Как и когда вы пришли в хобби.

SimaPupkin

Авиамодельный кружок 1990 год кордовые и ракеты, 92-94 радиуправляемая!!! МАИ 1994-2000, промэлектроника и прочее, в прошлом году вернулся уже с детьми)

ЭРЭС

Дела давно минувших дней… Было это в Рязани, конец 40-х годов. От моего отца осталась фронтовая открытка с изображением лётчиков… Может быть это был неугасающий интерес ко всему необычному. В те годы на тогда ещё окраине города, горроща, находился аэродром аэроклубовский и ГВФ. Самолёты тех времён- ПО-2 и УТ. На ближнем к нам краю был какой-то учебный истребитель-мы, пацанва облазили его со всех сторон, благо никто нас не гонял. Потом занятия в школьном авиамодельном кружке, дальше -в авиамодельной лаборатории в аэроклубе, сам года три вёл кружок в своей школе. Директор школы меня в этом очень поддерживал. Каждый год проводились областные соревнования, ездили на зональные соревнования - всё организовывал рязанский аэроклуб. Одно время начальником аэроклуба был Ковзан Борис Иванович, Герой Советского Союза, четыре раза ходил на таран, замечательный был человек-очень болел за наше дело. Руководил нашей лабораторией Ворона Борис Николаевич-тоже прекрасный был человек. С фамилией Ворона были три брата- младший летал на Дальнем Востоке, а ещё один, тоже в прямом смысле на все руки от скуки, жил в Уфе, где сейчас проживают его потомки. На зональных соревнованиях встречался с Борей Шкурским, тогда таймеристом. Потом, когда учился в ХАИ, виделся с Лёней Липницким, с Женей Вербицким.
Заканчивал ХАИ по специальности инженер по беспилотникам-1965 год. Но, как у нас часто бывает, наша специальность никому не была интересна. В итоге я с несколькими ребятами попал в Подлипки(Королёв), где проработал почти полвека.
Работа в Подлипках была интересная, хоть и не по специальности. Начиная с учёбы в ХАИ и до ухода со своего НИИ авиамоделизмом не занимался, были другие дела. О возвращении к занятиям по авиамоделизму начал задумываться, когда в период, так называемых реформ, наука стала разваливаться. И, наконец, настал решающий момент, когда новый директор института издал приказ, обязывающий научных (“ненужных”) сотрудников пахать на РМ (рабочем месте) от звонка до звонка (за копейки). Написал заявление и я свободен(частично) от рабского труда под “руководством” безграмотных манагеров. И я уже больше 10 лет занимаюсь любимым делом, пенсии пока хватает и на жизнь, и на модели.

маркин_влад
Анатольевич:

Мне почему то показалось что нашей стране не нужны умные.

Если Вы не нужны, говорите за себя, по вашему Россия на дураках держисься? И вообще тема о другом.

ЭРЭС
маркин_влад:

по вашему Россия на дураках держисься?

Воскресные события убедительно, на мой взгляд, показали кто МЫ.
Пардон за оффтоп.

маркин_влад
ЭРЭС:

Умные в нашем королевстве кривых зеркал всегда находятся в оппозиции власти-инструмента насилия. С умеющими думать власти очень некомфортно сосуществовать.

Господа невостребованные"интелектуалы" Николай Федорович открыл тему про наш путь в хобби, а не про то " кому на Руси жить хорошо"

Приношу извивнения у Николая Федоровича.

Игорь555

А знаете какое самое сильное воспоминание из юности , это когда в первые пришел в авиамодельный кружок и вот этот запах кружка - свежей стружки ,эмалита и топлива. Это наверно как Шанель №5.

Анатольевич

У моего сына поинтересуются как попал в хобби? Скажет отец привёл,научил организовал.С тер пор… Работа, специальность… А Родина ,? Что Родина?
Скоро вернусь,в отпуск.
Вообще хоть бы один 20-ти летний рассказал как он попал в хобби,и остался нужным стране…Стране М. В.

Рашкин
Николай_Федорович:

По разному приходят в авиамоделизм. У каждого свой путь

Очень хорошая тема,навеяла очень приятные воспоминания.Мой путь в авиамоделизм начался в совхозе в 20 км от Казани.При школе был кружок и я об этом знал,но в него как то не стремился до одного самого главного для меня события.В 1983 году в ноябре месяца катались на коньках по озеру,был выходной день.Приходит мальчишка,на тот момент старше меня на 5 лет и начинает шагами мерить расстояние от берега до берега.В центре этого расстояния вытащил из сумки молоток и стержень и начал в акурат его забивать в лёд.Достал из сумки не большую модельку на одном канёчке с мотором МК-17.Подцепил корду к стержню и к модели.Заправил горючку,завёл движок и выпустил модель по льду.Когда мы увидели как она гнала по льду и с таким визгом,наши лица не возможно описать.Вот с этого момента я сон и потерял.Я в этот день пришел в кружок,и понеслось.

Hunter_A

Немного разбавлю картину средне статистического “возраста моделиста” двумя ссылками на одну и туже тему. Не моё и моё сообщения.

Пришел. Увидел. Загорелся.
Так сложилось, что за одно лето 2015 года я дважды стал зрителем авиошоу и детских соревнований, проводимых на той же ВПП что и аивошоу (п. Ольгинка)
Если уж дети поднимали в небо свои модели, то у меня точно должно получиться… в судействе был родственник, который на моделях показал, что для входа в хобби нужно совсем не много.
Так и полетела первая цесна из потолочки (Alt) …

Однако яркими, и основополагающими факторами, повлиявшим на меня - были впечатления от фигур высшего пилотажа (3D) и полетов команды RusJet на моделях с ТРД.

FFedor
маркин_влад:

открыл тему про наш путь в хобби, а не про то " кому на Руси жить хорошо"

Напомню, извините.

volli

Аж слеза навернулась…
Очень хотел заниматься греблей на байдарке- но… для этого нужно было принести заполненное заявление с подписями родителей, директора школы и УПРАВДОМА!!! А рядом со школой был клуб юных техников, вот и привирал что это в авиамодельный кружок.Даже записался для проформы.
Видимо судьба…Мама пообщалась с классным руководителем, заявление было изничтожено, и как потом, по ее рассказам- молча согласилась на авиамодельный кружок, чтоб меня не унесла кривая дорожка, а там как бы под присмотром.Вообщем втянулся и так уже 47 лет.Несколько раз пытался соскочить, но увы, за нами никого нет- в Эстонии это не очень популярно.Вообщем до сих пор тяну “лямку” (то есть ленту)

yurbuten

История как и у многих моделистов.Жил в Узбекистане,в школе кружка не было,так мы начитавшись “Юный техник” и “Моделист конструктор”,в складчину,тайком от родителей,трое ребят пятиклассников,сделали заказ через “Посылторг”.Когда пришла посылка всем досталось(наложенный платёж кто помнит)от отцов,но мой нас троих заставил строить и мы построили заказанный планер,и запустили,и…он у нас благополучно улетел.Средняя Азия,Голодная степь…восходящие потоки просто бешеные…Потом занимались моделями каждый отдельно,до призыва в армию,потом большой перерыв и когда переженил-отдал замуж детей получил от детей подарок-контурный планерок 😦,а тут интернет и сюрприз-радио то стало ой как доступно!!!Конечно понеслось… ,а лет семь-восемь назад на одних из полетушек подкололи меня:
-А слабо пилотаж да без мотора?..А?
И теперь как в детстве запускаю планеры.Летаю в слопе,F3K,преподаю авиамоделирование в маленьком городке,а в отпуске “отрываюсь” в волю,участвую в соревнованиях метальщиков как судья. Так как то.

redsszmei

Монстры! В хорошем смысле естестно! Респект всем! Я в небе только с сентября прошлого. Переколотил, попалил уже не мерено, но летаю, Боря не даст соврать. И даже уже есть что рассказать. Представляю сколько у вас историй всяких. Летать круто!

FFedor
redsszmei:

Летать круто!

Разумеется, всем.

Vert

Ну что, отмечусь и я. В третьем классе пришёл в авиамодельный кружок СЮТ Саратовского, трижды орденоносного, авиазавода, на котором мой папа (дай Бог ему здоровья), летал КВС с-та Як-12, Ли-2, Як-40. На ЛИСовском аэродроме провёл всё сознательное детство… Позволю себе похвастать: бальзу получил в действо, через год после вступления в ряды…и мой первый планер А-1 (по классификации тех времён), был построен именно из этого чудо-дерева))). Вылетал на с/летающих до достойного уровня и…спустя определённый период времени, выпустился из авиаучилища с квалификацией лётчик-инженер. Отлетал назначенное и вот теперь, спустя 30 лет вновь вернулся к тому, с чего начинал. Ни о чём не жалею и с упорством дятла осваиваю RC-ДВСные аппараты, правда не всегда успешно((( Будем жить!!!
ЗЫ: Кстати, мой товарищ по кружку, до сих пор летает в ГАФе и, думаю, скоро закончит это дело и будем с ним клбаситья на мелколётах))))))))))))))

yurbuten
redsszmei:

Монстры

Ага.Мегалодоны…почти 😉 У мальчишек моих учусь.Сам удивляюсь сколько нового узнаю от учеников.Не так давно мне объяснили о чём мульт “Губка БОБ квадратные штаны”… ,оказалось очень поучительный,а раньше считал что муть…😦

General78

Летаю три года. Всегда нравилась авиация, а особенно вертолеты. Решил при случае прикупить модельку. Но нам простого не надо , купил паршивенький E-sky, но зато 3d. Полетал в симуляторе, начало получаться. Первый запуск вертолета, 10 сек полета, ремонта на треть стоимости, и это легко отделался. Пока ждал запчасти, случайно купил с рук метровую Цессночку магазинную. Полетел сразу, но этот выброс адреналина помню до сих пор. С тех пор третий год вертолет лежит на полке, а на самолетах помешан. Собрал пару-тройку покупных моделек, склеил несколько сам. Много месяцев сидя на форуме и в инете, изучал матчасть, мог читать часами, технарь сказывается. Но на удивление бился не много, первый сезон, в основном, потери связи, летал на паршивеньком вертолетном пульте, ну и зарулился пару раз. Сейчас довожу до ума все модели, учитывая скромный опыт 3 лет, большинство моделек летает отлично!

redsszmei
General78:

С тех пор третий год вертолет лежит на полке

Тоже не вставили, не верты, не квадры.

Николай_Федорович
redsszmei:

И даже уже есть что рассказать.

Вот именно. Мне кажется, чтобы тема жила, наверное здесь не только должна история, но и последние достижения, планы. Интересно же какой следующий самолет (квадрик, летающее корыто) вы освоили или планируете собрать (купить).

Авианосец

Летаю в основном на вертах,осваиваю автожиры (покупные и самопальные).Иногда гоняем азросани,а летом не брезгуем гидроавиацией кораблями и очень чуть чуть машинками. Сподвижники помогают,дай Бог им здоровья. (одному это скукота).

маркин_влад

Доброго всем здоровья. После армии все же немного занимался самолетами. В Москве зашел в Детский мир и увидел в продаже наборы для изготовления моделей купил два пилотажку и гоночную стоило это рублей пять и за девять взял мк 17. Наборы это рейки кусочки фанеры с нарисованными нервюрами и тп. Собрал, но не летал, отдал пионерам, корды уже не вставляли занимал сам процес сборки. А руки то чешутся, сделал по чертежам из МК арго 02 и двух моторный Импульс это были СЛА, лордовые, арго 02 летал на мк 17, но после интерес к кордам пропал совсем. В 87 году в МК опубликовали схемы для сборки аппаратуры радиопроп, руки задрожали и не только руки" вот она мечта" в эллектроннике немного тямкал решил воплотить в жизнь и паралельно заложил две модели миг 3 и як 9 из того же МК кстати до сих пор лежат не обшитые. Аппаратуру собрал знакомый спец настроил, но сервы так и не удалось довести до ума, да и аппаратура получилась громоздкой, все на рассыпухе транзисторы резисторы и тп. Короче забросил на 30 лет пока не появился инет. Тогда развернулся сначала флеш 5 каналов тренер 1600 размах с двс, уронил починил взял реал флай симулятор падать почти перестал. Потом более серьезная аппа футаба 8фг и пилотажки калилки один як 54 бензин, но и два пенолета полетать рядом с домом. Но все же склоняюсь к копиям старинным бипланам, сделал из того же МК БИПЛАН 25 года Потез 25. Не копия, а по мотивам, но строго по чертежу без копийных плюшек хотел полноценную копию, но фото оригинала оказалась проблема, так что пока в поиске, строить самолет к которому душа не лежит не могу. Извините за множество букв и не блистающий стилистикой рассказ. С уважением.