Как и когда вы пришли в хобби.
Доброго всем здоровья. После армии все же немного занимался самолетами. В Москве зашел в Детский мир и увидел в продаже наборы для изготовления моделей купил два пилотажку и гоночную стоило это рублей пять и за девять взял мк 17. Наборы это рейки кусочки фанеры с нарисованными нервюрами и тп. Собрал, но не летал, отдал пионерам, корды уже не вставляли занимал сам процес сборки. А руки то чешутся, сделал по чертежам из МК арго 02 и двух моторный Импульс это были СЛА, лордовые, арго 02 летал на мк 17, но после интерес к кордам пропал совсем. В 87 году в МК опубликовали схемы для сборки аппаратуры радиопроп, руки задрожали и не только руки" вот она мечта" в эллектроннике немного тямкал решил воплотить в жизнь и паралельно заложил две модели миг 3 и як 9 из того же МК кстати до сих пор лежат не обшитые. Аппаратуру собрал знакомый спец настроил, но сервы так и не удалось довести до ума, да и аппаратура получилась громоздкой, все на рассыпухе транзисторы резисторы и тп. Короче забросил на 30 лет пока не появился инет. Тогда развернулся сначала флеш 5 каналов тренер 1600 размах с двс, уронил починил взял реал флай симулятор падать почти перестал. Потом более серьезная аппа футаба 8фг и пилотажки калилки один як 54 бензин, но и два пенолета полетать рядом с домом. Но все же склоняюсь к копиям старинным бипланам, сделал из того же МК БИПЛАН 25 года Потез 25. Не копия, а по мотивам, но строго по чертежу без копийных плюшек хотел полноценную копию, но фото оригинала оказалась проблема, так что пока в поиске, строить самолет к которому душа не лежит не могу. Извините за множество букв и не блистающий стилистикой рассказ. С уважением.
Мой путь в моделизм бонален и похож как и у многих из нас, 7-й клас станция юных техников,армия,продолжение в моделизме по возможности,спасибо супруге не припятствовала моему хоббии и относилась с пониманием и терпимостья,что для нашего брата не маловажно.В кружке на станции юных техников у нас был руководитель можно сказать руководитель с большой буквы Пятко Виктор Григорьевич,с которым поддерживали связи и хорошие отношения доконца его жизни,за что и благодарны ему как педагогы и наставнику.Моделиз у нашего брата в крови и это диагноз на всю жизнь,с интересо читаю тему , как у других это,во многом похоже как и у всех нас.
В третьем классе пришёл в авиамодельный кружок СЮТ Саратовского, трижды орденоносного, авиазавода, на котором мой папа (дай Бог ему здоровья), летал КВС с-та Як-12, Ли-2, Як-40. На ЛИСовском аэродроме провёл всё сознательное детство…
Возможно Вы знаете человека, о котором я напишу ниже.
До прихода в это хобби я много лет занимался авиасимуляторами. Изредка и сейчас что-то там делаю, так, для души.
И вот однажды я на том поприще познакомился с инженером-испытателем ОКБ Яковлева, Юрием Борисовичем Висковским.
Ему было уже за 70, а мы обращались друг с другом просто по имени, без всяких отчеств. Когда я был в командировках в Москве мы всегда встречались. Пару раз был я у него дома. Каждый раз он рассказывал какие-нибудь истории из своего прошлого испытателя или обсуждали модели самолётов и вертолётов в симуляторе. Что реалистично, что не очень.
Он много раз бывал на Саратовском авиазаводе. Проводил испытательные полёты своего последнего детища - Як-42. Вот что написано на airwar.ru по поводу первого полёта.
“В первый полет в марте 1975-го самолет подняли заслуженный летчик-испытатель Арсений Колосов, летчик-испытатель Юрий Петров и бортинженер Юрий Висковский.”
Гонял их Саратов-Уральск и обратно по многу раз.
Сначала первую модель с прямым крылом, потом вторую, со стреловидным. Первую модель наверное до сих пор можно увидеть недалеко от Самарского аэродрома “Смышляевка”, там площадка от Самарского Аэрокосмического Университета. Когда-то фотографировал его.
В последствии обсуждали видео моих полётов на радиоуправляемых моделях. Он с нетерпением ждал очередного первого полёта нового аппарата. К сожалению, одного из самых значимых первых полётов (самолёт моей конструкции) он не дождался. 7 марта 2017 года Юрия Борисовича не стало. Получилось так, ровно через 42 года после первого полёта “сорок второй” позвал его на небеса, соскучился…
Тоже не вставили, не верты, не квадры.
Каждый тип ЛА для своих задач. Что-то можно только на самолёте, а что-то только на вертолёте или мультикоптере.
Кому-то нравится одно, кому-то другое. Это нормально.
Мне кажется, чтобы тема жила, наверное здесь не только должна история, но и последние достижения, планы.
Но это уже не соответствует теме, а значит офф-топик и может караться модераторами по просьбе “доброжелателей”. Ну, коли автор темы сам это предлагает, то поехали. Офф-топик включен.
Однажды в очередной раз свалился с неба построенный мной квадрик. Судя по видео у него колом встал один из моторов и он кувыркаясь по диагонали воткнулся в планету. Благо я не успел отремонтировать подвес, потерь меньше. Так рука до сих пор и не поднялась его ремонтировать. Решился я купить “готовый”, проверить, может летать на них не умею. Пошерстив Интернет выбор пал на Hubsan H501S с пультом H906A. По стандартному много нареканий по антеннам. Почитал ТТХ, 300 метров. Для моих целей пойдёт. Нашёл видео где улетают и дальше. Приехал пепелац, провёл первый полёт, всё штатно и стабильно. На втором же вылете поставил цель в 500 метров. Всё на ура. Через 5 полётов для съёмок и после исправления первого косяка производителя, очередной тест на дальность. 1000 метров - всё отлично. Через какое-то количество вылетов и исправления второго косяка производителя, очередной тест на дальность. 1200 метров - всё в норме, если не считать атаку ворон на квадрик.
Теперь нашёл другую антенну на канал управления для передатчика, с лучшим коэффициентом усиления. Жду погоду для очередного теста на дальность. Хотя уже 300% от заявленного в ТТХ.
P.S. А видео ночного полёта это отдельная песня.
С самого раннего детства интересовали самолеты. Жил до 8-го класса в поселке в сибири, где ни каких авиакружков не было, поэтому занимался этим один, но очень много и упорно. Т.к. двигателей и радиоуправления не было, даже китайские машинки на радиоуправлении за все детство там можно пересчитать по пальцам одной руки, строил метательные модели из единственных доступных материалов - бумаги, линеек и ПВА. Интернета разумеется тоже не было, зато была местная библиотека по пути к школе, в которой имелся большой стеллаж с советскими книгами по физике, аэродинамике и моделированию. Собственно за то время что жил там, я прочитал только одну художественную книгу - “Терминатор 2” (и ни чего из школьной программы), зато изучил и законспектировал весь стеллаж 😃 Модели разрабатывал сам, на основе знаний, полученных из соответствующих книг. Запускал методом метания с крыши. Иногда ставил самодельные ракетные двигатели. Пытался даже делать стабилизацию при помощи грузика внутри самолета, соединенного с рулями.
Думал что буду авиаконструктором. Но с 7 на 8 класс переехал в Москву, какое-то время еще занимался тем же, но уже с доступом в интернет и к авиасалону МАКС, что было просто ВАУ!. В старших классах пришло понимание что авиа-промышленность в полнейшем упадке и тут не заработаешь, что “для души” - это прекрасно, но заниматься этим постоянно - не то что хочется. Переключился на другое увлечение - компьютеры, самолеты сильно подвинулись по времени, а времени начало становиться все меньше и меньше.
Последние лет 8 по сути не занимался. Были попытки собрать, потом полетать на покупном Мустанге от ArtTech, но безрезультатно. Просто не хватало времени заниматься, что-то начинал делать и забрасывал. В качестве стимуляции один раз делал тему лет пять назад по Ла-7, но “не пошло” 😃
Потом разбил покупной, положил на балкон, где он и пролежал 5 лет “как есть” до января этого года.
Теперь появилось время. Начал летать и моделировать. Во многом поспособствовало то, что нашел с кем летать.
Отремонтировал и доработал Мустанг.
В этом году летаю почти на каждых выходных / праздниках. Учиться летать пришлось почти заново, пальцы всетаки забывают.
Полетал FPV на мустанге.
Также построил и два раза разбил RFB Fantrainer c 70мм EDF. Второй раз под списание (ошибка пилотирования + потеря сигнала)
Переосмыслил одну из разработок из детства, отрисовал в FreeCAD и сейчас занимаюсь её постройкой в упрощенном варианте. Вообще детали собираюсь печатать на 3D принтере и потом собирать самолет методом “отверточной сборки”, но первую версию собираю из потолочки чтобы оценить вживую и внести правки.
Если говорить о долгосрочной перспективе, хочу строить БПЛА и летать с джойстика FPV. Знаний по разным техническим направлениям накоплено достаточно, нужно время на реализацию.
Ну и классические визуальные полеты с пульта - это приятно)
Фотки этого года:
Модель из детства, лежит до сих пор у родителей. Собрана гдето в старших классах:
В постройке:
Ну и последний полет фантрейнера замедленно)))
Молодец!
Не очень понял, где этот пруд, но если не очень далеко от Соловьиного, приезжай в апреле, вместе полетаем-пообщаемся-поделимся…
Это малый строгининский затон и нагатинская пойма.
Переосмыслил одну из разработок из детства, отрисовал в FreeCAD и сейчас занимаюсь её постройкой в упрощенном варианте. Вообще детали собираюсь печатать на 3D принтере и потом собирать самолет методом “отверточной сборки”, но первую версию собираю из потолочки чтобы оценить вживую и внести правки.
Если говорить о долгосрочной перспективе, хочу строить БПЛА и летать с джойстика FPV. Знаний по разным техническим направлениям накоплено достаточно, нужно время на реализацию.
Это вам для идей и мотивации. Цельнонапечатанный на 3D принтере самолёт моей конструкции смоделированный в OpenSCAD со всеми исходниками (STL файлы естественно тоже там) с планом использования как FPV платформа.
PMA - Project Modular Aircraft
Детали можно модифицировать просто меняя параметры в коде (переменные). Так же комбинировать что именно и куда поставить. Добавить закрылки или удлиннить элероны. Поменяв данные в паре массивов сменить профиль крыла и оперения. Всё решаемо.
Ну и, конечно, желательно пересчитать аэродинамику в XFLR5.
Это малый строгининский затон и нагатинская пойма.
Андрей , ты один из “молодых” пилотов -новичков , а я попробую привлечь пацанов до 20 лет ,их здесь немного.
Они редко появляются на форуме , но порой вижу в барахолке из Москвы ,Королёва , Щёлково , про красавиц уж и не говорю…Барышня Настя не отвечает в Йошкор -Ола.
Многих знаю 5-10 лет и теперь им по 16-22г.г.
Видел как летают в измайловском парке, понравилась сама идея дистанционного управления самолетом. Купил 7 лет назад пенолет ) летал раз 7 за 7 лет, из за нехватки времени. Вчера посадил самолет на дерево. Зарегистрировался, чтоб купить запчасти )))))
пс. Хотя регистрация была ранее, но ее удалили видимо всвязи со сменой правил форум)
пс. Хотя регистрация была ранее, но ее удалили видимо всвязи со сменой правил форум)
я 12 лет не писал на форуме, регистрация осталась…
Теперь нашёл другую антенну на канал управления для передатчика, с лучшим коэффициентом усиления. Жду погоду для очередного теста на дальность. Хотя уже 300% от заявленного в ТТХ.
Что-то я не досмотрел ошибку, 400% должно быть.
Но рекорд на то и рекорд, чтобы упасть, когда придёт время. 31 марта он был побит новым достижением -2057 метров. Это мой персональный рекорд на данный момент времени. Дальше не улетал даже на самолётах.
Вернулся по пороговому напряжению аккумулятора, чтобы гарантированно хватило до места взлёта. “Топливо” ещё осталось.
В хобби я еще и года нет. Ну вот добрался до пилотажки, собственноручно сконструированной. Заметьте, пока только до пилотажки, но не до пилотажа. rcopen.com/forum/f22/topic32699/9002
В хобби я еще и года нет. Ну вот добрался до пилотажки, собственноручно сконструированной. Заметьте, пока только до пилотажки, но не до пилотажа.
Николай Фёдорович , прогресс на лицо.
Лыжики отвалились , то снег был уже не скользкий . да и Ваш самолёт легко присядет на брюхо везде.
Старайтесь летать ближе и с подсадочками и всё отлично.
Ваш самолёт легко присядет на брюхо везде.
А винт не будет ломаться? Наверное настроить, чтобы он не вращался на холостом ходу?
А винт не будет ломаться?
Есть такая приблуда-пропсейвер…
Наверное настроить, чтобы он не вращался на холостом ходу?
Настройка в регуле -тормоз.
Или проп…пропсейвер… мать его + резиновое кольцо.
При касании малейшей травинки-снежинки винт встанет как положено, Чирок с 12 года ни одного не сломал
Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках
Тормоз в регуле придуман для складных винтов на мотопланерах. Когда на Солиуса ставил прямой, отключил.
Николай Фёдорович,
На тему лыж. Не сочтите за рекламу.
Сами лыжи с Хоббикинга, стойки собственной конструкции, напечатаны, как и весь самолёт, на 3D принтере. Кронштейны крепления лыж к стойкам тоже пришлось поменять на свои.
В общем, пока доделал самолёт лыжи пришлось сменить на колёса. Основные стойки были закреплены на двухсторонний скотч (1 мм толщины).
То, что лыжи отвалились это неплохо. Вы, как и я, предусмотрели зону деформации (разрушения) для спасения самой модели.
А самое смешное, что они мне не пригодились. Крутое пике и куча мелких “дров”. Делал несколько месяцев, летал меньше минуты.
А винты, это расходный материал. Особо не переживайте по этому поводу. Главное, чтобы мотор не пострадал и не вырвало его “с мясом”.
Сами лыжи с Хоббикинга, стойки собственной конструкции, напечатаны, как и весь самолёт, на 3D принтере. Кронштейны крепления лыж к стойкам тоде пришлось поменять на свои.
Сергей , привет.
Может этому Чебуранцу надо крылья приделать , или поставить на поплавки…?
А на колёсах он может по квартире твоей большой кататься и передавать приветики.
Крутое пике и куча мелких “дров”. Делал несколько месяцев, летал меньше минуты.
На МустанГе ?
Сергей , привет.
Может этому Чебуранцу надо крылья приделать , или поставить на поплавки…?
А на колёсах он может по квартире твоей большой кататься и передавать приветики.
…
На МустанГе ?
Борис, крылья у него выросли апосля. И держали его в воздухе даже с перевесом в 240 гр от расчётного веса.
Другое дело, что комары достали-таки пилота, он отвлёкся, словил Солнце в глаз, потерял ориентацию пепелаца в пространстве и уронил его на землю. Это в кратце.
А это как было на самом деле. Постил в соответствующей теме.
Если бан из-за музыки, то вот вам немое кино.
Это, пожалуй, единственный в мире самолёт, модель которого написана на языке программирования от начала и до конца. OpenSCAD кто щюпал, тот поймёт. Опубликована модель тута.
www.thingiverse.com/thing:2228276
Ещё не нашлось ни одного “камикадзе” повторить его.
P.S. Мустанга у меня отродясь не было, а по квартире есть на чём ездить. У меня как слоган Мерседеса. “Господство на земле, на воде и в воздухе”. Есть все типы аппаратов.
Другое дело, что комары достали-таки пилота, он отвлёкся, словил Солнце в глаз, потерял ориентацию пепелаца в пространстве и уронил его на землю. Это в кратце.
Комары у вас зверюги.Печалька однако.
А что спиной к солнцу встать нельзя было и летать в другом секторе …взлетал на солнце и там же кончился.
Такой самолёт угробить . это надо постараться(ИМХО). У него получилось.
Ещё не нашлось ни одного “камикадзе” повторить его.
Это как в том анекдоте про ковбоя …, которого никто не мог догнать.
Мечта с детства. С самого сознательного возраста авиация просто захватила До 7 класса прошел все неуправляемые-метательные варианты и уперся в радио. Необходимо было радио, а не было.
Попутно интересовался электротехникой(батарейки-лампочки-моторчики, самодельные тележки на моторчике), а с 5 класса еще и электроникой.
В кружки ходил 2 раза, но оба раза сталкивалс я с “тормознутостью” программы т.е. я уже дома делал дальше и больше, чем в кружке. Ушел.
в 9-10 классе была попытка создать свою радио аппаратуру, принципиальная работоспособюность была достигнута, но как сделать сервоприводы компактно и с нормальной точностью положения, не смог допереть. Бросил самолеты, остался только в электронике.
В 2005 пошел в парапланеризм, уже нормально летал, но в 2008 году узнал, что появилась бюджетная китайская аппаратура 2.4, тогда это называлось Turborix. Не раздумывая взял, собрал свою первую радиоуправляемую утку-планер. С детства занимала идея утки, но исследовав вопрос пристально, был в ней разочарован. Далее была пилотага и мотопланер, в конечном итоге от моторов отказался т.к. живу около горы и полеты в слопе удобнее, не надо никуда ездить.
Потом открыл для себя термичные полеты на горе т.к. склон прогревается к вечеру, становится пофигу на ветер, лишь бы были потоки. К этому моменту я хорошо набирал в потоках на параплане, что помогло так же хорошо делать это на модели. Полеты на горе радовали разнообразием условий… от турбулентного урагана, до спокойных мягких потоков вечером.
В 2016 году приобщился к металкам и в этот же год занял 2 место на местных соревнованиях:) Есть мнение, что на горе невозможно научиться чувствовать термики, я его опровергнул.
На сегодня два очень хороших человека в моем городе ведут авиамодельные кружки, есть заинтересованные дети. Помогаю кружкам чем могу. Дети вылетают на радио очень быстро, в кружках есть симуляторы. Есть хорошее финансирование. Я считаю, что происходит возрождение моделизма.
Комары у вас зверюги.Печалька однако.
А что спиной к солнцу встать нельзя было и летать в другом секторе …взлетал на солнце и там же кончился.
Такой самолёт угробить . это надо постараться(ИМХО). У него получилось.Это как в том анекдоте про ковбоя …, которого никто не мог догнать.
Ну, взлёт это классика жанра - против ветра. Так что пришлось монтировать катапульту для взлёта на запад.
Посадка предполагалась на дорожное полотно, т.к. в степь не вариант. Там бурьян тот ещё. Мягкой травы у нас нет.
Одним глазом на самолёт, другим под ноги, чтобы к дороге как-то подобраться, да ещё сотни комаров, мать их за ногу.
Руки уже болели от укусов и были красными (пока катапульту соберёшь и холостой выстрел сделаешь, пока самоль соберёшь, пока катапульту взведёшь и всё один).
В авиации оно как, совокупность факторов (ошибок) приводит к катастрофе. Был бы напарник, чтобы на педаль катапульты нажать, то я бы на краю дороги сразу стоял. Летал бы спиной к Солнцу и сажал “на себя”. А так увы и ах.
Про ковбоя анекдот не знаю или забыл, но это неважно. Немаленькая моделька. Размах крыльев 1640 мм.
Долго печатать (более 30 часов), поэтому наверное не осмелился никто.
Задумал очередную модель, даже начал проектирование и пробную печать, а что-то мне кажется, что брошу я это дело.
А хотелось бы посмотреть как будет летать детище Бориса Ивановича Черановского в масштабе 1:10.
Так что кроме темы “Как пришли” надо делать тему “Как ушли”.
кажется, что брошу я это дело.
Так что кроме темы “Как пришли” надо делать тему “Как ушли”.
Тебе и флаг в руки.
Ну, взлёт это классика жанра - против ветра.
Совсем не обязательно . Я выбираю из удобства садиться и взлетаю по ветру , а чаще всего ветерок боковой.
Задумал очередную модель, даже начал проектирование и пробную печать, а что-то мне
Может на землю опуститься .
Я получаю удовольствие от парочки моделей из потолочки .
Отлично для полетать недалеко .
Вот мои первые самолёты , после возвращения к Р/у моделизму через 35 лет.
Электрички презирал и не видел в упор…наивный был.😎😁😁
ok.ru/profile/249355068218/album/…/483189740602
первые электрички.
ok.ru/profile/249355068218/album/…/416195050298
Это тебе про катапульту для настроения.😃😃
Ребята с КАИ(Казань). принимали участие в теме.и я тут со своим интересом.
Были рады . что есть хоть один человек понимающий их работу.