Вопрос по углу атаки крыла

Romekkk

Я думаю, 2-3° установлю . Это модель, в конце-концов, а не пересадка сердца, думаю градус- другой туда-сюда кардинально картину не изменят.

DrRinkes

Меняет только положение фюзеляжа на какой то определенной скорости. Т.к. у Вас скорость 80-100км/ч то 2 градуса правильно. Хотя для FPV некоторые считают оптимальной наивыгоднейшуюскорость, но даже в этом случае на скорости 40км/ч, задранный на 2 градуса фюзеляж не будет сильно тормозить по причине того что в формуле Сх скорость так же в квадрате. Ну в общем Вы поняли нужно учитывать все факторы, а для этого нужно их знать. 😃

DrRinkes

Чет тут немного не то сказал. Сопротивление зависит от скорости в квадрате, а Сх меняется при отклонении удобообтекаемого тела меньше чем на5 градусов незначительно. Так правильнее. 😃

Fisher15
Romekkk:

Я думаю, 2-3° установлю . Это модель, в конце-концов, а не пересадка сердца, думаю градус- другой туда-сюда кардинально картину не изменят.

При конструировании и изготовлении можно предусмотреть возможность регулировки угла установки крыла. Полета - поменял угол, опять полетал. В конце облета оставить лучший…

плотник_А
DrRinkes:

Можно как для тренера брать 2 градуса, и стабилизатор 0 градусов
(потом оттриммируется в зависимости от центровки) это для скорости примерно 75.
Хотя наивыгоднейший 4-5 градусов это для скорости примерно 40.

Для такой тяжёлой модели лучше делать крыло с полной механизацией. Когда надо снизить скорость, выпустить закрылки в разных режимах и скорость будет отличатся. А ставить крыло на большой угол атаки плохой вариант, модель больше будет тормозить и крыло будет более срывное.

Я переделал свой Бикслер 2 в двухмоторный, малость триммировал закрылки вниз (2мм) и модель уже летала спокойно с полётным 2.3 кг, это на 1 кг больше чем в стандартном варианте ВМГ.

Romekkk

Закрылки, конечно, будут. Сразу за моторами.

DrRinkes

То же собрался сделать двухмоторник. В этот раз не слишком заморачиваясь с технологиями, и внешним видом. 1600мм 2,5-3кг. Но как всегда быстроразборный в коробочку 800мм. Скину потом ссылку.
Крыло будет прямое и советовал бы то же делать для начала прямое крыло, это технологичней и проще на посадке при большом весе.

dima043

Не надо путать угол атаки и угол установки крыла. Угол атаки получается автоматически в зависимости от веса модели профиля и площади крыла и главное скорости. Если угол установки относительно строительной оси фюзеляжа не правильный самолет просто полетит носом вверх или вниз. Оптимально чтобы фюзеляж создавал наименьшее сопротивление на расчетной скорости. Имейте ввиду что это угол для какой то одной скорости. На меньшей скорости самолет полетит носом вверх. На большей носом вниз…

А вот угол установки крыла относительно стабилизатора это уже примерно есть угол атаки крыла. Он тоже оптимизируется под один режим. На меньшей скорости руль высоты будет отклонен вверх а на большей вниз…

Wherewolf

Пример полета самолета с большим углом установки крыла.

cergey63

Всё по моему просто.
Стабилизатор выставляется по строительной оси фюзеляжа( это будет 0), а относительно стабилизатора выставляется крыло, это и будет установочный угол крыла ( не надо путать с углом атаки). В вашем случае я бы сделал 3 градуса. А полёты начинайте с 25% центровкой(без боязни разбить модель), а дальше подберёте оптимальную для вашего самолёта для разных режимов.
Технологически это делается так.
Закладываете крепление крыла на фюзеляже с углом 3 градуса (середина носика и задней кромки)от строительной линии, далее крепите на фюзеляж крыло и кладете на бок.Натягиваете нитку или кладёте на фюзеляж металлическую линейку, которую выставляете относительно 3 градусов крыла в ноль и параллельно неё размечаете место крепления стабилизатора.
Такой способ позволяет более точно всё выставить. даже если все деревяшки кривые.

DrRinkes
dima043:

Если угол установки относительно строительной оси фюзеляжа не правильный самолет просто полетит носом вверх или вниз. Оптимально чтобы фюзеляж создавал наименьшее сопротивление на расчетной скорости. Имейте ввиду что это угол для какой то одной скорости. На меньшей скорости самолет полетит носом вверх. На большей носом вниз…

И чтоб совсем запутать нужно сказать, что при использовании закрылков картина измениться и можно добиться чтоб модель почти не изменяла положение фюзеляжа, не задирала и не опускала нос при изменении скорости. И угол атаки был всегда например 2 градуса вне зависимости от скорости.

Как это использовать? Микшер с РВ на закрылки. Руль высоты при этом только компенсирует изменение пикирующего момента и почти не изменяет положение фюзеляжа при изменении скорости.

плотник_А
DrRinkes:

Как это использовать? Микшер с РВ на закрылки.

Это “древность”, уже давно применяют стабилизацию. Модель наверняка у ТС для FPV планируется, будет пихать автопилот.

DrRinkes

Не поможет. Это не так работает. Стаб будет удерживать тангаж, но при этом для сохранения подъемной силы модель будет или резко снижаться при уменьшении скорости или резко подниматься при увеличении скорости, а это не совсем то, что хочется когда требуется горизонтальный полет.

плотник_А
DrRinkes:

Не поможет. Это не так работает.

Нормально работает, отключается режим удержания высоты и летит нормально на любых скоростях ( конечно если не допускать скорость срыва).
И вообще с системой стабилизации, в передатчике миксы не настраиваются.

Lazy

Сборище церебросексуалов…

DrRinkes

Просто поприкалывался.

Lazy:

Сборище церебросексуалов…

Это лучше чем когда корона жмет и мешает думать 😃

А вобще уже начал делать двухмоторник. Заказал моторы 35-36 1400 (под 3S-4S и винты 9х6).
Начертил и нарезал материал для хвостовых балок. Заготовка для крыла уже готова от другого проекта. Фюзеляж тоже пока от другого проекта пойдет.
По мотивам ov-10a Bronco

авсенев

Уважаемый Роман, если ещё не построили самолёт, - делайте так:
Построили “строительную горизонталь” -(примерно ось симметрии фюзеляжа при виде с боку).
Если профиль плоско-выпуклый, или несимметричный (несущий) - угол установки крыла + 2-3градуса, моторы - 0, стабилизатор - 0. Получится типа мотопланера для ФПВ и релаксации.
Если профиль симметричный - всё по нулям. Получится что то типа пилотажки. Корректировка по тангажу достигается триммированием. По моему опыту - 3-2 пика вверх или вниз. Опыт - 42 года.
Если что то не понятно, пишите в “личку”.

SlavaKPSS
плотник_А:

Для такой тяжёлой модели лучше делать крыло с полной механизацией. Когда надо снизить скорость, выпустить закрылки в разных режимах и скорость будет отличатся. А ставить крыло на большой угол атаки плохой вариант, модель больше будет тормозить и крыло будет более срывное.

Я переделал свой Бикслер 2 в двухмоторный, малость триммировал закрылки вниз (2мм) и модель уже летала спокойно с полётным 2.3 кг, это на 1 кг больше чем в стандартном варианте ВМГ.

Аяяй, прям с языка сорвали. Поддерживаю. Может не в тему, но что-то профиль крыла смушает для таких скоростей и веса. Как бы не начало в трубочку скручивать… А какой материал?

SlavaKPSS
Romekkk:

Стеклопластик

Весьма интересный выбор материала. А можно побыть в курсе постройки?