Как и когда вы пришли в хобби.
По разному приходят в авиамоделизм. У каждого свой путь. Возможно на страницах этой темы вы поделитесь, как долго вы в хобби, какие ваши достижения. Тернист ли ваш был путь, или вы быстро всего добились.
Год тому назад мой внук увидел мою фотографию пятидесятилетней давности. Я тогда немного занимался кордовыми. -Дед, давай построим самолет. А что, давай попробуем. Уверенности придали фильмы Сергея (Alt) По мотивам этого фильма и построили Цессну. Облетать не удалось. По сложившимся обстоятельствам пришлось подарить в другой город. Пишут, что летает, чинят и снова летают. Внук как то потерял интерес, ну а меня взяло. Первый самолет, полет в мае прошлого года. А дальше еще четыре самоделки из головы, без чертежей. Все полетели с первого раза. Краши конечно были. Вот еще две пилотажки необлетанные, жду погоды.
Вот еще две пилотажки необлетанные, жду погоды.
А где летаете?
Погоды хорошие стоят.
В поле глубокий, мягкий снег - самое то для облёта 😉
В поле глубокий, мягкий снег - самое то для облёта
Александр, я Битце. Летом еще в деревне. Да вот жду ветра поменьше. Я на среднепланах не летал еще. Может в ближайшие дни получится.
Коля! Тема замечательная!
Я, вот в апреле как раз четыре года будет, лодку небольшую племяннику на др купил, до этого об эрси моделях даже понятия не имел, так пацану оказалось пофиг, а меня че то взяло. Но не жалею ни капли.
Возможно на страницах этой темы вы поделитесь, как долго вы в хобби, какие ваши достижения. Тернист ли ваш был путь, или вы быстро всего добились.
Тож в детстве занимался, потом лет 20 вообще не интересовался. Потом пересеклись по работе с ефлаем. Проспорил ящик пива:-) Типа да вы че, на электротяге ниче не взлетит:-) Пацаны дали пульт с самолетиком, на погонять, и понеслась:-)
В школе в Казани около 2 лет ходил в авиамодельный кружок. Сделал бальзовый планер с обшивкой из бумаги. Потом купил компрессионный двигатель МАРЗ-2,5Д и простеший набор для сборки кордовой модели. Там надо было из листов фанеры, по нанесенному рисунку, выпилить плоское крыло и фюзеляж. Бак надо было спаять. Мотор я заводил, модель начал пилить, но потом все забросил и забыл. Наверно интересы поменялись. А, да. Мне компьютер БК-0010-01 купили )) (потом был ZX-Spectrum, ну и так далее).
6 лет назад с семьей переехал в Москву. Однажды в 2014г. весной, пойдя после работы пешком к очередной станции метро (люблю ходить пешком, решил разведать дорогу через поле и лесок к м. Славянский Бульвар) увидел над полем модели. Подошел к ребятам, вспомнил , посмотрел, пораспрашивал. Мне подсказали адрес данного форума (их ветка “Площадки в ЗАО”).
Купил Hype Edge 540 Dolderer EPO, ну и опять понеслось 😃
Ринат привет! А что, твой Кальмато Спорт Киошевский, 1,8м, который у тебя в Путилково забирал и только в Ясенево понял, что он в ЛиАз не влазит (Антон ваш приехал, забрал), он так в итоге на Баньке и не полетел?
Все с советского детства, были кружки. Занимался в ракетомодельном, собирал сам с другом ракеты 1-2 ступенчатые, сами делали дымчатый порох, запускали на пустырях. Пытались заняться кордовыми, но не получилось.
Года полтора назад время было свободное, увидел и купил первую тушку тренера под ДВС (раритетного, бак спаянный из банки кофе бразильского, на колесах "сделано в СССР) ну и понеслось, все же закончил КАИ. Потом построил пару самолетов (Цесну 210, Фан-Флая) и все затянуло хобби.
И на Баньке он летал
Ну, видать, ни разу ни в кадр, ни в ролик не попал. А ведь модель чудесная…
Это мои первый и второй, оба живыми новичкам подарил.
Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках
В школьные годы ходил в авиамодельный кружок. После школы перерыв более сорка лет. Появился внук, решил приучать его к инструментам. И сам увлёкся - рецидив детского увлечения. Внук быстро отвалил, а я зацепился, куча новых знакомых, мозги, руки и ноги в работе. Комната забита моделями, в воздухе побывали все с разной степенью успеха. Модели делаю сам, электроника и моторы, естественно, фирменные.
Комната забита моделями, в воздухе побывали все с разной степенью успеха. Модели делаю сам,
Да-а. Ну прям один ко одному.
Моя история банальна. Лет в 6 или 7 первый раз увидел полет кордовой модели и сразу что то екнуло. Ждал когда исполнится 10 лет (в кружок принимали с этого возраста) накопил 11 руб. и купил метеор калилку. В кружке в основном собирали модели из наборов посылок, планеры, бойцовки, самодельные мало, кроме реек пенопласта и строительной фанеры ни хрена не было, про бальзу 1мм фанеру только слышали. Потом кружок закрыли, из за малого посещения. Но интерес не пропал, выписывал МК следил за новинками и тд. Потом армия женитьба дети, короче перерыв в 30 лет. Когда купил мобилу с инетом узнал что есть магазины модельной тематики. Купил сначала аппу хайтек флеш 5 потом тренера мотор гарь и все остальное. И вот 10 лет болею этим. С уважением.
Моя дорога в моделизм началась в далёком 1965 году. В пионерском лагере кружковод запускал по кругу на простой верёвке насквозь промасленную фанерную моделькуна трёх колёсах. Движок был, конечно, Мк16 с зелёным винтом. Вот тогда меня и торкнуло! Вернувшись в Москву, записался в кружок кордовых моделей во Дворце пионеров на Ленинских горах. Руководителем был Юрий Хухра. Так всю жизнь и моделировал с небольшими перерывами на институт, на армию, на семью. За столько лет домашние как то смирились с моей придурью. Дочки по началу тоже поддерживали, даже лобзиком что то пилили. Но не женское это дело. Сейчас надежда на внука. Одна беда, - всё делаю, делаю, а бить как то не выходит. Хорошо хоть, что на Динамо открылся кружок. Теперь будет куда сдавать всё это барахло.
По разному приходят в авиамоделизм. У каждого свой путь. Возможно на страницах этой темы вы поделитесь, как долго вы в хобби, какие ваши достижения. Тернист ли ваш был путь, или вы быстро всего добились.
Николай Фёдорович,
Тема очень правильная. Может поможет сомневающимся встать “на рельсы”.
В детстве у меня с этим не срослось, трудное оно было. Видел модели только в журналах “Моделист-Конструктор” и “Юный Техник”.
В 1981 году первый раз был в Москве, там познакомился с дальними родственниками по отцовской линии, в частности с троюродным дядей, который с детства летал. Показал самолёты и даже подарил он мне уже летавший моторчик, ЦСТКАМ, кажется. Тогда меня зацепило в первый раз. Ещё один моторчик (другой) купили в магазине, где-то в районе памятника Пушкину. Приехав домой во Фрунзе сделал на каникулах из листа ДВП первую свою кордовую модель. Сколько не возились с папашей с моторами, так они и не запустились. Помощи искать было негде. На том это тогда и закончилось.
В июне 2012 года в очередной раз был в Москве, решил заехать к дальним родственникам несмотря на то, что папаша нас давно бросил и связи мы не поддерживали. Адрес остался прежним все живы и местами здоровы. Дядя по-прежнему летает, только уже участвует в “воздушных боях” и летает от первого лица (FPV). Он показал свой Bixler, модифицированный под два мотора и сайт Hobbyking.com, где можно купить это по приемлемой цене. Вроде даже давал свой ник на этом форуме “Юра05”, но я его так и не нашёл. Так меня зацепило во второй раз. Приехав домой изучил несколько тем тут и несколько тем на rcgroups.com. Понял, что там информации в разы больше. Тут тогда так и не стал регистрироваться.
Так что дорогу в это хобби мне дважды открыл Юрий Столяров. Может кто знает его.
А по поводу достижений и неудач можно писать книгу. Вкратце мой путь можно посмотреть на сайте rcgroups.com.
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?2795220-My-…
Ещё одно крыло из пенопластового набора строю, другое для 3D печати проектирую.
Как-то так.
Я в первом посте был совсем краток. Первое прикасание к авиамоделизму получилось в 5 классе. В деревне конечно ничего не купишь к этому. Ну были замечательный журналы типа “Юный техник” и еще был Посылторг. Как сейчас помню адрес. Москва ул. Авиамоторная 50. Во все концы СССР мчались посылки. Ну вот первые планеры, резиномоторные, а потом и кордовые модели, все оттуда. В 10 кл дядя, пилот малой авиации, несколько раз отдавал мне ручку ЯК-12 в полете. Я закончил Луганский машиностроительный институт. Фото в первом посте, это я на первом курсе. Мечта была перевестись в Харьковский авиационный, но не сложилось. 25 лет отработал конструктором московского завода “Эмитрон”
Знаете ,нам шестидесятникам наверно повезло больше всех,так как в те времена это везде приветствовалось и популяризировалось.
Мой путь в моделизм начался когда я учился в 3-ем классе.Я был в пионерском лагере и пришел записаться на выжигание,но когда пришел в кружок ,а там все занимались одновременно ,и на стенах увидел готовые модели я интуитивно понял что хочу заниматься этим. И первая модель моя была Кит планера-это объемные крылья и ватмана раскрашенные,фюзеляж рейка,стаб и киль тоже объемные из ватмана .проще говоря схематичка. Наследующий год опять пионерский лагерь , и не успел приехать прямо в кружок записываться. Когда приехал домой ,в сентябре сразу пошел в Дом пионеров и записался в авиамодельный кружок.И вот так с четвертого класса по сей день ,клипаю ,летаю,бью,ремонтирую опять в небо.Благодаря этому увлечению хотел стать летчиком гражданской авиации но не прошел по баллам слишком большой конкурс был.В свое же время успел поработать и руководителем кружка. А с руководителем кружка ,к которому пришел в 4-ом классе, стали друзьями и по сей день порой вместе летаем.Ну и конечно с друзьями детства-моделистами из одного кружка встречаемся ,а все чаще на полосе.
,нам шестидесятникам
Игорь, мы с тобою скорее семидесятники все же, но путь многих в десятки лет поражает, удивляет и вызывает уважение и восхищение. Пережить все наши оттепели, застои, перестройки, кризисы_дэфолты, сохранив тем не менее любовь к моделизму! Сам рад что познакомился вами, хотя в основном и заочно. Вы великолепные и прекрасные мастера и люди! Респект всем. Удачи в хобби и жизни!
Блин! Я аж зачитался! Истории ,судьбы…Также в детстве ходил в авиамодельный,потом семья. Когда мальцу три года было,решил что пора. Пора стать ЧЕЛОВЕКОМ.
Помните в первые сентябрьские учебные дни ходили по школам преподавал кружков, тренеры спортивных секций набирали группы. Ну так вот попал я в секцию лёгкой атлетики. Во время очередных забегов увидел ребят запускающих в небо бензиновые модели самолётов. Этот были местные авиамоделисты и позвали в кружок. Записаться удалось спустя два года. Помню как старательно выпиливал лобзиком первую модель. Хотя и модель была проста, похожа на плосколет, только из фанеры. Запускали с резинки. Сколько радости было во время первого запуска. И пошло, поехало. Но пришли лихие 90-е. Кружки стали платными, материалы тоже сами закупали, ну а потом зарплаты начали задерживать, пришлось кружок покинуть.
Шли годы. Тут как-то коллега по работе позвал посмотреть на квадрокоптер. В общем тоже загорелся. Затем коллега прикупил несколько моделей самолётов, ну а я за неимением денег взялся строить сам. Первым было крыло. Не полетела, тяжёлым получилось (первый блин как всегда комом) 😃. Затем был Кесл метровый. Штуки две приморковил. На третьем прилетелся. Но крыло крылом, принялся за самолёты. Первым среди самолётов пал на ЛА-19…, но и за малой площади крыла у меня летал не очень-то. Затем просмотрев видео Сергея (Alt) решился построить. Пока учусь на нём. Познакомился с коллегами по хобби. Сейчас завершаю проект Балкана. Ну и ближайшее в планах восстановить Экстру бальзовую. Всем удачи в хобби!
Блин, не сказать что очень я уж чувствительный человек, но читаешь и на душе тепло. Есть люди в этой стране, отличные люди. Обнадеживает за будущее, у таких людей и дети и внуки надежда и опора страны нашей.! Да и у самих еще пороху немерено! Радует это!
Теперь будет куда сдавать всё это барахло.
Погодь сдавать,вот сейчас внучку шесть-семь лет будет и давай его привлекать к полетам.Он их быстро приголубит пока учиться будет.
Есть люди в этой стране, отличные люди. Обнадеживает за будущее, у таких людей и дети и внуки надежда и опора страны нашей.!
Мне почему то показалось что нашей стране не нужны умные.