Типа продвинутым новичкам. Что нужно знать при покупке и сборке первой бальзы.
Чего клеить-то, дерево, бальсу? ПВА. Или ПВА-экспресс, быстрее сохнет. А эпоксидку для ДВСного мотошпангоута.
Чем клеить? Циакрин?
А что там клеить? Если петли майларовые (волосатый капрон), то циакрином. Если петли со стержнем (осью), то аккуратно смолой.
Киль и стаб. если туго входят -опять же циакрин, а если болтаются - смолой. Конечно с места склейки надо убрать плёнку.
Андрей, ну 1400мм - это далеко не бензин. Скорее калилка от .46 до .60. Удачи в постройке!
Стаб и киль
К фюзу
ну 1400мм - это далеко не бензин
НУ хз, бак какой то вкомплекте
Катана вообще то, но на фюзе Funtana почему то…
на крыле вообще-то тоже Funtana…
…ну 1400мм - это далеко не бензин. Скорее калилка от .46 до .60. Удачи в постройке!
точнее- совсем не бензин, даже не 15сс. Бенз- от 1600мм хотя-бы.
точнее- совсем не бензин, даже не 15сс. Бенз- от 1600мм хотя-бы.
А ну да, это видимо водичку воробушкам возить.
на крыле вообще-то тоже Funtana…
Да какая разница, тема не про этот конкретно самолет, тема для начинающих на бальзе.
Если отвечать на вопрос в заголовке, то я бы сказал так:
1 Зачем
2 Где летать, ибо шлепнуться в траву на бальзе уже не так приятно, как на пене(есть неиллюзорный шанс пленку подрать и не только, а ремонт много сложнее).
По клеям Вам ответили.
Да какая разница,
Поймете, когда мотор наестся ошметков топливных трубок, а планер пропитается топливом.
Где летать, ибо шлепнуться в траву на бальзе уже не так приятно,
Пуск с руки и шлепок в травку уже пройденный этап, полосы нормальные нахожу потихоньку в мск и обл, Руднево например. Взлетать, садится с шасси, лыж, поплавков слава Будде научился вроде вполне прилично.
Поймете, когда мотор наестся ошметков топливных трубок, а планер пропитается топливом.
ДВС и не рассматривался изначально, только электро, на 4-5 банок.
Ремонт бальзы для меня дело конечно новое, но меньше года в небе, пену начинал клеить, тоже руки тряслись сначала, освоил как то, некоторые еще летают и не плохо. Надеюсь и с деревом получится. Самолет брался не самый качественный и дорогой, может это и ошибка, но как парта думаю сойдет. К тому же мыслю изначально летать, а не ремонтировать, как это было в начале пути.
Петли в комплекте майларовые, в чем их плюсы-минусы? На элеронах пока оставлю, на РВ и РН поставлю капроновые рояльные. Киль и РН планирую сделать съемными, конструкция позволяет, со стабом и РВ такое не прокатит. Или вклеивать все в смерть?
Давай помогу-не вопрос.
А ну да, это видимо водичку воробушкам возить.
человек вам пытается объяснить что бензин и калилка ,это разные вещи , у вас на фото бак не бензиновый а калильный, черная пробка, на бензиновых баках она рыжая, ну или баки совсем другие.
к стати был у меня похожий самолет ,только" катана", нормально летала на 15сс бензине.
а Funtana у меня тоже есть, только чуть побольше,
( 120 4т) калилка, фото с вашего позволения.
бак только не потеряйте, все равно пригодиться, самолет на двс, даже если это( 52 2т) калилка ,это совсем другое дело😒😒
Красивый! Раскрас вообще бомба! 1700 наверное?
1700 наверное?
1800
если есть возможность вставить рояльные петли в элероны , делайте, на этих самолетах как мне показалось элероны слабоваты на кручение, если пленку не аккуратно подтянуть их сильно гнет , а майлар если его не аккуратно вклеить довольно сильно сопротивляется, при работе элероном видно как пленка играет, так что рояльные или штырьковые лучше.
Спасибо, тоже майлар как то не внушает доверия.
А ну да, это видимо водичку воробушкам возить
А про метанол Вы не слышали?
1800
если есть возможность вставить рояльные петли в элероны , делайте, на этих самолетах как мне показалось элероны слабоваты на кручение, если пленку не аккуратно подтянуть их сильно гнет , а майлар если его не аккуратно вклеить довольно сильно сопротивляется, при работе элероном видно как пленка играет, так что рояльные или штырьковые лучше.
Майлар физически не может давать большое сопротивление. Проблемы могут быть только от неправильного вклеивания (совсем без зазора) Его недостаток- только недолговременность работы по сравнению со штырьками и “выскакивание” при небольших крашах. Но у некоторых работают годами. Рояльные пластиковые тоже имеют свои минусы (может быть даже больше) . Оптимально оставить майлар так как под него крылья и рули подготовлены или ставить так штыревые на 3.5мм . 4.5 сюда великоваты будут.Главное не забыть при вклеивании штырей про масло непосредственно на шарниры
А вообще ФУНТАНА оч хороший самолет. Только побольше-бы.
А ну да, это видимо водичку воробушкам возить…
водичку они из луж сами пьют; в этом баке- калильное топливо, для калильного движка. Если электросамоль- вместо него поставить электрический бак (батарейку) 😃
Проблемы могут быть только от неправильного вклеивания
о чем собственно я и написал , в моем посте, который вы процитировали 😉
Рояльные пластиковые тоже имеют свои минусы (может быть даже больше)
я майлар удалил через месяц, хотя вклеивал нормально, а потом рояльные вклеил, они три года отлетали без проблем, и даже при гибели самолета остались на месте
Катана вообще то, но на фюзе Funtana почему то.
У меня есть такой Фунтик!!!😒
Вполне себе летучий, мне нравится…
У меня правда под ДВС(Саито72).
Стабилизатор с килем сразу лучше раскосить карбончиком, а то флатерит!!!
vfl.ru/fotos/54a32b2416979862.html?antid=1
Со 2й минуты…
Стабилизатор с килем сразу лучше раскосить карбончиком, а то флатерит!!!
Вот, вот. Спасибо
Родная площадка под эл.двиг короткая, капот придется резать. Жалко.
А может, двигатель выдвинуть на длинных винтах, или шпильках с кучей гаечек и шайбочек. Правда, сначала надо центровку проверить с акками, сервами итд.
Сервы в хвосте обе, вроде с центровкой норм должно быть