Как и когда вы пришли в хобби.
Умные в нашем королевстве кривых зеркал всегда находятся в оппозиции власти-инструмента насилия. С умеющими думать власти очень некомфортно сосуществовать.
Александр, я Битце. Летом еще в деревне. Да вот жду ветра поменьше. Я на среднепланах не летал еще. Может в ближайшие дни получится.
Ну вот и облетал rcopen.com/forum/f22/topic32699/8969
По разному приходят в авиамоделизм. У каждого свой путь
К авиации не равнодушен с детства. Мечтал поступить в летное училище. Не получилось, зрение подвело. Потом увлекся радиотехникой, вуз, работа… Лет десять назад попался на глаза хобби магазин. Зашел, поглазел на видео с пилотажкой, удивился мастерству, и решил попробовать игрушку - Piper J3 Cup. Зацепило, захотелось большего, купил Joker по акции, и пошло-поехало. Летаю на даче, рядом поле безхозное. Выстриг себе полосу, сейчас весь потолок завешен разными моделями. Все летают по разному, есть срывные, есть очень комфортные. Любимые это Як-54 - 1300 и Stev-1500. На Stev поставил камеру, стабилизацию с GPS, развлекаюсь сам и развлекаю гостей. Раза два удавалось даже посадить на полосу пилотируя по камере, это очень не просто.
В авиамоделизме 48 лет. Начинал заниматься авиамоделизмом в Камчатской обласной СЮТ. Бывший спортсмен планерист. Ныне любитель RC моделей.
Пилить первую кордяху начал в 5 классе. Спасибо БАТЕ вовремя подсунул набор под МК-17. (Батя тоже моделист).Потом ракеты ,множество кордях. В 1982 году организовали с Другом Авиамодельную Лабораторию.И ПОНЕСЛОСЬ. С 1984 года руководитель. Как то так.
Авиамодельный кружок 1990 год кордовые и ракеты, 92-94 радиуправляемая!!! МАИ 1994-2000, промэлектроника и прочее, в прошлом году вернулся уже с детьми)
Дела давно минувших дней… Было это в Рязани, конец 40-х годов. От моего отца осталась фронтовая открытка с изображением лётчиков… Может быть это был неугасающий интерес ко всему необычному. В те годы на тогда ещё окраине города, горроща, находился аэродром аэроклубовский и ГВФ. Самолёты тех времён- ПО-2 и УТ. На ближнем к нам краю был какой-то учебный истребитель-мы, пацанва облазили его со всех сторон, благо никто нас не гонял. Потом занятия в школьном авиамодельном кружке, дальше -в авиамодельной лаборатории в аэроклубе, сам года три вёл кружок в своей школе. Директор школы меня в этом очень поддерживал. Каждый год проводились областные соревнования, ездили на зональные соревнования - всё организовывал рязанский аэроклуб. Одно время начальником аэроклуба был Ковзан Борис Иванович, Герой Советского Союза, четыре раза ходил на таран, замечательный был человек-очень болел за наше дело. Руководил нашей лабораторией Ворона Борис Николаевич-тоже прекрасный был человек. С фамилией Ворона были три брата- младший летал на Дальнем Востоке, а ещё один, тоже в прямом смысле на все руки от скуки, жил в Уфе, где сейчас проживают его потомки. На зональных соревнованиях встречался с Борей Шкурским, тогда таймеристом. Потом, когда учился в ХАИ, виделся с Лёней Липницким, с Женей Вербицким.
Заканчивал ХАИ по специальности инженер по беспилотникам-1965 год. Но, как у нас часто бывает, наша специальность никому не была интересна. В итоге я с несколькими ребятами попал в Подлипки(Королёв), где проработал почти полвека.
Работа в Подлипках была интересная, хоть и не по специальности. Начиная с учёбы в ХАИ и до ухода со своего НИИ авиамоделизмом не занимался, были другие дела. О возвращении к занятиям по авиамоделизму начал задумываться, когда в период, так называемых реформ, наука стала разваливаться. И, наконец, настал решающий момент, когда новый директор института издал приказ, обязывающий научных (“ненужных”) сотрудников пахать на РМ (рабочем месте) от звонка до звонка (за копейки). Написал заявление и я свободен(частично) от рабского труда под “руководством” безграмотных манагеров. И я уже больше 10 лет занимаюсь любимым делом, пенсии пока хватает и на жизнь, и на модели.
Мне почему то показалось что нашей стране не нужны умные.
Если Вы не нужны, говорите за себя, по вашему Россия на дураках держисься? И вообще тема о другом.
по вашему Россия на дураках держисься?
Воскресные события убедительно, на мой взгляд, показали кто МЫ.
Пардон за оффтоп.
Умные в нашем королевстве кривых зеркал всегда находятся в оппозиции власти-инструмента насилия. С умеющими думать власти очень некомфортно сосуществовать.
Господа невостребованные"интелектуалы" Николай Федорович открыл тему про наш путь в хобби, а не про то " кому на Руси жить хорошо"
Приношу извивнения у Николая Федоровича.
А знаете какое самое сильное воспоминание из юности , это когда в первые пришел в авиамодельный кружок и вот этот запах кружка - свежей стружки ,эмалита и топлива. Это наверно как Шанель №5.
У моего сына поинтересуются как попал в хобби? Скажет отец привёл,научил организовал.С тер пор… Работа, специальность… А Родина ,? Что Родина?
Скоро вернусь,в отпуск.
Вообще хоть бы один 20-ти летний рассказал как он попал в хобби,и остался нужным стране…Стране М. В.
По разному приходят в авиамоделизм. У каждого свой путь
Очень хорошая тема,навеяла очень приятные воспоминания.Мой путь в авиамоделизм начался в совхозе в 20 км от Казани.При школе был кружок и я об этом знал,но в него как то не стремился до одного самого главного для меня события.В 1983 году в ноябре месяца катались на коньках по озеру,был выходной день.Приходит мальчишка,на тот момент старше меня на 5 лет и начинает шагами мерить расстояние от берега до берега.В центре этого расстояния вытащил из сумки молоток и стержень и начал в акурат его забивать в лёд.Достал из сумки не большую модельку на одном канёчке с мотором МК-17.Подцепил корду к стержню и к модели.Заправил горючку,завёл движок и выпустил модель по льду.Когда мы увидели как она гнала по льду и с таким визгом,наши лица не возможно описать.Вот с этого момента я сон и потерял.Я в этот день пришел в кружок,и понеслось.
Немного разбавлю картину средне статистического “возраста моделиста” двумя ссылками на одну и туже тему. Не моё и моё сообщения.
Пришел. Увидел. Загорелся.
Так сложилось, что за одно лето 2015 года я дважды стал зрителем авиошоу и детских соревнований, проводимых на той же ВПП что и аивошоу (п. Ольгинка)
Если уж дети поднимали в небо свои модели, то у меня точно должно получиться… в судействе был родственник, который на моделях показал, что для входа в хобби нужно совсем не много.
Так и полетела первая цесна из потолочки (Alt) …
Однако яркими, и основополагающими факторами, повлиявшим на меня - были впечатления от фигур высшего пилотажа (3D) и полетов команды RusJet на моделях с ТРД.
открыл тему про наш путь в хобби, а не про то " кому на Руси жить хорошо"
Напомню, извините.
Аж слеза навернулась…
Очень хотел заниматься греблей на байдарке- но… для этого нужно было принести заполненное заявление с подписями родителей, директора школы и УПРАВДОМА!!! А рядом со школой был клуб юных техников, вот и привирал что это в авиамодельный кружок.Даже записался для проформы.
Видимо судьба…Мама пообщалась с классным руководителем, заявление было изничтожено, и как потом, по ее рассказам- молча согласилась на авиамодельный кружок, чтоб меня не унесла кривая дорожка, а там как бы под присмотром.Вообщем втянулся и так уже 47 лет.Несколько раз пытался соскочить, но увы, за нами никого нет- в Эстонии это не очень популярно.Вообщем до сих пор тяну “лямку” (то есть ленту)
История как и у многих моделистов.Жил в Узбекистане,в школе кружка не было,так мы начитавшись “Юный техник” и “Моделист конструктор”,в складчину,тайком от родителей,трое ребят пятиклассников,сделали заказ через “Посылторг”.Когда пришла посылка всем досталось(наложенный платёж кто помнит)от отцов,но мой нас троих заставил строить и мы построили заказанный планер,и запустили,и…он у нас благополучно улетел.Средняя Азия,Голодная степь…восходящие потоки просто бешеные…Потом занимались моделями каждый отдельно,до призыва в армию,потом большой перерыв и когда переженил-отдал замуж детей получил от детей подарок-контурный планерок 😦,а тут интернет и сюрприз-радио то стало ой как доступно!!!Конечно понеслось… ,а лет семь-восемь назад на одних из полетушек подкололи меня:
-А слабо пилотаж да без мотора?..А?
И теперь как в детстве запускаю планеры.Летаю в слопе,F3K,преподаю авиамоделирование в маленьком городке,а в отпуске “отрываюсь” в волю,участвую в соревнованиях метальщиков как судья. Так как то.
Монстры! В хорошем смысле естестно! Респект всем! Я в небе только с сентября прошлого. Переколотил, попалил уже не мерено, но летаю, Боря не даст соврать. И даже уже есть что рассказать. Представляю сколько у вас историй всяких. Летать круто!
Летать круто!
Разумеется, всем.
Ну что, отмечусь и я. В третьем классе пришёл в авиамодельный кружок СЮТ Саратовского, трижды орденоносного, авиазавода, на котором мой папа (дай Бог ему здоровья), летал КВС с-та Як-12, Ли-2, Як-40. На ЛИСовском аэродроме провёл всё сознательное детство… Позволю себе похвастать: бальзу получил в действо, через год после вступления в ряды…и мой первый планер А-1 (по классификации тех времён), был построен именно из этого чудо-дерева))). Вылетал на с/летающих до достойного уровня и…спустя определённый период времени, выпустился из авиаучилища с квалификацией лётчик-инженер. Отлетал назначенное и вот теперь, спустя 30 лет вновь вернулся к тому, с чего начинал. Ни о чём не жалею и с упорством дятла осваиваю RC-ДВСные аппараты, правда не всегда успешно((( Будем жить!!!
ЗЫ: Кстати, мой товарищ по кружку, до сих пор летает в ГАФе и, думаю, скоро закончит это дело и будем с ним клбаситья на мелколётах))))))))))))))
Монстры
Ага.Мегалодоны…почти 😉 У мальчишек моих учусь.Сам удивляюсь сколько нового узнаю от учеников.Не так давно мне объяснили о чём мульт “Губка БОБ квадратные штаны”… ,оказалось очень поучительный,а раньше считал что муть…😦