Вопрос по углу атаки крыла
Тут никто никому ничего не должен😒
Да и полный рассчет мне не нужен. Вопрос был про угол атаки крыла и угол установки двигателей.
0\0
0\0
Я против.
Лучше +2 и -1,5
Предлагаю обсудить…….
Я против.
Лучше +2 и -1,5
Предлагаю обсудить…….
Чего-то никто не горит желанием…
Жаль, интересно было бы послушать мнения знатоков.
Обсуждать можно цвет забора, а углы - рассчитываются.
Уже было.
rcopen.com/forum/f7/topic501910
Там есть калькулятор и значения для типовых моделей.
Калькулятор угла установки
Типовые схемы моделей (нормальной схемы) и еще (канард бесхвостка)
Господа моделисты обратите внимание на то,как поставлен вопрос ТС. “Угол атаки крыла”
“Оптимальный угол атаки крыла”, что соответствует наверно установочному, на наивыгоднейшей скорости? 😃
В данном случае из условий это грузоподъемный мотопланер с неизвестной скоростью, но с известной нагрузкой на площадь крыла (85).
Можно как для тренера брать 2 градуса, и стабилизатор 0 градусов
(потом оттриммируется в зависимости от центровки) это для скорости примерно 75.
Хотя наивыгоднейший 4-5 градусов это для скорости примерно 40.
Обсуждать можно цвет забора
Так как посадочная скорость (скоростной диапазон), нагрузка на площадь и удлинение обсуждаются то и конструктивный Су (угол атаки) можно обсуждать, хотя наивыгоднейший всегда где то 4 (плюс минус в зависимости от профиля и удлинения) 😃.
наивыгоднейший всегда где то 4
Если есть геометрическая крутка крыла, то 4 градуса для угла установки крыла будет, вероятно, нормально.
В данном случае (при прямом крыле) угол установки нужно делать 1,5…2 градуса (по моему скромному мнению).
Я думаю, 2-3° установлю . Это модель, в конце-концов, а не пересадка сердца, думаю градус- другой туда-сюда кардинально картину не изменят.
Меняет только положение фюзеляжа на какой то определенной скорости. Т.к. у Вас скорость 80-100км/ч то 2 градуса правильно. Хотя для FPV некоторые считают оптимальной наивыгоднейшуюскорость, но даже в этом случае на скорости 40км/ч, задранный на 2 градуса фюзеляж не будет сильно тормозить по причине того что в формуле Сх скорость так же в квадрате. Ну в общем Вы поняли нужно учитывать все факторы, а для этого нужно их знать. 😃
Чет тут немного не то сказал. Сопротивление зависит от скорости в квадрате, а Сх меняется при отклонении удобообтекаемого тела меньше чем на5 градусов незначительно. Так правильнее. 😃
Я думаю, 2-3° установлю . Это модель, в конце-концов, а не пересадка сердца, думаю градус- другой туда-сюда кардинально картину не изменят.
При конструировании и изготовлении можно предусмотреть возможность регулировки угла установки крыла. Полета - поменял угол, опять полетал. В конце облета оставить лучший…
Можно как для тренера брать 2 градуса, и стабилизатор 0 градусов
(потом оттриммируется в зависимости от центровки) это для скорости примерно 75.
Хотя наивыгоднейший 4-5 градусов это для скорости примерно 40.
Для такой тяжёлой модели лучше делать крыло с полной механизацией. Когда надо снизить скорость, выпустить закрылки в разных режимах и скорость будет отличатся. А ставить крыло на большой угол атаки плохой вариант, модель больше будет тормозить и крыло будет более срывное.
Я переделал свой Бикслер 2 в двухмоторный, малость триммировал закрылки вниз (2мм) и модель уже летала спокойно с полётным 2.3 кг, это на 1 кг больше чем в стандартном варианте ВМГ.
Закрылки, конечно, будут. Сразу за моторами.
То же собрался сделать двухмоторник. В этот раз не слишком заморачиваясь с технологиями, и внешним видом. 1600мм 2,5-3кг. Но как всегда быстроразборный в коробочку 800мм. Скину потом ссылку.
Крыло будет прямое и советовал бы то же делать для начала прямое крыло, это технологичней и проще на посадке при большом весе.
Не надо путать угол атаки и угол установки крыла. Угол атаки получается автоматически в зависимости от веса модели профиля и площади крыла и главное скорости. Если угол установки относительно строительной оси фюзеляжа не правильный самолет просто полетит носом вверх или вниз. Оптимально чтобы фюзеляж создавал наименьшее сопротивление на расчетной скорости. Имейте ввиду что это угол для какой то одной скорости. На меньшей скорости самолет полетит носом вверх. На большей носом вниз…
А вот угол установки крыла относительно стабилизатора это уже примерно есть угол атаки крыла. Он тоже оптимизируется под один режим. На меньшей скорости руль высоты будет отклонен вверх а на большей вниз…
Пример полета самолета с большим углом установки крыла.
Всё по моему просто.
Стабилизатор выставляется по строительной оси фюзеляжа( это будет 0), а относительно стабилизатора выставляется крыло, это и будет установочный угол крыла ( не надо путать с углом атаки). В вашем случае я бы сделал 3 градуса. А полёты начинайте с 25% центровкой(без боязни разбить модель), а дальше подберёте оптимальную для вашего самолёта для разных режимов.
Технологически это делается так.
Закладываете крепление крыла на фюзеляже с углом 3 градуса (середина носика и задней кромки)от строительной линии, далее крепите на фюзеляж крыло и кладете на бок.Натягиваете нитку или кладёте на фюзеляж металлическую линейку, которую выставляете относительно 3 градусов крыла в ноль и параллельно неё размечаете место крепления стабилизатора.
Такой способ позволяет более точно всё выставить. даже если все деревяшки кривые.
Если угол установки относительно строительной оси фюзеляжа не правильный самолет просто полетит носом вверх или вниз. Оптимально чтобы фюзеляж создавал наименьшее сопротивление на расчетной скорости. Имейте ввиду что это угол для какой то одной скорости. На меньшей скорости самолет полетит носом вверх. На большей носом вниз…
И чтоб совсем запутать нужно сказать, что при использовании закрылков картина измениться и можно добиться чтоб модель почти не изменяла положение фюзеляжа, не задирала и не опускала нос при изменении скорости. И угол атаки был всегда например 2 градуса вне зависимости от скорости.
Как это использовать? Микшер с РВ на закрылки. Руль высоты при этом только компенсирует изменение пикирующего момента и почти не изменяет положение фюзеляжа при изменении скорости.