Как и когда вы пришли в хобби.
по вашему Россия на дураках держисься?
Воскресные события убедительно, на мой взгляд, показали кто МЫ.
Пардон за оффтоп.
Умные в нашем королевстве кривых зеркал всегда находятся в оппозиции власти-инструмента насилия. С умеющими думать власти очень некомфортно сосуществовать.
Господа невостребованные"интелектуалы" Николай Федорович открыл тему про наш путь в хобби, а не про то " кому на Руси жить хорошо"
Приношу извивнения у Николая Федоровича.
А знаете какое самое сильное воспоминание из юности , это когда в первые пришел в авиамодельный кружок и вот этот запах кружка - свежей стружки ,эмалита и топлива. Это наверно как Шанель №5.
У моего сына поинтересуются как попал в хобби? Скажет отец привёл,научил организовал.С тер пор… Работа, специальность… А Родина ,? Что Родина?
Скоро вернусь,в отпуск.
Вообще хоть бы один 20-ти летний рассказал как он попал в хобби,и остался нужным стране…Стране М. В.
По разному приходят в авиамоделизм. У каждого свой путь
Очень хорошая тема,навеяла очень приятные воспоминания.Мой путь в авиамоделизм начался в совхозе в 20 км от Казани.При школе был кружок и я об этом знал,но в него как то не стремился до одного самого главного для меня события.В 1983 году в ноябре месяца катались на коньках по озеру,был выходной день.Приходит мальчишка,на тот момент старше меня на 5 лет и начинает шагами мерить расстояние от берега до берега.В центре этого расстояния вытащил из сумки молоток и стержень и начал в акурат его забивать в лёд.Достал из сумки не большую модельку на одном канёчке с мотором МК-17.Подцепил корду к стержню и к модели.Заправил горючку,завёл движок и выпустил модель по льду.Когда мы увидели как она гнала по льду и с таким визгом,наши лица не возможно описать.Вот с этого момента я сон и потерял.Я в этот день пришел в кружок,и понеслось.
Немного разбавлю картину средне статистического “возраста моделиста” двумя ссылками на одну и туже тему. Не моё и моё сообщения.
Пришел. Увидел. Загорелся.
Так сложилось, что за одно лето 2015 года я дважды стал зрителем авиошоу и детских соревнований, проводимых на той же ВПП что и аивошоу (п. Ольгинка)
Если уж дети поднимали в небо свои модели, то у меня точно должно получиться… в судействе был родственник, который на моделях показал, что для входа в хобби нужно совсем не много.
Так и полетела первая цесна из потолочки (Alt) …
Однако яркими, и основополагающими факторами, повлиявшим на меня - были впечатления от фигур высшего пилотажа (3D) и полетов команды RusJet на моделях с ТРД.
открыл тему про наш путь в хобби, а не про то " кому на Руси жить хорошо"
Напомню, извините.
Аж слеза навернулась…
Очень хотел заниматься греблей на байдарке- но… для этого нужно было принести заполненное заявление с подписями родителей, директора школы и УПРАВДОМА!!! А рядом со школой был клуб юных техников, вот и привирал что это в авиамодельный кружок.Даже записался для проформы.
Видимо судьба…Мама пообщалась с классным руководителем, заявление было изничтожено, и как потом, по ее рассказам- молча согласилась на авиамодельный кружок, чтоб меня не унесла кривая дорожка, а там как бы под присмотром.Вообщем втянулся и так уже 47 лет.Несколько раз пытался соскочить, но увы, за нами никого нет- в Эстонии это не очень популярно.Вообщем до сих пор тяну “лямку” (то есть ленту)
История как и у многих моделистов.Жил в Узбекистане,в школе кружка не было,так мы начитавшись “Юный техник” и “Моделист конструктор”,в складчину,тайком от родителей,трое ребят пятиклассников,сделали заказ через “Посылторг”.Когда пришла посылка всем досталось(наложенный платёж кто помнит)от отцов,но мой нас троих заставил строить и мы построили заказанный планер,и запустили,и…он у нас благополучно улетел.Средняя Азия,Голодная степь…восходящие потоки просто бешеные…Потом занимались моделями каждый отдельно,до призыва в армию,потом большой перерыв и когда переженил-отдал замуж детей получил от детей подарок-контурный планерок 😦,а тут интернет и сюрприз-радио то стало ой как доступно!!!Конечно понеслось… ,а лет семь-восемь назад на одних из полетушек подкололи меня:
-А слабо пилотаж да без мотора?..А?
И теперь как в детстве запускаю планеры.Летаю в слопе,F3K,преподаю авиамоделирование в маленьком городке,а в отпуске “отрываюсь” в волю,участвую в соревнованиях метальщиков как судья. Так как то.
Монстры! В хорошем смысле естестно! Респект всем! Я в небе только с сентября прошлого. Переколотил, попалил уже не мерено, но летаю, Боря не даст соврать. И даже уже есть что рассказать. Представляю сколько у вас историй всяких. Летать круто!
Летать круто!
Разумеется, всем.
Ну что, отмечусь и я. В третьем классе пришёл в авиамодельный кружок СЮТ Саратовского, трижды орденоносного, авиазавода, на котором мой папа (дай Бог ему здоровья), летал КВС с-та Як-12, Ли-2, Як-40. На ЛИСовском аэродроме провёл всё сознательное детство… Позволю себе похвастать: бальзу получил в действо, через год после вступления в ряды…и мой первый планер А-1 (по классификации тех времён), был построен именно из этого чудо-дерева))). Вылетал на с/летающих до достойного уровня и…спустя определённый период времени, выпустился из авиаучилища с квалификацией лётчик-инженер. Отлетал назначенное и вот теперь, спустя 30 лет вновь вернулся к тому, с чего начинал. Ни о чём не жалею и с упорством дятла осваиваю RC-ДВСные аппараты, правда не всегда успешно((( Будем жить!!!
ЗЫ: Кстати, мой товарищ по кружку, до сих пор летает в ГАФе и, думаю, скоро закончит это дело и будем с ним клбаситья на мелколётах))))))))))))))
Монстры
Ага.Мегалодоны…почти 😉 У мальчишек моих учусь.Сам удивляюсь сколько нового узнаю от учеников.Не так давно мне объяснили о чём мульт “Губка БОБ квадратные штаны”… ,оказалось очень поучительный,а раньше считал что муть…😦
Летаю три года. Всегда нравилась авиация, а особенно вертолеты. Решил при случае прикупить модельку. Но нам простого не надо , купил паршивенький E-sky, но зато 3d. Полетал в симуляторе, начало получаться. Первый запуск вертолета, 10 сек полета, ремонта на треть стоимости, и это легко отделался. Пока ждал запчасти, случайно купил с рук метровую Цессночку магазинную. Полетел сразу, но этот выброс адреналина помню до сих пор. С тех пор третий год вертолет лежит на полке, а на самолетах помешан. Собрал пару-тройку покупных моделек, склеил несколько сам. Много месяцев сидя на форуме и в инете, изучал матчасть, мог читать часами, технарь сказывается. Но на удивление бился не много, первый сезон, в основном, потери связи, летал на паршивеньком вертолетном пульте, ну и зарулился пару раз. Сейчас довожу до ума все модели, учитывая скромный опыт 3 лет, большинство моделек летает отлично!
С тех пор третий год вертолет лежит на полке
Тоже не вставили, не верты, не квадры.
И даже уже есть что рассказать.
Вот именно. Мне кажется, чтобы тема жила, наверное здесь не только должна история, но и последние достижения, планы. Интересно же какой следующий самолет (квадрик, летающее корыто) вы освоили или планируете собрать (купить).
Летаю в основном на вертах,осваиваю автожиры (покупные и самопальные).Иногда гоняем азросани,а летом не брезгуем гидроавиацией кораблями и очень чуть чуть машинками. Сподвижники помогают,дай Бог им здоровья. (одному это скукота).
Доброго всем здоровья. После армии все же немного занимался самолетами. В Москве зашел в Детский мир и увидел в продаже наборы для изготовления моделей купил два пилотажку и гоночную стоило это рублей пять и за девять взял мк 17. Наборы это рейки кусочки фанеры с нарисованными нервюрами и тп. Собрал, но не летал, отдал пионерам, корды уже не вставляли занимал сам процес сборки. А руки то чешутся, сделал по чертежам из МК арго 02 и двух моторный Импульс это были СЛА, лордовые, арго 02 летал на мк 17, но после интерес к кордам пропал совсем. В 87 году в МК опубликовали схемы для сборки аппаратуры радиопроп, руки задрожали и не только руки" вот она мечта" в эллектроннике немного тямкал решил воплотить в жизнь и паралельно заложил две модели миг 3 и як 9 из того же МК кстати до сих пор лежат не обшитые. Аппаратуру собрал знакомый спец настроил, но сервы так и не удалось довести до ума, да и аппаратура получилась громоздкой, все на рассыпухе транзисторы резисторы и тп. Короче забросил на 30 лет пока не появился инет. Тогда развернулся сначала флеш 5 каналов тренер 1600 размах с двс, уронил починил взял реал флай симулятор падать почти перестал. Потом более серьезная аппа футаба 8фг и пилотажки калилки один як 54 бензин, но и два пенолета полетать рядом с домом. Но все же склоняюсь к копиям старинным бипланам, сделал из того же МК БИПЛАН 25 года Потез 25. Не копия, а по мотивам, но строго по чертежу без копийных плюшек хотел полноценную копию, но фото оригинала оказалась проблема, так что пока в поиске, строить самолет к которому душа не лежит не могу. Извините за множество букв и не блистающий стилистикой рассказ. С уважением.
Мой путь в моделизм бонален и похож как и у многих из нас, 7-й клас станция юных техников,армия,продолжение в моделизме по возможности,спасибо супруге не припятствовала моему хоббии и относилась с пониманием и терпимостья,что для нашего брата не маловажно.В кружке на станции юных техников у нас был руководитель можно сказать руководитель с большой буквы Пятко Виктор Григорьевич,с которым поддерживали связи и хорошие отношения доконца его жизни,за что и благодарны ему как педагогы и наставнику.Моделиз у нашего брата в крови и это диагноз на всю жизнь,с интересо читаю тему , как у других это,во многом похоже как и у всех нас.
В третьем классе пришёл в авиамодельный кружок СЮТ Саратовского, трижды орденоносного, авиазавода, на котором мой папа (дай Бог ему здоровья), летал КВС с-та Як-12, Ли-2, Як-40. На ЛИСовском аэродроме провёл всё сознательное детство…
Возможно Вы знаете человека, о котором я напишу ниже.
До прихода в это хобби я много лет занимался авиасимуляторами. Изредка и сейчас что-то там делаю, так, для души.
И вот однажды я на том поприще познакомился с инженером-испытателем ОКБ Яковлева, Юрием Борисовичем Висковским.
Ему было уже за 70, а мы обращались друг с другом просто по имени, без всяких отчеств. Когда я был в командировках в Москве мы всегда встречались. Пару раз был я у него дома. Каждый раз он рассказывал какие-нибудь истории из своего прошлого испытателя или обсуждали модели самолётов и вертолётов в симуляторе. Что реалистично, что не очень.
Он много раз бывал на Саратовском авиазаводе. Проводил испытательные полёты своего последнего детища - Як-42. Вот что написано на airwar.ru по поводу первого полёта.
“В первый полет в марте 1975-го самолет подняли заслуженный летчик-испытатель Арсений Колосов, летчик-испытатель Юрий Петров и бортинженер Юрий Висковский.”
Гонял их Саратов-Уральск и обратно по многу раз.
Сначала первую модель с прямым крылом, потом вторую, со стреловидным. Первую модель наверное до сих пор можно увидеть недалеко от Самарского аэродрома “Смышляевка”, там площадка от Самарского Аэрокосмического Университета. Когда-то фотографировал его.
В последствии обсуждали видео моих полётов на радиоуправляемых моделях. Он с нетерпением ждал очередного первого полёта нового аппарата. К сожалению, одного из самых значимых первых полётов (самолёт моей конструкции) он не дождался. 7 марта 2017 года Юрия Борисовича не стало. Получилось так, ровно через 42 года после первого полёта “сорок второй” позвал его на небеса, соскучился…
Тоже не вставили, не верты, не квадры.
Каждый тип ЛА для своих задач. Что-то можно только на самолёте, а что-то только на вертолёте или мультикоптере.
Кому-то нравится одно, кому-то другое. Это нормально.
Мне кажется, чтобы тема жила, наверное здесь не только должна история, но и последние достижения, планы.
Но это уже не соответствует теме, а значит офф-топик и может караться модераторами по просьбе “доброжелателей”. Ну, коли автор темы сам это предлагает, то поехали. Офф-топик включен.
Однажды в очередной раз свалился с неба построенный мной квадрик. Судя по видео у него колом встал один из моторов и он кувыркаясь по диагонали воткнулся в планету. Благо я не успел отремонтировать подвес, потерь меньше. Так рука до сих пор и не поднялась его ремонтировать. Решился я купить “готовый”, проверить, может летать на них не умею. Пошерстив Интернет выбор пал на Hubsan H501S с пультом H906A. По стандартному много нареканий по антеннам. Почитал ТТХ, 300 метров. Для моих целей пойдёт. Нашёл видео где улетают и дальше. Приехал пепелац, провёл первый полёт, всё штатно и стабильно. На втором же вылете поставил цель в 500 метров. Всё на ура. Через 5 полётов для съёмок и после исправления первого косяка производителя, очередной тест на дальность. 1000 метров - всё отлично. Через какое-то количество вылетов и исправления второго косяка производителя, очередной тест на дальность. 1200 метров - всё в норме, если не считать атаку ворон на квадрик.
Теперь нашёл другую антенну на канал управления для передатчика, с лучшим коэффициентом усиления. Жду погоду для очередного теста на дальность. Хотя уже 300% от заявленного в ТТХ.
P.S. А видео ночного полёта это отдельная песня.
С самого раннего детства интересовали самолеты. Жил до 8-го класса в поселке в сибири, где ни каких авиакружков не было, поэтому занимался этим один, но очень много и упорно. Т.к. двигателей и радиоуправления не было, даже китайские машинки на радиоуправлении за все детство там можно пересчитать по пальцам одной руки, строил метательные модели из единственных доступных материалов - бумаги, линеек и ПВА. Интернета разумеется тоже не было, зато была местная библиотека по пути к школе, в которой имелся большой стеллаж с советскими книгами по физике, аэродинамике и моделированию. Собственно за то время что жил там, я прочитал только одну художественную книгу - “Терминатор 2” (и ни чего из школьной программы), зато изучил и законспектировал весь стеллаж 😃 Модели разрабатывал сам, на основе знаний, полученных из соответствующих книг. Запускал методом метания с крыши. Иногда ставил самодельные ракетные двигатели. Пытался даже делать стабилизацию при помощи грузика внутри самолета, соединенного с рулями.
Думал что буду авиаконструктором. Но с 7 на 8 класс переехал в Москву, какое-то время еще занимался тем же, но уже с доступом в интернет и к авиасалону МАКС, что было просто ВАУ!. В старших классах пришло понимание что авиа-промышленность в полнейшем упадке и тут не заработаешь, что “для души” - это прекрасно, но заниматься этим постоянно - не то что хочется. Переключился на другое увлечение - компьютеры, самолеты сильно подвинулись по времени, а времени начало становиться все меньше и меньше.
Последние лет 8 по сути не занимался. Были попытки собрать, потом полетать на покупном Мустанге от ArtTech, но безрезультатно. Просто не хватало времени заниматься, что-то начинал делать и забрасывал. В качестве стимуляции один раз делал тему лет пять назад по Ла-7, но “не пошло” 😃
Потом разбил покупной, положил на балкон, где он и пролежал 5 лет “как есть” до января этого года.
Теперь появилось время. Начал летать и моделировать. Во многом поспособствовало то, что нашел с кем летать.
Отремонтировал и доработал Мустанг.
В этом году летаю почти на каждых выходных / праздниках. Учиться летать пришлось почти заново, пальцы всетаки забывают.
Полетал FPV на мустанге.
Также построил и два раза разбил RFB Fantrainer c 70мм EDF. Второй раз под списание (ошибка пилотирования + потеря сигнала)
Переосмыслил одну из разработок из детства, отрисовал в FreeCAD и сейчас занимаюсь её постройкой в упрощенном варианте. Вообще детали собираюсь печатать на 3D принтере и потом собирать самолет методом “отверточной сборки”, но первую версию собираю из потолочки чтобы оценить вживую и внести правки.
Если говорить о долгосрочной перспективе, хочу строить БПЛА и летать с джойстика FPV. Знаний по разным техническим направлениям накоплено достаточно, нужно время на реализацию.
Ну и классические визуальные полеты с пульта - это приятно)
Фотки этого года:
Модель из детства, лежит до сих пор у родителей. Собрана гдето в старших классах:
В постройке:
Ну и последний полет фантрейнера замедленно)))