постройка самолета под электронику

AsMan
yurbuten:

А как?

Перепутали, емкости добавляются на входе регуля.

alcazar89:

провода от PDB к есц удлинняю на 15см. на удлинении напаиваю коннекторы

В идеале бы не удлинить, а заменить на нужной длинны:-)

Yury_Nosov
yurbuten:

Из всего вышеизложенного получается,что удлинение проводов от аккумулятора к ESC (при условии достаточного сечения)вообще ни на что не влияет и ни чего не изменяет.Длина же проводов от ESC до мотора допустимо увеличивать до +20 см,свыше +25-30 см уже необходимо добавить ёмкость 100-300 mF … ,но это относится к ESC мощностью 50A и более.
Как то так

не-не-не…
там сказано, что только провода от акка до регулятора можно удлиннять, да и то - при этом вешать конденсаторы параллельно. а от себя добавлю - вешать ёмкостя на выход регуля я бы никому не посоветовал. работа ключей на ёмкостную нагрузку никак не пойдёт ключам на пользу.

ВладимирМ

Провода от регуля на мотор удлиннял на двух моделях на 10см через бананы 3,5мм ( была необходимость из за центровки ) , совершенно без последствий . Провода от акума до регуля ( на всех своих двухмоторниках ) удлиннял на 30см , паял без разъёмов на прямую . Но провода использовал сечением в два раза больше предельного . Потому что с предельным сечением при токе в 40 ампер на 30ти см провода падало 3вольта . То есть на акуме под нагрузкой 12 v , а на регуль приходило только 9v . Естесственно оборотов было меньше и тяги тоже . Преподаватель читавший у нас электротехнику , любил говорить : " Не всё в электричестве соответствует расчёту , многое приходится дорабатывать опытным путём " .

AsMan
ВладимирМ:

Преподаватель читавший у нас электротехнику , любил говорить : " Не всё в электричестве соответствует расчёту , многое приходится дорабатывать опытным путём "

Да все соответствует, просто не надо грести под одну гребенку. Постоянка, переменка, сигнальные, силовые, короткие, длинные, активные, реактивные…

alcazar89

подскажите, а где у него должен быть цт?

тут написано: Cg-2.5” back from leading edge
это 2.5 дюйма от передней кромки крыла? а если я крыло чуть шире сделал? оно должно было быть 7 дюймов шириной, я сделал 20 см.
выходит плюсминус 7 см от передней кромки?

Yury_Nosov
alcazar89:

подскажите, а где у него должен быть цт?

тут написано: Cg-2.5” back from leading edge
это 2.5 дюйма от передней кромки крыла? а если я крыло чуть шире сделал? оно должно было быть 7 дюймов шириной, я сделал 20 см.
выходит плюсминус 7 см от передней кромки?

2,5 от 7 это 38% САХ. слишком задняя получается центровка, это нехорошо. я бы посоветовал 25…30% САХ. причём скорее 25 чем 30.

Fisher15
alcazar89:

подскажите, а где у него должен быть цт?

А это уже вам решать - где. Самолет способен летать в довольно широком диапазоне цт. С передней центровкой самолет будет более устойчивым, но будет чуть хуже управляться, будет склонен опускать нос, снижается вероятность сваливания в штопор вплоть до полной его невозможности при экстремально передней центровке. Посему переднюю центровку рекомендуют для облетов. С задней центровкой снижается устойчивость, улучшается управляемость (до определенного предела, за которым ЛА становится практически неуправляемым), самолет более охотно штопорит, повышается вероятность срыва в в плоский штопор. Вопрос центровки - поиск баланса между устойчивостью, управляемостью, безопасностью и экономичностью. Облетывайте с передней центровкой (25% САХ или 5 см от передней кромки, как вам уже советовали), потом потихоньку сдвигайте назад и смотрите, с каким цт вам больше нравится летать.
Вы вроде собираетесь полетный контроллер ставить? Если планируете летать в режимах стабилизации - вопрос центровки не особо актуален - ваш самолет будет практически одинаково (по ощущениям) лететь с центровками от 2 до 8 см от передней кромки. Поведение будет больше зависеть от пидов, а не от центровки

Fisher15
alcazar89:

с ПК облом вышел. … возможно из за моей рукожопости =)

возможно и не облом. Если устройство внятно определяется компом - значит оно скорее всего живое. Не знаю как для F3 (ими не пользовался), для F4 в систему нужно ставить два драйвера - один эмулятор ком порта - для работы с конфигуратором, другой драйвер, который с бутлоудером - для пререпрошивки. Курите тему на предмет драйверов.

alcazar89
Fisher15:

Курите тему на предмет драйверов.

уже все что можно было поставил.
CP210, STM USB VCP, Zadig
если не устанавливать zadig и его дрова - уарт определяется на 3м ком-порте. с задигом 3й ком порт в теории тоже определяется, но порт постоянно чем то занят и подключиться нее получается.

определяется uart - отдельная платка, через которую уже подключается ПК.

хм. по самолету. а руль высоты не мелковат? самолет сделан по чертежу, но размер руля высоты как то смущает. с учетом того, что самолет будет тихоходом. размер 3х35см

alcazar89
redsszmei:

Вот как он летает

да да. я видел как он летает. очень круто.
но емув надо 4S-5S.
на 3s 2212/980кв ему тупо не хватает тяги.
взять какой-нибудь 3542 на 1250 кв, есцху на 80 ампер, винты 10х6 и акк 4S 3000мач 60с. от тогда полетит.
впрочем, я уже построил двухмоторник.

alcazar89

на тему драка.
я тут нашел интересный мотор: Emax GT2812/8 1180кв, 3s.
судя по инфе, 1400 грамм максимальной тяги на винте 1050 на 3s с током 28 ампер.
облегчением драка я уже занялся, полтора кг тяги в теории ему должно хватить для взлета.
стоит заморочиться или не париться и брать 4s железки? разница 1500 за один мотор против 7000 руб за мотор есц и 2 акка.

ADF
alcazar89:

да да. я видел как он летает. очень круто.
но емув надо 4S-5S.
на 3s 2212/980кв ему тупо не хватает тяги.

Любую модель можно промасштабировать под начинку. Помня условное правило - 350 Вт мощности на каждый кило полного взлётного веса.

Что касается моторов и силовых:

  1. Есть очень много разных моторов, можно очень гибко подобрать;
  2. Задача - чтобы в вашем комплекте силовой, т.е. связка мотор-регуль-батарея, все было более-менее сбалансировано. Можно мотор заменить, можно батареи…
SnakeFishbk
alcazar89:

стоит заморочиться или не париться и брать 4s железки?

Чем выше напряжение, тем меньше сила тока при той же мощности.
Я бы делал на 4S
Что касается мотора, то лучше если будет запас по оборотам и нагрузке, тогда и полёт будет куда спокойнее, и ВМГ менее нагружена по температуре.

alcazar89
ADF:

Любую модель можно промасштабировать под начинку. Помня условное правило - 350 Вт мощности на каждый кило полного взлётного веса.

вы абсолютно правы. стоило, наверное, добавить к количеству банок их емкость. и вес.
3s 5200мач 400 грамм.
с таким жирным акком ему не хватает тяги. было б 3000, может быть и полетел бы.
да и с оклейкой я сделал ошибку. слишком много армированного серебристого скотча. я содрал его, прикинул на вес. почти половину веса пустой тушки весил. ушло 2 рулона.
оклею просто скотчем в 1 слой, сброшу грамм 150, а может и больше.
впрочем это все в планах, easy twin - двухмоторник полетел. и полетел ооооочень хорошо.
хм. к слову.
на приемнике у меня 4 канала. два канала на моторы и руль высоты. вот думаю. 3 и 4 на элероны пустить, будет точная настройка + флаппероны, или через Y кабель элероны на 3й канал и на 4й - руль направления?

ADF

3s 5200мач 400 грамм.

Мотор пожирнее взять или же два мотора как вы выше привели (к каждому нужен отдельный регуль).

Руль направления не обязателен, если пилотаж не летать. С другой стороны, закрылки тоже особо не нужны на таких моделях. Но элероны обычно в разные каналы все равно втыкают - проще настраивать нейтральные положения и расходы.

SnakeFishbk
alcazar89:

хм. к слову.
на приемнике у меня 4 канала. два канала на моторы и руль высоты. вот думаю. 3 и 4 на элероны пустить, будет точная настройка + флаппероны, или через Y кабель элероны на 3й канал и на 4й - руль направления?

1 канал на 1 мотор,
2-3 на элероны
4- на руль высоты.
1 хороший мотор лучше двух плохих и управление будет адекватным.
//под два мотор нужно винты разного вращения и прочие сложности: два регулятора, раздельное каналы, калибровка и …

alcazar89
SnakeFishbk:

1 канал на 1 мотор,
2-3 на элероны
4- на руль высоты.
1 хороший мотор лучше двух плохих и управление будет адекватным.
//под два мотор нужно винты разного вращения и прочие сложности: два регулятора, раздельное каналы, калибровка и …

самолет уже летает.
1 канал - через Y-кабель регули хоббивинг скайвокер 40а. на них моторы е-макс 2822 на 16 ампер каждый. винты однонаправленные.
2 и 3 каналы - элероны
4 - руль высоты.
самолет летит ровно, стабильно. не перекашивает от винтов, крутящихся в одну сторону. планирует отлично, с учетом того, что в нем аккум 400-граммовый
на борту еще фпв система: камера фоксир мини и передатчик ocday tx1000 с доп охлаждением.
вот видео. снимал не я.
это где то 40% “газа”

vk.com/video155653_456239104