Вопрос по углу атаки крыла
Ещё статья с формулами в копилку.
В этой статье также затронут вопрос оптимального угла атаки.
Ok, а как тогда быть углом установки двигателя? Модель двухмоторная, двигателя установлены в первой трети крыла. Какой угол должен быть между осью двигателя и хордой профиля?
В-догонку…поляра профиля и крыла в целом, есть величина относительная, т.к. мы добиваемся не только наивыгоднейших условий работы профиля, а устойчивого полёта модели в соответствии со стоящими задачами. Поляра модели будет смещена на графике в сторону большего сопротивления по оси абсцисс и будет очень условно равноудалена от поляры профиля. Про формулы можете забыть (не в обиду предыдущему коллеге), т.к. коэффициенты сопротивления модели можно получить только после продувки модели в аэродинамической трубе.
Ok, а как тогда быть углом установки двигателя?
Сорри, тут я пас, т.к. построение сил и моментов, действующих на модель-есть начальный курс аэродинамики, с которой нужно знакомиться вне этой темы.
Какой угол должен быть между осью двигателя и хордой профиля?
Все углы измеряются относительно строительной оси самолёта. Измеряете углы между хордой и строительной осью, двигателем и строительной осью, дальше вычитаете одно из другого, и получаете целевой угол 😃
А какой тогда выбрать угол между строительной осью и осью двигателя?
Или ось двигателя должна соответствовать строительной оси самолета?
Этот вопрос ещё более нетривиальный. Поищите в поиске по слову “выкос”.
Этот вопрос ещё более нетривиальный. Поищите в поиске по слову “выкос”.
Всегда считал что выкос это смещение оси мотора вправо/влево относительно оси самолета. А оказывается, вверх/вниз тоже выкос. Век живи-век учись.
Но если уж забивать на формулы, то забивать до конца! 😃
Делайте нулевой выкос для начала. Потом по полёту откорректируете.
И вопрос на десерт: если модель имеет два двигателя, то вращаться они должны в одну и ту же сторону или, в идеале, в разные( для компенсации всех этих крутящих моментов, гироскопических эффектов и т.д.) ?
В разные, конечно. Хотя бы крутящие моменты будут компенсироваться.
Тогда у вас останутся момент на пикирование/кабрирование от несовпадения оси двигателей с расположением ЦТ по вертикальной оси и момент от кривого обдува крыла и стабилизатора.
Кстати, при удачном совпадении можно частично взаимно компенсировать эти моменты, просто переставив винты и изменив направления вращения на противоположные.
И выкос в вертикальной плоскости сведётся к минимуму.
Делал двухмоторный, за основу брал “0” угол установки стабилизатора. Так как профиль крыла плоско-выпуклый, нижняя плоскость параллельно стабилизатору, а по факту угол установки крыла 1,5 градуса.
Моторы ставил -2 градуса.
в идеале, в разные
В одну сторону из-за ДВС, с электричками лучше разного, выбор таких винтов сейчас большой.
Моторы ставил -2 градуса.
Относительно оси самолета или хорды крыла?
Относительно “0”, стабилизатора.
Продольную ось вообще в расчёт не беру, фюзеляжи разных форм бывают ещё и от схемы самолёта зависит.
А строительная ось говорит сама за себя.
Про выкосы моторов я писал условно, применительно к моей модели.
Чтобы конкретно знать, надо знать как проходит вектор тяги относительно ЦТ,
наличие поперечного V и т.д.
Короче, выкладывайте процесс постройки, а другие подскажут.
Знать размах и схему не достаточно.
Если нужны другие данные - спрашивайте
Чёртёж с размерами самое подходящее, ещё предположительный, полётный вес желательно.
Чёртёж с размерами самое подходящее, ещё предположительный, полётный вес желательно.
Вес в районе 6 кг, чертеж сейчас закину
А мотор на крыле как лучше подвесить?
Мне кажется лучше второй вариант, выкос параллельно стабилизатору, по результату полёта потом настроить если понадобиться.
Про установочные углы крыла и стабилизатора уже писал, должны подойти.
Как понял, с таким полётным будут и шасси?
Скорее всего самолет будет построен по схеме высокоплан.
Тогда, на мой взгляд, движки ставить по хорде крыла (имея ввиду, что установочный угол крыла будет +2 градуса).
Таким образом ось вращения винта (вектор тяги) будет проходить ближе к ЦТ самолета и пикирующий момент будет уменьшен.
А дальше смотреть, как себя будет вести в полете, - может быть нужно будет ещё чуть-чуть задрать моторы вверх.
Тогда, на мой взгляд, движки ставить по хорде крыла (имея ввиду, что установочный угол крыла будет +2 градуса).
Не стоит забывать , что модель тоже летит на положительном угле атаки.
Если крыло без поперечного V, наверняка должно подойти в “0” по выкосам, чтобы при увеличение скорости сильно не шёл на кабрирование.
В "+"ставят если установка ВМГ выше крыла. Но, в такой установке есть минусы, обдув нижней поверхности крыла косой, потеря в давление, уменьшение подъёмной силы крыла.
Как понял, с таким полётным будут и шасси?
Да, конечно, шасси будет. Два колеса под крыльями и одно в хвосте.
По поводу установки моторов - на всех реальных самолетах( заводских, серийных) что турбореактивных, что винтовых, двигателя установлены немного под крылом(я имею в рассмотрении транспортную авиацию). Не зря, видать, инженеры - конструкторы так делают…