Как и когда вы пришли в хобби.
Я в первом посте был совсем краток. Первое прикасание к авиамоделизму получилось в 5 классе. В деревне конечно ничего не купишь к этому. Ну были замечательный журналы типа “Юный техник” и еще был Посылторг. Как сейчас помню адрес. Москва ул. Авиамоторная 50. Во все концы СССР мчались посылки. Ну вот первые планеры, резиномоторные, а потом и кордовые модели, все оттуда. В 10 кл дядя, пилот малой авиации, несколько раз отдавал мне ручку ЯК-12 в полете. Я закончил Луганский машиностроительный институт. Фото в первом посте, это я на первом курсе. Мечта была перевестись в Харьковский авиационный, но не сложилось. 25 лет отработал конструктором московского завода “Эмитрон”
Знаете ,нам шестидесятникам наверно повезло больше всех,так как в те времена это везде приветствовалось и популяризировалось.
Мой путь в моделизм начался когда я учился в 3-ем классе.Я был в пионерском лагере и пришел записаться на выжигание,но когда пришел в кружок ,а там все занимались одновременно ,и на стенах увидел готовые модели я интуитивно понял что хочу заниматься этим. И первая модель моя была Кит планера-это объемные крылья и ватмана раскрашенные,фюзеляж рейка,стаб и киль тоже объемные из ватмана .проще говоря схематичка. Наследующий год опять пионерский лагерь , и не успел приехать прямо в кружок записываться. Когда приехал домой ,в сентябре сразу пошел в Дом пионеров и записался в авиамодельный кружок.И вот так с четвертого класса по сей день ,клипаю ,летаю,бью,ремонтирую опять в небо.Благодаря этому увлечению хотел стать летчиком гражданской авиации но не прошел по баллам слишком большой конкурс был.В свое же время успел поработать и руководителем кружка. А с руководителем кружка ,к которому пришел в 4-ом классе, стали друзьями и по сей день порой вместе летаем.Ну и конечно с друзьями детства-моделистами из одного кружка встречаемся ,а все чаще на полосе.
,нам шестидесятникам
Игорь, мы с тобою скорее семидесятники все же, но путь многих в десятки лет поражает, удивляет и вызывает уважение и восхищение. Пережить все наши оттепели, застои, перестройки, кризисы_дэфолты, сохранив тем не менее любовь к моделизму! Сам рад что познакомился вами, хотя в основном и заочно. Вы великолепные и прекрасные мастера и люди! Респект всем. Удачи в хобби и жизни!
Блин! Я аж зачитался! Истории ,судьбы…Также в детстве ходил в авиамодельный,потом семья. Когда мальцу три года было,решил что пора. Пора стать ЧЕЛОВЕКОМ.
Помните в первые сентябрьские учебные дни ходили по школам преподавал кружков, тренеры спортивных секций набирали группы. Ну так вот попал я в секцию лёгкой атлетики. Во время очередных забегов увидел ребят запускающих в небо бензиновые модели самолётов. Этот были местные авиамоделисты и позвали в кружок. Записаться удалось спустя два года. Помню как старательно выпиливал лобзиком первую модель. Хотя и модель была проста, похожа на плосколет, только из фанеры. Запускали с резинки. Сколько радости было во время первого запуска. И пошло, поехало. Но пришли лихие 90-е. Кружки стали платными, материалы тоже сами закупали, ну а потом зарплаты начали задерживать, пришлось кружок покинуть.
Шли годы. Тут как-то коллега по работе позвал посмотреть на квадрокоптер. В общем тоже загорелся. Затем коллега прикупил несколько моделей самолётов, ну а я за неимением денег взялся строить сам. Первым было крыло. Не полетела, тяжёлым получилось (первый блин как всегда комом) 😃. Затем был Кесл метровый. Штуки две приморковил. На третьем прилетелся. Но крыло крылом, принялся за самолёты. Первым среди самолётов пал на ЛА-19…, но и за малой площади крыла у меня летал не очень-то. Затем просмотрев видео Сергея (Alt) решился построить. Пока учусь на нём. Познакомился с коллегами по хобби. Сейчас завершаю проект Балкана. Ну и ближайшее в планах восстановить Экстру бальзовую. Всем удачи в хобби!
Блин, не сказать что очень я уж чувствительный человек, но читаешь и на душе тепло. Есть люди в этой стране, отличные люди. Обнадеживает за будущее, у таких людей и дети и внуки надежда и опора страны нашей.! Да и у самих еще пороху немерено! Радует это!
Теперь будет куда сдавать всё это барахло.
Погодь сдавать,вот сейчас внучку шесть-семь лет будет и давай его привлекать к полетам.Он их быстро приголубит пока учиться будет.
Есть люди в этой стране, отличные люди. Обнадеживает за будущее, у таких людей и дети и внуки надежда и опора страны нашей.!
Мне почему то показалось что нашей стране не нужны умные.
Умные в нашем королевстве кривых зеркал всегда находятся в оппозиции власти-инструмента насилия. С умеющими думать власти очень некомфортно сосуществовать.
Александр, я Битце. Летом еще в деревне. Да вот жду ветра поменьше. Я на среднепланах не летал еще. Может в ближайшие дни получится.
Ну вот и облетал rcopen.com/forum/f22/topic32699/8969
По разному приходят в авиамоделизм. У каждого свой путь
К авиации не равнодушен с детства. Мечтал поступить в летное училище. Не получилось, зрение подвело. Потом увлекся радиотехникой, вуз, работа… Лет десять назад попался на глаза хобби магазин. Зашел, поглазел на видео с пилотажкой, удивился мастерству, и решил попробовать игрушку - Piper J3 Cup. Зацепило, захотелось большего, купил Joker по акции, и пошло-поехало. Летаю на даче, рядом поле безхозное. Выстриг себе полосу, сейчас весь потолок завешен разными моделями. Все летают по разному, есть срывные, есть очень комфортные. Любимые это Як-54 - 1300 и Stev-1500. На Stev поставил камеру, стабилизацию с GPS, развлекаюсь сам и развлекаю гостей. Раза два удавалось даже посадить на полосу пилотируя по камере, это очень не просто.
В авиамоделизме 48 лет. Начинал заниматься авиамоделизмом в Камчатской обласной СЮТ. Бывший спортсмен планерист. Ныне любитель RC моделей.
Пилить первую кордяху начал в 5 классе. Спасибо БАТЕ вовремя подсунул набор под МК-17. (Батя тоже моделист).Потом ракеты ,множество кордях. В 1982 году организовали с Другом Авиамодельную Лабораторию.И ПОНЕСЛОСЬ. С 1984 года руководитель. Как то так.
Авиамодельный кружок 1990 год кордовые и ракеты, 92-94 радиуправляемая!!! МАИ 1994-2000, промэлектроника и прочее, в прошлом году вернулся уже с детьми)
Дела давно минувших дней… Было это в Рязани, конец 40-х годов. От моего отца осталась фронтовая открытка с изображением лётчиков… Может быть это был неугасающий интерес ко всему необычному. В те годы на тогда ещё окраине города, горроща, находился аэродром аэроклубовский и ГВФ. Самолёты тех времён- ПО-2 и УТ. На ближнем к нам краю был какой-то учебный истребитель-мы, пацанва облазили его со всех сторон, благо никто нас не гонял. Потом занятия в школьном авиамодельном кружке, дальше -в авиамодельной лаборатории в аэроклубе, сам года три вёл кружок в своей школе. Директор школы меня в этом очень поддерживал. Каждый год проводились областные соревнования, ездили на зональные соревнования - всё организовывал рязанский аэроклуб. Одно время начальником аэроклуба был Ковзан Борис Иванович, Герой Советского Союза, четыре раза ходил на таран, замечательный был человек-очень болел за наше дело. Руководил нашей лабораторией Ворона Борис Николаевич-тоже прекрасный был человек. С фамилией Ворона были три брата- младший летал на Дальнем Востоке, а ещё один, тоже в прямом смысле на все руки от скуки, жил в Уфе, где сейчас проживают его потомки. На зональных соревнованиях встречался с Борей Шкурским, тогда таймеристом. Потом, когда учился в ХАИ, виделся с Лёней Липницким, с Женей Вербицким.
Заканчивал ХАИ по специальности инженер по беспилотникам-1965 год. Но, как у нас часто бывает, наша специальность никому не была интересна. В итоге я с несколькими ребятами попал в Подлипки(Королёв), где проработал почти полвека.
Работа в Подлипках была интересная, хоть и не по специальности. Начиная с учёбы в ХАИ и до ухода со своего НИИ авиамоделизмом не занимался, были другие дела. О возвращении к занятиям по авиамоделизму начал задумываться, когда в период, так называемых реформ, наука стала разваливаться. И, наконец, настал решающий момент, когда новый директор института издал приказ, обязывающий научных (“ненужных”) сотрудников пахать на РМ (рабочем месте) от звонка до звонка (за копейки). Написал заявление и я свободен(частично) от рабского труда под “руководством” безграмотных манагеров. И я уже больше 10 лет занимаюсь любимым делом, пенсии пока хватает и на жизнь, и на модели.
Мне почему то показалось что нашей стране не нужны умные.
Если Вы не нужны, говорите за себя, по вашему Россия на дураках держисься? И вообще тема о другом.
по вашему Россия на дураках держисься?
Воскресные события убедительно, на мой взгляд, показали кто МЫ.
Пардон за оффтоп.
Умные в нашем королевстве кривых зеркал всегда находятся в оппозиции власти-инструмента насилия. С умеющими думать власти очень некомфортно сосуществовать.
Господа невостребованные"интелектуалы" Николай Федорович открыл тему про наш путь в хобби, а не про то " кому на Руси жить хорошо"
Приношу извивнения у Николая Федоровича.
А знаете какое самое сильное воспоминание из юности , это когда в первые пришел в авиамодельный кружок и вот этот запах кружка - свежей стружки ,эмалита и топлива. Это наверно как Шанель №5.
У моего сына поинтересуются как попал в хобби? Скажет отец привёл,научил организовал.С тер пор… Работа, специальность… А Родина ,? Что Родина?
Скоро вернусь,в отпуск.
Вообще хоть бы один 20-ти летний рассказал как он попал в хобби,и остался нужным стране…Стране М. В.
По разному приходят в авиамоделизм. У каждого свой путь
Очень хорошая тема,навеяла очень приятные воспоминания.Мой путь в авиамоделизм начался в совхозе в 20 км от Казани.При школе был кружок и я об этом знал,но в него как то не стремился до одного самого главного для меня события.В 1983 году в ноябре месяца катались на коньках по озеру,был выходной день.Приходит мальчишка,на тот момент старше меня на 5 лет и начинает шагами мерить расстояние от берега до берега.В центре этого расстояния вытащил из сумки молоток и стержень и начал в акурат его забивать в лёд.Достал из сумки не большую модельку на одном канёчке с мотором МК-17.Подцепил корду к стержню и к модели.Заправил горючку,завёл движок и выпустил модель по льду.Когда мы увидели как она гнала по льду и с таким визгом,наши лица не возможно описать.Вот с этого момента я сон и потерял.Я в этот день пришел в кружок,и понеслось.