, и фюзеляж всё же получился большой 1,3. Тип модели- верхнеплан крестолёт с толкающим винтом. Особенность модели- при её изготовлении ВООБЩЕ нет источников вони (клея), астматики меня поймут, только пенопласт, цветной скотч, картон, чуть пластика и дерево. В ремонте после морковок тоже.
Деталей первого запуска я уже не помню. Важный момент, самолёт не верно отцентрован, хвост слишком длинный и, соответственно, тяжётый. Но уж очень хотелось полетать, поехал попробовать. После первых запусков ничего толком не летело, ну думаю, крыло слишком маленькое. Не вопрос!, час похимичил и ву-а-ля, добавились 2 20см дополнения и появилась лёгкая V-образность крыла.

Второй запуск самый интересный, как обычно сначала 2 марковки в 10м от запуска. Плюс на морозе треснул крепёж аккумулятора пластиковый, погнуло нос и почти сломался хвост. Любой адекватный человек поехал бы чинить. Но нет, попробую запустить ещё. И полетел!, пролетел по прямой метров 100-150, потом повернул на 180 градусов и вернулся. Я поторопился его сажать и на поле 100х100м приземлился на единственную жёсткую тропинку). После чего крепёж вообще сломался и больше не нашёлся. Пришлось ретироваться. По полёту, прямо летел идеально, прямо симуляторный полёт (естественно, я тренировался в симуляторе), очень не охотно поворачивал, видимо маленькая площадь элеронов и руля высоты(линейки по 30см). И это я не уменьшал расходы.

Перед 3 запуском я всё исправил, точнее “исправил”, да-да, в ковычках. Фюзеляж укрепил, рули увеличил, хвост укоротил вырезав кусок из середины. И походу я что-то испортил. Двигатель ОЧЕНЬ сильно заставляет пикировать. Без двигателя запускаешь, обычное планирование, метров на 10 (вес 650г.), с двигателем в полгаза тоже метров 10 неуправляемого хаотичного пикирования в независимости от руля высоты. Полный газ и очень быстро чётко в морковку. Ну, думаю, выкос двигателя я сделал зря, надо сделать просто горизонтально.
Поставил “силовую установку” || хвосту и НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ! Даже после утяжеления хвоста. ЦТ был позади крыла, около двигателя.

Вот не знаю я, чего не так, но теперь делаю новый фюзеляж по чертежу из рунета. Точнее по мотиву чертежа, он для потолочки, а я буду их пенопласта и картона.

Про

Появилось желание из сломанного вертолётика , маленького такого, сделать тренер.

после первых полётов забыл, идея бежать за самолётом и управлять, после первого опыта управления настоящей моделью вызывает улыбку. Впрочем, я и не начинал это делать).
Если по сути, я теперь пока этот пенопласт успешно не сделаю, от него не отстану).

ЭРЭС

Не забудьте проштудировать элементы аэродинамики, обратите внимание на расположение центра тяжести модели - она должна находиться в районе 20 -25% средней хорды крыла(от передней кромки).

ПилотКонстантин

Да, это я делал ещё до начала сборки.
Просто не центруется, я уж ключ на 24 гаечный вешал, а всё не центровалось. И в итоге и не надо), и так клюёт.
Теперь соберу новую с 0, только уже меньше. Удивительно, но ведь летал! И управлялся даже!

ADF

И ещё не совсем понятно: зачем 20 раз самолёт морковить? Даже с поправкой на то, что он для обучения. После хотя-бы минимального симулятора откровенных морковок, обычно, не бывает. А если это по причинам (вдруг) отказов - стоит всеръез задуматься о матчасти и уделять больше внимания сборке и настройке.

ПилотКонстантин

Чего ж тут не понятного, припёрся ты в поле, запускаешь, а он СРАЗУ резко вниз, не уезжать же). Больше газу, быстрее вниз.

ADF
ПилотКонстантин:

Чего ж тут не понятного, припёрся ты в поле, запускаешь, а он СРАЗУ резко вниз…

Непонятно, почему нельзя сразу ровно сделать самолёт? Если самоль сразу мордой к низу делает - то есть очень серъёзные проблемы либо с конструкцией модели (например, сильное смещение вектора тяги относительно ЦТ аппарата), либо с настройкой (положение ЦТ). Исправный самолёт, даже не облётаный и у которого рули для первого взлета на глаз выставлены, не делает никаких резких маневров в момент старта.

Вон дальше на метроид ссылку дали - очень правильный самолёт. Ключевыми отличиями от бикслеров являются: значительное плечо хвоста и расположение мотора в одной плоскости с крылом (если слишком не умничать и не менять провереную конструкцию). 7-8 лет назад был одним из самых популярных новичковых самолётов, очень зря сейчас про него не так часто вспоминают.

Николай_Федорович

Хоть я и новичок (ха, дед 68лет), ну бывает. Я собрал 6 самоделок. Все летали с первого раза. Две модельки с толкающим винтом. Так вот о выкосе. Я выставлял ~10 градусов. И некогда модели не клевали. Проверьте угол установки стабилизатора. Такие клевки чаще бывают, когда стабилизатор установлен в отрицательном отклонении относительно крыла. Это равносильно тому, что как будто стик на взлете у вас задвинут от себя.

Scorpio9999
ПилотКонстантин:

Чего ж тут не понятного, припёрся ты в поле, запускаешь, а он СРАЗУ резко вниз, не уезжать же). Больше газу, быстрее вниз.

А до “припёрся ты в поле” проверить центровку не судьба?
Первый запуск нового аппарата в большинстве случаев производят с выключенным мотором. Т.е. тестируют режим планирования.
Я так понимаю, что программу анализа аэродинамики модели советовать безполезно.

Николай_Федорович:

Хоть я и новичок (ха, дед 68лет), ну бывает. Я собрал 6 самоделок. Все летали с первого раза. Две модельки с толкающим винтом. Так вот о выкосе. Я выставлял ~10 градусов.

Николай, во-первых, хотел бы выразить своё почтение. В таком возрасте начинать это уже что-то. А иметь успех тем более.
По поводу вертикального выкоса, всё проще. Ось мотора должна проходить через ЦТ модели. Тогда реакция на тягу по тангажу нулевая.

Если позволите, то добавлю пару комментариев по поводу этой Вашей модели.
Зазор между винтом и хвостовой балкой велик. Мотор можно опустить. Достаточно иметь запас в 6-10 мм. Выкос будет меньше, эффективность выше. Либо поставить менее оборотистый мотор с б о льшим винтом.
Тяги элеронов лучше перенести на нижнюю плоскость крыла. Верхняя поверхность в идеале должна быть аэродинамически чистой. Эффективность крыла будет выше.

ADF

Выключеный мотор не всегда решение - иногда самолёт просто не кинуть с достаточной силой, чтобы он начал лететь. А кидая с достаточной силой - с таким же успехом можно и на моторе сразу.

Промежуточный вариант, позволяющий безопасно опробовать модель - шасси + пробеги по полосе. Плавно наваливаем газ и смотрим, что аппарат норовит сделать. Если всё нормально, если по полосе ровно бежит - взлетаем.