постройка самолета под электронику
А как?
Перепутали, емкости добавляются на входе регуля.
провода от PDB к есц удлинняю на 15см. на удлинении напаиваю коннекторы
В идеале бы не удлинить, а заменить на нужной длинны:-)
Из всего вышеизложенного получается,что удлинение проводов от аккумулятора к ESC (при условии достаточного сечения)вообще ни на что не влияет и ни чего не изменяет.Длина же проводов от ESC до мотора допустимо увеличивать до +20 см,свыше +25-30 см уже необходимо добавить ёмкость 100-300 mF … ,но это относится к ESC мощностью 50A и более.
Как то так
не-не-не…
там сказано, что только провода от акка до регулятора можно удлиннять, да и то - при этом вешать конденсаторы параллельно. а от себя добавлю - вешать ёмкостя на выход регуля я бы никому не посоветовал. работа ключей на ёмкостную нагрузку никак не пойдёт ключам на пользу.
Провода от регуля на мотор удлиннял на двух моделях на 10см через бананы 3,5мм ( была необходимость из за центровки ) , совершенно без последствий . Провода от акума до регуля ( на всех своих двухмоторниках ) удлиннял на 30см , паял без разъёмов на прямую . Но провода использовал сечением в два раза больше предельного . Потому что с предельным сечением при токе в 40 ампер на 30ти см провода падало 3вольта . То есть на акуме под нагрузкой 12 v , а на регуль приходило только 9v . Естесственно оборотов было меньше и тяги тоже . Преподаватель читавший у нас электротехнику , любил говорить : " Не всё в электричестве соответствует расчёту , многое приходится дорабатывать опытным путём " .
Преподаватель читавший у нас электротехнику , любил говорить : " Не всё в электричестве соответствует расчёту , многое приходится дорабатывать опытным путём "
Да все соответствует, просто не надо грести под одну гребенку. Постоянка, переменка, сигнальные, силовые, короткие, длинные, активные, реактивные…
подскажите, а где у него должен быть цт?
тут написано: Cg-2.5” back from leading edge
это 2.5 дюйма от передней кромки крыла? а если я крыло чуть шире сделал? оно должно было быть 7 дюймов шириной, я сделал 20 см.
выходит плюсминус 7 см от передней кромки?
Пересчитай в процентах.
подскажите, а где у него должен быть цт?
тут написано: Cg-2.5” back from leading edge
это 2.5 дюйма от передней кромки крыла? а если я крыло чуть шире сделал? оно должно было быть 7 дюймов шириной, я сделал 20 см.
выходит плюсминус 7 см от передней кромки?
2,5 от 7 это 38% САХ. слишком задняя получается центровка, это нехорошо. я бы посоветовал 25…30% САХ. причём скорее 25 чем 30.
подскажите, а где у него должен быть цт?
А это уже вам решать - где. Самолет способен летать в довольно широком диапазоне цт. С передней центровкой самолет будет более устойчивым, но будет чуть хуже управляться, будет склонен опускать нос, снижается вероятность сваливания в штопор вплоть до полной его невозможности при экстремально передней центровке. Посему переднюю центровку рекомендуют для облетов. С задней центровкой снижается устойчивость, улучшается управляемость (до определенного предела, за которым ЛА становится практически неуправляемым), самолет более охотно штопорит, повышается вероятность срыва в в плоский штопор. Вопрос центровки - поиск баланса между устойчивостью, управляемостью, безопасностью и экономичностью. Облетывайте с передней центровкой (25% САХ или 5 см от передней кромки, как вам уже советовали), потом потихоньку сдвигайте назад и смотрите, с каким цт вам больше нравится летать.
Вы вроде собираетесь полетный контроллер ставить? Если планируете летать в режимах стабилизации - вопрос центровки не особо актуален - ваш самолет будет практически одинаково (по ощущениям) лететь с центровками от 2 до 8 см от передней кромки. Поведение будет больше зависеть от пидов, а не от центровки
спасибо
буду начинать с 5см и эксперементировать.
с ПК облом вышел. … возможно из за моей рукожопости =)
с ПК облом вышел. … возможно из за моей рукожопости =)
возможно и не облом. Если устройство внятно определяется компом - значит оно скорее всего живое. Не знаю как для F3 (ими не пользовался), для F4 в систему нужно ставить два драйвера - один эмулятор ком порта - для работы с конфигуратором, другой драйвер, который с бутлоудером - для пререпрошивки. Курите тему на предмет драйверов.
Курите тему на предмет драйверов.
уже все что можно было поставил.
CP210, STM USB VCP, Zadig
если не устанавливать zadig и его дрова - уарт определяется на 3м ком-порте. с задигом 3й ком порт в теории тоже определяется, но порт постоянно чем то занят и подключиться нее получается.
определяется uart - отдельная платка, через которую уже подключается ПК.
хм. по самолету. а руль высоты не мелковат? самолет сделан по чертежу, но размер руля высоты как то смущает. с учетом того, что самолет будет тихоходом. размер 3х35см
Вот как он летает. Я уже писал про этот самолет Антона. Руднево.
Вот как он летает
да да. я видел как он летает. очень круто.
но емув надо 4S-5S.
на 3s 2212/980кв ему тупо не хватает тяги.
взять какой-нибудь 3542 на 1250 кв, есцху на 80 ампер, винты 10х6 и акк 4S 3000мач 60с. от тогда полетит.
впрочем, я уже построил двухмоторник.
на тему драка.
я тут нашел интересный мотор: Emax GT2812/8 1180кв, 3s.
судя по инфе, 1400 грамм максимальной тяги на винте 1050 на 3s с током 28 ампер.
облегчением драка я уже занялся, полтора кг тяги в теории ему должно хватить для взлета.
стоит заморочиться или не париться и брать 4s железки? разница 1500 за один мотор против 7000 руб за мотор есц и 2 акка.
да да. я видел как он летает. очень круто.
но емув надо 4S-5S.
на 3s 2212/980кв ему тупо не хватает тяги.
Любую модель можно промасштабировать под начинку. Помня условное правило - 350 Вт мощности на каждый кило полного взлётного веса.
Что касается моторов и силовых:
- Есть очень много разных моторов, можно очень гибко подобрать;
- Задача - чтобы в вашем комплекте силовой, т.е. связка мотор-регуль-батарея, все было более-менее сбалансировано. Можно мотор заменить, можно батареи…
стоит заморочиться или не париться и брать 4s железки?
Чем выше напряжение, тем меньше сила тока при той же мощности.
Я бы делал на 4S
Что касается мотора, то лучше если будет запас по оборотам и нагрузке, тогда и полёт будет куда спокойнее, и ВМГ менее нагружена по температуре.
Любую модель можно промасштабировать под начинку. Помня условное правило - 350 Вт мощности на каждый кило полного взлётного веса.
вы абсолютно правы. стоило, наверное, добавить к количеству банок их емкость. и вес.
3s 5200мач 400 грамм.
с таким жирным акком ему не хватает тяги. было б 3000, может быть и полетел бы.
да и с оклейкой я сделал ошибку. слишком много армированного серебристого скотча. я содрал его, прикинул на вес. почти половину веса пустой тушки весил. ушло 2 рулона.
оклею просто скотчем в 1 слой, сброшу грамм 150, а может и больше.
впрочем это все в планах, easy twin - двухмоторник полетел. и полетел ооооочень хорошо.
хм. к слову.
на приемнике у меня 4 канала. два канала на моторы и руль высоты. вот думаю. 3 и 4 на элероны пустить, будет точная настройка + флаппероны, или через Y кабель элероны на 3й канал и на 4й - руль направления?
3s 5200мач 400 грамм.
Мотор пожирнее взять или же два мотора как вы выше привели (к каждому нужен отдельный регуль).
Руль направления не обязателен, если пилотаж не летать. С другой стороны, закрылки тоже особо не нужны на таких моделях. Но элероны обычно в разные каналы все равно втыкают - проще настраивать нейтральные положения и расходы.
хм. к слову.
на приемнике у меня 4 канала. два канала на моторы и руль высоты. вот думаю. 3 и 4 на элероны пустить, будет точная настройка + флаппероны, или через Y кабель элероны на 3й канал и на 4й - руль направления?
1 канал на 1 мотор,
2-3 на элероны
4- на руль высоты.
1 хороший мотор лучше двух плохих и управление будет адекватным.
//под два мотор нужно винты разного вращения и прочие сложности: два регулятора, раздельное каналы, калибровка и …
1 канал на 1 мотор,
2-3 на элероны
4- на руль высоты.
1 хороший мотор лучше двух плохих и управление будет адекватным.
//под два мотор нужно винты разного вращения и прочие сложности: два регулятора, раздельное каналы, калибровка и …
самолет уже летает.
1 канал - через Y-кабель регули хоббивинг скайвокер 40а. на них моторы е-макс 2822 на 16 ампер каждый. винты однонаправленные.
2 и 3 каналы - элероны
4 - руль высоты.
самолет летит ровно, стабильно. не перекашивает от винтов, крутящихся в одну сторону. планирует отлично, с учетом того, что в нем аккум 400-граммовый
на борту еще фпв система: камера фоксир мини и передатчик ocday tx1000 с доп охлаждением.
вот видео. снимал не я.
это где то 40% “газа”
*…вот видео…vk.com/video155653_456239104*
Говорит “ОШИБКА”,однако…