Как и когда вы пришли в хобби.

volli

Аж слеза навернулась…
Очень хотел заниматься греблей на байдарке- но… для этого нужно было принести заполненное заявление с подписями родителей, директора школы и УПРАВДОМА!!! А рядом со школой был клуб юных техников, вот и привирал что это в авиамодельный кружок.Даже записался для проформы.
Видимо судьба…Мама пообщалась с классным руководителем, заявление было изничтожено, и как потом, по ее рассказам- молча согласилась на авиамодельный кружок, чтоб меня не унесла кривая дорожка, а там как бы под присмотром.Вообщем втянулся и так уже 47 лет.Несколько раз пытался соскочить, но увы, за нами никого нет- в Эстонии это не очень популярно.Вообщем до сих пор тяну “лямку” (то есть ленту)

yurbuten

История как и у многих моделистов.Жил в Узбекистане,в школе кружка не было,так мы начитавшись “Юный техник” и “Моделист конструктор”,в складчину,тайком от родителей,трое ребят пятиклассников,сделали заказ через “Посылторг”.Когда пришла посылка всем досталось(наложенный платёж кто помнит)от отцов,но мой нас троих заставил строить и мы построили заказанный планер,и запустили,и…он у нас благополучно улетел.Средняя Азия,Голодная степь…восходящие потоки просто бешеные…Потом занимались моделями каждый отдельно,до призыва в армию,потом большой перерыв и когда переженил-отдал замуж детей получил от детей подарок-контурный планерок 😦,а тут интернет и сюрприз-радио то стало ой как доступно!!!Конечно понеслось… ,а лет семь-восемь назад на одних из полетушек подкололи меня:
-А слабо пилотаж да без мотора?..А?
И теперь как в детстве запускаю планеры.Летаю в слопе,F3K,преподаю авиамоделирование в маленьком городке,а в отпуске “отрываюсь” в волю,участвую в соревнованиях метальщиков как судья. Так как то.

redsszmei

Монстры! В хорошем смысле естестно! Респект всем! Я в небе только с сентября прошлого. Переколотил, попалил уже не мерено, но летаю, Боря не даст соврать. И даже уже есть что рассказать. Представляю сколько у вас историй всяких. Летать круто!

FFedor
redsszmei:

Летать круто!

Разумеется, всем.

Vert

Ну что, отмечусь и я. В третьем классе пришёл в авиамодельный кружок СЮТ Саратовского, трижды орденоносного, авиазавода, на котором мой папа (дай Бог ему здоровья), летал КВС с-та Як-12, Ли-2, Як-40. На ЛИСовском аэродроме провёл всё сознательное детство… Позволю себе похвастать: бальзу получил в действо, через год после вступления в ряды…и мой первый планер А-1 (по классификации тех времён), был построен именно из этого чудо-дерева))). Вылетал на с/летающих до достойного уровня и…спустя определённый период времени, выпустился из авиаучилища с квалификацией лётчик-инженер. Отлетал назначенное и вот теперь, спустя 30 лет вновь вернулся к тому, с чего начинал. Ни о чём не жалею и с упорством дятла осваиваю RC-ДВСные аппараты, правда не всегда успешно((( Будем жить!!!
ЗЫ: Кстати, мой товарищ по кружку, до сих пор летает в ГАФе и, думаю, скоро закончит это дело и будем с ним клбаситья на мелколётах))))))))))))))

yurbuten
redsszmei:

Монстры

Ага.Мегалодоны…почти 😉 У мальчишек моих учусь.Сам удивляюсь сколько нового узнаю от учеников.Не так давно мне объяснили о чём мульт “Губка БОБ квадратные штаны”… ,оказалось очень поучительный,а раньше считал что муть…😦

General78

Летаю три года. Всегда нравилась авиация, а особенно вертолеты. Решил при случае прикупить модельку. Но нам простого не надо , купил паршивенький E-sky, но зато 3d. Полетал в симуляторе, начало получаться. Первый запуск вертолета, 10 сек полета, ремонта на треть стоимости, и это легко отделался. Пока ждал запчасти, случайно купил с рук метровую Цессночку магазинную. Полетел сразу, но этот выброс адреналина помню до сих пор. С тех пор третий год вертолет лежит на полке, а на самолетах помешан. Собрал пару-тройку покупных моделек, склеил несколько сам. Много месяцев сидя на форуме и в инете, изучал матчасть, мог читать часами, технарь сказывается. Но на удивление бился не много, первый сезон, в основном, потери связи, летал на паршивеньком вертолетном пульте, ну и зарулился пару раз. Сейчас довожу до ума все модели, учитывая скромный опыт 3 лет, большинство моделек летает отлично!

redsszmei
General78:

С тех пор третий год вертолет лежит на полке

Тоже не вставили, не верты, не квадры.

Николай_Федорович
redsszmei:

И даже уже есть что рассказать.

Вот именно. Мне кажется, чтобы тема жила, наверное здесь не только должна история, но и последние достижения, планы. Интересно же какой следующий самолет (квадрик, летающее корыто) вы освоили или планируете собрать (купить).

Авианосец

Летаю в основном на вертах,осваиваю автожиры (покупные и самопальные).Иногда гоняем азросани,а летом не брезгуем гидроавиацией кораблями и очень чуть чуть машинками. Сподвижники помогают,дай Бог им здоровья. (одному это скукота).

маркин_влад

Доброго всем здоровья. После армии все же немного занимался самолетами. В Москве зашел в Детский мир и увидел в продаже наборы для изготовления моделей купил два пилотажку и гоночную стоило это рублей пять и за девять взял мк 17. Наборы это рейки кусочки фанеры с нарисованными нервюрами и тп. Собрал, но не летал, отдал пионерам, корды уже не вставляли занимал сам процес сборки. А руки то чешутся, сделал по чертежам из МК арго 02 и двух моторный Импульс это были СЛА, лордовые, арго 02 летал на мк 17, но после интерес к кордам пропал совсем. В 87 году в МК опубликовали схемы для сборки аппаратуры радиопроп, руки задрожали и не только руки" вот она мечта" в эллектроннике немного тямкал решил воплотить в жизнь и паралельно заложил две модели миг 3 и як 9 из того же МК кстати до сих пор лежат не обшитые. Аппаратуру собрал знакомый спец настроил, но сервы так и не удалось довести до ума, да и аппаратура получилась громоздкой, все на рассыпухе транзисторы резисторы и тп. Короче забросил на 30 лет пока не появился инет. Тогда развернулся сначала флеш 5 каналов тренер 1600 размах с двс, уронил починил взял реал флай симулятор падать почти перестал. Потом более серьезная аппа футаба 8фг и пилотажки калилки один як 54 бензин, но и два пенолета полетать рядом с домом. Но все же склоняюсь к копиям старинным бипланам, сделал из того же МК БИПЛАН 25 года Потез 25. Не копия, а по мотивам, но строго по чертежу без копийных плюшек хотел полноценную копию, но фото оригинала оказалась проблема, так что пока в поиске, строить самолет к которому душа не лежит не могу. Извините за множество букв и не блистающий стилистикой рассказ. С уважением.

avis777

Мой путь в моделизм бонален и похож как и у многих из нас, 7-й клас станция юных техников,армия,продолжение в моделизме по возможности,спасибо супруге не припятствовала моему хоббии и относилась с пониманием и терпимостья,что для нашего брата не маловажно.В кружке на станции юных техников у нас был руководитель можно сказать руководитель с большой буквы Пятко Виктор Григорьевич,с которым поддерживали связи и хорошие отношения доконца его жизни,за что и благодарны ему как педагогы и наставнику.Моделиз у нашего брата в крови и это диагноз на всю жизнь,с интересо читаю тему , как у других это,во многом похоже как и у всех нас.

Scorpio9999
Vert:

В третьем классе пришёл в авиамодельный кружок СЮТ Саратовского, трижды орденоносного, авиазавода, на котором мой папа (дай Бог ему здоровья), летал КВС с-та Як-12, Ли-2, Як-40. На ЛИСовском аэродроме провёл всё сознательное детство…

Возможно Вы знаете человека, о котором я напишу ниже.

До прихода в это хобби я много лет занимался авиасимуляторами. Изредка и сейчас что-то там делаю, так, для души.
И вот однажды я на том поприще познакомился с инженером-испытателем ОКБ Яковлева, Юрием Борисовичем Висковским.
Ему было уже за 70, а мы обращались друг с другом просто по имени, без всяких отчеств. Когда я был в командировках в Москве мы всегда встречались. Пару раз был я у него дома. Каждый раз он рассказывал какие-нибудь истории из своего прошлого испытателя или обсуждали модели самолётов и вертолётов в симуляторе. Что реалистично, что не очень.
Он много раз бывал на Саратовском авиазаводе. Проводил испытательные полёты своего последнего детища - Як-42. Вот что написано на airwar.ru по поводу первого полёта.
“В первый полет в марте 1975-го самолет подняли заслуженный летчик-испытатель Арсений Колосов, летчик-испытатель Юрий Петров и бортинженер Юрий Висковский.”
Гонял их Саратов-Уральск и обратно по многу раз.
Сначала первую модель с прямым крылом, потом вторую, со стреловидным. Первую модель наверное до сих пор можно увидеть недалеко от Самарского аэродрома “Смышляевка”, там площадка от Самарского Аэрокосмического Университета. Когда-то фотографировал его.

В последствии обсуждали видео моих полётов на радиоуправляемых моделях. Он с нетерпением ждал очередного первого полёта нового аппарата. К сожалению, одного из самых значимых первых полётов (самолёт моей конструкции) он не дождался. 7 марта 2017 года Юрия Борисовича не стало. Получилось так, ровно через 42 года после первого полёта “сорок второй” позвал его на небеса, соскучился…

redsszmei:

Тоже не вставили, не верты, не квадры.

Каждый тип ЛА для своих задач. Что-то можно только на самолёте, а что-то только на вертолёте или мультикоптере.
Кому-то нравится одно, кому-то другое. Это нормально.

Николай_Федорович:

Мне кажется, чтобы тема жила, наверное здесь не только должна история, но и последние достижения, планы.

Но это уже не соответствует теме, а значит офф-топик и может караться модераторами по просьбе “доброжелателей”. Ну, коли автор темы сам это предлагает, то поехали. Офф-топик включен.

Однажды в очередной раз свалился с неба построенный мной квадрик. Судя по видео у него колом встал один из моторов и он кувыркаясь по диагонали воткнулся в планету. Благо я не успел отремонтировать подвес, потерь меньше. Так рука до сих пор и не поднялась его ремонтировать. Решился я купить “готовый”, проверить, может летать на них не умею. Пошерстив Интернет выбор пал на Hubsan H501S с пультом H906A. По стандартному много нареканий по антеннам. Почитал ТТХ, 300 метров. Для моих целей пойдёт. Нашёл видео где улетают и дальше. Приехал пепелац, провёл первый полёт, всё штатно и стабильно. На втором же вылете поставил цель в 500 метров. Всё на ура. Через 5 полётов для съёмок и после исправления первого косяка производителя, очередной тест на дальность. 1000 метров - всё отлично. Через какое-то количество вылетов и исправления второго косяка производителя, очередной тест на дальность. 1200 метров - всё в норме, если не считать атаку ворон на квадрик.

Теперь нашёл другую антенну на канал управления для передатчика, с лучшим коэффициентом усиления. Жду погоду для очередного теста на дальность. Хотя уже 300% от заявленного в ТТХ.

P.S. А видео ночного полёта это отдельная песня.

HardRock

С самого раннего детства интересовали самолеты. Жил до 8-го класса в поселке в сибири, где ни каких авиакружков не было, поэтому занимался этим один, но очень много и упорно. Т.к. двигателей и радиоуправления не было, даже китайские машинки на радиоуправлении за все детство там можно пересчитать по пальцам одной руки, строил метательные модели из единственных доступных материалов - бумаги, линеек и ПВА. Интернета разумеется тоже не было, зато была местная библиотека по пути к школе, в которой имелся большой стеллаж с советскими книгами по физике, аэродинамике и моделированию. Собственно за то время что жил там, я прочитал только одну художественную книгу - “Терминатор 2” (и ни чего из школьной программы), зато изучил и законспектировал весь стеллаж 😃 Модели разрабатывал сам, на основе знаний, полученных из соответствующих книг. Запускал методом метания с крыши. Иногда ставил самодельные ракетные двигатели. Пытался даже делать стабилизацию при помощи грузика внутри самолета, соединенного с рулями.

Думал что буду авиаконструктором. Но с 7 на 8 класс переехал в Москву, какое-то время еще занимался тем же, но уже с доступом в интернет и к авиасалону МАКС, что было просто ВАУ!. В старших классах пришло понимание что авиа-промышленность в полнейшем упадке и тут не заработаешь, что “для души” - это прекрасно, но заниматься этим постоянно - не то что хочется. Переключился на другое увлечение - компьютеры, самолеты сильно подвинулись по времени, а времени начало становиться все меньше и меньше.

Последние лет 8 по сути не занимался. Были попытки собрать, потом полетать на покупном Мустанге от ArtTech, но безрезультатно. Просто не хватало времени заниматься, что-то начинал делать и забрасывал. В качестве стимуляции один раз делал тему лет пять назад по Ла-7, но “не пошло” 😃
Потом разбил покупной, положил на балкон, где он и пролежал 5 лет “как есть” до января этого года.

Теперь появилось время. Начал летать и моделировать. Во многом поспособствовало то, что нашел с кем летать.
Отремонтировал и доработал Мустанг.

В этом году летаю почти на каждых выходных / праздниках. Учиться летать пришлось почти заново, пальцы всетаки забывают.
Полетал FPV на мустанге.

Также построил и два раза разбил RFB Fantrainer c 70мм EDF. Второй раз под списание (ошибка пилотирования + потеря сигнала)

Переосмыслил одну из разработок из детства, отрисовал в FreeCAD и сейчас занимаюсь её постройкой в упрощенном варианте. Вообще детали собираюсь печатать на 3D принтере и потом собирать самолет методом “отверточной сборки”, но первую версию собираю из потолочки чтобы оценить вживую и внести правки.

Если говорить о долгосрочной перспективе, хочу строить БПЛА и летать с джойстика FPV. Знаний по разным техническим направлениям накоплено достаточно, нужно время на реализацию.
Ну и классические визуальные полеты с пульта - это приятно)

Фотки этого года:

Модель из детства, лежит до сих пор у родителей. Собрана гдето в старших классах:

Переосмысленный вариант:



В постройке:

Ну и последний полет фантрейнера замедленно)))

peter1234

Молодец!
Не очень понял, где этот пруд, но если не очень далеко от Соловьиного, приезжай в апреле, вместе полетаем-пообщаемся-поделимся…

HardRock

Это малый строгининский затон и нагатинская пойма.

Scorpio9999
HardRock:

Переосмыслил одну из разработок из детства, отрисовал в FreeCAD и сейчас занимаюсь её постройкой в упрощенном варианте. Вообще детали собираюсь печатать на 3D принтере и потом собирать самолет методом “отверточной сборки”, но первую версию собираю из потолочки чтобы оценить вживую и внести правки.

Если говорить о долгосрочной перспективе, хочу строить БПЛА и летать с джойстика FPV. Знаний по разным техническим направлениям накоплено достаточно, нужно время на реализацию.

Это вам для идей и мотивации. Цельнонапечатанный на 3D принтере самолёт моей конструкции смоделированный в OpenSCAD со всеми исходниками (STL файлы естественно тоже там) с планом использования как FPV платформа.

PMA - Project Modular Aircraft

Детали можно модифицировать просто меняя параметры в коде (переменные). Так же комбинировать что именно и куда поставить. Добавить закрылки или удлиннить элероны. Поменяв данные в паре массивов сменить профиль крыла и оперения. Всё решаемо.

Ну и, конечно, желательно пересчитать аэродинамику в XFLR5.

Нотан
HardRock:

Это малый строгининский затон и нагатинская пойма.

Андрей , ты один из “молодых” пилотов -новичков , а я попробую привлечь пацанов до 20 лет ,их здесь немного.
Они редко появляются на форуме , но порой вижу в барахолке из Москвы ,Королёва , Щёлково , про красавиц уж и не говорю…Барышня Настя не отвечает в Йошкор -Ола.
Многих знаю 5-10 лет и теперь им по 16-22г.г.

crazymosk

Видел как летают в измайловском парке, понравилась сама идея дистанционного управления самолетом. Купил 7 лет назад пенолет ) летал раз 7 за 7 лет, из за нехватки времени. Вчера посадил самолет на дерево. Зарегистрировался, чтоб купить запчасти )))))

пс. Хотя регистрация была ранее, но ее удалили видимо всвязи со сменой правил форум)

Yury_Nosov
crazymosk:

пс. Хотя регистрация была ранее, но ее удалили видимо всвязи со сменой правил форум)

я 12 лет не писал на форуме, регистрация осталась…

Scorpio9999
Scorpio9999:

Теперь нашёл другую антенну на канал управления для передатчика, с лучшим коэффициентом усиления. Жду погоду для очередного теста на дальность. Хотя уже 300% от заявленного в ТТХ.

Что-то я не досмотрел ошибку, 400% должно быть.
Но рекорд на то и рекорд, чтобы упасть, когда придёт время. 31 марта он был побит новым достижением -2057 метров. Это мой персональный рекорд на данный момент времени. Дальше не улетал даже на самолётах.
Вернулся по пороговому напряжению аккумулятора, чтобы гарантированно хватило до места взлёта. “Топливо” ещё осталось.