Volantex 757 Ranger G2
Привет Александр.Приятно видеть знакомые места. Подскажи, какие аккумы используешь. Может посоветуешь какие можно купить аккумы для G2? Планирую летать по FPV. Достаточно будет одного, или для камеры нужно дополнительно ставить аккум?
Привет в видео использовал liio 18650ru.aliexpress.com/item/…/32835795441.html аккумуляторы соединил колбаской 3шт. Так же попробовал lipo на 2200мач влезло и отлично летало. На форуме говорят есть смысл камеру и видео передатчик запитать отдельно. Я так и сделал использовал маленький lipo аккумулятор на 500мач.
Андрей! За что купил, за то продал))) Как у тебя с Парусами-то Алыми, ещё к участковому не сбегали, дескать, мало того, что у нас лифты падают, а тут ещё кто-то возле лоджий рассекает? )))))))))))))))
С
Андрей! За что купил, за то продал))) Как у тебя с Парусами-то Алыми, ещё к участковому не сбегали, дескать, мало того, что у нас лифты падают, а тут ещё кто-то возле лоджий рассекает? )))))))))))))))
У нас свобода и демократия - всем пофиг. А ещё жильцы Алых парусов - честные люди, им скрывать нечего. Вещают видео прям из своих квартир на наших частотах, но летать не мешает 😃
На нашей поляне есть табличка, в которой все летающие забили себе каналы. Так вот, квартиры на своих каналах, пилоты на своих и все счастливы)))
Про резиновые втулки между крестовиной и моторамой не слышал
Честное пионерское, не вру. Резиновые втулки (демпфер) помогают справиться с желе.
На экране желе выглядит как волны. На пенопластовых самолётиках частично гасится самим пенопластом. На бальзовых или самолётиках, где фюз изготовлен из стеклоткани желе бывает сильным. Помогает двойное демпфирование.
Балансировка винта обязательна. Не всегда этого достаточно. Лучше балансировать винт + мотор. Удобно балансировать с помощью лазерной указки. Отражённый от самолёта лучик указки рисует на стене элипс или линию. Должна быть точка.
Наносить термоклей, скотч и другую хрень на винт, расцениваю как шутку!
Ну, как скажите, барин)))
Андрюша! В тему, по приколу. 11 год, Соловьиный, воскресенье вечер, пилотов человек 10. На ВПП образуется чел лет так 40 с девицей 18- и начинают в бадминтон играть. Я такой, по жизни весь интеллигентный - уважаемые, чуть дальше для вас есть нормальная площадка, а то сейчас три борта в воздухе, им садиться нужно. В ответ - где хотим, там и играем… Возвращаюсь на старт, ребятам результат докладаю. Выдвинулось человек пять, не сильно хилых, после краткого общения ромео этот свинчивает и излагает - завтра приду с двустволкой и все ваши модельки посшибаю…
Честное пионерское, не вру. Резиновые втулки (демпфер) помогают справиться с желе.
На экране желе выглядит как волны. На пенопластовых самолётиках частично гасится самим пенопластом. На бальзовых или самолётиках, где фюз изготовлен из стеклоткани желе бывает сильным. Помогает двойное демпфирование.
Балансировка винта обязательна. Не всегда этого достаточно. Лучше балансировать винт + мотор. Удобно балансировать с помощью лазерной указки. Отражённый от самолёта лучик указки рисует на стене элипс или линию. Должна быть точка.
Наносить термоклей, скотч и другую хрень на винт, расцениваю как шутку!
Спасибо, что делитесь своим опытом, мотаю на ус 😃 Можно по подробнее про лазер отражённый от самолета?
На самолётике, ближе к мотору, закрепляем зеркало или кусочек зеркальной плёнки. Направляем на зеркало луч лазера. Подбираем угол таким образом, что б на стене получалась точка или небольшой эллипс. Запускаем двигатель. Точка размазывается в линию или большой эллипс. Если снижать вибрации, то получим первоначальную фигуру как с выключенным мотором.
Первоначально, снижение вибраций достигают простым поворотом винта относительно ротора. Затем на ротор ставят стяжку и поворачивают её. Очень похоже на балансировку колёс автомобиля.
Если использовать резиновый демпфер, то снижать вибрацию до нуля не обязательно.
При полном сетапе FPV тягавооруженность маловата 3 батарейки 18650 и дополнительная экшен камера и стик газа приходится держать в 80-90% батарейку приходится пропихивать как можно дальше в фюзеляж иначе центровка получается передняя. Но это все из-за доп. экшен камеры, если без неё все норм.
Если бы вы вынесли видеопередатчик с клевером на хвостовую балку - было бы куда проще добиться правильной центровки.
Кроме того, водонепроницаемый бокс экшен-камеры весит несусветные 80-100 г - это бессмысленная “гиря” сама по себе плюс проблемы с центровкой.
У меня с 2-осевой сервоповороткой, на которой закреплены курсовая Caddx SDR2 и 45-граммовая HD-камера Mobius, взлетел на обычных 65% газа, летал на 40-50%. Батарея - лиион 3х18650 2400 мАч (реальные, не заявленные) весом 145 г (привет литийполимерным “гирям”), а в закромах есть уже и 3000 мАч (тоже реальные) - судя по замерам тока, можно спокойно использовать 10-амперные банки на 3000-3500 мАч.
Датчик тока выдает немного завышенные показания, так как я его еще не юстировал после перехода с полетника Matek F411 wing на Matek F405 wing (на предыдущем не хватало сервовыходов для управления повороткой) - стоит дефолтный коэффициент от производителя, но замеренный во время полёта расход батареи оказался процентов на 10 завышен относительно залитого зарядником.
И какое время полёта на вашей комплектации?
И какое время полёта на вашей комплектации?
Без понятия, облет был на скорую руку - сугубо ради проверки центровок с мобиусом и без, а так же общей работы поворотки.
Как будет время и погода - гляну, но уже не раньше января
И какое время полёта на вашей комплектации?
Кстати, а что вам помешало самому прикинуть время полёта исходя из DVR (пускай даже датчик тока чуть завышает)?
Там вышло 610 мАч за 6,5 мин полёта с пройденным расстоянием 4.75 км.
Пересчитывая на лиион-аккумулятор 2400 мАч (тратим 2200 мАч, чтобы не “всухую”) - получаем 23,5 мин и 17,1 км.
Для лиион-аккумулятора 3000 мАч (тратим 2800 мАч) - соответственно, 30 мин и 21 км.
Вес обеих лиион-сборок отличается в пределах 1 г (больше длина проводов влияет), так что разницей можно пренебречь. DVR писался с лиион-аккумом 2400 мАч, вес сборки 3х18650 - 147-148 г.
Реально, думаю, выйдет больше - в полёте кое-где газ был завышенным. Ну и плюс датчик тока откалибрую.
У меня с 2-осевой сервоповороткой
Хочу спросить: в макетах для печати есть два файла: 360-mount-v3 и 360-mount-v3-with_support.
В чём их разница? Внешне вроде одинаковые…
Хочу спросить: в макетах для печати есть два файла: 360-mount-v3 и 360-mount-v3-with_support.
В чём их разница? Внешне вроде одинаковые…
Так не мои ж макеты - у автора и спрашивайте 😃
Немного апгрейдил свой G2 перешёл на FrSky плюс поставил полетный контроллер под inav. Разница большая, зная что есть возврат домой уже так не переживаешь, отлетаешь на большее расстояние и наслаждаешься полетом. Плохо только, что вибрацию я так и не победил 😦 хоть и откалибровал винт.
Очень хорошо выверенные пиды - аж завидно! Не поделитесь? 😉 Это при каком положении тяг на качалках и кабанчиках?
По вопросу из видео - в стабе (horizon) тянет вниз-влево потому, что у вас не оттриммировано положение полётника, буквально только что расписал в iNAV-ветке как это сделать “за один полёт”.
Кстати, а почему вы не вывели на OSD значения RSSI и текущей эффективности мАч/км? По RSSI было бы легко оценивать - насколько стабилен линк, а оценка по эффективности избавила бы вас от волнений “хватит ли батареи”. Кстати, эффективность у вас “так себе” - аж 164 мАч/км. Такое ощущение, что взлётный вес большой либо центровка сильно передняя, и автопилот в полёте постоянно “кабрирует”, повышая этим лобовое сопротивление.
По поводу взлёта - вы почему-то слишком “осторожничаете” (судя по току - даёте не более 50-60% газа), стараясь избразить “разбег большого самолёта”. Достаточно дать 100% газа и отжимать хвост вниз - и самолёт взлетит даже с плохой грунтовки, с пробегом 3-5 м.
А ещё мне интересно - сколько же вышло по стоимости L9R + бустер и не лучше ли было прикупить R9M + R9MM? Там видео 5.8 грантированно “ляжет” раньше, чем RSSI опустится хотя бы до 50%. На 915 МГц и 500 мВт на 6-7 километрах удаления (речь про крыло S800, рейнджера я так далеко пока не гонял) RSSI не опускается ниже 80%.
P.S. Разворот на 8:20 ну о-о-очень рисковый вышел, сотней метров дальше - и было бы “11 сентября”. :wacko: Я бы ниже уровня макушек зданий не риснул бы летать, особенно при отваливающемся видео.
расхода батареи в mAh
в правом нижнем углу
в правом нижнем углу
Ага, увидел уже - слишком “слитно” напихано 😃
зная что есть возврат домой уже так не переживаешь, отлетаешь на большее расстояние и наслаждаешься полетом.
Это вы ещё 3d-cruise не пробовали - с ним не то, что “наслаждаешься”, а просто скучно становится! 😁 Борт летит как по ниточке, удерживая высоту (либо можно “наболтать” триммером аппы постоянный плавный набор высоты) и курс, а пилоту и заняться-то нечем, если бортовой сервоповоротки с камерой нет.
ФПВ-м глубокий респект! Но моё скромное мнение, рулить самиком по визуалке - это больше кайфа, драйва и адреналина…😛😁😆
ФПВ-м глубокий респект! Но моё скромное мнение, рулить самиком по визуалке - это больше кайфа, драйва и адреналина…😛😁😆
На вкус и на цвет все фломастеры разные 😃
По визуалке - это, как мне видится, в основном пилотаж, вплоть до 3d-шного. Ну ещё планёром “на ветре полежать”. А “далеко и/или высоко”, “снять красивое кино” (в том числе и пилотажное), “представить себя в кабине” (вплоть до “соцреализма” у копийщиков) - это FPV без вариантов.
Кому что ближе.
Согласен со всем! Всегда говорю, наше RC хобби это удовольствие, но отнюдь не обязанность!!! Жаль, что на державу в почти 150 млн, авиамоделистов меньше, чем в иных малюсеньких…😦
Если объективные условия позволяют, фотку-аватар поставь, плиз…
Очень хорошо выверенные пиды - аж завидно! Не поделитесь? 😉 Это при каком положении тяг на качалках и кабанчиках?
По вопросу из видео - в стабе (horizon) тянет вниз-влево потому, что у вас не оттриммировано положение полётника, буквально только что расписал в iNAV-ветке как это сделать “за один полёт”.
Кстати, а почему вы не вывели на OSD значения RSSI и текущей эффективности мАч/км? По RSSI было бы легко оценивать - насколько стабилен линк, а оценка по эффективности избавила бы вас от волнений “хватит ли батареи”. Кстати, эффективность у вас “так себе” - аж 164 мАч/км. Такое ощущение, что взлётный вес большой либо центровка сильно передняя, и автопилот в полёте постоянно “кабрирует”, повышая этим лобовое сопротивление.
По поводу взлёта - вы почему-то слишком “осторожничаете” (судя по току - даёте не более 50-60% газа), стараясь избразить “разбег большого самолёта”. Достаточно дать 100% газа и отжимать хвост вниз - и самолёт взлетит даже с плохой грунтовки, с пробегом 3-5 м.
Взлет Ranger G2 с плохой грунтовки
А ещё мне интересно - сколько же вышло по стоимости L9R + бустер и не лучше ли было прикупить R9M + R9MM? Там видео 5.8 грантированно “ляжет” раньше, чем RSSI опустится хотя бы до 50%. На 915 МГц и 500 мВт на 6-7 километрах удаления (речь про крыло S800, рейнджера я так далеко пока не гонял) RSSI не опускается ниже 80%.
P.S. Разворот на 8:20 ну о-о-очень рисковый вышел, сотней метров дальше - и было бы “11 сентября”. :wacko: Я бы ниже уровня макушек зданий не риснул бы летать, особенно при отваливающемся видео.
Алексей по поводу пидов, они стандартны. Я ещё учусь, просто не знаю как их правильно применять. Пока только потихоньку познаю Inav читая форум. Просто так совпало. Но принскрин приложу.
Спасибо за ответ по поводу horizon буду вникать.
По поводу RSSI у приемника L9R выход только аналоговый на тот момент когда всё собирал в inav с контроллером F411-WING были проблемы с аналоговым RSSI, Разработчики писали, что в будущих версиях допишут и поправят. Нужно уже проверить и посмотреть новые версии.
эффективности мАч/км? Хороший совет, нужно вывести, видите как форум помогает нам новичкам 😃 а не эффективность связанна с экшен камерой, самолет триммировался без неё, она не очень подходит для FPV так как тяжелая, вес больше 100 гр да и лобовое сопротивление большое. Использую что есть.
По поводу взлёта проанализировал свои действия, вы на все 100% тут правы я осторожничаю, постепенно добавляю газ при взлете.
У меня к вам вопрос, вы с поля прям на стоковых шасси взлетали? Хлипковатые они играют сильно под самолетом на неровностях.
По комплектующим, постепенно обрастал ими, бустер стоял ещё на старой аппе. Кстати даже с помощью него на старой аппаратуре больше километра я не отлетал, а без него только 300-400 метров. После этого Таранис очень удивил. Когда заказывал Таранис сразу купил L9R дальнобойные должен быть в отличии от стандартного. Может в будущим перейду на более низкие частоты, мне бы пока освоить то что есть.
Разворот на 8:20. Полеты в городе сами по себе рискованные, у нас в городе и гражданская и малая авиация летает, а ещё военные на вертолётах самые низколетящие… Не хочется стать неожиданной помехой для них. так что лучше уж в дом, но старался контролировать наперед.
В общем вы очень подробно разобрали мой полёт, я даже не ожидал, может какой вопрос и пропустил.