Типа продвинутым новичкам. Что нужно знать при покупке и сборке первой бальзы.

Lucifer=

На новогодних праздниках тоже собираюсь сделать сиё чудо. Поглядим что получится 😃

Brik
Александр_АГ:

Эти трафареты я и имел в виду. Я красил акриловой краской из балончика, их сейчас продают в широком ассортименте, например Дупликоллор.
К Новому году хочу купить недорогой компрессор для аэрбраш , будет больше выбор оттенков и возможности покраски расширятся неограниченно.
Кистью красить я бы не стал , а попробовал на куске пенопласта эту краску наносить тампоном из паралона.

а я не красил, я его просто обклеил разноцветным скотчем

ugh

Так у кого-нибудь он полетел уже? Где фото, где видео? А то какая-то вялотекущая тема…

оса

И облетали и летали и похоронили год назад.

Летает для такого размера хорошо. Единственно что нужно отметить для первых полетов Ц,Т процентов 20, и главное расходы. Он ОЧЕНЬ верткий.У меня стояли следующие при первых полетах. Р/В 6 мм.Р,Н- 10 мм. Элероны 6 мм. потом можно увеличить в 2 раза. Удачи всем .

Brik
оса:

И облетали и летали и похоронили год назад.

Летает для такого размера хорошо. Единственно что нужно отметить для первых полетов Ц,Т процентов 20, и главное расходы. Он ОЧЕНЬ верткий.У меня стояли следующие при первых полетах. Р/В 6 мм.Р,Н- 10 мм. Элероны 6 мм. потом можно увеличить в 2 раза. Удачи всем .

а у меня элероны сантиметра три наверное, правда расходы небольшие! не дождусь отпуска чтобы его облетать!

Gulfstream

Всем здравствуйте! С Новым годом!
Решил тоже сваять сей воздушный аппарат. Возник такой вопрос - толщина киля и руля высоты делается в один слой потолочки или лучше в два слоя сделать? В один кажется жидковато, или нормалек будет? Это мой первый аппарат из потолочки, не бейте если что 😃 На фотках что-то никак не пойму.

С уважением, Сергей.

Gulfstream
Александр_АГ:

Всё зависит от толщины вашей потолочки. Я делаю из депрона 6 и 4мм.

Толщина потолочки 4мм

Александр_АГ

Возможно что и хватит для хвоста такой толщины.Вы попробуйте кусочек обклеить скотчем и сломать, тогда поймёте хватит или нет. 😉

Brik
Gulfstream:

Всем здравствуйте! С Новым годом!
Решил тоже сваять сей воздушный аппарат. Возник такой вопрос - толщина киля и руля высоты делается в один слой потолочки или лучше в два слоя сделать? В один кажется жидковато, или нормалек будет? Это мой первый аппарат из потолочки, не бейте если что 😃 На фотках что-то никак не пойму.

С уважением, Сергей.

а я когда делал просто усилил рули высоты и направления, крылья угольком. жалко что я свой так как следует и не облетал,отпуск ончился, только немного поднимал над дорогой при разбеге. вроде идёт ровно и никуда не заваливается. а сделал я его полностью всего за полторы недели, в начале ветки есть его фотографии.

Gulfstream

Здравствйте! Благодарю за пояснения, будем делать.

Удачных полетов!

jedi
Brik:

а у меня элероны сантиметра три наверное, правда расходы небольшие! не дождусь отпуска чтобы его облетать!

уважаемый, описываемые величины в миллиметрах - это не ШИРИНА ЭЛЕРОНА - а его ход вверх/вниз…
от нейтрали…
это и есть расходы…
приводят их порой в градусах - а порой и в миллиметрах…
ну ХОТЬ ЧУТЬЧУТЬ включайте понималовку…

Brik
jedi:

уважаемый, описываемые величины в миллиметрах - это не ШИРИНА ЭЛЕРОНА - а его ход вверх/вниз…
от нейтрали…
это и есть расходы…
приводят их порой в градусах - а порой и в миллиметрах…
ну ХОТЬ ЧУТЬЧУТЬ включайте понималовку…

огромное Вам спасибо за пояснения, а то я в этих делах совсем не сведущь и терминами не владею, увы. я делаю всё не задумываясь как оно называется, просто хочется и я делаю и из этого что-то вроде получатся.

FedotoFF

Доброе время суток.
Вот, решил тоже выложить небольшой отчетик о своем Pitts-е.
rc-modelka.ru/pitts/
Размах 600мм, 4 сервы какие-то китаеские по 4,5гр., приемник ЖВС, мотоустановка тоже ЖВС, литий 3 баночки 350мА., регулятор Маркус, масса взлетная 165гр.
Хотел вписаться грамм в 130… 😦 Не вышло. Но летает на удивление замечательно. 😃

vovan1972

Добрый день хочу тоже себе собрать такой аппарат( как у автора в начале)
Как думаете Пилотажевский 3007 и 2100 з банки не многовато будет для него.
а то неохота покупать еще мотор в коллекцию 😦
Вес у мотора и аккума в сумме 200 гр. а тяга около кило.
Не бросайте в беде помогите 😵

FedotoFF
vovan1972:

… Вес у мотора и аккума в сумме 200 гр. а тяга около кило.
Не бросайте в беде помогите 😵

Доброе время суток.
Полететь то полетит но нагрузка на крыло будет великовата. Соответственно полет будет больше похож на полет истребителя а не пилотажного биплана, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Под такой мотор я-бы делал размах 1100 не меньше. Но это уже другие технологии. Доесть фюзик потолочный при небольшой модернизации выдержит, а вот крыло уже нет. Надо делать коробку на лонжероне.

З.Ы. Моё мнение такие моторы не для потолочки…

vovan1972

Вот беда 😦
Я вообще планировал так и так в одно крыло лонжерон из бальзы запихать.
Может не меняя размер фюза чуть размах увеличить???

vovan1972

Гуру, ну где вы все???
посоветуйте какой должен быть мотор и аккум, или хотя бы в какой вес нужно уложитьсяЯ прикинул что площадь крыльев получаеться 26 дм.

jedi
vovan1972:

Гуру, ну где вы все???
посоветуйте какой должен быть мотор и аккум, или хотя бы в какой вес нужно уложитьсяЯ прикинул что площадь крыльев получаеться 26 дм.

если Вы решили подобрать модель под имеющуюся у Вас мотоустановку - то изначально нужно понимать её ТТХ, такие как вес, мощность, обороты на вольт, токи с испытанными пропеллерами…
для энергомотоустановки, схожей с Вашей - нужно было искать :

  • пилотагу весом грамм 500
  • тренера весом до 1500 грамм
  • если пилотажный биплан, то весить он по идее должен бы около килограмма - грамм 900…

так что совет однозначен - под имеющуюся у Вас мотоустановку - искать более подходящую по ТТХ модель…

vovan1972

я уже начал делать этот биплан
Какой мотор и аккум мне купить???

Lucifer=

Vovan1972 поделись фотками, если таковые имеются. Я тоже начал, но уткнулся - фюзеляж на потолочку как перенести, не лезет. Обрезать по F2, тоже фигня.

vovan1972

У нас в Питере есть подложка для ламината, размер 500*1000
Это в принципе таже потолочка только она немного хрупкая при иизгибе сразу лопаеться как вафля пересушенная))))
Но я нашел маленкий секрет если ее поверхность погреть феном строительныем что бы глянцевая корочка с одной стороны стала матовой. то она становиться такой же пластичной как и потолочная плитка 500*500
Упаковка 10 таких листов 250 рэ.
Цвет белый .
Я и крылья целиком сделал, и фюз соеденил в одну выкройку.

Lucifer=

Понял, спасибо, завтра поищу в магазинах, фотки если есть, выложи, интересно глянуть.

vovan1972

Главное закалку отпустить а то очень хрупкая 😁
так кто подскажет по мотоустановке))))))
Фотки завтра вечером сделаю

redsszmei

Столбы на большом расстоянии друг от друга, можно и достаточно размашисто полетать. Да и дисциплинируют.Ну не меня конечн, я уже Ф-1 между ними устраиваю, до поры конечно. Энти пилоны крылом не перережешь! Но круто!

Нотан
redsszmei:

Да и дисциплинируют.

дисциплинируют столбы ,стоящие вдоль дороги с проводами электрическими под напряжением.
бывали случаи…

peter1234

Чудесно! Дорогой! Привычка! А то я всё на моей даче, когда ты гонял, в том числе, моего Солиуса, не мог понять, зачем тебе мало поляны 700х300 и нужно идти обязательно за спиной с проводами…😛😁:lol

Нотан

Системное раздолбайство имеет свой результат.
Всё хорошо , когда всё хорошо…

peter1234:

зачем тебе мало поляны 700х300 и нужно идти обязательно за спиной с проводами…

Так мы начинали , пока поля были засажены КУЛЬТУРАМИ…, а пять лет к ряду моя полоса за калиткой отлично функционировала.

peter1234

With no, как говорят буржуины, comment. Это ты в неё пару раз моей Сушкой не попал…
А ведь хорошо полетали…

Shimano

Подсветка это конечно хорошо, опять же фри-стайл между столбов.
Не люблю летать выше пяти метров ))

9 months later
Scorpio9999

Отмечусь тут, ибо не знаю подходящую тему.
Взял в прошлом году на Банггуде набор Cloud Dancer 1300mm.
Достроил недавно, были длительные перерывы в постройке.
Вот что у меня из этого вышло.

и

P.S. Советы по обрезанию видео давать не нужно. Я их помню, но делаю по-своему.

11 months later
Dabbuger
EVIL:

Тогда это не тот самолет, который стоит поднимать в воздух либо “подешевле” либо “любой ценой”. Он пока летает, особых проблем с ним нет, а когда даже не сильно повреждается, сразу тянет бабки как пылесос. Не знаю у кого как, у меня каждый выкат за пределы ВПП уносил с собой мотораму, винт, бак, переднюю стойку и ломал серву газа.

Электродвигатель для такого самолета минимум Скорпион 3025 или Пилотаж ДТ3025 12Т (750КВ) или его кетайский аналог.

Аккума 2200 мА, да еще и 3S недостаточно будет. Сюда минимум 4S и 3000-3300мА. Регулятор 60А.

Значит, есть смысл положить его на полку, пусть зреет. Когда придет время, могу кое-что по нему присоветовать.

Случайно напоролся на свои старые сообщения. Получается я так и не отписался по результатам своего опыта. Мне тут много давали советов, а я просто пропал. Получается не красиво.

В итоге, на этом форуме я купил моторчик MDS48. Топливо и прочее купил в местном модельном магазине , стартер сделал из шуруповерта, точнее сделал насадку. Двигатель заводился легко и просто, но никак не хотел работать без подкала на высоких оборотах. В итоге я решил так и летать с подкалом. Путь был очень долгий, на самолет было потрачено около 10 тыс рублей. В итоге это свершилось, он полетел. Потом я его разбил и повесил на стенку. Год его не трогал, потом решил починить, всё склеил всё восстановил, но больше самолёт не взлетел, я не знаю это какая то мистика, как только самолёт отрывался либо от руки либо от земли он тут же глох, Как будто чувствовал что остался без опоры и отказывался лететь, в итоге после десятка неудачных взлётов самолёт был разбит, ну можно сказать в щепки. что за чудо я так и не понял, пока держал его в руках он газовал, работал долго, выдавал полную тягу даже в вертикальном положении винтом вверх. Всё работало, но как только его отпускал он глох. В общем сил и желания на восстановление я больше не нашёл. Недавно продал моторчик, самолёт пока не выкинул но собираюсь снять электронику и… в идеале бы запустить со скалы ))) заклеив скотчем до летабельного состояния.
Вот первый полёт, снимала жена, снимали для себя так, что претензии не принимаются )))

FFedor
Dabbuger:

претензии не принимаются

Константин, да какие претензии, спасибо что описал свой не совсем положительный опыт, неужели не нашлось в вашей деревне моделиста, чтоб знал, я навскидку двоих знаю у вас в Ростове. Я, один раз был в глуши азовской, станице, оказался там человек, очень даже любит возиться с моторами. Модельку со скалы не стоит, можно её продать. Я, тоже мучался с ДВСом, но не с мотором а с питанием и, перешёл на электро вариант, гораздо проще, мне нравится.

Dabbuger

Насчёт претензий, моё прошлое видео в этой теме немножко критиковали, поэтому я написал. Хотя прежнее видео я снимал тоже для себя и не заботился о его смотрибельности для незнакомых людей.

А по теме. Модель разбитая, там много нужно клеить, не думаю что это будет кому-то интересно, можно попробовать на авито отдать бесплатно.

А зачем мне другие моделисты?, ну работал мотор с подкалом да и бог с ним, не велика проблема, а в остальном помощь особо и не требовалась. Когда он глох и я не мог его поднять в воздух, я был далеко в полях и мне вряд ли бы кто-то помог. А когда я его разбил, то опять же помощь уже не нужна была.

Я не печалюсь, просто сделал для себя выводы что ДВС - не моё. Хотя и дырчит приятно )))

peter1234
Dabbuger:

просто сделал для себя выводы что ДВС - не моё. Хотя и дырчит приятно )))

Обожаю ДВСы, особенно полукопии 2,0м!
Одна беда - негде летать и негде хранить…
Когда у коллеги у Як-12 (в ролике) на моих глазах мотокороб вырвало и в мелкую щепку - жалко было до ужасти…

Порешал для себя так, выписал с ХК звук, заколхозил ФанКабу (Пайпер) 1,4м фонарь, вкрячил.

Заводится - хрюкает, в полёте стрекочит в зависимости от газа…😛:D:lol:

FFedor
Dabbuger:

А зачем мне другие моделисты?

Не сосем понял, вернее, совсем не понял, тогда зачем среди моделистов, пишешь, они же тебе не нужны?

Dabbuger:

ДВС - не моё

А, тогда, что твоё?

Dabbuger

в том смысле что мне помощь не нужна была, а так то я очень очень рад был бы компании. К одной компании уже 2 месяца напрашиваюсь каждые выходные спрашиваю поехали летать или нет. Ну вот как то ни разу они не ездили, а один раз когда я уехал на море, они поехали )) вот так лето уже прошло и не разу не пересеклись.

Моё это электричество. Но больше всего вертолёты.

peter1234

:oГород миллионик и одна поляна? Верт - дело чудесное, главное - он всегда новый. В 11 видел штук типа 12 Тирексов 700 в щепку, лопасти кусками летели…
Оптимал на поляне три пилота, одному скучно, больше - лучше и интересней…

Wladimir_Th
Dabbuger:

Я не печалюсь, просто сделал для себя выводы что ДВС - не моё. Хотя и дырчит приятно

Константин. У Вас просто был ненастроенный мотор. Немного терпения и все было бы ОК. Я сам являюсь пользователем Кальмато тренера в двс варианте и, поверьте на слово, с отлаженным мотором полеты на нем сплошное удовольствие. Сейчас у меня стоит АСП-40 с винтом 11/4.5 и в такой комплектации получился изумительный самолет для отдыха. Мотор заводится рукой с одного-двух рывков, иглы карбюратора настроены. Заправил, завел, полетел, приземлился. Это я к тому, что может не стоит так категорично отказываться от двс.

Dabbuger

Я понимаю что мотор был не настроенный, но на этом не н астроенном моторе самолёт прекрасно летал, а после аварии и восстановления, почему то стал глохнуть.
не хочу всё начинать с начала. Опять покупать мотор, строить крепкий самолёт для ДВС. Мне из пенопласта вполне хватает, а для ДВС это не тот материал.

В хобби я уже 12 лет, но ни одного соратника так и не нашёл в Ростове.

Wladimir_Th
Dabbuger:

В хобби я уже 12 лет, но ни одного соратника так и не нашёл в Ростове.

Я в том хобби с 1974 года. Сейчас живу в городке где тоже нет ни одного соратника. Ну и фиг с ним. Я летаю для души и меня например больше волнует проблема с хорошей ВПП, чем отсутствие коллеги по хобби. Но в любом случае решать Вам. Этим и прекрасно наше хобби, где всем есть место.