Вопрос по углу атаки крыла

Romekkk

Доброго времени суток! Вопрос к знатокам: какой должен быть оптимальный угол атаки (угол между хордой крыла и набегающим потоком воздуха) у крыла модели? Модель 2-х моторный носитель FPV 2.2 м размах, профиль крыла Clark Y. В приоритете грузоподъемность. Спасибо.

Vert

В окошко поиска вопрос не пытались забить?

MakcuM
Romekkk:

какой должен быть оптимальный угол атаки (угол между хордой крыла и набегающим потоком воздуха) у крыла модели?

Угол должен быть таким, чтобы модель с целевой загрузкой на крейсерской скорости летела без потери высоты.
Это же элементарно, Ватсон! 😃

Воронов

Рассматривая поляру 12%-го профиля, я бы сделал 1,5…2 градуса (речь ведь идет об угле установки крыла?)

Romekkk
Vert:

В окошко поиска вопрос не пытались забить?

Естественно, пытаался,. И не только тут. Везде ообщая “умная” информация, конкретики “0”.

MakcuM:

Угол должен быть таким, чтобы модель с целевой загрузкой на крейсерской скорости летела без потери высоты.
Это же элементарно, Ватсон! 😃

Это все понятно, Холмс, но для более ясного восприятия хотелось бы узнать “сколько резать в граммах”

Воронов:

Рассматривая поляру 12%-го профиля, я бы сделал 1,5…2 градуса (речь ведь идет об угле установки крыла?)

Вооот! Спасибо доброму Человеку! Уже цифры пошли! Речь да, об угле установки крыла на фюзеляж.
В одной умной статье читал что с увеличением угла растет подъемная сила крыла( до определенного момента, пока не срывается поток). Как высчитать макс угол , или кто “на глаз” подскажет?

MakcuM
Romekkk:

Это все понятно, Холмс, но для более ясного восприятия хотелось бы узнать “сколько резать в граммах”

Для более ясного восприятия для начала нужно знать, что режем-то.

Romekkk

Носитель фпв, наподобие my twin dream. Профиль крыла Clark Y, размах 2.2м. предпочтение - грузоподъемности.
Ибо, насколько я понял, скорость и грузоподъемность в данном случае обратно пропорциональны.
Если нужны другие данные - спрашивайте, ибо я не знаю какие нужны вводные для подобных рассчетов, вроде, все что знал - написал.

MakcuM
Romekkk:

Если нужны другие данные - спрашивайте, ибо я не знаю какие нужны вводные для подобных рассчетов, вроде, все что знал - написал.

Есть формулы расчета подъёмной силы по коэффициентам профилей.
Коэффициент Cy для кларка найдёте в справочнике, формулу там же.
Посмотрите, какие в ней параметры, подставите свои, и получите примерный установочный угол.

yurbuten

Напрасно вы надеетесь,что некто вам в нескольких постах,используя ваши данные,даст вам исчерпывающий ответ.Увы 😦

Romekkk

Мне примерно. У меня не научная работа и не лабораторная установка. Погрешность в пару градусов вполне допустима.
Возможно кто то из участников форума строил нечто подобное( или просто хорошо владеет вопросом) и сможет дать нужный совет. Буду рад любой информации.

chiken

Угол установки крыла -предварительный , так как руль высоты и центровка играют основную роль в прямолинейном полёте …а какой угол предустановлен 1,5 , 2 или три градуса - не влияет , вернее влияет , но незначительно…

Romekkk

Т.е. если я поставлю градуса 2 , примерно, то будет “в допуске”?

MakcuM
Romekkk:

Т.е. если я поставлю градуса 2 , примерно, то будет “в допуске”?

Почитайте темку для начала.

chiken

… конечно !..даже если в ноль поставите - всё отыграет руль высоты …просто если не достаточный предустановлен угол крыла , то прямолинейный полет будет с задранным вверх рулём высоты , а это дополнительное сопротивление движению модели…на моделях F1A , в 60-70 годах устанавливали и 3,5 и 4 градуса…и всё летало !..

Romekkk

Летать-то, понятное дело будет, вопрос - как? Т.е. " качество" полета. Поэтому и спрашиваю про ОПТИМАЛЬНЫЙ угол

yurbuten
MakcuM:

Почитайте темку для начала.

Почитайте,помогает.
Проще действовать по аналогии.Взять чертежи очень похожего самолёта и … посмотреть угол установки крыла.Ещё лучше посмотреть чертежи двух-трёх самолётов.Ссылок не даю,вы ж хвалились,что умеете пользоваться “Поиском”
Удачи.