Вопрос по углу атаки крыла
В окошко поиска вопрос не пытались забить?
Естественно, пытаался,. И не только тут. Везде ообщая “умная” информация, конкретики “0”.
Угол должен быть таким, чтобы модель с целевой загрузкой на крейсерской скорости летела без потери высоты.
Это же элементарно, Ватсон! 😃
Это все понятно, Холмс, но для более ясного восприятия хотелось бы узнать “сколько резать в граммах”
Рассматривая поляру 12%-го профиля, я бы сделал 1,5…2 градуса (речь ведь идет об угле установки крыла?)
Вооот! Спасибо доброму Человеку! Уже цифры пошли! Речь да, об угле установки крыла на фюзеляж.
В одной умной статье читал что с увеличением угла растет подъемная сила крыла( до определенного момента, пока не срывается поток). Как высчитать макс угол , или кто “на глаз” подскажет?
Это все понятно, Холмс, но для более ясного восприятия хотелось бы узнать “сколько резать в граммах”
Для более ясного восприятия для начала нужно знать, что режем-то.
Носитель фпв, наподобие my twin dream. Профиль крыла Clark Y, размах 2.2м. предпочтение - грузоподъемности.
Ибо, насколько я понял, скорость и грузоподъемность в данном случае обратно пропорциональны.
Если нужны другие данные - спрашивайте, ибо я не знаю какие нужны вводные для подобных рассчетов, вроде, все что знал - написал.
Если нужны другие данные - спрашивайте, ибо я не знаю какие нужны вводные для подобных рассчетов, вроде, все что знал - написал.
Есть формулы расчета подъёмной силы по коэффициентам профилей.
Коэффициент Cy для кларка найдёте в справочнике, формулу там же.
Посмотрите, какие в ней параметры, подставите свои, и получите примерный установочный угол.
Ок, спасибо
Напрасно вы надеетесь,что некто вам в нескольких постах,используя ваши данные,даст вам исчерпывающий ответ.Увы 😦
Мне примерно. У меня не научная работа и не лабораторная установка. Погрешность в пару градусов вполне допустима.
Возможно кто то из участников форума строил нечто подобное( или просто хорошо владеет вопросом) и сможет дать нужный совет. Буду рад любой информации.
Угол установки крыла -предварительный , так как руль высоты и центровка играют основную роль в прямолинейном полёте …а какой угол предустановлен 1,5 , 2 или три градуса - не влияет , вернее влияет , но незначительно…
Т.е. если я поставлю градуса 2 , примерно, то будет “в допуске”?
Т.е. если я поставлю градуса 2 , примерно, то будет “в допуске”?
Почитайте темку для начала.
… конечно !..даже если в ноль поставите - всё отыграет руль высоты …просто если не достаточный предустановлен угол крыла , то прямолинейный полет будет с задранным вверх рулём высоты , а это дополнительное сопротивление движению модели…на моделях F1A , в 60-70 годах устанавливали и 3,5 и 4 градуса…и всё летало !..
Летать-то, понятное дело будет, вопрос - как? Т.е. " качество" полета. Поэтому и спрашиваю про ОПТИМАЛЬНЫЙ угол
Почитайте темку для начала.
Почитайте,помогает.
Проще действовать по аналогии.Взять чертежи очень похожего самолёта и … посмотреть угол установки крыла.Ещё лучше посмотреть чертежи двух-трёх самолётов.Ссылок не даю,вы ж хвалились,что умеете пользоваться “Поиском”
Удачи.
Читаю
прямолинейный полет будет с задранным вверх рулём высоты
Страшнее то, что строительная ось фюзеляжа будет иметь угол атаки, что даст более высокое сопротивление, нежели потери на балансировку. Для этого, собственно, и делается угол установки крыла, чтобы обеспечить наименьшее сопротивление фюзеляжа на крейсерских скоростях.
Делайте 2 градуса и не парьтесь… Когда будете строить чемпионатные или рекордные самолеты, тогда этот вопрос будет актуален, а сейчас даже не заметите разницу 2 или 22 градуса (условно).
Т.е. если я поставлю градуса 2 , примерно, то будет “в допуске”?
Я не зря указал Вам на поиск…Для каждого профиля есть график зависимости подъёмной силы и сопротивления от угла атаки, он называется поляра профиля. По графику определяете углы, при которых подъёмная сила больше нуля.Весь диапазон углов атаки от этой величины и до критического угла атаки, есть эксплуатационный режим. Наивыгоднейший угол определяется касательной, исходящей из точки отсчёта координат к графику зависимости. Это в теории. На практике: устанавливаете (если сможете) крыло под углом, который даёт минимальный прирост подъёмной силы и пробуете его в полёте. Затем изменяете его в пределах эксплуатационного диапазона до получения оптимального режима для вашей конкретной модели. Почему пишу “если сможете”-потому, что модель вряд ли строилась в стапелях и поэтому фактическая строительная горизонталь фюзеляжа зачастую не соответствует теоретической.
Ещё статья с формулами в копилку.
В этой статье также затронут вопрос оптимального угла атаки.
Ok, а как тогда быть углом установки двигателя? Модель двухмоторная, двигателя установлены в первой трети крыла. Какой угол должен быть между осью двигателя и хордой профиля?
В-догонку…поляра профиля и крыла в целом, есть величина относительная, т.к. мы добиваемся не только наивыгоднейших условий работы профиля, а устойчивого полёта модели в соответствии со стоящими задачами. Поляра модели будет смещена на графике в сторону большего сопротивления по оси абсцисс и будет очень условно равноудалена от поляры профиля. Про формулы можете забыть (не в обиду предыдущему коллеге), т.к. коэффициенты сопротивления модели можно получить только после продувки модели в аэродинамической трубе.
Ok, а как тогда быть углом установки двигателя?
Сорри, тут я пас, т.к. построение сил и моментов, действующих на модель-есть начальный курс аэродинамики, с которой нужно знакомиться вне этой темы.
Какой угол должен быть между осью двигателя и хордой профиля?
Все углы измеряются относительно строительной оси самолёта. Измеряете углы между хордой и строительной осью, двигателем и строительной осью, дальше вычитаете одно из другого, и получаете целевой угол 😃
А какой тогда выбрать угол между строительной осью и осью двигателя?
Или ось двигателя должна соответствовать строительной оси самолета?